Программа «Лицедеи»





Скачать 358.28 Kb.
НазваниеПрограмма «Лицедеи»
страница1/3
Дата публикации21.05.2015
Размер358.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Первомайского Дома детского творчества

«Утверждаю»

Директор ДДТ:________Е.Ю.Мебель/

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«Лицедеи»
Программа адресована детям от 11 до 16 лет

Срок реализации программы 2 года

Педагог дополнительного образования

Суханова Ольга Сергеевна
Программа составлена на основе дополнительной программы допрофессиональной подготовки по специальностям «Менеджер», «Организатор досуговой деятельности».

Составители:

Бобровницкая Виктория Юрьевна, методист;

Хореев Дмитрий Викторович, руководитель отдела досуга.

Программа дополнительного образования детей: Сборник авторских программ «Центра детей и юношества»


П.Пречистое

2010
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й год обучения




п/п

ПРЕДМЕТ

Общее количество часов

В том числе:

Теория

Практика

1

Методика игровой деятельности

62

18

44

2

Основы актёрского мастерства и постановки массовых мероприятий

104

18

86

3

Техника речи

50

12

38

ВСЕГО:

216

48

168


2-й год обучения




п/п

ПРЕДМЕТ

Общее количество часов

В том числе:

Теория

Практика

1

Методика игровой деятельности

46

8

38

2

Основы актёрского мастерства и постановки массовых мероприятий

104

10

94

3

Техника речи

18

8

10

4

Основы сценарного мастерства

48

12

36

ВСЕГО:

216

38

178



III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Курс «Методика игровой деятельности»

В данном курсе обучающимся даются теоретические и практические знания по основам игровой деятельности и методике организации игр, а так же представление о разнообразии игровых форм.

Курс рассчитан на 2 года обучения.

1-ый год обучения является ознакомительным.

2-ой год ставит задачи более глубокого изучения и практического освоения проведения «игровых» мероприятий.

Задачи 1-го года обучения:

- дать обучающимся знания о разнообразии видов и форм игровой деятельности;

- выработать навыки проведения игр.

Задачи 2-го года обучения:

- дать обучающимся знания о способах взаимодействия с аудиторией, составление игровых программ и о формах организации досуга.

Предполагаемые результаты обучения:

По окончании освоения курса обучающиеся могут:

- овладеть знаниями:

- о методах использования игр при работе с конкретной возрастной группой;

- о видах игровой деятельности и формах игровых программ;

- о методике разработки игровых программ.

- уметь самостоятельно разрабатывать и проводить массовые мероприятия игрового направления.

Формы итоговой аттестации:

- 1 год обуч. – зачёт, предусматривающий организацию и проведение игровых площадок по разным видам игр;

- 2 год обучения – экзамен, предусматривающий организацию и проведение досугового мероприятия.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«МЕТОДИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1-й ГОД ОБУЧЕНИЯ



п/п

ПРЕДМЕТ

Общее кол-во часов

В том числе:

Теория

Практика

1

Вводное занятие «Что такое игра?»

Классификация игр.

2

2




2

Подвижные игры.

6

2

4

3

Игры с разделением на команды.

4

1

3

4

Игры с выбором ведущего.

4

1

3

5

Игры-эстафеты.

6

2

4

6

Игры-поединки.

4

1

3

7

Малоподвижные игры.

6

2

4

8

Аттракционы.

4

1

3

9

Игры с эстрады.

8

2

6

10

Музыкальные игры.

8

2

6

11

Индивидуальные занятия.

6




6

12

Зачёт.

4

2

2




ВСЕГО:

62

18

4

Краткое содержание разделов и тем.

№ п/п

Наименование разделов и тем

СОДЕРЖАНИЕ

1

Вводное занятие

«Что такое игра?»

Классификация игр.

  • понятие игра;

  • функции игры: саморегуляция в игре, диагностическая, коррекция в игре, развлекательная, социокультурная, коммуникативная, релаксация в игре;

  • классификация игры:

1.классификация: по содержанию, по форме, по времени проведения, по месту проведения, по составу и количеству участников, по наличию или отсутствию необходимых для игры аксессуаров; 2.классификация: собственно детские игры всех видов, игры-празднества (игры-праздники), игровой фольклор, театральные игровые действа, игровые тренинги и упражнения, игровые анкеты-вопросы, тесты, эстрадные игровые импровизации, соревнования, состязания, конкурсы, эстафеты, свадебные обряды и игровые (обрядовые) обычаи, мистификации, маскарады, игровые аукционы 3.классификация: физические и психологические игры и тренинги, интеллектуально-творческие, социальные и комплексные игры;

  • роль организатора в игре.

2

Подвижные игры.

  • понятие подвижной игры;

  • учёт возрастных и психологических особенностей при выборе подвижных игр;

  • методика организации и проведения игр: «Пустое место», «Тише едешь – дальше будешь», «Схвати палку», «Защита крепости», «Дети по лесу гуляли», «Рыбаки и рыбки» и др.

3

Игры с разделением на команды.

  • особенности командных игр;

  • способы формирования команд – игры «Пчёлы, в улья!», «Молекулы» и др.;

  • методика организации и проведения игр: «Марии Ивановны – Петры Петровичи», «Плетень», «Воробьи-вороны», «Тишина» и др.

4

Игры с выбором водящего.

  • способы выбора водящего;

  • методика организации и проведения игр: «Салки», «Жмурки», «Кот и мыши», «Теремок» и др.

5

Игры-эстафеты

  • понятие эстафета. Их назначение;

  • особенности эстафетных игр;

  • организация судейства;

  • методика организации и проведения эстафет: с мячом, без инвентаря, с набором предметов, с обручем и др.

6

Игры-поединки

  • понятие поединок;

  • методика организации и проведения игр-поединков: «Слепой футбол», «Перетяжки», «Петушиный бой», «Проворные мотальщики» и др.

7

Малоподвижные игры.

  • понятие малоподвижные игры;

  • особенности использования реквизита в проведении малоподвижных игр;

  • методика организации и проведения малоподвижных игр: «Рыба, птица, зверь», «Ассоциация», «Собери букет», «Колечко», «Цепочка имён», «Ребусы», «Сбор предметов» и др.

8

Аттракционы.

  • понятие аттракцион;

  • реквизит в проведении аттракционов;

  • методика проведения аттракционов: «Возьми приз», «Рыбалка», «Тир», «Пронеси, не урони», «Официанты» и др.

9

Игры с эстрады.

  • понятие игры с эстрады;

  • особенности поведения игр с эстрады;

  • методика и организация игр с эстрады: «Кусты-деревья», «Нос-пол-потолок», «Всю фразу скажем сразу», «Любимое блюдо» и др.

10

Музыкальные игры.

  • понятие музыкальная игра;

  • особенности проведения музыкальных игр;

  • методика и организация игр: «Лавата», «Буги-вуги», «Музыкальный алфавит», «Кукушка», «Если нравится тебе …» и др.

11

Индивидуальные занятия.

  • совершенствование приобретённых навыков

12

Зачёт

  • мини-тест (на знание теоретического материала курса);

  • практические задания: проведение игр (подвижных, малоподвижных, с эстрады и т.д.)

2-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

ПРЕДМЕТ

Общее кол-во часов

В том числе:

Теория

Практика

1

«Что такое игровая программа?»

10

2

8

2

Методика подготовки и проведения игровой программы.

8

4

4

3

Разработка игровой программы.

10




10

4

Творческие встречи.

4




4

5

Индивидуальные занятия.

6




6

6

Творческий экзамен.

8

2

6




ВСЕГО:

46

8

38

Краткое содержание разделов и тем.

№ п/п

Наименование разделов и тем

СОДЕРЖАНИЕ

1

«Что такое игровая программа?»

  • понятие игровая программа;

  • преимущество игровой программы перед отдельно взятым комплексом игр;

  • учёт возрастных особенностей при разработке игровой программы;

  • виды игровых программ: познавательные, спортивные, театрализованные, игровые программы-путешествия, танцевально-развлекательные программы. Их особенности и характеристики.

2

Методика подготовки и проведения игровой программы.

  • алгоритм подготовки и проведения игровой программы: определение темы, выбор сюжета и действующих лиц, методика подбора игр и разработка правил, выбор музыкального, художественного и технического оформления, подведение итогов.

3

Разработка игровой прогр.

  • практические занятия по написанию сценария игровой программы.

4

Творческие встречи.

  • совместные занятия по обмену опытом с коллективами организаторов досуга образовательных учреждений района и области.

5

Индивидуальные занятия.

  • совершенствование приобретённых навыков, закрепление полученных знаний.

6

Творческий экзамен.

  • тест (по теоретическому материалу курса);

  • защита (проведение) программы.

Курс

«Основы актёрского мастерства и постановки массовых мероприятий»

Курс «Основы актёрского мастерства и постановки массовых мероприятий» рассчитан на два года обучения и состоит из теоретических и практических групповых и индивидуальных занятий, которые строятся на системе упражнений и творческих заданий для изучения и освоения основ актёрского мастерства. Обучение строится с учётом фундаментальных положений теории К.С.Станиславского.

Задачи курса:

- обучить начальным навыкам техники актёрского мастерства через систему психофизических тренингов;

- сформировать представления об особенностях и специфике постановки зрелищных мероприятий (театрализованного представления).

Результаты обучения:

- развитие внимания, воображения, памяти;

- умение владеть своим телом;

- умение взаимодействия с партнёрами;

- знания и навыки постановки массовых мероприятий.

Формы итоговой аттестации:

Итоговый контроль освоения курса проводится в виде творческого экзамена: показ этюдов и актёрская работа в театрализованном представлении на 1-м году обучения, - а так же постановка (режиссёрская работа) театрализованного представления на 2-м году обучения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ОСНОВЫ АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА И ПОСТАНОВКИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

1-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

ПРЕДМЕТ

Общее кол-во часов

В том числе:

Теория

Практика

1

«Что такое театр?»

16

10

6

2

Актёрский тренинг

30




30

3

Этюд

10

2

8

4

Театрализованное представление: актёрская работа

36

6

30

5

Посещение театра, творческие встречи

8




8

6

Творческий экзамен

4




4

Всего:

104

18

86

Краткое содержание разделов и тем курса.


№ п/п

Наименование разделов и тем

СОДЕРЖАНИЕ

1

«Что такое театр?»

  • история русского театра: первые шаги;

  • Фёдор Волков – «отец русского театра»;

  • «гении» русской сцены XIX века;

  • великие режиссёры XX века;

  • виды театра: драматический, театр балета, опера, оперетта, мюзикл, театр миниатюр, кукольный театр, театр пантомимы.

Их особенности и характеристики;

  • театры Ярославля;

  • Пречистенский народный драматический театр;

  • театральные профессии; специальные учебные заведения.

2

Актёрский тренинг.

Комплекс упражнений:

- на освобождение мышц;

- на развитие сценического внимания;

- на развитие воображения;

- на развитие чувства сценической правды и веры;

- на память физических действий;

- на взаимодействие с партнёром (обучение сценическому общению);

- на развитие чувства ритма;

- на овладение выразительными мизансценами.

3

Этюд.

  • понятие этюд;

  • композиционное построение: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка;

  • понятие сверхзадача и сквозное действие в этюде (упражнения на создание сквозной линии);

  • показ этюдов на органическое молчание, сценическое общение, на пословицы и поговорки, на заданные слова;

  • показ домашних этюдов.

4

Театрализованное представление: актёрская работа

  • практические индивидуальные и групповые занятия: актёрская работа в театрализованном представлении (репетиции и показы).

5

Посещение театра, творческие встречи.

  • посещение спектакля;

  • творческие встречи с работниками театра.

6

Творческий экзамен.

  • показ этюдов;

  • актёрская работа в театрализованном представлении.

2-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

ПРЕДМЕТ

Общее кол-во часов

В том числе:

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2




2

Актёрский тренинг.

18




18

3

Постановка театрализованного представления: часть 1 – теоретически-практическая.

20

8

12

4

Постановка театрализованного представления: часть 2 – практическая (режиссёрская работа).

34




34

5

Посещение театра.

10




10

6

Творческий экзамен: показ театрализованных программ.

20




20

ВСЕГО:

104

10

94



Краткое содержание разделов и тем курса.


№ п/п

Наименование разделов и тем

СОДЕРЖАНИЕ

1

Вводное занятие.

  • краткий обзор тем на 2-ом году обучения;

  • понятие и характеристика профессии режиссёр, режиссёр-постановщик.

2

Актёрский тренинг.

  • комплекс упражнений (см. УТП 1-го года обучения) по совершенствованию актёрского мастерства.

3

Постановка театрализованного представления: часть 1 – теоретически-практическая

  • понятие театрализованное представление (ТП);

  • особенности постановки ТП;

  • выразительные средства ТП;

  • особенности сценографии ТП;

  • художественно-постановочная, производственно-техническая и административная группа;

  • этапы осуществления ТП: подготовительный, основной, заключительный.

4

Постановка театрализованного представления: часть 2 – практическая (режиссёрская работа).

  • практические групповые и индивидуальные занятия: режиссёрская работа по постановке театрализованного представления.

5

Посещение театра.

  • посещение спектакля;

  • творческие встречи с работниками театра.

6

Творческий экзамен.

  • показы театрализованных программ.


Курс «Основы сценарного мастерства»

Данный курс предусматривает знакомство с технологией подготовки сценария массового мероприятия.

Одной из составляющей любого культурно-досугового мероприятия является зрелище. Именно со сценария начинается организация любого зрелищного мероприятия. Организуя любое досуговое мероприятие, будь то развлекательно-игровая, театрализованная программа, тематический вечер, концерт, организаторам досуга необходимо овладеть хотя бы основными навыками сценариста, изучить методику написания сценария, понять элементы его структуры, ознакомиться с терминологией сценариста.
Задачи курса:

- овладеть технологией написания сценария культурно-досугового мероприятия;

- сформировать у обучающихся представления об основных понятиях сценарной драматургии.
Курс «Основы сценарного мастерства» ознакомит с теоретическими основами создания сценарной драматургии, а также будет подкрепляться практическими занятиями («сценарные игры», написание сценария).

Курс рассчитан на 2-ой год обучения.
Предполагаемые результаты обучения:

- владение практическими навыками написания сценария культурно-досугового мероприятия;

- умение производить содержательный и композиционный анализ сценария;

- владение термнологией сценарной драматургии.
Формы итоговой аттестации:

- тест;

- зачёт.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ

«ОСНОВЫ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА»
2-й ГОД ОБУЧЕНИЯ




п/п

ПРЕДМЕТ

Общее кол-во часов

В том числе:

Теория

Практика

1

Сценарий. Сценарная драматургия.

2

1

1

2

Театрализованные формы досуговых программ.

2

2




3

Игровые театрализованные формы.

2

2




4

Литературно-музыкальная композиция.

2

1

1

5

Работа над материалом по подготовке сценария.

2




2

6

Монтаж в работе над сценарием.

2




2

7

Создание сценария. Часть 1 – подготовительная.

4

2

2

8

Создание сценария. Часть 2 – основная.

8

2

6

9

Тест.

2




2

10

«Сценарные игры»

6




6

11

Составление сценарного плана.

4

2

2

12

Написание сценария игровой программы.

10




10

13

Зачёт.

2




2

Всего:

48

12

36
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Лицедеи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мая спбгу «цпкиО имени Кирова», театр «Лицедеи», творческое объединение «Зангези», а также волонтерские петербургские организации...
Программа «Лицедеи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (V-VII классы), авторская программа Алексеева...
Программа «Лицедеи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа «Лицедеи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной...
Программа «Лицедеи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной...
Программа «Лицедеи» iconПрограмма (базовая программа общеуниверситетской дисциплины)*
Основная образовательная программа для направления 140400. 62 Электроэнергетика и электротехника
Программа «Лицедеи» iconРабочая программа по природоведению в V классе на 20
Кому адресована программа: программа для 5 класса основной общеобразовательной школы
Программа «Лицедеи» iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа «Лицедеи» iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа «Лицедеи» iconПрограмма кружка «Моя малая Родина»
Программа составлена на основе авторской программы Гречухина Г. Б. Историческое краеведение. Учебная программа для общеобразовательных...
Программа «Лицедеи» iconРабочая программа Курса «География. Земля и люди». 7 класс Линия...
Программа: примерные программы по географии 6-9 классы, М., Просвещение, 2010; программа по географии 6 -9 классов под редакцией...
Программа «Лицедеи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа «Лицедеи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа «Лицедеи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по...
Программа «Лицедеи» iconПрограмма по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания
Программа формирования экологической культуры, здорового и безоопасного образа жизни
Программа «Лицедеи» icon5 Основная образовательная программа моу сош№53
Данная программа адресована учащимся 5-11 классов. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск