Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный





Скачать 107.44 Kb.
НазваниеПедагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный
Дата публикации16.04.2015
Размер107.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Этапы проведения проекта:




п/п

Мероприятия

Исполнитель

Срок

исполнения

Ожидаемый

результат

1

Подготовительный этап:

  • педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный тематический план работы с детьми и членами их семей;

  • через сюжетно-ролевые игры, беседы о семье, чтение и анализ художественной литературы проводят анкетирования детей с целью выявления целостной картины взаимоотношений дошкольников с членами их семей.




Воспитатели гр. «Веснушки», дети.

11 и 12.2010г.

Выявлены проблемы во взаимоотношениях детей с членами их семей, составлен перспективный тематический план работы с детьми и членами их семей, подобран необходимый инструментарий.

2


Основной этап.

Образовательная область «Социализация».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Уложим куклу спать», «Хозяюшка», «Магазин», «Дворник в детском саду», «Полицейский охраняет детский сад», «На приёме у врача», «Парикмахер», «Нянечка помогает воспитателю», «Шофер грузовика», «Как я помогаю маме (папе)», «У бабушки в гостях», «Мы играем (читаем, рисуем, гуляем…) с братом (сестрой)», «День рождение мамы (папы, брата…)», «Дочки-матери».

  • Дидактические игры: «Профессии», «Моя семья» (с семейными фотографиями), «Наступает Новый год», «Праздник дедушек и пап», «Мой дом», «У бабушки в деревне», «Чьи детки?», «Как поёт мама, а как её детёныш», «Спой весело, грустно», «День матери», «Рождество», «Женский день».

  • Театрализация через игры-драматизации и театрализованное представление по сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»(2 мл. гр.), «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Гуси-лебеди» (средняя гр.).


  • Строительные игры( из кубиков, конструктора «Лего» и бумаги): «Мебель для дома», «Бабушкин хоздвор», «Деревенский дом», «Двухэтажный дом», «Гараж», «Самолёты», «Корабли», «Цветы».

Работа с родителями: родители рассказывают о своей профессии, участвуют в сюжетно-ролевых играх; оказывают помощь в создании уголков для сюжетно-ролевых игр; приобретают необходимые дидактические игры, приносят семейные фотографии.

Воспитатели гр. «Веснушки», родители, дети.


На протяжении реализации всего проекта.

На протяжении реализации всего проекта.


01 – 05. 2011г.
09.2011г. -02.2012г.


На протяжении реализации всего проекта.

На протяжении реализации всего проекта.

У детей сформированы

представления о семье, семейных праздниках, профессиях родителей. Дошкольники могут отличить городскую квартиру от частного дома, знакомы с обстановкой жилища, с тем, кто и как обустраивает дом в семье. Дети научились помогать членам своей семьи; они понимают настроение и чувства близкого человека и готовы адекватно на них реагировать, установились более тёплые, близкие отношения между родителями и их детьми.


Образовательная область «Познание».

  • НОДы на темы:

«Моя семья», «Моя бабушка», «Бабушкин сад», «Домашние дела: вечернее купание, стирка, уборка грязной посуды», «Квартира, в которой мы живём», «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Любимые блюда нашей семьи», «Домашний праздник - новоселье», «Зимние развлечения» (2 младшая гр.); «На бабушкином дворе», «Кошка и собака – наши лучшие друзья», «Мои предпочтения в еде», «Сервировка стола», «Мои любимые игры и игрушки», «Животные и растения, которые мне нравятся», «Любимый цвет, цвет глаз и цвет волос, которые мне нравятся», «Моя любимая сказка», «Дом, в котором ты хочешь жить», «Погода и настроение», «С кем ты хочешь подружиться», «Кто я такой и что могу сам и вместе со всеми», «Герб семьи», «Занимаемся дома», «Сколько нас в семье», «Кто выше, а кто ниже в моей семье» (средняя гр.)

  • Целевые прогулки в прачечную, на кухню.

  • Работа с членами семей: сбор семейных фотографий.

  • Наблюдения во время прогулок за работой дворника, работников ГИБДД на пешеходном переходе, расположенном около детского сада.

Воспитатели, дети, работники прачечной, пищеблока, дворник детского сада.

01.-05. 2011г.


09.2011г.-05.2012г.

На протяжении реализации всего проекта.

Раскрыты понятия: семья, родословная, семейный герб, любовь, уважение, доброта, сострадание, взаимопонимание, взаимопомощь. Дошкольники познакомились с обстановкой в доме, с разными стилями жизни в семьях, с правами и обязанностями каждого члена семьи, увидели разницу между членами одной семьи. Каждый ребёнок осознал, что он, как и любой другой уникален и не похож на остальных. Дети научились проявлять любовь, уважение, заботу к членам своей семьи. У дошкольников сформированы

представления о профессиях родителей.

Образовательная область «Труд».

  • Хозяйственно-бытовой труд: мытьё кубиков, протирание пыли в шкафу для посуды, стирка постельного белья и одежды кукол.

  • Труд в уголке природы: полив цветов, рыхление у них земли, обрывание сухих листьев, кормление рыбок.




Воспитатели, дети.

На протяжении реализации всего проекта.

Дети умеют помогать родителям в домашних делах и понимают цель своей помощи.

Образовательная область «Коммуникация».

  • НОДы на темы: рассматривание картин: «Коза с козлятами», «Сестра с братом кормят цыплят»,- развитие связной речи на тему: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (2 младшая группа); рассматривание картин: «Собака со щенятами», «Мать моет посуду», «Катаемся с мамой на санках», «В родной семье», «Я помогаю брату», - пересказ рассказа «Мой Ушастик самый красивый на свете», развитие связной речи на тему: «Что значат наши имена»( средняя гр.)

  • Самостоятельная речевая деятельность: «Расскажи, как ты провёл новогодние выходные», «Расскажи и покажи, чем ты занимаешься в гостях у бабушки», сочинение мини-рассказа на тему: «Мой домашний любимец» (2 младшая группа); отвечая на вопросы, составляем собирательный образ мамы, папы; сочинение мини-рассказа на тему: «Как я дружу с братом (сестрой)»; рассказывание сказок, которые бабушки читают или рассказывают, укладывая внуков спать (средняя гр.); беседы на темы: «Моя дружная семья»; «Мои братья и сестры»; «Мой день дома»; «Выходной день в нашей семье»; «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи», «Папа – мой лучший друг», « Мои близкие», «Как я помогаю дома», «Мир семейных увлечений», «Кем работают мои родители»(2 младшая и средняя группы).

  • Кружок по развитию творческого воображения у дошкольников: знакомство с чувствами грусти, радости, гнева, страха, обиды (средняя гр.).


Воспитатели, дети.


01.-05.2011г.
09.2011г.-05.2012г.


01.-05.2011г
09.2011г. -05.2012г.

На протяжении реализации всего проекта.

09.2011г.-05.2012г.

Дети умеют проявлять любовь, уважение, взаимопомощь, взаимопонимание, доброту по отношению к близким людям в повседневной жизни и могут объяснить цель и порядок своих действий. Дошкольники умеют определять настроение и чувства членов своей семьи и проявлять соответствующую данной ситуации заботу о них. Поднят авторитет отца, дошкольники умеют дружить с братьями и сёстрами, гордятся своей семьёй. У них развиты коммуникативные навыки.


Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Лиса и журавль», «Горшочек с кашей», «Ивашечка», «Соломенный бычок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Глиняный сынок», «Гуси-лебеди», «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Петушок и чудо-меленка». Авторские произведения: В. Сутеев «Утёнок и цыплёнок», «Под грибом», «Страшный зверь», «Разные колёса», К.Чуковский «Федорино горе», Л.Н.Толстой «Три медведя», Ш.Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», А. Барто «Козлёнок», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Бианки «Купание медвежат».

Пословицы и поговорки о семье.

Воспитатели, дети.

На протяжении реализации всего проекта.


Дошкольники различают понятия: хорошо и плохо. Они умеют проявлять взаимопонимание, взаимопомощь, сострадание, доброту, уважение по отношению к близким людям в повседневной жизни, могут объяснить цель и порядок своих действий.


Образовательная область «Художественное творчество».

  • НОДы : рисование портрета семьи, букета в подарок маме, открытки для мамы, аппликация букета в подарок маме, лепка чайных пар, сушек, оладушек для семейного чаепития ( 2младшая группа); рисование маминого портрета, вазы с цветами для бабушек и мам, семейного герба, цветов в подарок бабушке, лепка утки с утятами, чайного сервиза для своей семьи, аппликации на темы: «Украсим шарфик для папы», «Коврик для бабули», «Праздничная ёлка в нашем доме», «Шапочка для брата, сестры», «Вкусный торт на мой день рождения», «Быстрокрылый самолёт для папы, дедушки», «Салфетки для моей семьи».

  • Воспитатели совместно с детьми создают газету «Дорогому папе», оформляют стенд в родительском уголке, посвящённый мамам.




  • Работа с членами семьи: домашнее рисование на тему «Моя семья», выставка рисунков и фотографий на тему «Моя семья»;


домашнее рисование с братьями и сёстрами на тему «Как я дружу с братом (сестрой)», с членами семьи – «Семейный герб». Создание альбома «Королевство семейной любви».


Воспитатели, дети, родители, братья сёстры.



01.-05.2011г


09. 2011г.-05.2012г.

02.-03.2012г.

04.-05.2011г.


03.-05.2012г.

Дошкольники понимают, что одно из проявлений любви, уважения, доброты, заботы по отношению к членам своей семьи – это подарок, изготовленный своими руками. Они умеют делать такие подарки и дарить их. Поднят авторитет отца. Установлены более тёплые, близкие отношения у детей с членами их семей. Установлены дружеские отношения между воспитателями гр. «Веснушки» и членами семей дошкольников, посещающих эту группу.

Образовательная область «Музыка»:

  • Самостоятельная музыкальная деятельность: разучивание песен о семье, мамах, папах, бабушках: «Пирожки» слова Н. Кукловской музыка А.Филиппенко, «Пирожок» слова Е. Шмаковой музыка Е. Тиличеевой, «Маму поздравляют малыши» сл. Л. Мироновой муз. Т. Потапенко, «Машина» сл. Н Найдёновой муз. Т. Потапенко, «Молодой солдат» сл. Н. Френкель муз. В. Карасёвой (2 мл. гр.), «Колыбельная зайчонка» сл. Н. Френкель муз. В. Карасёвой, «Серенькая кошечка» сл. Н Найдёновой муз. В. Витлина, «Мы – солдаты» сл. В. Малкова муз. Ю. Слонова, «Самолёты» сл. О. Марунич муз И. Кшико, «Песня о маме и бабушке» сл. И муз. Н. Куликовой, «Песенка про папу» обраб. Е. Антипиной муз. Г. Силиной, «Песенка про бабушку» обраб. текста и муз. Е. Антипиной (средняя гр.) ; определение настроения музыки; показ танцем какого-либо чувства; разучивание танца к 23 февраля.

  • Праздничные занятия, посвящённые 23 февраля.

  • Утренники, посвящённые Новому году и 8 марта.

Воспитатели, дети, музыкальный работник, мамы и бабушки.

На протяжении реализации всего проекта.


Дети умеют определять настроение и чувства членов своей семьи и проявлять соответствующую данной ситуации заботу о них. Дошкольники видят положительные качества своих родных, умеют доставлять приятные моменты в общении. Установлены более тёплые, близкие отношения у детей с членами их семей.

3

Организация предметно-пространственной среды.

  • Оборудование уголков для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахер», «Дом», «Магазин», «Больница».

  • Покупка дидактических игр, книг для проведения этих игр.

  • Сбор семейных фотографий.

  • Покупка игрушек - домашние птицы и животные, необходимых для создания хозяйственного двора.

  • Покупка дома-палатки, изготовление масок для игр-драматизаций по сказкам: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

  • Создание кукольного настольного театра по сказкам: «Рукавичка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди».

  • Организация выставок работ по рисованию, аппликации и лепке после каждого НОДа.

  • Организация выставки фотографий и рисунков, нарисованных дома, на тему: «Моя семья».

  • Создание газеты «Моему папуле», оформление стенда в родительском уголке, посвящённого мамам.

  • Создание альбома «Королевство семейной любви».




Воспитатели, родители, братья, сёстры, дети группы «Веснушки».

На протяжении реализации всего проекта.


Оборудованы уголки для сюжетно-ролевых игр, приобретены дидактические игры и книги, необходимые для проведения этих игр. Собраны семейные фотографии, использованные в дидактических играх и в НОДах. Дети совместно с воспитателем создали хоздвор, населив его жителями: домашними птицами и животными. Созданы необходимые условия для игр-драматизаций и театрализованных представлений по выбранным сказкам. Родители смогли увидеть достижения в работах своих детей по рисованию, аппликации и лепке и познакомиться с представлениями о себе, как о родителях, с точки зрения детей. Установлены более тёплые, близкие отношения у детей с членами их семей. Установлены дружеские отношения между воспитателями гр. «Веснушки» и членами семей дошкольников, посещающих эту группу.

4

Заключительный этап:

1)подведение итогов по данному исследованию и его презентации:

выставка рисунков и фотографий на тему «Моя семья»;

презентация альбома «Королевство семейной любви» на родительском собрании в мае 2012года;

2)анализ проекта.

Воспитатели.


05.2011г.

05.2012г.

Наглядное представление сформированности у дошкольников понятий: семья, родословная и семейный герб,- привития уважения, любви и привязанности дошкольника к членам своей семьи, воспитания у него гордости за принадлежность к своему роду, желания стать продолжателем лучших качеств своих предков.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный iconЭлектронная библиотека Российской государственной библиотеки (ргб)
Крупнейшая бесплатная электронная библиотека российского Интернета. Здесь вы можете найти литературу по истории, политике, философии,...
Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный iconПротокол №1 от 30. 08. 2012 г
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный iconКонспект итогового физкультурного занятия
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный iconКонтрольная работа 171 группа
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный iconЗанятие "В гости к осени" (экскурсия в лес)
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный iconТема: «Путешествие по улицам города Безпожария»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный iconТема: Дымковская игрушка. Лепка коня
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный iconТема: «Как путешествует письмо» Тип урока
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу
Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный iconКонспект занятия по связной речи в подготовительной группе
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный iconПлан работы по формированию начал экологической культуры
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный iconУрок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия)
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный iconКонспект осенней прогулки в подготовительной группе. Тема : Наблюдение за кленом
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный iconКонспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный iconКонспект прогулки по экологической тропе в старшей группе. Составила...
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный icon«Охраняемые территории Волгоградской области: природные парки, памятники природы, заказники»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск