Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения





Скачать 150.19 Kb.
НазваниеПоложение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения
Дата публикации03.04.2015
Размер150.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования

«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор АНО СПО «УПЭТ»





____________ В.И. Овсянников

«___» _____________ 20__г.


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы

студентов в АНО СПО «УПЭТ»

при заочной форме обучения
АНО СПО «УПЭТ», именуемое в дальнейшем «техникум», на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543, Устава АНО СПО «УПЭТ», основных профессиональных образовательных программ (далее ОПОП) среднего профессионального образования и, в их рамках, федеральных государственных образовательных стандартов СПО, определяет формы учета и накопления материалов внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, критерии оценки результатов, совокупность требований к организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов представляет собой планируемую, организационно и методически направляемую преподавателем, деятельность студентов по освоению учебных дисциплин, междисциплинарных курсов профессиональных модулей и формированию профессиональных компетенций, осуществляемую за рамками аудиторной учебной работы студентов.

  2. Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов является, наряду с аудиторной учебной работой, составной частью процесса подготовки специалистов, предусмотренной федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

  3. Внеаудиторная (самостоятельная) работа является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующими учебными планами по основным профессиональным образовательным программам техникума.

  1. Целью внеаудиторной (самостоятельной работы) студентов является освоение в полном объеме основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и достижение соответствия уровня подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности. Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

  2. Положение о внеаудиторной (самостоятельной) работе студентов действует до введения федерального документа.


2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВИДЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ

(САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЫ
2.1. Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов выполняется без непосредственного участия преподавателя.

2.2. Управление внеаудиторной (самостоятельной) работой
студентов включает:

  • четкое планирование содержания и объема внеаудиторной (самостоятельной) работы;

  • организацию, контроль и анализ результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы;

  • необходимое учебно-методическое и материально-техническое обеспечение;

• внедрение новых технологий обучения;

• учет трудозатрат студентов и преподавателей в рамках внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающихся.

2.3. Внеаудиторную (самостоятельную) работу студентов
планирует преподаватель и предполагает:

  • определение содержания;

  • формы контроля (входного, текущего, рубежного и итогового);

  • определение видов, форм и бюджета времени выполнения;

  • определение критериев и шкалы оценки выполнения;

  • определение рекомендуемой литературы;

  • разработка заданий;

  • разработка методических материалов.




  1. Внеаудиторная (самостоятельная) работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

  2. Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов заочной формы обучения включает в себя:




  • подготовку к аудиторным занятиям: (лекциям, практическим занятиям, лабораторным работам и др.);

  • работу над отдельными темами, разделами, вынесенными на самостоятельное изучение в соответствии с программами изучения дисциплин, междисциплинарных курсов профессиональных модулей;

  • текущий самоконтроль;

  • выполнение обязательных контрольных работ, предусмотренных учебным планом;

  • прохождение учебной и производственной практики, выполнение заданий, предусмотренных программами практик;

  • подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе зачётам и экзаменам;

  • подготовку к государственной (итоговой) аттестации, в том числе выполнение выпускной квалификационной работы;

2.6. Основной формой самостоятельной работы студентов заочной формы обучения в межсессионный период является выполнение обязательных контрольных работ.
3. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
3.1. Содержание обязательной контрольной работы разрабатывается преподавателем и должно охватывать основной материал соответствующих учебных дисциплин (междисциплинарных курсов).

3.2. При определении содержания заданий обязательной контрольной работы нужно руководствоваться следующим:

  • задания должны состоять из вопросов, задач, примеров, графических работ и т.п. в зависимости от специфики учебной дисциплины (междисциплинарного курса);

  • вопросы должны носить обобщающий характер, ориентировать студента на четкий ответ как результат анализа изучаемого материала. Вопросы должны способствовать развитию профессионального интереса и творческого мышления и могут быть составлены в форме проблемных ситуаций;

  • при постановке вопросов целесообразно исключить возможность механического переписывания материала учебника;

  • задачи, примеры, расчеты, упражнения по степени сложности должны отвечать уровню типовых задач, приведенных в соответствующих разделах учебно-методических пособий, а также должны быть тщательно выверены и предварительно решены автором;

  • варианты обязательной контрольной работы по одному и тому же учебному заданию должны быть равноценны по объему и сложности и их следует разрабатывать по многовариантной системе (в зависимости от объема дисциплины), но не менее чем в 10 вариантах;

  • объем обязательной контрольной работы должен составлять не более 12 листов и содержать не менее 3 вопросов, в зависимости от объема учебной дисциплины.

3.3. К выполнению обязательной контрольной работы студент может приступать только после изучения соответствующей темы и получения навыка решения задач, примеров, упражнений и т. п. в зависимости от специфики учебной дисциплины (междисциплинарного курса).

3.4. Вариант контрольной работы определяется по последней цифре (либо по двум последним цифрам) номера зачетной книжки студента. Если номер зачетной книжки оканчивается на 0, это означает, что задание должно выполняться по варианту № 10.

3.5. Вопросы (задачи) контрольной работы должны быть даны в последовательности тем программы и должны выполняться постепенно, по мере изучения материала.

3.6. Обязательная контрольная работа выполняется в отдельной тетради или самостоятельным документом на формате А4 с титульным листом.

3.7. При оформлении обязательной контрольной работы должны выполняться следующие требования:

  • контрольная работа выполняется строго в соответствии с вариантом, при выполнении студентом не своего варианта, работа проверке не подлежит и не возвращается студенту;

  • титульный лист обязательной контрольной работы должен содержать информацию об образовательном учреждении, специальности, учебной дисциплине, номере учебной группы, варианте задания, дате его выполнения, а также должна быть указана фамилия и инициалы студента и преподавателя.

  • обозначение контрольной работы на титульном листе формируется следующим образом:

тип документа: обязательная контрольная работа – ОКР,

реферат – Р;

номер специальности в соответствии с классификатором: например 080114 – Экономика и бухгалтерский учет;

номер учебной группы: например 125;

вариант задания: две последние цифры зачетной книжки, например 05

последние две цифры года выполнения работы: например 12;

пример обозначения: ОКР 080114 125 05 12

(образец приведен в приложении 1);

  • к титульному листу обязательной контрольной работы, выполненной в тетради, приклеивается полностью заполненный уголок, содержащий всю указанную на нем информацию;

  • работу следует выполнять синей или фиолетовой пастой, четко и аккуратно;

  • рисунки, схемы и чертежи должны быть выполнены карандашом по линейке;

  • для пометок и замечаний преподавателя нужно соблюдать достаточный интервал между строчками и оставлять на страницах поля не менее 30 мм;

  • каждый вопрос (задачу) начинать с новой страницы;

  • в конце тетради оставлять 2-3 свободных страницы для рецензии и возможной доработки;

  • на последней странице тетради выполненной контрольной работы следует написать полностью наименование и год издания методического пособия, из которого взято задание, и используемую литературу;

  • необходимо полностью переписать вопрос или условие задачи;

  • ответы на вопросы должны быть полными по содержанию и краткими по форме; не допускается переписывание материала из учебников и учебных пособий;

  • теоретические вопросы должны сопровождаться примерами;

  • решение задачи следует выполнять в общем виде, после чего проставлять числовые значения в том же порядке; результат вычислений должен быть указан с единицами измерений физической величины;

  • каждое решение задачи должно быть выполнено в определенной последовательности, обосновано теоретически, пояснено необходимым текстом и краткими формулировками произведенных действий: эти действия следует располагать в таком порядке, чтобы был виден логический ход решения задачи;

  • все вычисления в задачах следует производить в единицах СИ, тщательно проверить правильность подстановки значений, соблюдения размерности, правдоподобность полученных результатов;

  • все вычисления в задачах необходимо выполнять с помощью калькулятора.

3.8. Выполненные обязательные контрольные работы сдаются в учебную часть.
4. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
4.1. Рецензирование обязательных контрольных работ является одной из форм руководства преподавателем самостоятельной работой студентов при заочной форме обучения, средством контроля и оказания индивидуальной помощи в работе над учебным материалом.

4.2. Рецензирование контрольных работ имеет цель дать студентам определенную направленность в самостоятельной работе над учебным материалом, проверить качество работы студентов по данной дисциплине и умение применять теоретические знания при решении практических вопросов, отметить положительные стороны в его работе, указать на имеющиеся ошибки и недостатки, рекомендовать пути их исправления.

4.3. Рецензированию подлежат все выполненные студентами обязательные контрольные работы.

4.4. Рецензирование контрольных работ проводится преподавателями соответствующих дисциплин (междисциплинарных курсов).

4.5. Рецензирование обязательных контрольных работ состоит из проверки контрольных работ и составления рецензии.

4.6. При проверке контрольной работы необходимо:

  • исправить и объяснить каждую ошибку и неточность по существу учебного материала, или, не исправляя, указать какой раздел (параграф) учебника он должен изучить, чтобы исправить ошибку;

  • в замечаниях, сделанных по тексту домашней контрольной работы на полях тетради, не должно быть никаких неясностей, сокращений слов и терминов, значение которых может быть непонятно студенту; не допускается постановка вопросительных, восклицательных и других знаков без соответствующих разъяснений; замечания должны быть сделаны с соблюдением педагогического такта;

  • все исправления в тексте и замечания на полях рецензируемой работы выполняются разборчивым почерком красной пастой;

  • контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной оценивается словом «зачтено»;

  • контрольная работа, в которой студентом не раскрыто основное содержание вопросов задания, или в которой имеются грубые ошибки не зачитывается и возвращается студенту с подробной рецензией для дальнейшей работы. В необходимых случаях студенту дается новый вариант задания, в этом случае, вновь выполненная работа должна быть сдана вместе с ранее выполненной;

  • контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, а также не по заданному варианту возвращается студенту без проверки с указанием причин возврата.

4.7. После проверки обязательной контрольной работы составляется рецензия. Рецензия составляется строго индивидуально на основании анализа содержания выполненной работы, отмеченных ошибок и неточностей. Объем рецензии зависит от качества работы, а также от полноты замечаний и исправлений.

4.8. При составлении рецензии необходимо:

  • кратко указать достоинства выполненной контрольной работы даже в том случае, если контрольная работа возвращается студенту для доработки;

  • дать анализ ошибок, отмеченных в тексте и на полях контрольной работы, перечислить недостаточно полно изложенные вопросы контрольного задания;

  • дать конкретные указания по устранению обнаруженных недостатков, при этом, если в тексте работы замечания сделаны достаточно обстоятельно, в рецензии делается на них ссылка;

  • в случае возвращения контрольной работы студенту для доработки в рецензии должно быть дано подробное обоснование, все требования должны быть сформулированы конкретно и ясно.

4.9. Каждая контрольная работа проверяется и рецензируется в срок не более семи дней, после чего она возвращается преподавателем в учебную часть для регистрации, а затем возвращается студенту.

4.10. Зачтенные контрольные работы предъявляются студентами экзаменатору на соответствующем экзамене или зачете. Контрольные работы студентов, успешно сдавших экзамен или зачет по предмету, передаются в учебную часть. После чего контрольные работы уничтожаются, о чем составляется акт.


  1. РЕФЕРАТ




    1. Реферат по учебной дисциплине является одним из основных видов самостоятельной творческой работы студентов с учебной литературой, а также формой контроля учебной деятельности студентов.

    2. Выполнение студентом реферата по дисциплине (междисциплинарному курсу) проводится с целью:

  • систематизации, закрепления и творческого осмысления полученных теоретических знаний по гуманитарным, экономическим и общепрофессиональным дисциплинам;

  • углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

  • формирования умений использовать научную, справочную и правовую литературу;

  • развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

    1. Тематика рефератов разрабатывается преподавателями образовательного учреждения и утверждается на заседаниях цикловых комиссий. Темы рефератов должны соответствовать рабочим программ учебных дисциплин (междисциплинарных курсов). Тема реферата может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

Темы рефератов должны сопровождаться списком рекомендуемой литературы.

    1. По содержанию реферат может носить информативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему реферат должен быть не менее 15 – 20 страниц печатного текста.

    2. По структуре реферат информативного характера состоит из:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

  • теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

  • заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов реферата;

  • списка используемой литературы;

  • приложения.

    1. По структуре реферат практического характера состоит из:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

  • основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, а вторым разделом является практическая часть, которая представлена графиками, схемами, таблицами и т. п.;

  • заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

  • списка используемой литературы;

  • приложения.

    1. По структуре реферат опытно-экспериментального характера состоит из:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи работы;

  • основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

  • заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов;

  • списка используемой литературы;

  • приложения.

    1. Практическая часть реферата может быть представлена схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

    2. Оформление реферата должно соответствовать требованиям, предъявляемым к текстовым документам.

Реферат выполняют на писчей бумаге формата А4 машинописным способом, шрифтом №14 с интервалом – 1,5. Поля на листе устанавливаются следующие: верхнее и нижнее – 1,5 см, правое – 1 см, левое -2,5 см. Абзац устанавливают – 1,5 см. Все листы реферата должны быть пронумерованы, начиная с титульного, на титульном листе номер не ставят.

Реферат должен содержать:

  • титульный лист (приложение 2);

  • содержание (смотри приложение Б;

  • введение;

  • основную часть;

  • список используемой литературы;

  • приложения.


Основную часть реферата следует разбить на разделы. Разделы нумеруются арабскими цифрами без точки.

Разделы могут быть разбиты на подразделы, нумерация подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела разделенные точкой, например: 1.2 (первый раздел, второй подраздел).

Заголовки разделов и подразделов пишутся с абзаца шрифтом №18, переносить слова в заголовках запрещается, точка в конце заголовка не ставится.

Основной текст разделов пишут шрифтом №14 с интервалом 1,5.

Правила оформления формул, таблиц и рисунков, встречающихся в тексте, смотри в методических указаниях по оформлению текстовых документов.

Приложение 1. Титульный лист контрольной работы
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования

«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Контрольная работа
Специальность: 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Дисциплина: Менеджмент
ОКР 080114 125 05 12




Выполнил студент

__________И.О. Фамилия

_______________

(дата)




Преподаватель

__________И.О. Фамилия

_______________

(дата)

Приложение 2. Титульный лист реферата
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования

«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


Влияние физических упражнений на кровь

и органы кровообращения



Реферат

Специальность: 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Дисциплина: Физическая культура
Р 080114 125 05 12






Выполнил студент

__________И.О. Фамилия

_______________

(дата)




Преподаватель

__________И.О. Фамилия

_______________

(дата)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconЗаочное отделение Общие вопросы организации самостоятельной работы...
Ф. И. О. учителя
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconУчебное пособие для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов...
Естиции: Учебное пособие для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов специальности «Финансы и кредит», дневной и заочной...
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconПорядок проведения вступительных экзаменов, при приеме по заочной...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту нгуэу
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconПоложение об областном конкурсе «Юрист-профессионал – 2009» Общие положения
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconПоложение об областном конкурсе «Юрист-профессионал 2011» Общие положения
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconПоложение об областном конкурсе «Юрист-профессионал 2010» Общие положения
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconЭкскурсоведение Направление подготовки 100400. 62 Туризм
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconРабочая программа учебной дисциплины основы агробизнеса
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconСовет при Президенте Российской Федерации
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconМетодическая разработка на тему: Рекомендации по организации внеаудиторной...
Рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Химия
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ должны содержать:...
Настоящее положение разработано на основе приложения к письму Минобразования России от 30. 12. 99 №16-52-290ин/16-13 «Рекомендации...
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconРекомендации по выполнению контрольной работы
История разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия по организации самостоятельной работы студентов» заочной...
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconРекомендации по выполнению контрольной работы
Обществознание разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия по организации самостоятельной работы студентов» заочной...
Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов в ано спо «упэт» при заочной форме обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск