Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения





Скачать 132.01 Kb.
НазваниеРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Дата публикации29.07.2013
Размер132.01 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методическое обеспечение

Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Кафедра Экономической теории

Рег. № ___________________

«____»______________20__г.
УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по МР и ЗО НГУЭУ


________________ Т.А.Половова

«____»__________ 20__ г.
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЧАСТЬ 2

Учебная дисциплина МИКРОЭКОНОМИКА
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки

080100 «Экономика», по профилям:

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (5 лет; 3,5 года)

«Налоги и налогообложение» (5 лет; 3,5 года)

«Финансы и кредит» (5 лет; 3,5 года)

Новосибирск 2011

Методическое руководство разработано

Гуляевой Людмилой Александровной, старшим преподавателем кафедры экономической теории

Л.А. Гуляева
Клюевой Ириной Сергеевной, ассистентом кафедры экономической теории

И.С. Клюева
Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета.
Зав. библиотекой Н.Ю.Долгова
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствуют внутреннему стандарту НГУЭУ.
Утверждено на заседании кафедры экономической теории

(протокол от «__» ___________ 20__ г. № ___).
Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор Л.Ю.Руди

 Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Проректор по МР и ЗО НГУЭУ 1

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3


РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Целью преподавания дисциплины “Микроэкономика” является обеспечение теоретической базы профессиональной подготовки бакалавра в области экономических наук.

На микроэкономическом уровне исследуется поведение отдельных структурных единиц и хозяйственных субъектов, экономические закономерности формирования предпринимательского капитала и конкурентной среды. Здесь изучаются и анализируются цены отдельных товаров, затраты, издержки, механизм функционирования фирмы, ценообразование, мотивация труда. Следовательно, изучение дисциплины “Микроэкономика” формирует культуру экономического мышления, прививая способность оценивать текущие события экономической жизни, анализировать их и предвидеть последствия принимаемых сегодня решений.

Учебные планы студентов заочной формы обучения указанного направления и профиля предусматривают выполнение одной контрольной работ по курсу «Микроэкономика».

Цель контрольной работы – углубление теоретических знаний по отдельным проблемам микроэкономики, а также формирования у студентов логического мышления и научного подхода к решению конкретных задач. Контрольная работа предполагает умение связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, популярно излагать сложные вопросы.

Выполнение контрольной работы направлено на решение следующих задач:

  • изучение процессов и явлений экономической жизни общества;

  • освоение методов, способов, принципов и подходов к изучению и объяснению микроэкономических процессов и явлений;

  • обретение навыков самостоятельного анализа нормативных и научных источников информации (монографий, научных статей и т.п.) в ракурсе предлагаемой тематики.

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1. Этапы написания контрольной работы:

1. Внимательно и вдумчиво изучить данное Методическое руководство, получив при необходимости ответы на возникшие вопросы (консультацию) преподавателя.

2. Безошибочно определить свой вариант контрольной работы согласно правилам, в противном случае работа к проверке не допускается.

3. Оценить для себя трудоёмкость выполнения каждого задания и величину получаемых за него баллов, и сопоставив с минимальной суммой баллов, необходимых для положительной оценки, установить приоритетность выполнения заданий по контрольной работе.

4. Ситуационные (практические) задачи для своего решения требуют знания теоретических аспектов курса (см. Библиографический список). Следует внимательно ознакомиться с условиями задач и определить, на какую из тем курса «Микроэкономика» приходится задача, и затем применить соответствующие теоретические знания для её решения. Точное определение, понимание предмета (темы) задачи – залог успеха в её решении.

5. Успешные ответы на вопросы тестового задания требуют знания основных понятий микроэкономики, определений, формулировок, терминологии и основных положений из области организации финансовых отношений между субъектами экономики.

6. Выполнить текст контрольной работы в полном соответствии с содержанием и структурой, согласно пункту 2.3.

7. Оформить титульный лист в соответствии с установленной формой:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Номер группы:
Направление (профиль):
Студент (ФИО)
Номер зачётной книжки:
Кафедра Экономической теории
Учебная дисциплина: Микроэкономика
Номер варианта работы: ____
Дата регистрации на кафедре: «____» ___________ 20 г.
Проверил: ФИО преподавателя

Новосибирск 20_


2.2. Правила выбора варианта контрольной работы

Каждый студент выполняет один вариант контрольной работы, который соответствует последней цифре номера его зачетной книжки (табл.2.2.1). (Например, последняя цифра номера зачетной книжки 9, тогда номер варианта контрольной работы: № 9, который и следует выполнить.)

Внимание! Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, к проверке не допускаются.

2.2.1. Таблица выбора варианта контрольной работы

Последняя цифра № зачётной книжки

Номер варианта контрольной работы


1

№ 1

2

№ 2

3

№ 3

4

№ 4

5

№ 5

6

№ 6

7

№ 7

8

№ 8

9

№ 9

0

№ 10


2.3. Структура контрольной работы

Содержание работы выполняется в соответствии со следующей структурой:

1. Ситуационная (практическая) часть:

1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1;

1.2. Ответ на задачу № 1;

1.3. Текст ситуационной (практической) задачи № 2;

1.4. Ответ на практическую задачу № 2.

2. Тестовая часть:

2.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое из заданий.

Работа над тестами предполагает внимательное уяснение сути поставленного в тесте вопроса, после чего выбирается правильный ответ. Тест может содержать: а) один правильный ответ; б) несколько правильных ответов; в) все правильные ответы; г) ни одного правильного ответа. В последнем случае к правильному ответу может относиться пункт «все предыдущие ответы не верны».

Для ответов на тесты достаточно указать номер вопроса и номера правильных ответов. Например, 1 – а), б); 2 – г.

3. Библиографический список.

Список используемой литературы показывает уровень самостоятельной подготовки студента при выполнении контрольной работы. Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно, опираясь на рекомендуемый в настоящем «Методическом руководстве» список литературы. Список литературы составляется по правилам библиографического описания и включает: фамилию и инициалы автора или титульного редактора, полное название книги, место издания, издательство и год издания. При включении в библиографию статей указывается фамилия и инициалы автора, полное название статьи, название журнала или ежегодной газеты, год выпуска, их номер, а также страницы, на которых опубликована статья.

Объём контрольной работы не должен превышать 10 страниц печатного текста на листе А4 (210х297мм), WORD, Times New Roman 14, интервал 1,5. Поля: верхнее, левое, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм.

При рукописном варианте – 15 стр. формата А4 или 16 тетрадных страниц, заполняемых с обеих сторон разборчивым почерком.

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант 7.

Ситуационная (практическая) задача № 1

На рынке труда водителей спрос на услуги водителей-мужчин Ld(м) не совпадает со спросом водителей-женщин Ld(ж) :

Ld(м)=4000-2w;

Ld(ж)=2000-w.

Сколько надо нанять водителей-мужчин и водителей-женщин для того, чтобы удовлетворить общую потребность в водителях, равную 600 тыс.чел., и какая при этом станет плата для водителей-мужчин и водителей-женщин?

Для решения этой задачи необходимо изучить тему «Рынок труда и заработная плата».
Ситуационная (практическая) задача № 2

На одном поле фермер может вырастить 300 кг свёклы или 100 кг моркови, а на другом альтернативная стоимость 1 кг свёклы равна 2 кг моркови, при максимальном выращивании 200 кг свёклы. Постройте КПВ фермера. Каковы альтернативные издержки производства 300-го кг моркови? Каковы альтернативные издержки производства 300 кг моркови?

Для решения этой задачи необходимо изучить тему «Предмет и метод экономической теории».
Тестовые задания

1. Представителями классической политэкономии являются…

а) А.Смит;

б) Д.Рикардо;

в) М.Фридмен;

г) Аристотель.
2. Открытие новых источников энергии повлияет на положение кривой производственных возможностей следующим образом:

а) кривая сдвинется вправо и вверх;

б) кривая сдвинется влево и вниз;

в) кривая переместится в отрицательную плоскость.
3. Наивысший уровень научно-технического развития характерен для…

а) традиционной экономики;

б) доиндустриального общества;

в) индустриального общества;

г) постиндустриального общества.
4. Превышение величины предложения над величиной спроса в рыночной экономике приведет к тому, что…

а) рыночная цена упадет;

б) возрастет спрос;

в) производители станут больше производить;

г) рыночная цена поднимется.
5. Потребительский выбор – это:

а) отношение к проводимой правительством экономической политике;

б) решение о распределении дохода с целью максимизации полезности;

в) выбор среди альтернативных источников дохода;

г) соизмерение затрат на производство разных благ.
6. Средний продукт труда рассчитывается как…

а) разность между общим доходом и общими издержками;

б) произведение цены товара и его количества;

в) отношение объема производства к затратам труда;

г) сумма постоянных и переменных издержек.
7. Постоянными издержками являются издержки, которые зафиксированы относительно:

а) объемов выпускаемой продукции;

б) времени;

в) технологии;

г) количества используемого оборудования.
8. Основой классификации моделей рынка являются следующие признаки:

а) количество фирм-продавцов продукции;

б) возможность фирм влиять на цены;

в) форма собственности;

г) наличие экономических или юридических межотраслевых барьеров.
9. Спрос на труд вырастет при…

а) увеличении спроса на производимый товар;

б) увеличении цен ресурсов-субститутов;

в) увеличении цен ресурсов-комплементов;

г) повышении заработной платы.
10. Спецификация прав собственности на ресурс означает:

а) исключение других людей из доступа к ресурсу;

б) доступность ресурса всем людям;

в) производство товаров с помощью данного ресурса;

г) передачу ресурса в коллективное пользование.


Правила балльной оценки контрольной работы

За верное решение заданий контрольной работы начисляются баллы в соответствии со следующей таблицей:




Список заданий

контрольной работы

Начисляемые баллы

за верное решение

1

Ситуационная

(практическая) задача № 1

25

2

Ситуационная

(практическая) задача № 2

25

3

Тестовое задание

50


Верное решение задач № 1 и № 2 означает нахождение правильного смыслового или логического ответа в решении ситуации, за что засчитывается по 25 баллов. В остальных случаях – 0 баллов.

Верное решение тестового задания означает правильный выбор ответа или ответов на каждый из 10 тестов, за что начисляется 50 баллов. За каждый верный результат по одному из 10-ти тестовых заданий начисляется 5 баллов. За неправильный ответ начисляется 0 баллов. Итого за тестовое задание можно набрать от 0 до 50 баллов.

Для положительной оценки контрольной работы «зачтено» необходимо набрать 70 и более баллов в любой комбинации ответов на задания. В противном случае выставляется неудовлетворительная оценка – «не зачтено».
Процедура оценки контрольной работы

Установленный срок для проверки контрольных работ – 10 (десять) календарных дней. Начало срока - дата регистрации в журнале учёта контрольных работ электронного ресурса вуза.

В случае неудовлетворительной оценки по контрольной работе преподаватель пишет рецензию, которая содержит следующие элементы:

  • общая характеристика работы в целом и выполненных элементов заданий;

  • перечисление невыполненных или выполненных не верно элементов заданий;

  • степень самостоятельности студента при написании работы;

  • указание на характер ошибок, выявленных при проверке работы.

Рецензия фиксируется и отображается в электронном ресурсе вуза.
РАЗДЕЛ 4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

4.1. Основная литература:

а) учебники:

1. Гальперин В.М. Микроэкономика: Учебник для высш. учеб. заведений по эконом. специальностям и направлениям : [в 3 т.] / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов; под общ. ред. В. М. Гальперина.- СПб. ; М.: Экономикус, ОМЕГА-Л , 2010 (МОиПОРФ)

2. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для вузов по эконом. специальностям/ [А. Г. Грязнова, А. Ю. Юданов, О. В. Карамова и др.] ; под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова - М.: КноРус, 2011 (МОиНРФ)

3. Микроэкономика: Учебник / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский - М.: ЮРАЙТ, 2012 (МОиНРФ)

4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для высш. учеб. заведений по фин.-эконом. специальностям.- М.: НОРМА ИНФРА-М, 2010 (МОиНРФ)

5. Розанова Н. М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов: Учебник для бакалавров.- М.: ЮРАЙТ, 2012 (МОиНРФ)

б) учебные пособия:

1. Бардовский В. П. Экономика. Практикум: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. - М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2011 (УМО)

2. Современная экономика: учеб. пособие / под ред. О. Ю. Мамедова. - М.: КноРус, 2010

3. Сухарев О. С. Основы макро- и микроэкономики: учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 2009

4. Чернецова Н. С. Экономическая теория: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. - М.: КноРус, 2009 (УМО)

5. Экономическая теория экспресс-курс : учеб. пособие / под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной, А. Ю. Юданова. - М.: КноРус, 2012 (УМО)

в) методическая литература:

1. Экономическая теория: основные понятия, тесты и задачи: учеб.-метод. комплекс /под общ. ред. В. И. Кушлина, Г. Ю. Ивлевой. - М.: Изд-во РАГС, 2009

4.2. Дополнительное обеспечение

а) учебники:

1. Вечканов Г. С. Экономическая теория: Учебник для высш. учеб. заведений. - СПб.: Питер, 2009 (УМО)

2. Камаев В.Д. Экономическая теория. Краткий курс: учебник для вузов по направлению подгот. "Экономика" и экон. специальностям / В. Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Т. А. Борисовская.- М.: КноРус, 2010 (МОРФ)

3. Экономическая теория. Вводный курс. Микроэкономика: учебник / Под ред. И. Е. Рудаковой. - М.: ИНФРА-М, 2010 (УМО)

4. Экономическая теория. Микроэкономика, макроэкономика, мегаэкономика: Учебник / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. – СПб: Питер, 2009 (МОиПОРФ)

5. Черемных Ю. Н. Микроэкономика продвинутый уровень: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011(УМО)

б) учебные пособия:

1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2010

2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т.// К.Р.Макконнелл, С.Л.Брю. Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2009.

3. Самуэльсон П.А., Нордхауз В.Д. Экономика: Учебное пособие. Пер. с англ./ Под ред.Л.С.Тарасевича, А.И.Леусского. – М.: Бином-КНОРУС, 2009

4. Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и макроэкономика / Чепурин М. Н. и др.- М.: АСА, 2009

5. Худокормов А. Г. Экономическая теория: новейшие течения Запада: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010 (УМО)

4.3. Информационные источники: поисковые порталы Yandex, Googl, Rambler и др.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту нгуэу
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconОбразовательные
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconСезонные заморочки
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconВведение в микологию
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconТесты к разделу «Макроэкономика»
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconГрибы в биосфере и жизни человека
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconБлок Темы Тематическое наполнение
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconЦарство грибы выберите правильный ответ
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Рынковым Вадимом Марковичем, к и н., доцентом кафедры теории и истории государства и права
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400 «Туризм», профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских...
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Саламатовой Мариной Сергеевной, канд истор наук, доцентом кафедры теории и истории государства и права
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconЦель урока: сформировать у школьников представление о грибах как...
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРоль учебной дисциплины «латинский язык и основы латинской терминологии»...
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconПоложение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов...
Спо, определяет формы учета и накопления материалов внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, критерии оценки результатов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск