Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю





Скачать 229.29 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю
страница1/2
Дата публикации24.04.2015
Размер229.29 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное учреждение
«Федеральный институт развития образования»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ФГАУ «ФИРО»

___________А.Г. Асмолов

«___» ________ 2014 г.
Дополнительная профессиональная

образовательная программа

(повышение квалификации )
«Подготовка учителей русской литературы

для республики Крым»
Москва

2014


Научный руководитель программы: Дудова Л.В., к. филол.н., доцент, Почетный работник высшей школы
Разработчик программы: Ерохина Е.Л., к.п.н., доцент, Отличник народного просвещения РФ
Рецензенты программы:

Кутейникова Н.Е. – к.п.н., доцент, профессор кафедры филологического образования МИОО

Дощинский Р.А.- к.п.н., председатель Региональной общественной обрганизации «Независимая ассоциация словесников» г. Москвы, председатель Исполкома Общероссийской Ассоциации учителей русского языка и литературы, учитель высшей категории.


п/п

Содержание

Стр.



Пояснительная записка

4



Учебный план

9



Учебно-тематический план

11



Содержание программы

14



Методические рекомендации по реализации образовательной программы

19



Материалы для проведения аттестационных процедур

21



Перечень базовых учебно-методических материалов к программе

22

  1. Пояснительная записка


Подготовка преподавателей (тьюторов) по направлению литература для республики Крым имеет определенную специфику, связанную с освоением образовательного пространства РФ (ФГОС, программы общего и среднего образования).

Программа ориентирована на освоение учителем литературы, начинающим работать в системе образования РФ, системно-деятельностного, компетентностного подхода к школьному базовому и профильному образованию по литературе на основе ФГОС.

Цель данной программы в рамках повышения квалификации: сформировать профессиональные компетенции учителя литературы в условиях освоения им образовательного пространства РФ.

Задачи курса:

- актуализировать, скорректировать, развить базовые компетенции учителя по основным направлениям методики преподавания литературы;

- совершенствовать методическое мышление учителя;

- качественно повысить квалификацию педагога на основе усвоения современных российских приоритетов образования и технологий обучения;

- устранить дефицит личностного методического пространства учителя в связи с вхождением в новое образовательное пространство региона.

Цель реализации программы:

Совершенствование профессиональных компетенций учителя:

общекультурные (ОК):

-способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

-способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

общепрофессиональные (ОПК):

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

профессиональные (ПК):

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

-способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

-способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

-готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

-способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

-способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

-способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

специальные (СК):

- владеет приемами анализа текстов различных видов и жанров (СК-6).
В результате освоения курса слушатель должен

знать:

- изменения законодательства Российской Федерации в области образования, обусловленные введением Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартов и др. нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области образовательной деятельности;

- цели, задачи, структуру и основные понятия ФГОС , в том числе в части , имеющей отношение к предмету «литература»;

- понятия: «деятельностная парадигма образования», «системный подход», «технология и методика», «учебная и практическая задача»;

- основные принципы, подходы, формы и методы преподавания литературы, соответствующие традициям и достижениям отечественной методики и педагогики;

- современные тенденции развития методики преподавания литературы с учетом требований, предъявляемых ФГОС;

- современные методики и технологии обучения, обеспечивающие эффективную организацию учебного процесса в рамках ФГОС;

- особенности применения современных образовательных технологий и планируемые результаты при их использовании в соответствии с требованиями ФГОС по предмету «литература»;

уметь:

- актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства в области образования;

- проектировать изучение курса литературы с учетом конкретных педагогических условий и планируемых результатов его освоения в рамках общего образования;

- разрабатывать рабочую программу по предмету «литератур» на основе требований Примерной программы;

- организовывать образовательный процесс, обеспечивающий достижение планируемых результатов по предмету «литература»;

- выбирать учебную и учебно-методическую литературу по предмету «литература», соответствующую особенностям конкретной педагогической ситуации;

- разрабатывать планы и конспекты уроков, сценарии внеурочных занятий с учетом требований ФГОС;

- планировать и организовывать самостоятельную учебную деятельность учащихся с учетом требований ФГОС;

- мотивировать учащихся к чтению и анализу художественных произведений в контексте требований ФГОС;

- осуществлять личностно-ориентированное обучение в рамках предмета «литература» в контексте требований ФГОС;

- организовывать педагогический диалог на уроке;

- использовать современные системы оценивания достижения планируемых результатов в контексте требований ФГОС и действующей системы текущей и итоговой и требованиями Закона «Об образовании» в Российской федерации;

- использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством отбора и управления информацией;

- применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для повышения качества учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях различного характера;

- устанавливать и поддерживать взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса, используя для этого целесообразные средства с учетом изменяющихся условий общения;

- нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

владеть:

методами и приемами

- изучения художественных произведений в их родо-жанровой специфике;

- организации чтения, анализа и интерпретации художественного произведения на уроках литературы;

- изучения литературоведческих понятий на уроках литературы;

- формирования и развития личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся при освоении ими курса литературы;

технологией

- разработки учебных задач по литературе;

- организации эффективной учебной деятельности на уроках литературы

способами и формами

- контроля и диагностики достижения планируемых результатов по литературе, в том числе с использованием технологий ГИА и ЕГЭ

культурой

мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

2.Учебный план

дополнительной профессиональной образовательной программы

(повышение квалификации)

«Подготовка преподавателей (тьюторов) для республики Крым»

Цель обучения: сформировать профессиональные компетенции учителя литературы в условиях освоения им образовательного пространства РФ

Категория слушателей: учителя литературы 5-11 классов образовательных учреждений всех типов и видов республики Крым РФ

Продолжительность обучения: 72 часа

Форма обучения: с отрывом от работы

Режим занятий: ежедневно по 7 часов


п/п

Наименование
разделов и дисциплин


Всего, час.

В том числе:

Форма контроля

Лекции

Практические занятия

1.

Особенности литературы как учебного предмета

1

1







2.

Принципы, методы и приемы преподавания литературы в отечественной методике и педагогике

4

1

3




3.

Этапы изучения литературы в школе

1

1







4.

Изучение художественных произведений в их родо-жанровой специфике

4

2

2




5.

Теория литературы в школьном изучении

2

2







6.

Чтение, анализ и интерпретация художественного произведения на уроках литературы

4

2

2




7.

Методика формирования коммуникативной компетенции учащихся в ходе освоения литературы

6


2


4




8.

Содержание и структура современных школьных программ и учебников

6

4

2




9.

ФГОС: планируемые результаты освоения литературы. Принципы формирования и развития личностных, метапредметных и предметных компетенций

4

2

2




10.

Особенности учебных задач по литературе

4

2

2




11.

Современные методики и технологии, позволяющие организовать эффективную учебную деятельность на уроках литературы

4

2

2




12.

Принципы, способы и формы контроля и диагностики достижения планируемых результатов по литературе

4

4







13.

Проектирование курса литературы. Создание рабочей программы по предмету

4

2

2




14.

Современные требование к уроку литературы. Разработка планов и конспектов уроков и внеурочных занятий

4

2

2




Итоговая аттестация

2







Контрольная работа

Итого

54

29

25

2

3.Учебно-тематический план

дополнительной профессиональной образовательной программы

(повышение квалификации)

«Подготовка преподавателей (тьюторов) для республики Крым»

Цель обучения: сформировать профессиональные компетенции учителя литературы в условиях освоения им образовательного пространства РФ

Категория слушателей:учителя литературы 5-11 классов образовательных учреждений всех типов и видов республики Крым РФ

Продолжительность обучения: 72 часа

Форма обучения: с отрывом от работы

Режим занятий: ежедневно по 7 часов


п/п

Наименование
разделов и дисциплин


Всего, час.

В том числе:

Форма контроля

Лекции

Выездные занятия, стажировка, дел.игры

Практические занятия, лабораторные, семинарские занятия и пр.

1.

Особенности литературы как учебного предмета

1

1










2.

Принципы, методы и приемы преподавания литературы в отечественной методике и педагогике

4

1




3




3.

Этапы изучения литературы в школе

1

1










4.

Изучение художественных произведений в их родо-жанровой специфике

4

2




2




5.

Теория литературы в школьном изучении

2

2










6.

Чтение, анализ и интерпретация художественного произведения на уроках литературы

6

2




4




7.

Методика формирования коммуникативной компетенции учащихся в ходе освоения литературы

8


4





4




8.

Содержание и структура современных школьных программ и учебников

10

4




6




9.

ФГОС: планируемые результаты освоения литературы. Принципы формирования и развития личностных, метапредметных и предметных компетенций

6

4




2




10.

Особенности учебных задач по литературе

4

2




2




11.

Современные методики и технологии, позволяющие организовать эффективную учебную деятельность на уроках литературы

10

4




6




12.

Принципы, способы и формы контроля и диагностики достижения планируемых результатов по литературе

4

4










13.

Проектирование курса литературы. Создание рабочей программы по предмету

4

2




2




14.

Современные требование к уроку литературы. Разработка планов и конспектов уроков и внеурочных занятий

6

2




4




Итоговая аттестация

2










Контрольная работа

Итого

72

35




35

2


4.Содержание программы
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...

Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...

Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconФедеральное государственное автономное учреждение «федеральный институт развития образования»
Регистрация участников конференции с 00 до 10. 00 на первом этаже возле актового зала
Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Формирование компетенций преподавателей вуза для работы с информационными ресурсами
Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconПравила оформления дипломных работ Министерство образования и науки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Журналистское расследование: особенности развития жанра в современных российских сми
Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Социально-культурные и исторические аспекты развития региона: история и современность
Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconРеферат Дистанционное образование в высшем образовании
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет»...
Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconРоссийской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное...
Социальная справедливость и гуманизм как основа развития и совершенствования уголовно-правовых поощрительных норм
Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» утверждаю iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
На тему: Стратегия инновационного развития компании «Бэ-Эм-Вэ Групп» в период с 2007 по 2012 год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск