Скачать 86.35 Kb.
|
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ» (СОВМЕСТНАЯ ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ) 1. Вступление Уважаемые родители! Сегодня у нас совместная встреча вас и ваших детей. Цель этой встречи: лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друг друга. Наверное, не случайно крылатой фразой фильма «Доживём до понедельника» стала фраза: «Счастье – когда тебя понимают». Тема нашего устного журнала: «7Я – моя радость» (написана на доске). - Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 «Я»: 7Я? (Отвечают учащиеся) - Да, настоящая семья, это не семья из трёх человек, как принято сегодня. Настоящая идеальная семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. В таком случае рождаемость детей в стране падать не будет. - Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. (Такой семьи не оказалось ни у кого). 2. Анализ анкеты «Я и моя семья» Вопросы анкеты:
Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету, которая показала, что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас, и вы доверяете им, а также братьям и сёстрам, свои тайны. Вы часто называете свои отрицательные черты: лень, грубость, несдержанность, упрямство, обидчивость, вспыльчивость. Вы часто огорчаете своих родителей плохими оценками и поведением. Хорошо, что вы сами осознаёте свои ошибки и просите прощения. И хорошо, что вы не только огорчаете родителей, но и умеете их радовать: «хорошим настроением», «если что-то сделаю сам», «когда приготовлю что-то вкусненькое», «поведением и отношением» и конечно же хорошей учёбой. Приятно читать: «Я хочу, чтобы моя семья осталась такой, какая она есть. Я считаю, что моя семья самая лучшая, я её люблю». Но, к сожалению, есть и другие мнения: «Я мечтаю о нормальной семье, но не о такой, какая у меня. У меня в семье все злые, и меня никто не любит. Мне ничего не разрешают: всё запрещают, не разрешают дружить с тем, с ем хочу». Или: «Постоянно в семье у нас что-то происходит. У папы плохое настроение, и мне часто приходится плакать из-за всяких мелочей и пустяков. Я мечтаю о хорошей семье. Чтобы в нашей семье никто не ругался по мелочам, чтобы все были добрыми и ласковыми». Конечно, после таких признаний есть над чем задуматься в первую очередь родителям. 3.Сочинения учащихся В качестве домашнего задания учащимся предлагалось написать сочинение о своей семье или сочинить стих. Чтобы лучше узнать, что же думают наши дети о своих семьях, давайте послушаем их. (Прослушиваются 4 – 5 лучших сочинений) 4. Народная мудрость о семье В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимопонимания с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
5. Поэтическая страничка С единым телом я сравню семью: Отец – глава, а руки – сыновья. И в теле – мать, как сердце, И от неё зависит вся семья Камол (перевод с таджикского) Много стихов написано о родителях, о семье, но особенно – о маме. Некоторые из вас тоже пытаются выразить свои чувства стихотворениями. Давайте послушаем их. (Учащиеся читают свои стихи.) Послушаем стихи, которые выучили наши девочки. Руки мамы Руки мамы… Люблю их с детства. Где б дорога моя не шла, - Никуда мне от них не деться, От душистого их тепла. Руки мамы… В морщинах, в родинках, Сколько вынесли вы, любя… С этих рук я увидел Родину, Так похожую на тебя, Мама… Андрей Дементьев Не надо мне лекарств и докторов, И вы, чьи матери покуда живы, Не тратьте на меня сердечных слов, Казаться будет мне: они фальшивы. Я не виню вас, не питаю зла, Но мне участье ваше не поможет: Покуда мать твоя жива была, Я сострадать был неспособен тоже. Чем тех жалеть, кого уж нет в живых, Чем плакать соучастливо со мною, Щадите лучше матерей своих, От собственных невзгод, от бед чужих Оберегайте их любой ценною. Я вас прошу: и ныне и всегда Вы матерей своих жалейте милых. Не то, поверьте мне, вас ждёт беда, - Себя вы не простите до могилы. 6. Экзамен для детей Каждый учащийся берёт билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки. (Сколько учащихся в классе, столько и билетов.)
7. Экзамен для родителей У вас, дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы… Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. Я вам предлагаю карточки с ситуациями и прошу вас ответить на них.
8. Подведение итогов Вы все успешно сдали сегодня экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь вам преподносит только лёгкие вопросы жизненных экзаменов. Спасибо вам, ребята, за ваши искренние ответы на вопросы анкеты, за ваши тёплые слова и душевные стихи. Спасибо вам, уважаемые родители, за то, что вы, отложив все свои домашние дела, а некоторые, отпросившись с работы, пришли сюда вместе со своими детьми. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы немножко по другому взглянете друг на друга, и буду рада, если у кого-то что-то изменится в лучшую сторону. Любите и понимайте друг друга! А сейчас послушайте памятки-пожелания для детей и родителей. (Желательно их отпечатать и отдать каждому ребёнку и каждому родителю.) Памятка для детей
Памятка для родителей
В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьное-семейное». |
Красная книга Дети, сегодня у нас необычный урок математики. Проведем мы его в виде устного журнала. У каждого из вас лежит на парте путеводитель... | Сценарий устного журнала на тему «Земноводные» Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: мягкие игрушки, мяч, таблица с числительными, плакаты (эпиграф урока, странички устного журнала, лексика урока), рисунки... | ||
Классный час «Башкортостан о дивный, чудный край!» (проводится в... Оборудование: карта Республики Башкортостан, иллюстрации флага, герба рб, аудиозапись гимна, ноутбук, проектор, экран, рисунки животных,... | Приказ от 30. 08. 2012 №57/1 д положение о ведении классного журнала,... В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ее имя означает «моя радость». Верность Божья, проявившаяся в восстановление разбитой жизни, раскрыта в этой библейской истории более... | Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать Са, выполнив практическую работу. На уроке нам предстоит узнать много нового, и поэтому девизом нашего урока я подобрала слова великого... | ||
Научить счастью «Как это возможно?»- спросят многие из вас. «Нельзя!... Научить счастью творческого труда в любой человеческой деятельности. Радость достижения результатов, радость этого процесса и радость... | Летопись мероприятий к 70 –летию Вов Кисель Е. В. был собран материал и совместно с учащимися 7 «а» класса написана Героическая летопись Красноярского края. Информация... | ||
Сочинение «Моя семья» Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья... | Презентация «Моя родословная», презентация «Моё генеалогическое древо» Какие ещё слова вы видите на доске? («род», «родословная», «генеалогия», «предок», «потомок») (Презентация, слайд №2) | ||
Программа Спартакиады «Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,... | О ведении классного журнала в муниципальном образовательном учреждении Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. При заполнении журнала необходимо руководствоваться... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правильно выполнив задание, вы сами определите тему нашего чистописания. Подберите к словам на доске синонимы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Читатели нашего журнала уже имели возможность ознакомится с «нашей экономической теорией» в статьях, опубликованных в журнале «Русские... |