Протокол №1 от





Скачать 189.42 Kb.
НазваниеПротокол №1 от
Дата публикации22.05.2015
Размер189.42 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
БОУ СМР «Сямженская СОШ»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/Салынская Н.А./

Протокол № 1 от

28 августа 2014года


«Согласовано»

Зам.диктора поУВР

________/Коротина Т.Н./

от «28» августа 2014 г.



«Утверждено»

Директор _____/Лашков С.Н/

БОУ СМР «Сямженская СОШ»

от « » августа 2014 г. №____



Рабочая программа

по учебному предмету

литература Вологодской области

для 5 б класса

на 2014 – 2015 учебный год

уровень: общеобразовательный
Составитель программы:

Черепанова М.А. (высшая квалификационная программа)

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 29 августа 2014 года

2014 год
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1 Использована программа курса «Литература Вологодского края» разработана в соответствии с установками регионального базисного учебного плана и регионального стандарта по литературе .Авторы: И.В.Мовнар, С.Ю.Баранов ВИРО , Вологда, 2007 г.

Она ориентирована на формирование субъекта культуры, обладающего основными компетенциями в сфере словесности данного региона.

2.2 Особенности программы, подходы

Включение этого курса в базисный план обусловлено значимостью литературы как вида искусства в культуре региона и широким общественным признанием творчества писателей-вологжан. История литературы на территории края насчитывает около семи столетий, в ее ходе был накоплен большой фонд произведений разных жанров, знакомство с лучшими из которых может дать значительный образовательный, воспитательный и развивающий эффект. Изучение этих произведений будет способствовать интеграции школьников в культурное пространство Вологодчины, укреплению духовных и социальных связей с ней.

2.3 УМК

Учебник С.Ю.Баранов Литература Вологодского края. ВИРО , 2010 г.

2.4 Цели и задачи

Цель курса:

- формирование у обучающихся разностороннего, систематизированного и показательного в историко-литературном аспекте представления о художественной словесности, связанной с Вологодским краем.

Задачи:

– установить ценностные ориентиры в изучаемом материале;

– расширить культурный кругозор учащихся;

– воспитывать через посредство литературных текстов патриотизм, любовь к малой родине, основанную на духовном освоении ее культурного достояния.

Преподавание литературы родного края имеет в Вологодской области давнюю и богатую традицию. Творчество отдельных писателей, эту литературу представляющих, входит в федеральные программы. К литературе Вологодского края школьники приобщаются и на уроках внеклассного чтения.

Проблематике, с ней связанной, посвящаются факультативные и специальные курсы, внеклассные мероприятия, занятия кружков. В образовательных учреждениях области ведется большая работа по литературному краеведению. Вместе с тем ощущается потребность в единой для всего образовательного пространства области основе изучения литературы Вологодского края. Такая основа должна быть административно санкционированной, унифицированной, четко структурированной, филологически обоснованной и методически обеспеченной. В соответствии с Региональным базисным планом в образовательных учреждениях области вводится обязательное преподавание учебного предмета «Литература Вологодского края» в 5классе (17 часов ). Принципы преподавания и содержание этого предмета определены Региональным стандартом.

Настоящая программа призвана обеспечить реализацию установок стандарта. Помимо основных целей регионального компонента, определенных этим планом, программа ориентирована на решение специфических задач, определяемых содержанием и образовательными возможностями учебного предмета. Эти задачи перечислены в стандарте.

Непременным условием успешной работы является постановка преподавания литературы Вологодского края на прочную филологическую основу – как теоретическую, так и историко-литературную. На данный учебный предмет распространяются положения, зафиксированные в Федеральном стандарте основного общего образования по литературе (разделы «Требования к уровню подготовки», «Основные -историко-литературные сведения», «Основные теоретико-литературные понятия», «Основные виды деятельности по освоению литературных произведений»). На уроках литературы Вологодского края действуют те же методические принципы, что и при изучении курса «Литература» по федеральному базисному плану.

В процессе изучения программного материала необходимо уделять внимание установлению теоретических, тематических, ассоциативных связей с основным курсом литературы. В условиях сосуществования нескольких федеральных программ унифицировать эту работу на региональном уровне не представляется возможным. Она входит в сферу компетенции учителя-предметника.

Региональный учебный план допускает два варианта преподавания предмета:

– как самостоятельный курс (распределение часов еженедельное в течение полугодия или раз в две недели в течение года);

– как модуль соответствующего учебного предмета федерального компонента.

При выборе первого варианта предпочтительным является еженедельное преподавание, обеспечивающее целостность восприятия таких произведений и тем, которые изучаются в течение нескольких уроков.

Второй вариант предполагает установление непосредственной тематической связи между произведениями литературы Вологодского края и материалом федеральной программы (славянские мифы – мифы народа коми; житие Сергия Радонежского – житие Кирилла Белозерского; понятие о романтизме – творчество К. Н. Батюшкова). В этом случае временные интервалы между уроками по литературе Вологодского края будут разными.

Внедрение настоящей программы в учебный процесс не отменяет других форм работы по предмету (внеклассное чтение, факультативные и элективные курсы, кружки, культурно-массовые мероприятия). Особую значимость эти формы приобретают в 6, 7, 10 и 11 классах, где изучение литературы Вологодского края региональным базисным планом не предусмотрено.

Предлагаемые для изучения тексты (в полном объеме или в отрывках) представлены в хрестоматии.
2.5 Изменения, причины.

Изменений в программу не внесено.

2.6. Особенности класса

Учётом психологических особенностей подросткового возраста в рабочей программе предусмотрено выполнение мини-проектов. Сильное воображение, эмоциональная активность, предметное восприятие, которое характеризует «наивный реализм», свойственны младшим подросткам. В проектной деятельности обучающиеся учатся составлять сценарии по произведениям, инсценируют отдельные эпизоды, выпускают рукописные альманахи, проводят заочные экскурсии по литературным местам, создают слайдовые компьютерные презентации.

2.7 Особенности организации учебного процесса.

Место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане: Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 102 часа в 6 классе

Данная рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 часа в год.

2.8 Требования к знаниям и умениям обучающихся:

В результате изучения литературы Вологодского края ученик 5 класса должен знать:

– содержание изученных произведений фольклора и литературы;

– основные факты жизни и творческого пути А. Я. Яшина, В. П. Астафьева, В. И. Белова;

– литературные места Вологодчины;

– не менее 3 стихотворений поэтов Вологодского края наизусть;

– предусмотренные региональным стандартом понятия.

Должен уметь:

  • Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

  • Определять род и жанр произведений на основе изученных теоретических понятий.

  • Создавать отзыв на рассказ и повесть.

  • Давать сравнительную характеристику героев.

  • Грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть навыками диалога.

  • Выполнять элементарные исследовательские работы и презентовать их результаты.


3. Учебно-тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Введение


1

Мифология


2

Народные сказки и их литературные обработки


4

П. В. Засодимский. «Заговор сов»


1


А. Я. Яшин. «Старый Валенок»


1

И. Д. Полуянов. «Кирик и Аленка»


3

В. И. Белов. «Скворцы»


2

В. П. Астафьев. «Жизнь Трезора»


1

Стихи вологодских поэтов о родном крае


2

Итого

17



4. Содержание программы.

Введение

1 час

Важная роль литературы в культурной жизни Вологодского края на протяжении всей его истории. Общие сведения о литературе Вологодского края и об авторах, ее представляющих. Разнообразие биографических и творческих связей писателей с Вологодчиной. Литература Вологодского края – неотъемлемая часть великой русской литературы.

Образ Вологодчины в произведениях литературы и искусства. Литературное краеведение – источник знаний о литературе края.
Мифология

(1–2 текста по выбору)

2 часа

Мифы – древние представления о мире, воплощенные в образах. Отражение этих представлений в устном народном творчестве, создание на их основе литературных произведений. Мифология народа коми, потомка финно-угорских племен, населявших территорию Вологодского края в древности. Мифы коми о происхождении мира. Краткие сведения о К. Ф. Жакове. Его поэма «Биармия» (фрагменты) и сказание «Бегство северных богов», основанные на мифах народа коми. Олицетворение стихий суровой северной природы в образах героев этих мифов. Изображение Жаковым прихода христианской религии на смену язычеству, вере в древних богов.

Народные сказки и их литературные обработки

(3 текста по выбору)

4 часа

Богатство, широкое распространение и разнообразие жанров устного народного творчества на территории Вологодского края. Собирание фольклора Вологодчины. Устойчивость фольклорных сюжетов и их передача разными рассказчиками. Литературная обработка вологодскими писателями произведений устного народного творчества. Волшебная сказка «Перышко Финиста – Ясна сокола» из сборника А. Н. Афанасьева. Варианты одного сказочного сюжета: записанная в Никольском уезде сказка «Морозко» из сборника А. Н. Афанасьева и коми сказка «Арале - дедушка». Нравоучительный смысл этого сюжета. «Страшная» сказка «Белая уточка» и бытовая сказка «Знахарь» в обработке А. А. Брянчанинова.

Народная сказка «Петух и жерновцы» в поэтической обработке П. Е. Вересова.

П. В. Засодимский. «Заговор сов»

1 час

Краткие сведения о писателе. Отличие литературной сказки от народной. «Заговор сов» – произведение литературное. Черты мифов и народных сказок в произведении Засодимского. Резкое противопоставление света и тьмы, добра и зла в нем. Вера писателя в непобедимость сил добра. Нравоучительный смысл сказки. Роль описаний природы в ней.

А. Я. Яшин. «Старый Валенок»

1 час

Краткие сведения о писателе. Привязанность двух одиноких существ друг к другу – главная тема рассказа «Старый Валенок». Яркие образы человека и кота в произведении. Наделение животного человеческими чертами. Особенности характеров персонажей. Снисходительное отношениеписателя к их слабостям. Сочувствие автора Луппу Егоровичу и Старому Валенку, окрашенное мягким юмором.

И. Д. Полуянов. «Кирик и Аленка»

3 часа

Краткие сведения о писателе. Знание автором рассказа «Кирик и Аленка» деревенской жизни, природы и людей. Широкое использование им разговорных слов и местных выражений. История поисков пропавшей коровы, положенная в основу произведения. Раскрытие характеров главныхгероев в ходе этих поисков. Черты детей и взрослых в их поведении и переживаниях. Участие Кирика и Аленки в трудовой жизни родного села, их ответственность за состояние дел в хозяйстве, забота друг о друге.

В. И. Белов. «Скворцы»

2 часа

Краткие сведения о писателе. Переживания мальчика Павлуни, обостренные болезнью, роль этих переживаний в построении рассказа. Окружающий мир в восприятии маленького героя. Бережное отношение родителей к сыну. Основные события произведения, связанные с обитанием птичьей семьи в скворечнике на огороде. Участие Павлуни в этих событиях. Его доброта, самоотверженность, готовность защищать слабыхи противостоять злу.

В. П. Астафьев. «Жизнь Трезора»

1 час

Краткие сведения об авторе. Интерес писателя к различным явлениям природы и живым существам. «Жизнь Трезора» – рассказ о собаке и ее связи с родной деревушкой. Повадки, мысли и переживания животного в изображении писателя. Противопоставление Мухтара и Трезора.

Смешное, печальное, доброе и жестокое в истории главного персонажа.

Стихи вологодских поэтов о родном крае

(3 произведения по выбору)

2 часа

Тема родного края – одна из главных в творчестве поэтов-вологжан. Выражение в их произведениях любви к России, к родным местам, к северной природе, к землякам.Сходство и различие картин, описываемых ими. Вологодские поэты о значении родины в жизни человека. Ф. П. Савинов. «Родное», Н. А. Иваницкий. «Любимый уголок страны моей родной…», А. А. Ганин. «Где в лесные купели-затоны…», А. Я. Яшин. «Всполошились над лесом вороны…»,

С. В. Викулов. «Вечер на Шексне», Н. М. Рубцов. «Привет, Россия…», А. А. Романов. «Смотрю опять…», О. А. Фокина. «Простые звуки родины моей…». Краткие сведения об авторах стихотворений.

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРОГРАММЕ
КУРСА «ЛИТЕРАТУРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ»5 КЛАСС


п/п

Тема

Кол-во часов

Теория литературы

Развитие речи

Межпредметные

связи

Работа с текстом, основные виды деятельности

Краеведение, внеклассная работа

1

Введение. Роль литературы в культурной жизни Вологодского края.

1

Литература. Литературное краеведение.

Выразительное чтение; устные и письменные ответына вопросы.

Образ Вологодчины в произведениях литературы и искусства

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; ответы на вопросы учителя; поиск информации о литературе Вологодского края и об авторах, её представляющих.

Биографические и творческие связи писателей вологодского края.

2

Мифология. Мифы коми о происхождении мира. Чтение и обсуждение произведений К.Ф. Жакова «Биармия» (фрагменты), «Бегство северных богов»

2

Мифологический рассказ. Мифология. Поэма. Сказание. Финно – угорские народы.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста; письменный ответ на вопрос по плану.

Литература и мифология. Мифология и устное народное творчество.

Комментированное чтение фрагментов поэмы К.Ф. Жакова «Биармия», сказания «Бегство северных богов»; языковой анализ текста; подбор цитат к устному ответу на тему: «Олицетворение стихий северной природы в образах героев мифов»

Отражение представлений о мире в устном народном творчестве.

3

Народные сказки и их литературные обработки. Волшебная сказка «Пёрышко Финиста – Ясна сокола» из сборника А.Н. Афанасьева.

1

Волшебная сказка. Жанры устн. нар. творчества. Устн. нар. творчество. Фольклорный сюжет. Отражение в волшебной сказке народных представлений о добре и зле.

Построение устных высказываний. Подробный пересказ эпизода.

Сказка о творчестве художников – иллюстраторов.

Осознанное, творческое чтение, ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, умение выражать своё отношение к прочитанному.

Жанры фольклора в регионе.

4

Варианты одного сказочного сюжета. Сказка «Морозко» из сборника А.Н. Афанасьева и коми сказка «Арале – дедушка».

1

Сказка, построение сказки (присказки, зачин, концовка, обращения, повторы), Постоянные эпитеты, гиперболы.

Построение устных высказываний, участие в диалоге; аргументация своей точки зрения; составление плана, сопоставление сказок.

Сказка в иллюстрациях И. Билибина. Мультфильмы по мотивам сказки. Сказка в кино.

Выделение смысловых частей художественного текста; сравнение героев; сопоставление вариантов сказки.

Исследователи и собиратели сказок нашего края.

5

Сказка «Белая уточка» в обработке А.А. Брянчанинова

1

Литературная сказка. Сказка: повторы, эпитеты, гиперболы. Сюжет сказки.

Чтение по ролям сказки; составление сказки; придумывание присказок, зачина, концовки; введение изобразительно – выразительных средств.

Сказка в иллюстрациях И. Билибина

Языковой анализ текста сказки; ответы на вопросы, раскрывающие знание текста сказки, определение вида сказки; характеристика сюжета и изобразительно – выразительных средств.

Подготовка сообщений о жизни и творчестве А.А. Брянчанинова. Составление библиографии.

6

Бытовая сказка «Знахарь» в обработке А.А. Брянчанинова

1

Сказка. Бытовая сказка. Изобразительно – выразительные средства. Особенности героев бытовой сказки.

Аргументация своей точки зрения; чтение по ролям; устные рассказы о творчестве А.А. Брянчанинова

Конкурс иллюстраций уч-ся к сказке.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание текста сказки, определение вида сказки; характеристика сюжета и изобразительно – выразительных средств.

Подготовка сообщений о жизни и творчестве А.А. Брянчанинова. Составление библиографии.

7

П.В. Засодимский.

Краткие сведения о писателе. Нравоучительный смысл сказки «Заговор сов».

1

Отличие литературной сказки от народной. Черты мифов и народных сказок в произведении П.В. Засодимского.

Составление плана рассказа о писателе; выраз. чтение, устные и письменные вопросы на ответы.

Литература и устное народное творчество

Определение своего круга чтения (любимые литературные сказки) введение элементов пересказа в устный рассказ о сказке; формирование представления об отличии литературной сказки от народной.

Подготовка страниц устного журнала П. В. Засодимского

8

А.Я.Яшин. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Старый валенок»: главная тема, особенности характеров персонажей.

1

Образ – персонаж. Рассказ. Сюжет. Тема. Юмор.

Ответы на вопросы, раскрывающие понимание текста; краткий пересказ; составление вопросов к рассказу.

Литература и русский язык.

Развитие умений проводить сопоставительную характеристику героев, выявлять через анализ речи персонажей особенности характера героя.

Подготовка заочной экскурсии на тему «Вологодский край в жизни и творчестве А.Я. Яшина»

9

И.Д. Полуянов. Краткие сведения о писателе. Тема и сюжет рассказа «Карик и Алёнка».

1

Жизненный и творческий путь писателя. Сюжет. Тема.

Различные виды чтения и пересказа.

Литература и русский язык.

Формирование умения определять тему произведения, объяснять свои первые впечатления рассказа, кратко пересказывать сюжет.

Создание сборника сочинений «Я читаю произведения И.Д. Полуянова»

10

В/ч Знакомство с биографией и творчеством поэта-земляка П.И.Рюмина




Жизненный и творческий путь писателя.

Выразительное чтение наизусть

Литература и русский язык

Развитие представлений о способах создания образа персонажа.

Подготовка экскурсии на родину П.И.Рюмина в Двиницу.

11

Деревенская жизнь, природа и люди в рассказе И.Д. Полуянова «Карик и Алёнка».

1

Тема, идея, образ, персонаж, пейзаж.

Сопоставление персонажей, рассказов о герое по плану.

Литература и русский язык

Развитие представления об идейно – художественном своеобразии произведения в процессе комментированного чтения.

Создание сборника сочинений «Я читаю произведения И.Д. Полуянова»

12

В.И. Белов. Краткие сведения о писателе. Сюжет

и проблематика в рассказе «Скворцы»

1

Рассказ, сюжет, проблематика, образы, персонажи.

Составление вопросов к произведению.

Литература и русский язык

Выразительное чтение; характеристика особенностей сюжета, композиции.

Защита страничек чит. дневника «По произведениям В.И. Белова».

13

Характеристика главного героя рассказа В.И. Белова «Скворцы». Смысл названия произведения.

1

Заглавие, тема, проблематика, авторская позиция.

Устное высказывание о роли эпизода в характеристике образа.

Литература и русский язык

Ответы на вопрос, раскрывающие понимание текста; составление плана рассказа о герое; сбор материала к рассказу, подбор цитат.

Защита страничек читательского дневника «По произведениям В.И. Белова»

14

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Смешное и печальное в рассказе «Жизнь Трезора»

1

Рассказ, образ – персонаж, способы создания образа – персонажа, смысл названия произведения, стиль произведения.

Подбор цитат для титров рисованного диафильма, рассказ о замысле кадров диафильма.

Литература и русский язык

Словарная работа, озвучивание кадров рисованного диафильма.

Подготовка сообщения на тему «Вологда в жизни и творчестве В.П. Астафьева»

15

Стихи вологодских поэтов о родном крае.

1

Лирика. Лирический герой, тропы и фигуры.

Выразительное чтение наизусть, рассказы о поэтах, устное словесное рисование.

Литература и музыка.

Развитие умения восприятия, анализа и оценки лирических произведений; формирование умения сопоставлять лирические произведения, выражать своё отношение к прочитанному.

Подготовка иллюстраций к сборнику стихотворений поэтов о Вологодском крае.

16

В художественном мире стихотворений Ф.П. Савинова «Родное» и О.А. Фокиной «Простые звуки родины моей…»

1

Лирика. Лирический герой, тропы и фигуры, образ природы, система художественных образов.

Поуровневый анализ поэтического текста.

Литература и изобразительное искусство.

Развитие умений определять тему стих. и приёмы её реализации. Формирование умения воспринимать и анализировать лирические произведения; определять главную мысль стих.

Подготовка иллюстраций к сборнику стихотворений поэтов о Вологодском крае.

17 часов


6. Планируемее результаты обучения.

Важнейшими умениями в 5 классе являются следующие:
— умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;
— выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;
— осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);
— умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
— умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
— умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
— умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
— умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
— умение владеть монологической и диалогической речью, готовить сообщения, доклады, рефераты;
— умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;
— умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;
— умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях; — умение сопоставлять произведения разных видов искусства, писать сочинение по картине.

7. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе

(смотри программа для 5 б класса по литературе)
8. Учебно-методические средства обучения.

8.1 Перечень используемой литературы

  • В. П. Астафьев. Затеси. «Эксмо», М. 2007г.

  • В. И. Белов. Привычное дело. Рассказы. Библиотека школьника. 2007г.

  • Вологодские поэты - детям: стихи / худож. Н.А. Уханова. - Череповец: Изд. дом – Принт, 2011г.

  • П. В. Засодимский. «Заговор сов». Вологда, 1961г.

  • Литература Вологодского края. Программа и тематическое планирование. Авторы-составители С. Ю. Баранов, И. В. Мовнар / Науч. ред. С. Ю. Баранов. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2007.

  • И. Д. Полуянов. «Кирик и Аленка»: Рассказы. [Для детей / Ил.: Б.И. Шабаев]. – Вологда: Вологодское книжное изд-во, 1962.

  • А. Я. Яшин. Избранные произведения в 2-х томах, том 2, Проза. Изд-во "Художественная литература", Москва, 1972 – рассказ «Старый Валенок».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск