Скачать 201.64 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Терлиг-Хаинская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Учителя русского языка и литературы Ондар Урана Анатольевны по русскому языку 11 класса (профильный уровень) 2014-2015 учебный го Пояснительная записка Основу календарно-тематического планирования по литературе 10 класс (базовый уровень) составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования Программа основного общего образования по литературе Литература: Учебник-хрестоматия для 10 кл.нац. шк.: В 2-х частях/ Под ред. Н.С, Русина, К.М. Нартов, Л.В. Тодоров. – 3-е изд. – СПб.: изд-ва «Просвещение», 2000 Количество учебных часов: В год – 102. В неделю –3. Цели литературного образования в средней (полной) школе на базовом уровне определены образовательным стандартом: Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию Формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения Формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений всех научных, критических, художественных интерпретаций. Основные виды устных письменных работ. Устно: выразительное чтение текста художественного произведения в объеме изучаемого курса литературы, комментированное чтение. Устный пересказ всех видов – подробный, выборочный, сжатый, от другого лица, краткий, художественный – главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи. Подготовка характеристики героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) крупных художественных произведений, изучаемых по программе старших классов. Рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализа отрывка, целого произведения, устный комментарий прочитанного. Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, просмотренный фильм или фильмы одного режиссера и пр. Подготовка сообщения, доклада, лекции на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми произведениями. Свободное владение монологической и диалогической речью. Использование словарей различных типов. Письменно: составление планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю. Создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов характеристик героев изучаемых произведений. Создание оригинальных произведений. Подготовка доклада, лекции для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере. Создание рецензии на прочитанную книгу, устный доклад, выступление. В результате изучения литературы на профильном уровне выпускник должен Знать (понимать): Образную природу словесного искусства Содержание изученных литературных произведений Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 веков, этапы их творческой эволюции Историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений Основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений Основные теоретико-литературные понятия. Уметь: Воспроизводить содержание литературного произведения Анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры Раскрывать роль литературы в духовном культурном развитии общества Соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения Определять жанрово-родовую специфику литературного произведения; сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации Выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя Выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Учебно-методический комплекс:
|
В 2011-2012 учебном году работа шмо учителей русского языка и литературы... Анализ качества знаний и уровня обученности обучающихся учителями русского языка и литературы представлен в следующих таблицах | Емвы Республики Коми шмо учителей русского языка и литературы Сценарий... Ведущий. Слово предоставляется руководителю шмо учителей русского языка и литературы | ||
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской... Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек | Из отчета руководителя шмо русского языка и литературы Хромовой О. С. по проблеме: о реализации методической темы школы «Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся» с выходом на реализацию... | ||
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского... | Тема работы шмо: Использование педагогических технологий, форм и... Отчет о работе шмо русского языка и литературы мбоу «сош №15» 2011-2012 учебный год | ||
Методическое объединение учителей русского языка и литературы Советского... Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы | Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» Рассмотрено на заседании шмо учителей русского, иностранного языков, истории и обществознания | ||
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» Рассмотрено на заседании шмо учителей русского, иностранного языков, истории и обществознания | Посвящение Татьяне Васильевне Трубниковой от шмо учителей русского языка и литературы | ||
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена основе Рабочей программы: Литература. Предметная линия учебников под редакцией... | Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы.... Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач | ||
Отчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы «Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных... | Шмо учителей словесности Состав школьного методического объединения учителей словесности Учителя русского языка и литературы, английского и немецкого языков средней школы №30 поставили перед собой следующие задачи в педагогической... |