Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года





Скачать 411.37 Kb.
НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года
страница1/3
Дата публикации03.05.2015
Размер411.37 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Литература > Доклад
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №31

Г. ТАГАНРОГА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИТОГАМ 2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА



  1. Общая характеристика учреждения


Школа № 31 – это муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа, история которой начинается с 1936 года. Школа имеет следующие нормативно-правовые документы: УСТАВ, ЛИЦЕНЗИЮ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (серия 61 № 000510), СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ (АА 117055). МОБУ СОШ № 31 располагается по адресу: 347909, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Бабушкина, 43 (тел./факс: 601-201).

Администрация школы:

  • Директор – Чудный А.В., руководитель высшей квалификационной категории, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории;

  • Заместитель директора по УВР – Смагина О.П., руководитель первой квалификационной категории, учитель биологии высшей квалификационной категории;

  • Заместитель директора по УВР – Басова Л.Е., руководитель первой квалификационной категории, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории;

  • Заместитель директора по ВР – Сподина Т.Н., руководитель высшей квалификационной категории, учитель музыки первой квалификационной категории;

  • Заместитель директора по АХР – Захарченко Л.Л., руководитель первой квалификационной категории.

Миссия школы – способствовать формированию самостоятельной личности, обладающей гражданскими качествами, развитыми творческими способностями, интегрированной в современное общество и способной к самореализации в избранной профессиональной деятельности.

Количественный состав обучающихся в 2010-2011 учебном году насчитывал 586 человек в 23-х классах. Из них: 9 классов начального обучения (1-4); 12 классов второй ступени обучения (5-9), два из которых – 8 и 9 классы специального (коррекционного) обучения VII вида для детей с ограниченными возможностями в обучении; 2 класса третьей ступени (10-11).

Всего из общего количества обучающихся в школе: 192 чел. – это дети из неполных семей; 122 чел. – из малообеспеченных семей; из многодетных семей – 33 чел.; 8 детей состоят на внутришкольном учете; 9 чел. находятся под опекой; 6 – инвалиды детства.

Школа расположена в рабочем городке ОАО “Тагмет”. Ближайшие культурно-просветительские, оздоровительные учреждения и учреждения дополнительного образования, с которыми взаимодействует школа: ДК и Т им. Ленина, МОУ ДОД “Станция юных техников № 2”, МДОУ детский сад № 71, библиотека им. А.Н. Островского, бассейн “Садко”.

На договорной основе школа тесно взаимодействует с Таганрогским государственным педагогический институтом.

Управление в образовательном учреждении МОБУ СОШ № 31 всеми процессами (образовательным, административно-хозяйственным и т.д.) имеет системный характер и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах демократичности, законности, открытости, приоритета прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и самоуправления. Наряду с административной группой (директор, заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной и административно-хозяйственной работам), в управлении школой принимают непосредственное участи родители обучающихся и педагоги школы через различные формы самоуправления (Педагогический совет, Родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Ученический совет).

Педагогическим коллективом разработана и внедрена в практическую деятельность Программа развития школы на период с 2011 г. по 2015 г., в которой отражены тенденции развития образовательного учреждения с учетом его социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.

Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 85 от 23.01.2009 г. «Об организации уполномоченных по правам ребенка в общеобразовательных учреждениях Ростовской области» МОУ СОШ № 31 вошла в состав пилотных площадок по введению выборной общественной должности уполномоченного по правам ребенка в 2009г.

Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 501 от 11.06.2010 г. “О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта” МОУ СОШ № 31 вошла в состав пилотных площадок по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов.


  1. Особенности образовательного процесса



В школе разработана и успешно реализуется Образовательная программа, назначение которой – это обеспечение качественного образования обучающихся на уровне самых современных требований Федерального образовательного стандарта. Свою задачу школа видит в том, чтобы ее выпускников отличали высокий уровень знаний, ответственность за свои поступки и четкая нравственная позиция, что позволит им стать достойными гражданами новой России.

Школа разрабатывает технологии открытого образования, ориентированные на применение в условиях малой образовательной системы; демонстрирует возможное направление взаимодействия общества, бизнеса и государства в сфере образования, в частности, демонстрирует перспективы ответственной благотворительной деятельности.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях образовательного учреждения, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворение его образовательных и творческих потребностей и возможностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образования;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности и патриотизма.


Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с отклонениями в развитии и поведении, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях;

  • сохранение естественных механизмов развития детей и формирования их потребностей к саморазвитию и самоизменению.


Принципы реализации программы:

  • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;

  • преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения;

  • повышение информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса.

Общеобразовательная программа включает следующие дисциплины: русский язык, литература, иностранный язык (английский, немецкий), математика, черчение, история, обществознание, право, природоведение, биология, экология, физика, химия, география, информатика, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

В рамках реализации образовательного стандарта реализуются интегративные задачи развития учащихся по следующим направлениям:

Лингвистическая и коммуникативная составляющие: развитие культуры речи, коммуникативное, ораторское искусство и культура дискуссии.

Художественное развитие: дизайн, музыкальная культура (посещение концертов и музыкальных спектаклей), изобразительное искусство (живопись, графика, лепка, прикладное искусство, мировая художественная культура).

Программа физического совершенствования: зарядка, легкая атлетика, спортивная гимнастика, волейбол, туризм, черлидинг, теннис.

Исследовательское и творческое развитие: элементы исследовательской деятельности, проектирование, деловые и ролевые игры.

Культура и самообслуживание: поддержание порядка на территории школы, технологические умения (столярное дело, швейное дело, вязание, бисероплетение, дизайн и изготовление мебели, работа с металлом).

Информационные технологии: работа с документами, подготовка презентаций, создание баз данных, программирование.

Самореализация и социализация: использование технологии работы с портфолио, профессиональная ориентация, работа в группах.

В соответствии с установленными требованиями школа осуществляет образование учащихся в объеме начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года составляет: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 45 минут. Освоение программ начального общего образования осуществляется в режиме 5-дневной учебной недели.

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут. Освоение программ основного общего образования осуществляется в режиме 6-дневной учебной недели.

Учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут. Освоение программ среднего (полного) общего образования осуществляется в режиме 6-дневной учебной недели.

Учебные планы определяют обязательный и максимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределение часов на освоение федерального и регионального компонентов государственного стандарта по классам и образовательным областям. В инвариантной части учебных планов полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта. В вариативной части – по выбору образовательного учреждения, а также по выбору учащихся. При формировании учебных планов учитывается запрос учащихся и их родителей на образовательные услуги, предоставляемые школой.

Учебные планы I, II, III ступеней образования строятся на принципах целостности, преемственности, вариативности. Образовательный процесс обеспечивается УМК, включенным в Федеральный перечень, а также необходимыми учебниками и образовательными программами по всем учебным дисциплинам.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. № 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования” введен третий час физической культуры в каждой параллели классов, за исключением классов специального (коррекционного) обучения. Введение третьего часа ФК обусловлено объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления их здоровья, увеличения объема двигательной активности учащихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.
I ступень – начальное общее образование
В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта учебный план начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология (труд), Физическая культура.

Учебный предмет “Окружающий мир (человек, природа, общество)” изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным: в его содержание дополнительно введены разделы “Мое Отечество” (3 класс) и “Человек и человечество” (4 класс), а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.06.2010 г. № 501 “О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта” школе присвоен статус пилотной общеобразовательной школы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов. Таким образом, образовательный процесс в начальных классах (1-е классы) в 2010-2011 учебном году строился с учетом инновационной деятельности образовательного учреждения: разработка и реализация Образовательной программы для начальной школы, внедрение проектной деятельности обучающихся, реализация Концепции духовно-нравственного развития младших школьников.
II ступень – основное общее образование
Инвариантная часть учебных планов второй ступени образования представлена предметами следующих образовательных областей: “Филология”, “Математика”, “Естествознание”, “Обществознание”, “Искусство”, “Физическая культура”, “Технология”. Инвариантная часть определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей и предметов, распределенное по классам.

Содержание вариативной части на II ступени образования составляет:

  • распределение часов по выбору ОУ и учащихся для преподавания учебных дисциплин филологического и математического цикла в 5-9 классах;

  • в 6-х классах выделено по 1 часу на изучение географии и биологии;

  • в 7-х классах – по 1 часу на изучение экологии;

  • в 8-9 классах за счет вариативной части увеличено количество часов на изучение обществознания, которое включает экономику и право (изучение данных разделов завершается на III ступени образования в 10-11 классах);

  • в 9-х классах введены предпрофильные курсы по выбору учащихся с целью реализации их интереса к выбранному предмету, способности осваивать предмет на повышенном уровне, а также для подготовки к экзамену по предмету будущей профилизации:

    1. Экология Ростовской области;

    2. МХК. Эпоха Возрождения;

    3. Основы стилистики и культура речи;

    4. Основы журналистики;

Учебные планы 8-9 классов специального (коррекционного) обучения VII вида составлены на основе примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Письмо МО РО от 10.07.2002 г. № 3687/04).

В целях более успешного продвижения учащихся, коррекции недостатков их психического развития, а также восполнения пробелов в знаниях введены коррекционные индивидуальные и групповые занятия. Индивидуальные и групповые занятия оказываются за пределами максимальной учебной нагрузки. Указанное количество часов (по 4 часа) отводится на общее количество учащихся. На каждого учащегося отводится 15-20 минут в неделю.

В качестве учебных предметов по выбору ОУ и учащихся в вариативной части учебных планов 8-9 классов специального (коррекционного) обучения VII вида определены предметы, способствующие социализации, адаптации проблемных учащихся:

  • обществознание – по 1 часу;

  • музыка, МХК – по 1 часу;

  • ОБЖ – по 1 часу.

В 8 классе добавлен 1 час на преподавание информационных технологий, в 9 классе – 2 часа.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,...
Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...
Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...
Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года iconДоклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Городищенской...
Доклад знакомит с реализуемыми образовательными программами, кадровым составом, материально-технической базой, условиями обучения,...
Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3
Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года iconДоклад муниципального учреждения средней общеобразовательной школы...
Свидетельство об аккредитации № аа 192997. Регистрационный номер – 96. Дата выдачи 31. 12. 2005 года
Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...
Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года iconВ. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года iconПриказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем...
Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года iconДоклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054
Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №31 Г. Таганрога ростовской области по итогам 2010-2011 учебного года iconV. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск