МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Москва, 2013
ПРОГРАММА
Научно-практическая конференция по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью
12 ноября, вторник
Регистрация участников конференции - с 9.00 до 10.00 на первом этаже возле актового зала.
Приветствие участников конференции – 10.00 до 10.15.
Терехина Ирина Олеговна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
Пленарное заседание с 10.15 до 12.00.
Ведущий: Белявский Борис Викторович, заместитель руководителя Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО», ответственный секретарь Экспертного совета по специальному и инклюзивному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию, кандидат педагогических наук.
О мерах по обеспечению доступности качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Ворошилова Елена Леонидовна, главный специалист-эксперт отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации, кандидат педагогических наук.
Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья: стандарт для ученика, а не ученик для стандарта.
Малофеев Николай Николаевич, директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования, доктор педагогических наук, академик РАО, профессор, председатель Экспертного совета по специальному и инклюзивному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию.
Пути компенсации дефекта у детей с умеренной умственной отсталостью.
Малер Александр Рувимович, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук.
Проблемы психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с умеренной умственной отсталостью.
Ткачева Виктория Валентиновна, профессор кафедры олигофренопедагогики Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, доктор педагогических наук.
Перерыв с 12.00 до 12.20.
Пленарное заседание с 12.20 до 14.00.
Защита прав детей-инвалидов в Российской Федерации.
Худенко Елена Дмитриевна, директор Аналитико-методического научного центра «Развитие и коррекция», член Экспертного совета по специальному и инклюзивному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию.
Нормативно-правовая и учебно-методическая база обучения детей с умеренной умственной отсталостью.
Васенков Геннадий Васильевич, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида № 102 г. Москвы, заслуженный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук.
Реабилитационное пространство для детей с комплексными нарушениями в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.
Логинова Екатерина Тофиковна, декан факультета коррекционной педагогики Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, доктор педагогических наук.
Мамаев Виктор Васильевич, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида № 25 г. Санкт-Петербурга.
Ребенок с умеренной умственной отсталостью в образовательном пространстве города Москвы.
Яковлева Ирина Михайловна, заведующий кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор.
Перерыв на кофе-брейк с 14.00 до 14.40.
Пленарное заседание с 14.40 до 16.30.
Риски и перспективы инклюзии детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в образовательной практике.
Исаева Тамара Николаевна, доцент кафедры олигофренопедагогики Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, директор негосударственного образовательного учреждения «Школа Святого Георгия», кандидат педагогических наук.
Вопросы социализации детей с умственной отсталостью.
Коростелев Борис Алексеевич, директор Научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова.
Особенности формирования комплексной реабилитационно-образовательной среды в профессиональном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе социальной защиты населения.
Волохов Андрей Валентинович, директор Реабилитационного образовательного комплекса (Калужская область), кандидат педагогических наук.
Социальное воспитание детей с умеренной умственной отсталостью средствами учебного процесса.
Капланская Елена Ивановна, методист специального (коррекционного) отделения средней общеобразовательной школы № 2077 г. Москвы, заслуженный учитель Российской Федерации.
Комплексная система психолого-педагогических условий как путь успешной адаптации ребенка с умеренной умственной отсталостью в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Томенко Татьяна Юрьевна, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида № 115 г. Самары.
13 ноября, среда
С 10.00 до 15.00 - посещение следующих образовательных учреждений:
специальное (коррекционное) отделение средней общеобразовательной школы № 2077. Заведующий отделением – Ярочкина Ирина Анатольевна. Адрес: ул. Берзарина, д. 24. (станция метро «Октябрьское поле»), авт. Тел. 8-499-194-93-66;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 102. Директор Васенков Геннадий Васильевич. Адрес: проезд Нансена, д. 14 (станция метро «Свиблово»);
негосударственное образовательное учреждение «Школа Святого Георгия». Адрес: ул. Ейская, д. 5/9 (станция метро «Волжская») Тел. 8-499-350-33-81;
негосударственное образовательное учреждение Лечебно-педагогический центр. Директор Битова Анна Львовна. Адрес: ул. Строителей, д. 17-б (станция метро «Университет»). Тел. 8-495-646-50-66;
технологический колледж № 21 г. Москвы. Директор Раздобаров Николай Дорофеевич. Адрес: ул. Ивантеевская, д. 25 (станция метро «Улица Подбельского»).
14 ноября, четверг
Круглый стол с 10.00 до 14.30.
Фиксированные выступления:
Организация повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с умеренной умственной отсталостью.
Воронкова Валентина Васильевна, заведующий кафедрой дефектологии Академии управления Московской области, доктор педагогических наук, профессор.
Формы работы медико-педагогического коллектива с родителями детей с умеренной умственной отсталостью.
Железова Ирина Валентиновна, Республиканский центр диагностики, г. Ижевск.
Обучение и воспитание детей с умеренной умственной отсталостью на уроках социально-бытовой ориентировки.
Смяцкая Наталья Николаевна, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Балякова Саратовской области.
Взаимодействие педагогического коллектива с родителями детей с умеренной умственной отсталостью
Имшинова Зоя Николаевна, учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида № 102.
Организация обучения и воспитания детей с умеренной умственной отсталостью в коррекционной школе.
Сазонова Галина Павловна, директор Варнавинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Нижегородской области.
Из опыта работы по развитию речи на уроках швейного дела для детей с умеренной умственной отсталостью.
Мельникова Наталья Федоровна, учитель швейного дела специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида, г. Павловский Посад Московской области.
Цыганкова Елена Александровна, учитель
Черкашнева С.В, учитель
Перерыв на кофе-брейк с 12.00 до 12.30.
Продолжение круглого стола. Свободная дискуссия. С 12.30 до 14.30.
Подведение итогов конференции с 14.30 до 15.00. |