[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин





Название[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин
страница1/13
Дата публикации27.04.2015
Размер1.4 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Дополнительная литература

Продолжение 2

http://www.fandorin.ru/akunin/articles/adabashyan.html

[Александр Адабашьян]

Адабашьян, Акунин и Фандорин

“Цветной телевизор”, № 11, 2001 (неделя с 19 по 258 марта)

Разговор с А.Адабашьяном, собирающимся снимать телесериал по роману Б.Акунина “Азазель”.

Другим условием акунинского контракта было то, что сценарий он напишет сам. И я сказал: давайте отложим вопрос о том, согласен я или нет, до момента, когда будет написан сценарий. Я ведь знаю, насколько сложно переводить собственную прозу на сценарный язык. …К моему удивлению, уже первый вариант акунинского сценария был добротным (всего вариантов было три)”.

http://www.lady-agata.narod.ru/arheolog.html

Агата Кристи археолог

Источник: “Русская мысль”, Париж, N 4390, 04 января 2002 г.

Небольшая интересная заметка о выствке в Британском музее, посвященной писательнице, и о ее археологической деятельности.

Экспозиция выставки посвящена главным образом материалам раскопок, в которых принимала участие Агата Кристи”.

“…в течение тридцати лет она сопровождала своего мужа на раскопках. Она обрабатывала материалы раскопок, фотографировала процесс работ, снимала фильмы. Месопотамия, Сирия, Египет... В конце концов она стала профессиональным археологом, не переставая при этом писать детективные романы”.

http://www.lady-agata.narod.ru/apteka.html

Агата Кристи фармацевт

Знания, которыми обладала Агата Кристи относительно эффектов действия талия, даже спасли жизнь одному человеку в реальной жизни. В 1997 году в одну из больниц Лондона поступила в тяжелом состоянии девочка с симптомами загадочного заболевания, и специалисты затруднялись диагностировать его. Но одна из медсестер, прочитавших “Виллу Белый конь” отважилась заметить, что это типичный случай отравления талием”.

http://2uk.ru/articles/art128

Алексеев Алексей

Великая придумщица Агата

“Вояж”, 2000, № 05

О местах, в которых разворачиваются действия в произведениях А.Кристи, с туристической точки зрения.

Выдуманная деревушка Сент-Мери Мид, в которой жила и именно так проводила свой досуг гениальная мисс Марпл, полностью “списана” Кристи с Торбея. Кстати, Сент-Мери Мид - это название церкви, которую писательница очень любила. Здесь, на церковном кладбище, она и похоронена”.

http://www.trizminsk.org/e/rtv/2462006.htm

П. Р. Амнуэль

РТВ – это очень просто

В своем курсе лекций по развитию творческого воображения (РТВ), возникшего как ответвление теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) автор касается методов Шерлока Холмса и патера Брауна.

Великий сыщик… никогда не пользовался дедукцией. Конан Дойль попросту ввел в заблуждение читателей. Что такое дедукция? Это рассуждение от общего к частному. В финале каждого рассказа Холмс рассказывает Ватсону, как происходило преступление, разматывает ниточку от конца к началу, и это действительно дедукция - как доказательство теоремы, где с самого начала известно, что именно требуется доказать. На деле-то Холмс, распутывая преступление, дедукцией пользоваться не мог, поскольку понятия не имел о том, кто преступник! На деле Холмс пользовался методами РТВ, не подозревая об этом”.

Шерлок Холмс распутывал преступления методом “дедукции”, в котором на самом деле не было никакой дедукции, а скорее то, что впоследствии названо было “диалектической логикой”. Метод Холмса хорош и для развития фантазии, и в решении изобретательских задач”.
http://www.bakupages.com/blg-list.php?blg_id=3&id=15212&cmm_id=191&usp_id=0

[Аноним]

Сколько на свете “Конан Дойлов”?

Легко и интересно написанная заметка, помещенная на странице бакинского общества “Sherlock Holmes Fans” и содержащая самые разнообразные сведения о Шерлоке Холмсе.

В начале XX века издательство Левинсона выпустило серию книг о “похождениях Шерлока Холмса”. Кто сочинял эти поделки-подделки, история умалчивает, скорее всего, группа вечно голодных начинающих или трагически бездарных литераторов. Особой популярностью пользовалась “эпопея” “Тайна Красной Маски”. Этот бесконечный (в 96 выпусках!) труд насчитывал 1536 страниц”.

Современники утверждали, что о Шерлоке Холмсе писали более грамотные люди, “а Пинкертона - кому не лень”. Не зря Пинкертон стоил пять копеек, а Холмс – семь”.

Не остался равнодушным к образу Холмса и... президент США Франклин Делано Рузвельт. Его перу принадлежит сочинение “Бейкер-стрит фолио: Пять записок о Шерлоке Холмсе от Франклина Делано Рузвельта” (1945)”.

NEW

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/ANUFRIEV_Gennadiy_Grigor'evich/_Anufriev_G._G..html

Геннадий Ануфриев,

Станислав Солодовников

Загадка фантастического детектива

Что-то вроде огромной аннотации к книге “Обнаженное солнце. Сб. фантастических детективов. Минск, 1991” с рассуждениями авторов о детективе и фантастике. В приложениях даны библиография фантастического детектива и содержание книги.

Исторически детектив возникает с победой буржуазного общества, когда получает права морали девиз “все продается, все покупается”. Это ведет к девальвации понятий чести, родины, семьи, нравственных принципов”.

Детектив, написанный мастером, потрясает (достаточно вспомнить “Преступление и наказание” Достоевского или “Святилище” Фолкнера). Это относится и к А.Азимову, который создал много великолепных фантастических и детективных произведений…”

NEW

http://www.newizv.ru/news/2004-06-23/7542

Роман Арбитман

Жить под маской Льва Гурского необычайно удобно”

“Новые известия”, 23 июня 2004 г.

Татьяна Столярова взяла интервью у известного литературного критика, который пишет “детективные” романы под псевдонимом “Лев Гурский”.

Детектив в массовом понимании – литература, написанная бездельниками для бездельников”.

Фабричность убивает жанр, снижает планку. В понятии публики детектив и “бульварное чтиво” уравниваются. И когда издателю приносят что-нибудь штучное, он задумается: нужно ли вообще это печатать?..”

представительницы прекрасного пола все чаще недобросовестно эксплуатируют свою гендерную принадлежность, превратив ее в профессию. Допустим, Маша Арбатова – она ведь не профессиональный писатель, не профессиональный драматург, она – профессиональная женщина”.

NEW

И.А.Банникова, Ю.Е. Мурзаева

Детективный текст как учебный материал на разных этапах освоения английского языка

// Проблемы филологического образования. Саратов: Научная книга,2006, с.58-63

Парадоксальность детектива связана и со средствами выражения, т.е. вокабуляром и стилистическими приемами. Все это делает детектив очень привлекательным и удобным материалом для обучения иностранному языку”.

Возможно использование и специальных видео-фильмов, например, известной серии, основанной также на произведениях Конан Дойля. Однако вопросы, предлагаемые английскими создателями данных кассет, вряд ли будут иметь успех у наших студентов в силу их примитивности”.

При изучении детектива в рамках спецсеминара, вероятно, целесообразно начать с классификации детективов в современном понимании этого жанра. Большинство авторов выделяют:

1. Классический детектив (Колин Декстер, Сью Графтон).

2. Психологический детектив/триллер (Ф.Д. Джеймс, Дж. Паттерсон).

3. Судебный роман (Дж. Гришем, Дж. Лескроарт, В. Бернхардт).

4. Криминалистика в расследовании преступлений (П. Корнвелл)”.

http://magazines.russ.ru/inostran/2002/4/begbe.html

Фредерик Бегбедер

Последняя инвентаризация перед продажей

Главы из книги.

“Иностранная литература”, 2002, №4

Среди маленьких эссе, посвященных пятидесяти прославившимся книгам ХХ века, автор высказывает и свое мнение о романе А.Кристи “Убийство Роджера Экройда”. Увы, это мнение оказывается весьма банальным:

Потрясающая оригинальность замысла Агаты Кристи состоит в том, что виновник преступления и рассказчик — одно и то же лицо. …Эта блестящая писательская изобретательность сделала данный детектив уникальной в истории литературы книгой (даже если ранее та же идея пришла в голову Лео Перуцу в его “Мастере страшного суда”)”.

NEW

http://www.orenburg.ru/culture/credo/03_2006/5.html

О.Ю.Биричевская
В.И. Стрельченко
Массовая культура: онтологический смысл и тенденции концептуальной эволюции

Большая часть статьи посвящена обсуждению понятий “масса” и “массовое общество” в трудах европейских философов.

Таким образом, можно признать, что масса - продукт развития цивилизации, возникающий на стыке XIX и XX веков. Наиболее яркие ее проявления, ее выход на первый план связаны с интенсивными социальными трансформациями, когда сложившийся социально-культурный порядок по разным причинам, но подвергается радикальным испытаниям - вплоть до разрушения. Причем масса - отнюдь не причина таких катаклизмов, а скорее их механизм и результат”.

Массовость культуры не определяется образовательным уровнем аудитории ее потребителей. Принадлежность того или иного артефакта к области массовой культуры определяется способом его производства, распространения и использования”.

Сознание человека массы не выстроено рационально, оно мозаично, напоминая калейдоскоп, в котором образуются случайные узоры. Потому массовое сознание невменяемое…”

““Заурядные души” были всегда, так же, как и большие “скопища людей”. Однако до недавнего времени не они определяли социальный тонус, не по ним сверялся вектор общественного развития. В наше время дело обстоит принципиально иначе”.

Дело дошло до того, что элита становится неотличимой от массы. Люди, которые в наше время готовы возглавлять и возглавляют общество мало похожи на тех, кто делал это в XIX, или тем более - в XVIII веках”.

http://www.ogoniok.com/archive/2004/4848/21-54-55/

Юрий Богомолов

МУР. мон амур

Огонек, 2004, № 10

Статейка об экспансии следователей женского пола в “детективных” сериалах.

Мы видим, что рядом с чисто криминальным зрелищем вроде “Бандитского Петербурга” занимает свое почетное место женский детектив с женщиной-детективом во главе. Значит, это кому-то надо”.

http://www.4man.ru/books/32764

Борис Акунин “Нефритовые четки”

Небольшая рецензия, а точнее, аннотация рекламного характера о новом сборнике Б.Акунина.

Внимательному читателю будет, над чем поразмыслить и что вспомнить”.
http://www.knigoboz.ru/news/news675.html

Борис Акунин: “Я стал уставать от своего ремесла”

Интервью, взятое у Г.В.Чхартишвили Николаем Яременко после выхода в свет романа “Пелагия и красный петух”.

Я специально оставляю в тексте те вещи, которые торчат в нем как занозы, как гвозди. Они должны читателя именно цеплять. Как только читатель настраивается на определенную волну, как только он решает, что окончательно понял все правила игры, подумал, например, что я играю с ним в футбол, я сразу же беру мяч руками и играю с ним в гандбол. Как только читатель решает, что я играю в гандбол, так я сразу начинаю играть в баскетбол”.

То, что раньше было ловкой игрой, сейчас для меня работа, требующая больших усилий. А халтурить я не хочу”.

http://natapa.msk.ru/biblio/sborniki/andreevskie_chteniya/borovinskaya.htm

Т.В. Боровинская

О ценности обычного:

концепт common в творчестве Г.К. Честертона

Литература XX века: итоги и перспективы изучения. Материалы Четвертых Андреевских чтений. Сборник научных статей. Под редакцией Н.Т.Пахсарьян, Н.А.Литвиненко. М.: Экон, 2006, 67-70

Комплекс суждений обычного человека оформляется в понятии здравого смысла, который представляет собой общий, разделяемый запас представлений, но также - что для Честертона важнее - способ познания мира и суждения о нем”.

“…Честертон утверждает ценность человеческой рефлексии и саморефлексии (ее не стоит путать с тотальным сомнением, каковое он оценивает крайне негативно). Обычное для Честертона важно как оселок, проба, проверка Человечности в человеке. Имеется в виду не гуманность, а реализация человеческой способности мышления и суждения, в которой воплощается истинно человеческое в человеке, которое по сути есть Божественное”.

NEW

http://magazines.russ.ru/znamia/2003/7/bug.html

Ольга Бугославская

Страшно, страшно поневоле…

“Знамя”, 2003, № 7

Обширная рецензия на книгу В.Вацуро “Готический роман в России” (М.2002).

С позиции современной литературы готика — это важнейший источник сегодняшних детективов и ужастиков, один из первых и наиболее успешных массовых жанров”.

Вадим Эразмович Вацуро… разложил готический роман в соответствии с той же процедурой, какую В.Пропп применил к волшебной сказке. Основные мотивы и сюжетные ходы радклифианского романа известны всем, кто смотрел фильмы ужасов. Завязкой романа “является драматическое событие, вырывающее героя (героиню) из привычной среды и отдающее во власть чужих и враждебных сил”. Это исходное событие мотивирует странствие героя, его бегство. Первый этап такого путешествия бывает сопряжен с реальными опасностями, связанными с пребыванием в страшном месте, чаще всего темном лесу… Оказавшись в страшном месте, герой ищет убежища и попадает в ловушку. …Многочисленные коридоры образуют лабиринт, заканчивающийся таинственной комнатой… Антагонистом попавшей в ловушку жертвы является готический тиран — личность мрачная, окруженная пугающими слухами, не лишенная, однако, некоторой величественности”.

http://russ.ru/culture/krug_chteniya/zhurnal_noe_chtivo_vypusk_203

Инна Булкина

Журнальное чтиво. Выпуск 203

31 октября 2005 г.

Написанный в ироническом тоне обзор статей Н.Ивановой, Г.Юзефович, Е.Иваницкой и других критиков о массовой литературе.

“…Елена Иваницкая, последние годы верно исполнявшая заветы Райса - Траута и упорно позиционировавшая себя как специалиста по массовой литературе, внезапно очнулась и объявила, что массовой литературы у нас нет…”

http://www.aif.ru/online/aif/1143/14_01

Дарья Буравчикова, Алексей Цыганов, Юлия Шигарева

Почему молодежь не читает книг

“Аргументы и факты”, № 38 (1143) от 18.09.2002

“…проблема, оказывается, в том, что сегодняшние детки и знать не знают о существовании тех авторов, которыми их родители зачитывались. Жюль Верн, Марк Твен, Фенимор Купер, Луи Буссенар, Майн Рид, Конан Дойл, Беляев, Каверин... А ведь именно они будили в подростках 30, 40, 50 лет назад интерес к чтению”.

Школьная программа, главной задачей которой было и есть развитие интереса к чтению, этот интерес уничтожает”.

htttp://www.nlo.magazine.ru/archive/428.html

Т.Венедиктова
Эдгар Аллан По

Эссе. Материалы. Исследования.

Выпуск третий. Ред.-сост. В.И. Чередниченко, Ю.В. Лучинский.

Краснодар.: Кубан. гос. ун-т, 2000

“Новое литературное обозрение”, 2003, № 59

Краткая рецензия на книгу.


http://www.expert.ru/printissues/kazakhstan/2006/22/book_boris_akunin/
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconБорис Акунин Братья и разбойники
Интересная и иллюстрированная множеством картинок история, появившаяся в блоге Б. Акунина (сообщение от 29. 09. 12) и связанная как...
[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconЕ. М. Скитер Александр I: личность и политика
Великий князь Александр Павлович: формирование личности и общественно-политических взглядов
[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconЕ. М. Скитер Александр I: личность и политика
Великий князь Александр Павлович: формирование личности и общественно-политических взглядов
[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconАлександр III александрович
Александра II, на престол вступил его сын Александр III. Старший брат Александра III николай умер в 1865 году и после его смерти...
[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Независимая газета, Дерябин Александр, Свечников Александр, 20. 09. 2007, №198, Стр. 6 41
[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconВеликие реформы 60-70-х годов. Александр II
Александр II – император всероссийский, старший сын императора Николая Павловича и императрицы Александры Федоровны, родился в Москве...
[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продюсеры: Александр войтинский, Михаил врубель, Александр андрющенко, Сергей светлаков
[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconБорис Акунин Алмазная колесница Том II между строк Япония. 1878 год
Немножко ничего интересного в этом зрелище не нашла и повернула назад, в сторону пирса, полетала над заливом, где на якоре стояли...
[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2005/2006 учебного года
Дети: Александр (1818 г.) – будущий император Александр II, Мария (1819 г.), Ольга (1822 г.), Александра (1825 г.), Константин (1827...
[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconПрезидентская программа подготовки управленческих кадров для организаций...
Авторский коллектив: Владилен Быстров, Александр Кобышев, Евгений Кобышев, Александр Козлов, Владимир Лысков-Штреве
[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconАрхитектуры многопроцессорных вычислительных систем Авторы: Богданов...
...
[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconЛекции по обсервационной философии Александр Пятигорский Symposium Philosophicum Rigense
Александр Пятигорский. Мышление и наблюдение. Четыре лекции по обсервационной философии. Рижский Философский Симпозиум. Liepnieks...
[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconПетербург или доехать до Симферополя, а то туда в Москву и в Питер....
Осенью 1897 года Александр по обычаю уехал в Ливадию. Вернуться обратно можно было двумя способами: морем через Одессу, затем поездом...
[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconМихаил Иванович Мельтюхов Игорь Васильевич Пыхалов Александр Осокин...
Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными...
[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconВиды красной книги россии и белгородской области на территории заповедного...
Гусев Александр Викторович, директор, к г н., Ермакова Елена Ивановна, методист, Россия, Белгородская область г. Новый Оскол, моудод...
[ Александр Адабашьян ] Адабашьян, Акунин и Фандорин iconРеферат «Марийская песенная культура» Никифоров Александр, обучающийся...
Никифоров Александр, обучающийся 10 класса моу «Коркатовский лицей» Моркинского района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск