Скачать 229.29 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» УТВЕРЖДАЮ Директор ФГАУ «ФИРО» ___________А.Г. Асмолов «___» ________ 2014 г. Дополнительная профессиональная образовательная программа (повышение квалификации ) «Подготовка учителей русской литературы для республики Крым» Москва 2014 Научный руководитель программы: Дудова Л.В., к. филол.н., доцент, Почетный работник высшей школы Разработчик программы: Ерохина Е.Л., к.п.н., доцент, Отличник народного просвещения РФ Рецензенты программы: Кутейникова Н.Е. – к.п.н., доцент, профессор кафедры филологического образования МИОО Дощинский Р.А.- к.п.н., председатель Региональной общественной обрганизации «Независимая ассоциация словесников» г. Москвы, председатель Исполкома Общероссийской Ассоциации учителей русского языка и литературы, учитель высшей категории.
Подготовка преподавателей (тьюторов) по направлению литература для республики Крым имеет определенную специфику, связанную с освоением образовательного пространства РФ (ФГОС, программы общего и среднего образования). Программа ориентирована на освоение учителем литературы, начинающим работать в системе образования РФ, системно-деятельностного, компетентностного подхода к школьному базовому и профильному образованию по литературе на основе ФГОС. Цель данной программы в рамках повышения квалификации: сформировать профессиональные компетенции учителя литературы в условиях освоения им образовательного пространства РФ. Задачи курса: - актуализировать, скорректировать, развить базовые компетенции учителя по основным направлениям методики преподавания литературы; - совершенствовать методическое мышление учителя; - качественно повысить квалификацию педагога на основе усвоения современных российских приоритетов образования и технологий обучения; - устранить дефицит личностного методического пространства учителя в связи с вхождением в новое образовательное пространство региона. Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций учителя: общекультурные (ОК): -способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6); -способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16); общепрофессиональные (ОПК): - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6); профессиональные (ПК): - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); -способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); -способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); -готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); -способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); -способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); -способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12). специальные (СК): - владеет приемами анализа текстов различных видов и жанров (СК-6). В результате освоения курса слушатель должен знать: - изменения законодательства Российской Федерации в области образования, обусловленные введением Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартов и др. нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области образовательной деятельности; - цели, задачи, структуру и основные понятия ФГОС , в том числе в части , имеющей отношение к предмету «литература»; - понятия: «деятельностная парадигма образования», «системный подход», «технология и методика», «учебная и практическая задача»; - основные принципы, подходы, формы и методы преподавания литературы, соответствующие традициям и достижениям отечественной методики и педагогики; - современные тенденции развития методики преподавания литературы с учетом требований, предъявляемых ФГОС; - современные методики и технологии обучения, обеспечивающие эффективную организацию учебного процесса в рамках ФГОС; - особенности применения современных образовательных технологий и планируемые результаты при их использовании в соответствии с требованиями ФГОС по предмету «литература»; уметь: - актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства в области образования; - проектировать изучение курса литературы с учетом конкретных педагогических условий и планируемых результатов его освоения в рамках общего образования; - разрабатывать рабочую программу по предмету «литератур» на основе требований Примерной программы; - организовывать образовательный процесс, обеспечивающий достижение планируемых результатов по предмету «литература»; - выбирать учебную и учебно-методическую литературу по предмету «литература», соответствующую особенностям конкретной педагогической ситуации; - разрабатывать планы и конспекты уроков, сценарии внеурочных занятий с учетом требований ФГОС; - планировать и организовывать самостоятельную учебную деятельность учащихся с учетом требований ФГОС; - мотивировать учащихся к чтению и анализу художественных произведений в контексте требований ФГОС; - осуществлять личностно-ориентированное обучение в рамках предмета «литература» в контексте требований ФГОС; - организовывать педагогический диалог на уроке; - использовать современные системы оценивания достижения планируемых результатов в контексте требований ФГОС и действующей системы текущей и итоговой и требованиями Закона «Об образовании» в Российской федерации; - использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством отбора и управления информацией; - применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для повышения качества учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях различного характера; - устанавливать и поддерживать взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса, используя для этого целесообразные средства с учетом изменяющихся условий общения; - нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; владеть: методами и приемами - изучения художественных произведений в их родо-жанровой специфике; - организации чтения, анализа и интерпретации художественного произведения на уроках литературы; - изучения литературоведческих понятий на уроках литературы; - формирования и развития личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся при освоении ими курса литературы; технологией - разработки учебных задач по литературе; - организации эффективной учебной деятельности на уроках литературы способами и формами - контроля и диагностики достижения планируемых результатов по литературе, в том числе с использованием технологий ГИА и ЕГЭ культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения. 2.Учебный план дополнительной профессиональной образовательной программы (повышение квалификации) «Подготовка преподавателей (тьюторов) для республики Крым» Цель обучения: сформировать профессиональные компетенции учителя литературы в условиях освоения им образовательного пространства РФ Категория слушателей: учителя литературы 5-11 классов образовательных учреждений всех типов и видов республики Крым РФ Продолжительность обучения: 72 часа Форма обучения: с отрывом от работы Режим занятий: ежедневно по 7 часов
3.Учебно-тематический план дополнительной профессиональной образовательной программы (повышение квалификации) «Подготовка преподавателей (тьюторов) для республики Крым» Цель обучения: сформировать профессиональные компетенции учителя литературы в условиях освоения им образовательного пространства РФ Категория слушателей:учителя литературы 5-11 классов образовательных учреждений всех типов и видов республики Крым РФ Продолжительность обучения: 72 часа Форма обучения: с отрывом от работы Режим занятий: ежедневно по 7 часов
4.Содержание программы |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное учреждение «федеральный институт развития образования» Регистрация участников конференции с 00 до 10. 00 на первом этаже возле актового зала | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Формирование компетенций преподавателей вуза для работы с информационными ресурсами | Правила оформления дипломных работ Министерство образования и науки... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Журналистское расследование: особенности развития жанра в современных российских сми | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное... Социально-культурные и исторические аспекты развития региона: история и современность | Программа дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | Реферат Дистанционное образование в высшем образовании Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет»... | ||
Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное... Социальная справедливость и гуманизм как основа развития и совершенствования уголовно-правовых поощрительных норм | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... На тему: Стратегия инновационного развития компании «Бэ-Эм-Вэ Групп» в период с 2007 по 2012 год |