Скачать 84.05 Kb.
|
Конспект занятия по закреплению правил пожарной безопасности в подготовительной группе Тема: «Путешествие по улицам города Безпожария» Воспитатель Глоба Татьяна Владимировна МБДОУ МО г. Краснодар « Детский сад комбинированного вида № 132» Интеграция образовательных областей. Задачи: Область «Безопасность»: Учить нормам безопасного поведения; закрепить знания детей о правилах поведения в ситуации пожара, с телефонным номером пожарной службы «01», с предметами необходимыми для тушения пожара, с профессией пожарного; закрепить знания детей об основной группе пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться в условиях города. Область «Коммуникация»: Обогащать представления детей об окружающем, продолжая расширять и активизировать словарный запас детей: пожар, пожарные, безопасность, пожароопасные, легковоспламеняющиеся, электроприборы, кирка, багор, огнетушитель; вовлекать детей в разговор во время беседы и рассматривания иллюстраций; побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием картинок. Область «Социализация»: Воспитывать положительное отношение к окружающим; способствовать овладению элементарным правилам безопасного поведения дома; способствовать воспитанию отзывчивости, чуткости, доброты по отношению к окружающим; развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, при оценках своих и чужих поступков выделять особенности другого человека и самого себя; подводить к пониманию последствий своих поступков, их влияния на эмоциональное состояние других людей. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, речь, творческое воображение, Оборудование и материалы: серия картин о пожароопасных ситуациях, воздушный шар красного цвета, воздушный шар со знаком «Высокое напряжения», телефонный аппарат, предметы ( флаконы, спички, свечи), электрический провод, конверт с аудиозаписью текста звукового письма. Предварительная работа: экскурсия по коридору детского сада (щиты, кнопки), беседа о пожароопасных предметах, загадывание загадок, чтение художественной литературы (Б.Житков»Пожар», «Дым», «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». Методические приемы: решение кроссворда, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций. Ход непосредственно образовательной деятельности -Ребята, сегодня рано утром я пришла в детский сад и увидела этот конверт. Он лежал на столе в нашей группе. Как вы думаете, что в нем? (Ответы детей) -Ребята, мы сможем открыть этот конверт и узнать, что в нем лежит с помощью этого кроссворда, отгадав его, мы узнаем ключевое слово к открытию этого конверта. а) Чтобы не было огня Не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая….(спичка) б) Кто меня не бережется Тот очень сильно обожжется. (Огонь) в) Дым увидев не зевайте, Нас скорее вызывайте. (Пожарные) г) Хоть и маленькая я, но недолго и до огня. (Искра) д) С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро) е) Где с огнем беспечны люди Обязательно он будет. (Пожар) - Какое слово получилось в красных клеточках? - Молодцы! Посмотрите, наш конверт открыт. Что же внутри? (в конверте лежит кассета). Ребята, да это же звуковое письмо. Давайте прослушаем его все узнаем. «Дорогие ребята! Мы – жители города Безпожария не боимся огня, а дружим с ним! Как у нас это получается? Да мы просто знаем правила безопасного поведения с огнем и пожароопасными предметами. А вы знаете эти правила? Ну, тогда – добро пожаловать к нам в гости, на улицы нашего города.» Воспитатель: - Это звуковое письмо – приглашение. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! 1-я улица Знаний - Расскажите, почему в древности люди поклонялись огню как божеству? - Чем помогал огонь древним людям? ( Ответы детей) - А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажите, где сегодня работает огонь и как он помогает людям. ( Ответы детей ) - А без доброго огня Обойтись нельзя ни дня Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Нам огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет! Воспитатель: - Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит? ( Ответы детей ) - Ребята, выберете себе картинку и расскажите, в каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам. ( Рассказы детей ). - Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо. « Уходя из дома, необходимо гасить свет «. « Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.» « Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: «Все равно вечером приду и буду смотреть». « Загорелся кошкин дом, она пряталась под кровать». « Если случится пожар я позвоню по телефону 25». 2-я улица Предметная - Посмотрите, в корзине стоят разные баночки, пузырьки, флаконы. Вам знакомы эти предметы? А вы знаете, что находится внутри них? A можно их поджигать, бросать в огонь? А можно пытаться их открыть, проколоть, разбить или распылить? Конечно, нет, потому что нельзя подогревать, раскрывать и бросать с высоты какие-либо баллончики, даже пустые. Конечно, нет, потому что поблизости может находиться открытый огонь, гореть электролампочка. Если это жидкость легковоспламеняющаяся и попадает на огонь, то возникнет пожар. - Ребята, на этой улице можно встретить необычные предметы. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем. Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены. - Что же делать? ( ответы детей ) _ Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его не нельзя, т.к. может ударить электрическим, а это опасно для жизни, У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, т.к. вода и железо проводят электрический ток. - А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди. ( ответы детей ). -Отодвинули провод, сообщили куда нужно, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит: «Как же мы его снимем, там знак какой-то висит». Выслушиваются ответы детей. - Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели? ( Ответы детей ) 3-я улица Игровая - Ребята, на этой улице жители города Безпожария играют в игры. Вот и мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Оля будет вам читать стихи, а вы поможете ей подобрать недостающее слово. Тот, кто не справится выходит из игры. А поможет нам в этой игре красный воздушный шарик – он цвета огня. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет Беспощадный, злой…..( пожар ) 1 – 2- 3- 4, - у кого пожар в …..( квартире ) Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил…….( утюг ) Красный отблеск побежал, Кто со спичками……( играл) Стол и шкаф сгорели сразу. Кто сушил белье над…….( газом ) Пламя прыгнуло в траву, Кто у дома жег ……(листву ) Кто в огонь бросал при этом Незнакомые……( предметы ) Дым увидел – не зевай, И пожарных……( вызывай ) -Физкультминутка « Кошкин дом « Хором: Бом- бом-бом! (энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки). Загорелся Кошкин дом! (постепенно поднимают руки вверх и опускают их, выписывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами.) Кошка выскочила (схватиться руками за голову и покачать головой). Глаза выпучила, (приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев,) Побежала к дубу, (бежать друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки-царапки»). Прикусила губу, (остановиться, прикусить губу верхними зубами). Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом. (расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках.) А собака – с помелом, (наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю). А лошадка- с фонарем, (поднять руку сжатую в кулак вверх). Серый заинька – с листом. (обеим ладонями делать махи движением от себя). Раз – раз! Раз –раз! И огонь погас! (поднять руки вверх, ладони раскрыты вниз, на каждый слог постепенно рывками опускать их вниз). 4-я улица Вопросов и ответов - Ребята, ну а если пожара не удалось избежать и он все-таки возник. Что следует делать при пожаре? (Ответы детей). - Правильно, прежде всего нужно покинуть квартиру, потому что опасен не только огонь, но и дым! Можно задохнуться, Поэтому нельзя прятаться в дальних углах и шкафах, Надо быстро уйти и звать на помощь взрослых, попросить их позвать по номеру телефона «01». При пожаре, При пожаре, - Знает каждый гражданин, При пожаре, При пожаре Набирают –«01». - А вам назвать свой домашний адрес и попросить сообщить маме на работу. Игровой тренинг Проблемная ситуация – « От искры бенгальского огня загорелась штора» - Ваши действия. Ребенок добегает до телефона и набирает номер пожарной охраны, сообщает о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес. - Ребята, люди какой профессии борются с пожарами? - Как они это делают и что им для этого нужно? - Назовите предметы, необходимые для тушения пожара. - Для чего при пожаре нужен песок? - А что нужно делать, если пожар случится в детском саду? - Правильно, слушать воспитателя и выполнять его команды. - Какой пожарный инвентарь есть в нашем детском саду? - Ребята, это конечно же и кирки и лопаты, и огнетушители с пеной, и шланги для воды, и ведра для песка. А еще в нашем детском саду есть кнопки пожарной сигнализации, план эвакуации – где указаны все выходы во всех группа, чтобы все дети могли покинуть детский сад. А мы должны выйти через дверь, которая находится у нас в спальне. 5 – улица Знатоков - А сейчас мы с вами превратимся в настоящих пожарных. - Ребята, если возник пожар, т.е. загорелась какая-то вещь на полу, например, игрушка. Как ее можно потушить? (Нужно взять воду или одеяло из плотной ткани, залить или накрыть . Дети выполняют действия). - А если загорелся электроприбор? Можно его тушить водой? ( Нет ) - Почему? (Может ударить током ). Ребенок : - Нужно срочно покинуть квартиру, позвать взрослых, например, соседей, чтобы они отключили электричество и потушили горящий предмет. - Ребята, а если в квартире много дыма, как вести себя? ( Дети выполняют действия: низко пригнувшись двигаются к двери , закрывая нос и рот мокрым платком или полотенцем). - А если на вас загорелась одежда? (Дети падают на пол и катаются, сбивая огонь). 6 – улица Умников и Умниц - Ребята, жители города Безпожария просят вас обвести красным карандашом те предметы, которые необходимы для тушения пожара ( дети садятся за столы и работают по карточкам). - Наше путешествие подходит к концу. Ребята, давайте вспомним улицы города , на которых мы с вами побывали, ( ответы детей ). - Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! В звуковом письме есть еще одно пожелание от жителей города Безпожария. Прослушайте его: «Чтобы огонь приносил вам только радость и пользу, вы должны уметь правильно с ним обращаться. «Искру туши до пожара, Беду отводи до удара». _До свидания! |
Тема урока: «Улицы нашего детства» По присвоению названий улицам, переулкам, площадям города томска «томский именослов» | Программа по присвоению названий улицам, переулкам, площадям города... По присвоению названий улицам, переулкам, площадям города томска «томский именослов» | ||
Урок проводился по теме «Пешеходы» «Пешеходы». Учащиеся повторяли и практически закрепляли правила передвижения пешеходов. Самый интересный урок прошёл в 4 классах.... | История страны в топонимах села Парфёново По присвоению названий улицам, переулкам, площадям города томска «томский именослов» | ||
Улиц наших имена с чего всё началось… По присвоению названий улицам, переулкам, площадям города томска «томский именослов» | Н. Н. Надеждин (критик, этнограф, историк, журналист xxiвв.) По присвоению названий улицам, переулкам, площадям города томска «томский именослов» | ||
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк Джон По присвоению названий улицам, переулкам, площадям города томска «томский именослов» | Современные тенденции в годонимии Чувашской Республики (на примере... По присвоению названий улицам, переулкам, площадям города томска «томский именослов» | ||
Автор: ученица 8 класса моу луговская сош кинешемского района ивановской... По присвоению названий улицам, переулкам, площадям города томска «томский именослов» | Департамента образования города москвы открытый урок русского языка... Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» | Урок №25, тема «музыкальное путешествие в италию» Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краеведческий музей. В его стенах у Вас появится возможность окунуться в удивительный мир русской провинции, прогуляться по улицам... | Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану ... | ||
Урок «Путешествие в сказку» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали... | Конспект открытого мероприятия в группе продленного дня Тема: «Путешествие... Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» |