Скачать 411.37 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №31 Г. ТАГАНРОГА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ 2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА
Школа № 31 – это муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа, история которой начинается с 1936 года. Школа имеет следующие нормативно-правовые документы: УСТАВ, ЛИЦЕНЗИЮ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (серия 61 № 000510), СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ (АА 117055). МОБУ СОШ № 31 располагается по адресу: 347909, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Бабушкина, 43 (тел./факс: 601-201). Администрация школы:
Миссия школы – способствовать формированию самостоятельной личности, обладающей гражданскими качествами, развитыми творческими способностями, интегрированной в современное общество и способной к самореализации в избранной профессиональной деятельности. Количественный состав обучающихся в 2010-2011 учебном году насчитывал 586 человек в 23-х классах. Из них: 9 классов начального обучения (1-4); 12 классов второй ступени обучения (5-9), два из которых – 8 и 9 классы специального (коррекционного) обучения VII вида для детей с ограниченными возможностями в обучении; 2 класса третьей ступени (10-11). Всего из общего количества обучающихся в школе: 192 чел. – это дети из неполных семей; 122 чел. – из малообеспеченных семей; из многодетных семей – 33 чел.; 8 детей состоят на внутришкольном учете; 9 чел. находятся под опекой; 6 – инвалиды детства. Школа расположена в рабочем городке ОАО “Тагмет”. Ближайшие культурно-просветительские, оздоровительные учреждения и учреждения дополнительного образования, с которыми взаимодействует школа: ДК и Т им. Ленина, МОУ ДОД “Станция юных техников № 2”, МДОУ детский сад № 71, библиотека им. А.Н. Островского, бассейн “Садко”. На договорной основе школа тесно взаимодействует с Таганрогским государственным педагогический институтом. Управление в образовательном учреждении МОБУ СОШ № 31 всеми процессами (образовательным, административно-хозяйственным и т.д.) имеет системный характер и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах демократичности, законности, открытости, приоритета прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и самоуправления. Наряду с административной группой (директор, заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной и административно-хозяйственной работам), в управлении школой принимают непосредственное участи родители обучающихся и педагоги школы через различные формы самоуправления (Педагогический совет, Родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Ученический совет). Педагогическим коллективом разработана и внедрена в практическую деятельность Программа развития школы на период с 2011 г. по 2015 г., в которой отражены тенденции развития образовательного учреждения с учетом его социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им. Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 85 от 23.01.2009 г. «Об организации уполномоченных по правам ребенка в общеобразовательных учреждениях Ростовской области» МОУ СОШ № 31 вошла в состав пилотных площадок по введению выборной общественной должности уполномоченного по правам ребенка в 2009г. Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 501 от 11.06.2010 г. “О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта” МОУ СОШ № 31 вошла в состав пилотных площадок по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов.
В школе разработана и успешно реализуется Образовательная программа, назначение которой – это обеспечение качественного образования обучающихся на уровне самых современных требований Федерального образовательного стандарта. Свою задачу школа видит в том, чтобы ее выпускников отличали высокий уровень знаний, ответственность за свои поступки и четкая нравственная позиция, что позволит им стать достойными гражданами новой России. Школа разрабатывает технологии открытого образования, ориентированные на применение в условиях малой образовательной системы; демонстрирует возможное направление взаимодействия общества, бизнеса и государства в сфере образования, в частности, демонстрирует перспективы ответственной благотворительной деятельности. Основываясь на достигнутых результатах и традициях образовательного учреждения, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы. Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворение его образовательных и творческих потребностей и возможностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой. Задачи:
Приоритетные направления:
Принципы реализации программы:
Общеобразовательная программа включает следующие дисциплины: русский язык, литература, иностранный язык (английский, немецкий), математика, черчение, история, обществознание, право, природоведение, биология, экология, физика, химия, география, информатика, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура. В рамках реализации образовательного стандарта реализуются интегративные задачи развития учащихся по следующим направлениям: Лингвистическая и коммуникативная составляющие: развитие культуры речи, коммуникативное, ораторское искусство и культура дискуссии. Художественное развитие: дизайн, музыкальная культура (посещение концертов и музыкальных спектаклей), изобразительное искусство (живопись, графика, лепка, прикладное искусство, мировая художественная культура). Программа физического совершенствования: зарядка, легкая атлетика, спортивная гимнастика, волейбол, туризм, черлидинг, теннис. Исследовательское и творческое развитие: элементы исследовательской деятельности, проектирование, деловые и ролевые игры. Культура и самообслуживание: поддержание порядка на территории школы, технологические умения (столярное дело, швейное дело, вязание, бисероплетение, дизайн и изготовление мебели, работа с металлом). Информационные технологии: работа с документами, подготовка презентаций, создание баз данных, программирование. Самореализация и социализация: использование технологии работы с портфолио, профессиональная ориентация, работа в группах. В соответствии с установленными требованиями школа осуществляет образование учащихся в объеме начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года составляет: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 45 минут. Освоение программ начального общего образования осуществляется в режиме 5-дневной учебной недели. Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут. Освоение программ основного общего образования осуществляется в режиме 6-дневной учебной недели. Учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут. Освоение программ среднего (полного) общего образования осуществляется в режиме 6-дневной учебной недели. Учебные планы определяют обязательный и максимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределение часов на освоение федерального и регионального компонентов государственного стандарта по классам и образовательным областям. В инвариантной части учебных планов полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта. В вариативной части – по выбору образовательного учреждения, а также по выбору учащихся. При формировании учебных планов учитывается запрос учащихся и их родителей на образовательные услуги, предоставляемые школой. Учебные планы I, II, III ступеней образования строятся на принципах целостности, преемственности, вариативности. Образовательный процесс обеспечивается УМК, включенным в Федеральный перечень, а также необходимыми учебниками и образовательными программами по всем учебным дисциплинам. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. № 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования” введен третий час физической культуры в каждой параллели классов, за исключением классов специального (коррекционного) обучения. Введение третьего часа ФК обусловлено объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления их здоровья, увеличения объема двигательной активности учащихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. I ступень – начальное общее образование В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта учебный план начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология (труд), Физическая культура. Учебный предмет “Окружающий мир (человек, природа, общество)” изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным: в его содержание дополнительно введены разделы “Мое Отечество” (3 класс) и “Человек и человечество” (4 класс), а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.06.2010 г. № 501 “О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта” школе присвоен статус пилотной общеобразовательной школы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов. Таким образом, образовательный процесс в начальных классах (1-е классы) в 2010-2011 учебном году строился с учетом инновационной деятельности образовательного учреждения: разработка и реализация Образовательной программы для начальной школы, внедрение проектной деятельности обучающихся, реализация Концепции духовно-нравственного развития младших школьников. II ступень – основное общее образование Инвариантная часть учебных планов второй ступени образования представлена предметами следующих образовательных областей: “Филология”, “Математика”, “Естествознание”, “Обществознание”, “Искусство”, “Физическая культура”, “Технология”. Инвариантная часть определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей и предметов, распределенное по классам. Содержание вариативной части на II ступени образования составляет:
Учебные планы 8-9 классов специального (коррекционного) обучения VII вида составлены на основе примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Письмо МО РО от 10.07.2002 г. № 3687/04). В целях более успешного продвижения учащихся, коррекции недостатков их психического развития, а также восполнения пробелов в знаниях введены коррекционные индивидуальные и групповые занятия. Индивидуальные и групповые занятия оказываются за пределами максимальной учебной нагрузки. Указанное количество часов (по 4 часа) отводится на общее количество учащихся. На каждого учащегося отводится 15-20 минут в неделю. В качестве учебных предметов по выбору ОУ и учащихся в вариативной части учебных планов 8-9 классов специального (коррекционного) обучения VII вида определены предметы, способствующие социализации, адаптации проблемных учащихся:
В 8 классе добавлен 1 час на преподавание информационных технологий, в 9 классе – 2 часа. |
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,... | Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной... | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... | Доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Городищенской... Доклад знакомит с реализуемыми образовательными программами, кадровым составом, материально-технической базой, условиями обучения,... | ||
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней... Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 | Доклад муниципального учреждения средней общеобразовательной школы... Свидетельство об аккредитации № аа 192997. Регистрационный номер – 96. Дата выдачи 31. 12. 2005 года | ||
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного... Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования... | В. П. Плаксиной 2010-2011 учебный год Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 | ||
Приказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем... Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... | Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 | ||
Доклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054 | V. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является... |