Этапы проведения проекта:
№
п/п
| Мероприятия
| Исполнитель
| Срок
исполнения
| Ожидаемый
результат
| 1
| Подготовительный этап:
педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный тематический план работы с детьми и членами их семей;
через сюжетно-ролевые игры, беседы о семье, чтение и анализ художественной литературы проводят анкетирования детей с целью выявления целостной картины взаимоотношений дошкольников с членами их семей.
| Воспитатели гр. «Веснушки», дети.
| 11 и 12.2010г.
| Выявлены проблемы во взаимоотношениях детей с членами их семей, составлен перспективный тематический план работы с детьми и членами их семей, подобран необходимый инструментарий.
| 2
| Основной этап.
| Образовательная область «Социализация».
Сюжетно-ролевые игры: «Уложим куклу спать», «Хозяюшка», «Магазин», «Дворник в детском саду», «Полицейский охраняет детский сад», «На приёме у врача», «Парикмахер», «Нянечка помогает воспитателю», «Шофер грузовика», «Как я помогаю маме (папе)», «У бабушки в гостях», «Мы играем (читаем, рисуем, гуляем…) с братом (сестрой)», «День рождение мамы (папы, брата…)», «Дочки-матери».
Дидактические игры: «Профессии», «Моя семья» (с семейными фотографиями), «Наступает Новый год», «Праздник дедушек и пап», «Мой дом», «У бабушки в деревне», «Чьи детки?», «Как поёт мама, а как её детёныш», «Спой весело, грустно», «День матери», «Рождество», «Женский день».
Театрализация через игры-драматизации и театрализованное представление по сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»(2 мл. гр.), «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Гуси-лебеди» (средняя гр.).
Строительные игры( из кубиков, конструктора «Лего» и бумаги): «Мебель для дома», «Бабушкин хоздвор», «Деревенский дом», «Двухэтажный дом», «Гараж», «Самолёты», «Корабли», «Цветы».
Работа с родителями: родители рассказывают о своей профессии, участвуют в сюжетно-ролевых играх; оказывают помощь в создании уголков для сюжетно-ролевых игр; приобретают необходимые дидактические игры, приносят семейные фотографии.
| Воспитатели гр. «Веснушки», родители, дети.
|
На протяжении реализации всего проекта.
На протяжении реализации всего проекта.
01 – 05. 2011г. 09.2011г. -02.2012г.
На протяжении реализации всего проекта.
На протяжении реализации всего проекта.
| У детей сформированы
представления о семье, семейных праздниках, профессиях родителей. Дошкольники могут отличить городскую квартиру от частного дома, знакомы с обстановкой жилища, с тем, кто и как обустраивает дом в семье. Дети научились помогать членам своей семьи; они понимают настроение и чувства близкого человека и готовы адекватно на них реагировать, установились более тёплые, близкие отношения между родителями и их детьми.
| Образовательная область «Познание». «Моя семья», «Моя бабушка», «Бабушкин сад», «Домашние дела: вечернее купание, стирка, уборка грязной посуды», «Квартира, в которой мы живём», «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Любимые блюда нашей семьи», «Домашний праздник - новоселье», «Зимние развлечения» (2 младшая гр.); «На бабушкином дворе», «Кошка и собака – наши лучшие друзья», «Мои предпочтения в еде», «Сервировка стола», «Мои любимые игры и игрушки», «Животные и растения, которые мне нравятся», «Любимый цвет, цвет глаз и цвет волос, которые мне нравятся», «Моя любимая сказка», «Дом, в котором ты хочешь жить», «Погода и настроение», «С кем ты хочешь подружиться», «Кто я такой и что могу сам и вместе со всеми», «Герб семьи», «Занимаемся дома», «Сколько нас в семье», «Кто выше, а кто ниже в моей семье» (средняя гр.)
Целевые прогулки в прачечную, на кухню.
Работа с членами семей: сбор семейных фотографий.
Наблюдения во время прогулок за работой дворника, работников ГИБДД на пешеходном переходе, расположенном около детского сада.
| Воспитатели, дети, работники прачечной, пищеблока, дворник детского сада.
| 01.-05. 2011г.
09.2011г.-05.2012г.
На протяжении реализации всего проекта.
| Раскрыты понятия: семья, родословная, семейный герб, любовь, уважение, доброта, сострадание, взаимопонимание, взаимопомощь. Дошкольники познакомились с обстановкой в доме, с разными стилями жизни в семьях, с правами и обязанностями каждого члена семьи, увидели разницу между членами одной семьи. Каждый ребёнок осознал, что он, как и любой другой уникален и не похож на остальных. Дети научились проявлять любовь, уважение, заботу к членам своей семьи. У дошкольников сформированы
представления о профессиях родителей.
| Образовательная область «Труд».
Хозяйственно-бытовой труд: мытьё кубиков, протирание пыли в шкафу для посуды, стирка постельного белья и одежды кукол.
Труд в уголке природы: полив цветов, рыхление у них земли, обрывание сухих листьев, кормление рыбок.
| Воспитатели, дети.
| На протяжении реализации всего проекта.
| Дети умеют помогать родителям в домашних делах и понимают цель своей помощи.
| Образовательная область «Коммуникация».
НОДы на темы: рассматривание картин: «Коза с козлятами», «Сестра с братом кормят цыплят»,- развитие связной речи на тему: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (2 младшая группа); рассматривание картин: «Собака со щенятами», «Мать моет посуду», «Катаемся с мамой на санках», «В родной семье», «Я помогаю брату», - пересказ рассказа «Мой Ушастик самый красивый на свете», развитие связной речи на тему: «Что значат наши имена»( средняя гр.)
Самостоятельная речевая деятельность: «Расскажи, как ты провёл новогодние выходные», «Расскажи и покажи, чем ты занимаешься в гостях у бабушки», сочинение мини-рассказа на тему: «Мой домашний любимец» (2 младшая группа); отвечая на вопросы, составляем собирательный образ мамы, папы; сочинение мини-рассказа на тему: «Как я дружу с братом (сестрой)»; рассказывание сказок, которые бабушки читают или рассказывают, укладывая внуков спать (средняя гр.); беседы на темы: «Моя дружная семья»; «Мои братья и сестры»; «Мой день дома»; «Выходной день в нашей семье»; «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи», «Папа – мой лучший друг», « Мои близкие», «Как я помогаю дома», «Мир семейных увлечений», «Кем работают мои родители»(2 младшая и средняя группы).
Кружок по развитию творческого воображения у дошкольников: знакомство с чувствами грусти, радости, гнева, страха, обиды (средняя гр.).
| Воспитатели, дети.
|
01.-05.2011г. 09.2011г.-05.2012г.
01.-05.2011г 09.2011г. -05.2012г.
На протяжении реализации всего проекта.
09.2011г.-05.2012г.
| Дети умеют проявлять любовь, уважение, взаимопомощь, взаимопонимание, доброту по отношению к близким людям в повседневной жизни и могут объяснить цель и порядок своих действий. Дошкольники умеют определять настроение и чувства членов своей семьи и проявлять соответствующую данной ситуации заботу о них. Поднят авторитет отца, дошкольники умеют дружить с братьями и сёстрами, гордятся своей семьёй. У них развиты коммуникативные навыки.
| Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Лиса и журавль», «Горшочек с кашей», «Ивашечка», «Соломенный бычок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Глиняный сынок», «Гуси-лебеди», «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Петушок и чудо-меленка». Авторские произведения: В. Сутеев «Утёнок и цыплёнок», «Под грибом», «Страшный зверь», «Разные колёса», К.Чуковский «Федорино горе», Л.Н.Толстой «Три медведя», Ш.Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», А. Барто «Козлёнок», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Бианки «Купание медвежат».
Пословицы и поговорки о семье.
| Воспитатели, дети.
| На протяжении реализации всего проекта.
| Дошкольники различают понятия: хорошо и плохо. Они умеют проявлять взаимопонимание, взаимопомощь, сострадание, доброту, уважение по отношению к близким людям в повседневной жизни, могут объяснить цель и порядок своих действий.
| Образовательная область «Художественное творчество».
НОДы : рисование портрета семьи, букета в подарок маме, открытки для мамы, аппликация букета в подарок маме, лепка чайных пар, сушек, оладушек для семейного чаепития ( 2младшая группа); рисование маминого портрета, вазы с цветами для бабушек и мам, семейного герба, цветов в подарок бабушке, лепка утки с утятами, чайного сервиза для своей семьи, аппликации на темы: «Украсим шарфик для папы», «Коврик для бабули», «Праздничная ёлка в нашем доме», «Шапочка для брата, сестры», «Вкусный торт на мой день рождения», «Быстрокрылый самолёт для папы, дедушки», «Салфетки для моей семьи».
Воспитатели совместно с детьми создают газету «Дорогому папе», оформляют стенд в родительском уголке, посвящённый мамам.
Работа с членами семьи: домашнее рисование на тему «Моя семья», выставка рисунков и фотографий на тему «Моя семья»;
домашнее рисование с братьями и сёстрами на тему «Как я дружу с братом (сестрой)», с членами семьи – «Семейный герб». Создание альбома «Королевство семейной любви».
| Воспитатели, дети, родители, братья сёстры.
|
01.-05.2011г
09. 2011г.-05.2012г.
02.-03.2012г.
04.-05.2011г.
03.-05.2012г.
| Дошкольники понимают, что одно из проявлений любви, уважения, доброты, заботы по отношению к членам своей семьи – это подарок, изготовленный своими руками. Они умеют делать такие подарки и дарить их. Поднят авторитет отца. Установлены более тёплые, близкие отношения у детей с членами их семей. Установлены дружеские отношения между воспитателями гр. «Веснушки» и членами семей дошкольников, посещающих эту группу.
| Образовательная область «Музыка»:
Самостоятельная музыкальная деятельность: разучивание песен о семье, мамах, папах, бабушках: «Пирожки» слова Н. Кукловской музыка А.Филиппенко, «Пирожок» слова Е. Шмаковой музыка Е. Тиличеевой, «Маму поздравляют малыши» сл. Л. Мироновой муз. Т. Потапенко, «Машина» сл. Н Найдёновой муз. Т. Потапенко, «Молодой солдат» сл. Н. Френкель муз. В. Карасёвой (2 мл. гр.), «Колыбельная зайчонка» сл. Н. Френкель муз. В. Карасёвой, «Серенькая кошечка» сл. Н Найдёновой муз. В. Витлина, «Мы – солдаты» сл. В. Малкова муз. Ю. Слонова, «Самолёты» сл. О. Марунич муз И. Кшико, «Песня о маме и бабушке» сл. И муз. Н. Куликовой, «Песенка про папу» обраб. Е. Антипиной муз. Г. Силиной, «Песенка про бабушку» обраб. текста и муз. Е. Антипиной (средняя гр.) ; определение настроения музыки; показ танцем какого-либо чувства; разучивание танца к 23 февраля.
Праздничные занятия, посвящённые 23 февраля.
Утренники, посвящённые Новому году и 8 марта.
| Воспитатели, дети, музыкальный работник, мамы и бабушки.
| На протяжении реализации всего проекта.
| Дети умеют определять настроение и чувства членов своей семьи и проявлять соответствующую данной ситуации заботу о них. Дошкольники видят положительные качества своих родных, умеют доставлять приятные моменты в общении. Установлены более тёплые, близкие отношения у детей с членами их семей.
| 3
| Организация предметно-пространственной среды.
Оборудование уголков для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахер», «Дом», «Магазин», «Больница».
Покупка дидактических игр, книг для проведения этих игр.
Сбор семейных фотографий.
Покупка игрушек - домашние птицы и животные, необходимых для создания хозяйственного двора.
Покупка дома-палатки, изготовление масок для игр-драматизаций по сказкам: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Создание кукольного настольного театра по сказкам: «Рукавичка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди».
Организация выставок работ по рисованию, аппликации и лепке после каждого НОДа.
Организация выставки фотографий и рисунков, нарисованных дома, на тему: «Моя семья».
Создание газеты «Моему папуле», оформление стенда в родительском уголке, посвящённого мамам.
Создание альбома «Королевство семейной любви».
| Воспитатели, родители, братья, сёстры, дети группы «Веснушки».
| На протяжении реализации всего проекта.
| Оборудованы уголки для сюжетно-ролевых игр, приобретены дидактические игры и книги, необходимые для проведения этих игр. Собраны семейные фотографии, использованные в дидактических играх и в НОДах. Дети совместно с воспитателем создали хоздвор, населив его жителями: домашними птицами и животными. Созданы необходимые условия для игр-драматизаций и театрализованных представлений по выбранным сказкам. Родители смогли увидеть достижения в работах своих детей по рисованию, аппликации и лепке и познакомиться с представлениями о себе, как о родителях, с точки зрения детей. Установлены более тёплые, близкие отношения у детей с членами их семей. Установлены дружеские отношения между воспитателями гр. «Веснушки» и членами семей дошкольников, посещающих эту группу.
| 4
| Заключительный этап:
1)подведение итогов по данному исследованию и его презентации:
выставка рисунков и фотографий на тему «Моя семья»;
презентация альбома «Королевство семейной любви» на родительском собрании в мае 2012года;
2)анализ проекта.
| Воспитатели.
|
05.2011г.
05.2012г.
| Наглядное представление сформированности у дошкольников понятий: семья, родословная и семейный герб,- привития уважения, любви и привязанности дошкольника к членам своей семьи, воспитания у него гордости за принадлежность к своему роду, желания стать продолжателем лучших качеств своих предков.
|
|