«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы





Скачать 201.64 Kb.
Название«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы
Дата публикации09.06.2015
Размер201.64 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Терлиг-Хаинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей русского

языка и литературы.

Руководитель ШМО

______________________/Ондар А.И/

Протокол № __ от «__»_________2014г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________________/Конгар М.А./

от «__»________________2014г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Терлиг-Хаинская СОШ

_____________________/Салчак Д.Д/

от «__» ________________2014г.



РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Учителя русского языка и литературы

Ондар Урана Анатольевны

по русскому языку 11 класса (профильный уровень)

2014-2015 учебный го

Пояснительная записка

Основу календарно-тематического планирования по литературе 10 класс (базовый уровень) составляют следующие документы:

 Государственный стандарт общего образования

 Программа основного общего образования по литературе

 Литература: Учебник-хрестоматия для 10 кл.нац. шк.: В 2-х частях/ Под ред. Н.С, Русина, К.М. Нартов, Л.В. Тодоров. – 3-е изд. – СПб.: изд-ва «Просвещение», 2000

Количество учебных часов: В год – 102. В неделю –3.

Цели литературного образования в средней (полной) школе на базовом уровне определены образовательным стандартом:

 Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию

 Формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры

 Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств

 Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий

 Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения

 Формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений всех научных, критических, художественных интерпретаций.

Основные виды устных письменных работ.

Устно: выразительное чтение текста художественного произведения в объеме изучаемого курса литературы, комментированное чтение. Устный пересказ всех видов – подробный, выборочный, сжатый, от другого лица, краткий, художественный – главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи. Подготовка характеристики героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) крупных художественных произведений, изучаемых по программе старших классов. Рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализа отрывка, целого произведения, устный комментарий прочитанного. Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, просмотренный фильм или фильмы одного режиссера и пр. Подготовка сообщения, доклада, лекции на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми произведениями. Свободное владение монологической и диалогической речью. Использование словарей различных типов. Письменно: составление планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю. Создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов характеристик героев изучаемых произведений. Создание оригинальных произведений. Подготовка доклада, лекции для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере. Создание рецензии на прочитанную книгу, устный доклад, выступление.

В результате изучения литературы на профильном уровне выпускник должен Знать (понимать):

 Образную природу словесного искусства

 Содержание изученных литературных произведений

 Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 веков, этапы их творческой эволюции

 Историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений

 Основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений

 Основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

 Воспроизводить содержание литературного произведения

 Анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения

 Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры

 Раскрывать роль литературы в духовном культурном развитии общества

 Соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения

 Определять жанрово-родовую специфику литературного произведения; сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации

 Выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя

 Выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения

 Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Ученики должны

Формы контроля

Домашнее задание







по плану

факт

знать

уметь

Введение













1

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры

1







характеристику и своеобразие русской литературы XIX века

связывать литературу с историей

Беседа с элементами конспектирования




Литература II половины XIX века

литературные направления, ведущие издания , биографии писателей и их произведения, устный пересказ всех видов – подробный, выборочный, от другого лица, краткий художественный (с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого теста) – главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т.д., художественно-выразительные средства языка

выразительно читать текст художественного произведения в объеме изучаемого курса литературы, комментированное чтение, готовить сообщения, доклада, лекции на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми художественными произведениями, свободно владеть монологической и диалогической речью (в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, владения литературного вечера, конкурса и т.д.), готовить доклад, лекцию для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере.







2

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество.

1













конспект

Проанализировать основные факты биографии Тютчева и выделить особенности в виде тезисов

3

Единство мира и философия природы в лирике поэта.

1













конспект

Выучить наизусть стихотворение (по выбору)

4

Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве.

1













Анализ стихотворения

Сделать анализ одного стихотворения (на выбор)

5-6

Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».

2
















Подготовить тест о фактах биографии и основных тем лирики Тютчева.

7-8

А.К.Толстой Лирика. Основные черты творческой индивидуальности поэта.

2













Анализ стихотворений

Подготовить сообщение по творчеству писателя.

Выучить наизусть стихотворение (на выбор)

9

А.А. Фет. Жизнь и творчество.

1













конспект

Подготовить пересказ сообщения с опорой на учебник

10-11

Жизнеутверждающие начало в лирике природы.

2













конспект

Выучить наизусть стихотворение (по выбору)

12-13

Любовная лирика А.А. Фета.

2













Анализ стихотворения

Сделать анализ стихотворения (на выбор)

Подготовить выразительное чтение стиха.


14

Р/Р Сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

1













сочинение

Написать сочинение

15

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество.

1







характеристики героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) крупных художественных произведений, изучаемых по программе старших классов, рассказывать, сообщать, размышлять о мастерстве писателя, стилистических особенностей его произведений, анализировать отрывки, целое произведение,

составлять рецензию на самостоятельно прочитанное произведение большого объема,


сообщения

Подготовить сообщения о творчестве И.А. Гончарова

16

Место романа «Обломов» в трилогии. Особенность композиции. Нравственная проблематика.

1







конспект

Пересказ материала урока


17-18

Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера. Смысл его жизни и смерти.

2







беседа

Ответить на вопросы.

Работа с текстом

19

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы его выражения в романе.

1







беседа

Ответить на вопрос: «Особенности жанра и композиция романа?»

20

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

1







Развернутый ответ на вопрос

Ответить на вопросы

21

А.Н. Островский. Жизнь и творчество.

1







конспект

Подготовить сообщение о творчестве А.Н. Островского. Прочитать драму «Гроза»

22-23

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

2







беседа, комментирование чтение

Ответить на вопрос: «Творческая история «Грозы». Смысл названия»

24-25

Город Калинов и его обитатели. «Жестокие нравы» «темного царства».

2







беседа

Пересказ лекции.

Подготовиться к сочинению

26

Р/Р Сочинение. Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

1







сочинение

Написать сочинение

27

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Тематика стихотворений.

1







устный комментарий прочитанного, биографии писателей и программные произведения, критические статьи

историческую основу произведений, основные темы и мотивы творчества

основные литературоведческие понятия

основные направления в развитии литературы,

принципы построения художественного произведения, стихосложение

основные мотивы и темы в творчестве писателей


раскрыть богатство, глубину мастерства писателя, своеобразие, колорит эпохи, ее влияние на человеческие судьбы, комментировать текст, составлять конспект и тезисы, работать с опорной схемой

выразительно читать текст, анализировать эпизод, поэтическое произведение,

составлять планы, тезисы, рефераты

создать сочинения проблемного характера, рассуждения, все виды характеристик героев изучаемых произведений,

анализировать эпизод, поэтическое произведение

перевоплощаться в героев книг, владеть сценической речью,


конспект

Подготовить сообщение о творчестве Н.А. Некрасова

28

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца.

1







беседа

Ответить на вопросы

29

Н.А. Некрасов о поэтическом труде.

1







беседа

Сделать письменный анализ любого стихотворения

30

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация.

1







конспект

Прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо»

31-32

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ выборочных глав.

2







Ответ на вопрос

Ответить на вопросы.

Анализ глав


33

Образы крестьян и помещиков в поэме.

1







Характеристика образов

Задания по группам

34-35

Образы народных заступников в поэме.

2







Характеристика образов

Ответить на вопрос: «В чем увидел Некрасов сущность характера, миросозерцания народа?».

Подготовиться к сочинению

36

Особенности языка. Фольклорное начало в поэме. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.А. Некрасова.

1







сочинение

Написать сочинение

37

Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество.

1







конспект

Подготовить сообщение о творчестве Н.Г Чернышевского

38-39

Н.Г.Чернышевский. Роман «Что делать?». Образ Рахметова – «особенного человека».

2







Характеристика образов

Анализ образов.

Ответить на вопросы

40-41

Психология «новых людей» в романе.

2










Работа с текстом.


42

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество.

1







Публ.выступление

Подготовить сообщение о творчестве И.С. Тургенева

43-44

«Записки охотника» и их место в русской литературе.

2







конспект

Прочитать рассказы из цикла «Записки охотника».

Ответить на вопрсы

45-46

И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

2







конспект

Подготовить реферат «История создания романа «Отцы и дети»».

Прочитать роман «Отцы и дети»

47

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

1







Ответ на вопрос

Подготовиться к анализу образов главных героев

48

«Отцы» и «дети» в романе.

1







сопост.характеристика

Выписать цитаты, объясняющие отношение главных героев к любви

49

Любовь в романе «Отцы и дети».

1










Ответить на вопросы

50-51

Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры о романе.

2







Анализ эпизода

Ответить на вопрос: «Почему роман заканчивается смертью главного героя?».

Подготовиться к сочинению


52

Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С. Тургенева.

1







сочинение

Написать сочинение

53

Тестирование

1







тестирование




54

Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания.

1







доклады

Составить схему-конспект о жизненном и творческом пути Толстого

55

в/ч Народ и война в «Севастопольских рассказах».

1







пересказ

Прочитать роман «Война и мир»

56-57

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

2







доклады

Подготовить мини-сочинение «Моя встреча с Л. Толстым».

Пересказ лекции урока.


58-59

«Война и мир». Чтение. Комментарий. Пересказ отдельных эпизодов.

2







Комментированное чтение; беседа

Ответить на вопросы.

Анализ отдельных глав романа

60

Духовные искания Андрея Болконского.

1







Развернутый ответ

Ответить на вопрос: «Поиски смысла жизни А.Болконского»

61

Духовные искания Пьера Безухова.

1







Развернутый ответ

Ответить на вопрос: «Поиски смысла жизни П. Безухова»

62-63

Женские образы в романе. «Война и мир».

2







сочинение

Написать мини-сочинение.

Работа с таблицей

64-65

Семья Ростовых и семья Болконских

2







беседа

Ответить на вопросы.

Анализ отдельных глав


66

Тема народа в романе «война и мир».

1







конспект

Подготовить ответ на вопрос: «Народ в романе «Война и мир»»

67

Кутузов и Наполеон.

1







Сопост.характеристика

Составить викторину из 6 вопросов на знания текста

68

Проблемы истинного и ложного в романе. Художественные особенности произведения.

1










Подготовиться к сочинению

69

Подготовка к домашнему сочинению по роману «Война и мир».

1







сочинение

Написать сочинение

70

Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды. Лекция учителя.

1







конспект

Подготовить сообщение о творчестве Ф.М. Достоевского

71

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского

1







беседа

Ответить на вопрос: «Как изображает Достоевский столицу Российской империи»

72

История создания романа «Преступление и наказание». Маленькие люди в романе. Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

1







доклады

Подготовить сообщение «История создания романа «Преступление и наказание»»

73-74

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

2







беседа

Подготовиться к беседе.

Ответить на вопросы

75

Преступление Раскольникова.

1







Проблемный вопрос

Ответить на вопрос: «Как родилась идея убийства и на чем основана?»

76

«Двойники» Раскольникова.

1







беседа

Подготовить сжатый пересказ текста

77-78

Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Роль эпилога.

2







конспект

Ответить на вопрос: «В чем правда Сони?».

Подготовиться к сочинению

79

Подготовка к домашнему сочинению по роману «Преступление и наказание».

1







сочинение

Написать сочинение

80

М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Лекция учителя.

1







конспект

Подготовить сообщение о творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина

81-82

Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.

2







беседа

Ответить на вопрос: «Что сближает сказки Щедрина с народными сказками?».

Ответить на вопросы


83

в/ч «История одного города». Литературный вечер-состязание «Наш город не будет Глуповым».

1







Беседа с элементами чтения и пересказа

Анализ текста

84

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин.

1







конспект

Подготовить сообщение о творчестве Н.С.Лескова

85-86

Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.

2







беседа

Составить план-характеристику Ивана Флягина.

Выписать ключевые слова из повести, раскрывающие образ главного героя

87

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре»

1







особенности драматического произведения

творчество народов России




конспект

Подготовить сообщение о творчестве А.П. Чехова

88-89

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах».

2







Проблемный вопрос

Ответить на вопросы.

Работа с текстом

90-91

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

2







Опрос, беседа

Ответить на вопросы.

Написать сочинение- миниатюру «Есть ли настоящая жизнь в рассказе?»

92

Особенности драматургии Чехова.

1







Опрос, беседа

Подготовьте доклад «А.П. Чехов и Московский Художественный театр»

93-94

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

2







беседа

Ответить на вопрос: «Этапы развития основного конфликта».

Ответить на вопрос: «Какое место в системе образов пьесы принадлежит вишневому саду?»

95

Тестирование.

1







тест







Зарубежная литература






















96

в/ч «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы.

1







биографии писателей и произведения зарубежной литературы,

произведения, прочитанные самостоятельно


использовать словари различных типов, видеть место зарубежной литературы в мировой классике

беседа с элементами конспектирования

Пересказ материала урока

97

Д.Г.Байрон. Жизнь и творчество. «Паломничество Чайльд-Гарольда».

1







конспект

Анализ текста Выучить наизусть стихотворение

98

Р.р. Выразительное чтение наизусть отрывков поэмы.

1







чтение наизусть

Подготовить сообщение о творчестве Оноре де Бальзак

99-100

Оноре де Бальзак. «Гобсек». Жизненный путь Гобсека.

2







беседа

Ответить на вопрос: «Какие общечеловеческие проблемы подняты в повести «Гобсек?»».

Ответить на вопрос: «Что вас поразило в характере Гобсека?»

101

Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. Обобщение всей изученной литературы. Итоговое тестирование.

1







тестирование




102

Подведение итогов учебного года.

1














Учебно-методический комплекс:

  1. Русина Н.С., Нартов К.М., Тодоров Л.В. Литература: Учебник-хрестоматия для 10 кл.нац. шк.: В 2-х частях/ Под ред. Н.С, Русина, К.М. Нартов, Л.В. Тодоров. – 3-е изд. – СПб.: изд-ва «Просвещение», 2000

  2. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе. 10 класс. – 3-е изд. – М.: «ВАКО», 2004


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconВ 2011-2012 учебном году работа шмо учителей русского языка и литературы...
Анализ качества знаний и уровня обученности обучающихся учителями русского языка и литературы представлен в следующих таблицах
«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconЕмвы Республики Коми шмо учителей русского языка и литературы Сценарий...
Ведущий. Слово предоставляется руководителю шмо учителей русского языка и литературы
«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской...
Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек
«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconИз отчета руководителя шмо русского языка и литературы
Хромовой О. С. по проблеме: о реализации методической темы школы «Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся» с выходом на реализацию...
«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год
Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского...
«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconТема работы шмо: Использование педагогических технологий, форм и...
Отчет о работе шмо русского языка и литературы мбоу «сош №15» 2011-2012 учебный год
«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconРабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»
Рассмотрено на заседании шмо учителей русского, иностранного языков, истории и обществознания
«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconРабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»
Рассмотрено на заседании шмо учителей русского, иностранного языков, истории и обществознания
«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconПосвящение Татьяне Васильевне Трубниковой от шмо учителей русского языка и литературы

«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconРассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена основе Рабочей программы: Литература. Предметная линия учебников под редакцией...
«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconАнализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы....
Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач
«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы iconШмо учителей словесности Состав школьного методического объединения учителей словесности
Учителя русского языка и литературы, английского и немецкого языков средней школы №30 поставили перед собой следующие задачи в педагогической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск