Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения





Скачать 388.8 Kb.
НазваниеРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
страница1/3
Дата публикации05.08.2013
Размер388.8 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Право > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Кафедра теории и истории государства и права
Рег. № ____________________

«____»______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по методической работе и заочному обучению НГУЭУ

______________Т.А.Половова

«___»_____________ 20__ г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЧАСТЬ 3

Учебная дисциплина Теория государства и права
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки

030900 «Юриспруденция», по профилям:

правовое обеспечение бизнеса

противодействие экономическим преступлениям

без профиля

Квалификация выпускника: «бакалавр»

Новосибирск 2011

Методическое руководство разработано

Саламатовой Мариной Сергеевной, канд. истор. наук, доцентом кафедры теории и истории государства и права
Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета.
Зав. библиотекой Н.Ю.Долгова

Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ
Начальник отдела по планированию

и организации учебно-методической работы О.В.Горская


Утверждено на заседании кафедры теории и истории государства и права

(протокол от «__» ___ 20__ г. № ___).
Заведующий кафедрой

докт. ист. наук, доц. Д.О.Серов

СОГЛАСОВАНО:

Выпускающие кафедры по направлению «Юриспруденция»



______________________ Л.Л.Леонова

(подпись заведующего кафедрой)
______________________ С.В.Шушпанов

(подпись заведующего кафедрой)

 Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Изучение курса «Теория государства и права» предполагает написание курсовой работы, которая выступает одной из итоговых форм контроля за процессом обучения. Курсовая работа представляет собой письменное изложение одной из тем, исследуемых в теоретико-правовой науке. Курсовые работы по дисциплине «Теория государства и права» выполняют студенты, обучающиеся по специальности «Юриспруденция» на очной и заочной формах.

Целью написания курсовой работы является определение теоретической и практической подготовки студента, его готовности к самостоятельной научно – исследовательской и практической деятельности. При написании курсовой работы студент должен продемонстрировать один из главных навыков, приобретаемых при прохождении учебного курса, – способность организовать самостоятельное дополнение теоретико-правовых знаний после окончания обучения.

Задачами написания курсовой работы являются:

закрепление знаний по проблемам теории государства и права;

умения проводить сбор, систематизацию и обобщение информации по актуальным проблемам теории государства и права;

анализ исследовательской литературы по теории государства и права;

освоение и изложение основных теоретико-правовых тезисов и их аргументации,

оценка состояния изученности выбранной темы;

применение теоретико-правовых положений для исследования современной правовой системы;

– самостоятельное определение ключевой проблемы исследования.

- умения проводить сбор, систематизацию и обобщение информации о состоянии финансов российских предприятий.
РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы состоит из ряда последовательных этапов:

  1. выбор темы курсовой работы;

  2. подбор литературных источников;

  3. изучение требований к оформлению текста курсовой работы;

  4. изучение и анализ подобранной литературы;

  5. написание курсовой работы;

  6. защита курсовой работы.

Все перечисленные этапы не равнозначны по сложности и количеству затрачиваемого времени.

При подготовке к написанию курсовой работы особое внимание следует обратить на следующие моменты:

1. На разработку плана работы, который служит основой при выполнении курсовой работы и так же согласовывается с научным руководителем. В дальнейшем этот план может дополняться, уточняться и детализироваться. План должен быть тщательно продуман и обоснован. Обязательным предварительным этапом является самостоятельный подбор литературы, освещающей как общетеоретические, так и аналитические аспекты проблемы.

2. На структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Каждая глава обычно имеет не менее двух параграфов. Все главы и параграфы должны быть логически взаимосвязаны и должны последовательно раскрывать основное содержание курсовой работы.

3. Выводы по теме исследования должны быть аргументированы и экономически обоснованы.

Для того, чтобы избежать трудностей, рекомендуем:

  • внимательнее отнестись к структуре курсовой работы;

  • изучить нормативно-правовые акты;

  • правильно и аргументировано делать выводы.

Выбор темы курсовой работы осуществляется по нижеприведенной схеме:


Начальная буква фамилии

Номер курсовой работы

А

Б

1

В

Г

2

Д

Е, Ё

3

Ж

З

4

И

К

5

Л

М

6

Н

О

7

П

Р

8

С

Т

9

У

Ф

10

Х

Ц

11

Ч

Ш

12

Щ

Э

13

Ю

Я

14


Темы курсовых работ

1. Толкование норм права: актуальные аспекты.

Примерный план:

1. Понятие и значение толкование норм права.

2. Виды и способы толкования норм права.

3. Объем и пределы толкования норм права.
2. Типы государства: современные концепции

Примерный план:

1. Классификации государств.

2. Формационная концепция к типологии государств.

3. Цивилизационные подходы к типологии государств.

4. Виды и значение судебных интерпретационных актов.
3. Правотворчество и юридическая техника: состояние, проблемы, совершенствование

Примерный план:

1. Понятие, принципы и виды правотворчества.

2. Законотворчество в Российской Федерации.

3. Юридическая техника: состояние, проблемы, способы совершенствования
4. Происхождение государства и права: классические и современные теории.

Примерный план:

1. Причины возникновения государства.

2. Классические и современные теории происхождения государства.

3. Особенности возникновения права.
5. Современное государство: сущность, признаки и функции

Примерный план:

1. Сущность государства: различные подходы.

2. Понятие и признаки современного государства.

3. Классификации функций государства.
6. Правосознание и правовая культура: актуальные аспекты.

Примерный план:

1. Понятие, структура, виды и функции правосознания.

2. Правовой нигилизм и иные виды деформации правосознания.

3. Правовая культура: понятие, структура, проблемы формирования в современном обществе.
7. Государственно-территориальное устройство: современные подходы.

Примерный план:

1. Понятие, признаки, виды унитарного, федеративного и конфедеративного устройства.

2. Сравнительный анализ унитарного устройства Франции и Украины (либо других государств с унитарным устройством, например, Казахстан и Испания, Англия и Чехия и т.д.).

3. Сравнительный анализ федеративного устройства Российской Федерации и США (либо других государств с федеративным устройством, например, ФРГ и Индии, Швейцария и Бразилия и т.д.).
8. Современные правовые системы и правовые семьи.

Примерный план:

1. Правовая система и правовая семья: понятие, структура, классификация.

2. Сравнительный анализ правовых семей по выбору студента (романо-германской и англо-саксонской, романо-германской и мусульманской и т.д.).

3. Основные тенденции развития современных правовых систем.
9. Правовое государство: теоретические подходы и практика воплощения

Примерный план:

1. Правовое государство: обоснование и критика замысла в теоретико-правовой литературе.

2. Взаимодействие гражданского общества и правового государства.

3. Формирование правового государства в Российской Федерации.
10. Сущность права: классические и современные концепции правопонимания

Примерный план:

1. Понятие и классификация типов правопонимания.

2. Позитивистский подход к сущности праву: достоинства и недостатки.

3. Естественно-правовой подход к сущности права: достоинства и недостатки.
11. Государственно-правовые режимы: актуальные трактовки.

Примерный план:

1. Понятие, современные подходы к классификации государственно-правовых режимов.

2. Демократический режим: сущность, признаки.

3. Недемократические режимы: сущность, виды, признаки.
12. Правовое поведение и юридическая ответственность

Примерный план:

1. Понятие и виды юридически значимого поведения.

2. Признаки, виды, юридический состав правонарушений.

3. Юридическая ответственность: виды, признаки, основания.
13. Правоотношение как система

Примерный план:

1. Понятие и виды правоотношений.

2. Структура и характеристика элементов правоотношения.

3. Юридические факты: понятие и классификация.
14. Система права и система законодательства

Примерный план:

1. Понятие и структура системы права.

2. Отраслевое деление системы права.

3. Соотношение системы права и системы законодательства.
Для выполнения курсовой работы необходимо подобрать соответствующую литературу по теме исследования. Правильно подобранная литература и аналитический материал позволяют экономить время выполнения курсовой работы и повысить ее качество. При подборе литературы следует ориентироваться на издания последних лет издания. Последовательность ознакомления с литературными источниками рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

– нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы исследования;

– учебники и учебные пособия, раскрывающие вопросы темы курсовой работы;

– научные издания (монографии), затрагивающие рассматриваемые аспекты;

– периодические издания (журналы);

Такая последовательность позволяет углублять и накапливать знания по исследуемой проблеме.

Важным источником информации являются материалы журналов «Государство и права», «Российский юридический журнал», «Журнал российского права», «Известия высших учебных заведений. Правоведение».

После ознакомления с литературой по избранной теме, студент приступает к разработке темы исследования.

Сроки выполнения курсовых работ должны быть согласованы с научным руководителем, и соответствовать срокам, установленным на кафедре.

После получения курсовой работы, научный руководитель проверяет ее (в течение 10 дней) и пишет рецензию. Она должна быть объективной, полной и достаточно аргументированной. В рецензии в обязательном порядке указывается полнота раскрытия темы, правильность написания и оформления работы, наличие ссылок на используемые источники, наличие выводов по качеству проведенного исследования, включая конкретные предложения по решению проблемы научного исследования. В заключение должна быть дана общая оценка научного руководителя (отлично, хорошо, удовлетворительно, не удовлетворительно).

Защита курсовой работы включает в себя подготовку к защите и непосредственно защиту. Особое внимание при защите уделяется выводам и предложениям, сделанным студентом на основе аналитического исследования. По результатам защиты и с учетом качества выполненной работы студент получает оценку по курсовой работе.




РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И

СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна соответствовать следующей структуре:

– титульный лист;

– оглавление;

– введение;

– основная часть, состоящая из разделов (глав) и подразделов (параграфов);

– заключение;

– библиографический список (список использованных нормативно-правовых актов и литературы);

– приложения (если необходимо).
1) Оглавление курсовой работы должно быть развернутым; в нем необходимо указать все разделы, подразделы, параграфы работы. Пункты плана обязательно сопровождаются указанием на соответствующие страницы текста.

2) Введение – чрезвычайно важная часть курсовой работы. Во введении прежде всего дается постановка вопроса: определяется цель исследования, обосновывается актуальность, формулируются конкретные задачи работы.

Следующая часть введения – обзор специальной литературы. Здесь должна быть освещена история изучения данной темы предшественниками. Обзор литературы строится по определенному принципу: хронологическому или проблемно-тематическому. Характеристика трудов должна быть конкретной, аналитичной и критичной, т.е. разбирающей по существу их достоинства и недостатки и оценивающей их значение для раскрытия исследуемой темы. Автор курсовой работы обязан показать, каков общий уровень изученности данной темы, какие ее вопросы нуждается в дальнейшей разработке и почему. В обзор следует включить лишь те труды, которые освоены самим автором.

Характеристика нормативно-правовых актов также является обязательной частью введения – она завершает его. Здесь автор дает общую характеристику акта, цель и условия составления, значении для рассматриваемой темы и т.д.

3) Основная часть работы посвящается решению главной задачи – исследованию поставленного вопроса. Основной части должно отводиться больше всего места в курсовой работе. Эта часть разбивается на главы, параграфы и пункты. Каждая глава и каждый параграф снабжаются краткими и ясными заголовками; все разделы основной части должны быть логически соподчиненными.

4) Заключение содержит главные итоги исследования. Здесь формулируются основные положения, которые выработал автор, указываются вопросы, оставшиеся нерешенными и нуждающиеся в дальнейшей разработке.

5) Работа заканчивается разделом «Библиографический список». Список включает перечень публикаций источников и трудов, действительно использованных студентом.

Библиографический список должен включать источники следующих видов:

– законодательные и нормативные акты (с учетом последних изменений);

– научная литература российских и зарубежных авторов;

– учебная литература;

– новейшие научные публикации в периодических изданиях.

Общее количество источников должно быть не менее 20.
Критерии и процедура оценки курсовой работы

Оценка за курсовую работу складывается из предварительной оценки, выставляемой по результатам рецензирования и итогов процедуры защиты курсовой работы. После получения курсовой работы, научный руководитель проверяет ее (в течение 10 календарных дней) и пишет рецензию. Она должна быть объективной, полной и достаточно аргументированной. В рецензии в обязательном порядке указывается:

- корректность сформулированных цели и задач;

- полнота, аналитичность и критичность обзора литературы;

- полнота раскрытия темы;

- правильность написания и оформления работы,

- наличие и правильность оформления ссылок на используемые источники,

- наличие и обоснованность выводов;

- наличие, полнота и правильность оформления библиографического списка;

В заключение должна быть дана общая предварительная оценка научного руководителя (отлично, хорошо, удовлетворительно, не удовлетворительно).

Вторым важным компонентом оценки за курсовую работу является ее публичная защита. Защита курсовой работы включает в себя подготовку к защите и непосредственно защиту. Особое внимание при защите уделяется выводам и предложениям, сделанным студентом на основе аналитического исследования. По результатам защиты и с учетом качества выполненной работы студент получает оценку по курсовой работе.
РАЗДЕЛ 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Правильное оформление работы – это тоже выработка необходимого навыка, и студенту уже на первом курсе следует научиться придавать своему письменному сочинению надлежащий вид.

Письменное сочинение начинается с титульного листа, на котором указываются: название учебного заведения, факультета, кафедры, фамилия, имя и отечество автора сочинения, название курсовой работы, инициалы и фамилия научного руководителя, его ученая степень и звание, место и год написания работы и ее характер (см. приложение).

Все цитаты, пересказы, а также любые фактические данные, приводимые в тексте работы, должны сопровождается ссылкой на исследование или нормативно-правовой акт, оформляемый в виде подстрочной сноски.

Библиографический список, который помещается в конце работы, также должен оформляться по определенным правилам. Схема группировки источников и литературы здесь выглядит следующим образом:

1. Нормативно-правовые акты.

2. Специальная литература. Исследования располагаются в алфавитном порядке.

Не принимаются к рецензированию курсовые работы, написанные на основе учебной литературы. Курсовая работа должна содержать цитаты (прямые и косвенные) из исследовательской литературы, рекомендованной в данном методическом пособии. Написание курсовой работы предполагает посещение студентом консультаций (во внеучебное время) преподавателя кафедры государственно-правовых наук, являющегося научным руководителем данного студента.
Требования к представлению содержания текста курсовых работ

Содержание курсовой работы (проекта) структурируется по разделам (главам) и подразделам (параграфам).

Текст курсовой работы (проекта) должен соответствовать нормам русского литературного языка. При этом следует придерживаться научного стиля, безличных выражений, избегать употребления просторечных слов.

В тексте работы не должно быть никаких сокращений, кроме общепринятых (и т. п., и др., см., с.). Если в текст вводится аббревиатура, то после первого упоминания она обязательно должна быть расшифрована. Не рекомендуется использовать аббревиатуры в названиях глав и заголовках.

В тексте курсовой работы могут использоваться следующие виды ссылок:

– ссылки на структурные элементы и фрагменты работы (рисунки, таблицы, формулы, приложения и т. п.);

– библиографические ссылки на источники (документы, литературу).

При ссылках на структурные элементы, иллюстрации и фрагменты текста курсовой работы необходимо указывать их названия и порядковые номера. Если в тексте приводится только одна иллюстрация, таблица, рисунок, то в ссылке номер не указывается. По месту расположения различают библиографические ссылки: внутритекстовые, помещенные в тексте и заключенные в круглые скобки; подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы (в сноску); затекстовые, вынесенные за текст или его части (в выноску).

При оформлении работы рекомендуется использовать затекстовые ссылки. Ссылки могут быть на издание в целом, на определенный фрагмент текста, на ряд источников. Ссылки на издание в целом приводятся в виде порядкового номера этого издания в списке литературы, который указывается в квадратных скобках без точки, например: [5].

Ссылки на определенный фрагмент теста отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц цитируемого документа. Их следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа списка литературы с отделенным от него запятой порядковым номером страницы: [13, с. 201—202]. Ссылки одновременно на несколько источников объединяют в одну комплексную библиографическую ссылку: «Ряд авторов [12, 23, 43]…».

Иллюстрации в курсовой работе использовать целесообразно, если они дополняют или наглядно отображают информацию, содержащуюся в тексте. Иллюстрации располагают сразу после фрагмента текста, в котором они упоминаются впервые. Ссылки на иллюстрации в тексте обязательны, они должны связывать иллюстрацию с текстом, при этом должно присутствовать указание на номер (их пишут сокращенно, например: рис. 3). Размещение в тексте иллюстрации не освобождает автора от обязанности пояснить ее содержание.

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать текст, обеспечить наглядность представленной информации. Каждая таблица должна иметь заголовок — название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней. Как правило, в названии таблицы указывается, в каких единицах приводятся результаты — в процентах, баллах, рублях и т. д.
Требования к оформлению курсовых работ (проектов)

Курсовая работа выполняется с применением компьютерных печатающих устройств при использовании текстового редактора Microsoft Office Word. Иллюстративный материал (графики, диаграммы и т. п.) выполняется в Excel.

Работа выполняется на белой бумаге на одной стороне листа А4 (210297 мм) через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, 14 пт., форматирование текста по ширине, заголовков — по центру; страница должна иметь поля: левое – 2,5 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Абзацный отступ – 1,25 см.

Объем курсовой работы (проекта) не должен превышать 20 страниц.

Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами в правом нижнем углу. На титульном листе и оглавлении цифры не проставляются, хотя они включаются в общую нумерацию страниц.

К оформлению оглавления предъявляются следующие требования: введение, заключение, библиографический список и приложение не нумеруются.

Не рекомендуется при оформлении текста работы применять несколько различных способов выделения. Следует ограничиться двумя, как правило, это полужирный шрифт и курсив.

Разделы и подразделы (главы и параграфы) должны иметь заголовки. Заголовки не подчеркиваются, жирным шрифтом не выделяются, в конце заголовков точки не ставятся. В оглавлении и по тексту заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Трехуровневое дробление заголовков (на подпараграфы) в курсовой работе (проекте) не рекомендуется и допускается только в виде обоснованного исключения. Каждый заголовок должен состоять только из одного предложения. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом — две пустые строки.

Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится ко всем структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложению, за исключением параграфов. Если страница параграфа заполнена не более чем на половину, то следующий параграф можно расположить на ней, отступив три пустые строки.

Формулы, содержащиеся в курсовой работе (проекте), располагают на отдельных строках, выравнивают по центру и нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены в тексте. В этом случае сразу после формулы (до ее номера) ставится запятая, а первая строка расшифровки (выравнивание по левому краю) начинается словом «где» без двоеточия после него.

Иллюстрации по тексту курсовой работы (проекта) (рисунки, графики, диаграммы и др.) следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или нумерацией в пределах главы. Иллюстрации должны быть с подрисуночным текстом. Надписи на иллюстрациях, наименования и подрисуночный текст выполняются шрифтом 12 пт и выравниваются по центру. После наименования рисунка точка не ставится. Перенос части иллюстрации на другую страницу не допускается.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всего текста. Слово «Таблица» и порядковый номер помещают над названием таблицы в правом верхнем углу. Если таблица не помещается на одной странице, ее можно продолжить или закончить на следующей, сделав соответствующую надпись – «Продолжение табл.» или «Окончание табл.» (с указанием номера таблицы). Номер таблицы, название и все заполнение выполняется шрифтом 12 пт, интервал между строк минимальный. Ссылки по тексту на таблицы обязательны, их следует приводить в сокращенном виде, например: табл. 4.5. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа (альбомный вариант).

Приложения оформляются в конце работы после библиографического списка. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Приложения располагаются в том порядке, в каком появляются ссылки в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. После слова «Приложение» следует нумерация, указывающая на его последовательность. Приложение должно иметь заголовок. Если в работе одно приложение, оно не нумеруется. Нумерация страниц приложений продолжает нумерацию страниц основного текста курсовой работы.
РАЗДЕЛ 5. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

5.1. Основной Библиографический список:

Учебники:

1. Венгеров А. Б. Теория государства и права : учеб. [для юрид. вузов] / А. Б. Венгеров .- 8-е изд., стер .- М. : ОМЕГА-Л, 2011 .- 607 с.

2. Любашиц В. Я. Теория государства и права : учеб. для вузов по направлению .- 2-е изд., доп. и перераб .- Ростов н/Д : Феникс, 2010 .- 699 с.

3. Малько А. В. Теория государства и права : элементар. курс : [учеб. пособие] / А. В. Малько, В. В. Нырков, К. В. Шундиков ; Ин-т государства и права Рос. акад. наук, Сарат. фил .- 3-е изд., стер .- М. : КноРус, 2010 .- 239 с.

4. Марченко М. Н. Теория государства и права : учеб. для вузов по специальности "Юриспруденция" / М. Н. Марченко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова .- 2-е изд., перераб. и доп .- [М.] : Проспект, 2011 .- 636, [1] с.

5. Общая теория права и государства : учеб. для вузов по специальности "Юриспруденция" / [В. С. Афанасьев и др.] ; под ред. В. В. Лазарева .- 5-е изд., перераб. и доп .- М. : НОРМА, 2010 .- 591 с.

6. Теория государства и права : учеб. для высш. учеб. заведений по специальности "Юриспруденция" / [Алексеев С. С. и др.] ; отв. ред. В. Д. Перевалов .- 4-е изд., перераб. и доп .- М. : НОРМА, 2011 .- 495 с.

7. Теория государства и права : учеб. пособие / [В. С. Афанасьев и др.] ; под ред. В. В. Лазарева, А. Г. Хабибулина .- 3-е изд., перераб. и доп .- М. : ФОРУМ, 2011 .- 619 с.

5.2. Дополнительный Библиографический список (подобран по темам курсовых работ)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту нгуэу
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconОбразовательные
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconСезонные заморочки
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconВведение в микологию
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconТесты к разделу «Макроэкономика»
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconГрибы в биосфере и жизни человека
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconБлок Темы Тематическое наполнение
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconЦарство грибы выберите правильный ответ
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Рынковым Вадимом Марковичем, к и н., доцентом кафедры теории и истории государства и права
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400 «Туризм», профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских...
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconЦель урока: сформировать у школьников представление о грибах как...
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРоль учебной дисциплины «латинский язык и основы латинской терминологии»...
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconПоложение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов...
Спо, определяет формы учета и накопления материалов внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, критерии оценки результатов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск