Скачать 257.79 Kb.
|
Семинарские занятия Цель и назначение семинарских занятий по курсу «Литературоведение» заключается в том, чтобы 1) овладеть основными приемами научного анализа художественного произведения, 2) приобрести элементарные навыки работы с научно-теоретическими текстами. Получив общие представления об эстетической сущности литературы как искусства слова, об основных закономерностях художественного развития, студенты-бакалавры конкретизируют знания в процессе аналитического (профессионального) рассмотрения произведений словесного искусства. Как правило, это произведения, уже известные из школьной программы и не требующие дополнительных историко-литературных комментариев. Особое внимание уделяется изучению основных систем стихосложения, природы стихотворной речи, формированию и закреплению навыков «автоматического» определения стихотворных размеров. Предполагаются индивидуальные задания, требующие от студентов умения понять суть научной концепции, сопоставить различные точки зрения на дискуссионную проблему. В процессе подготовки к практическим занятиям бакалавры отрабатывают навыки грамотного конспектирования, составления тезисов и планов, а также принципы работы с литературоведческой терминологией. На заключительном занятии предусмотрено выполнение письменной работы «Опыт целостного анализа отдельного произведения». Семинарское занятие 1. Литература как искусство слова Задание Изучите по хрестоматии "Введение в литературоведение" фрагменты работ: В.Г. Белинский "Взгляд на русскую литературу 1847 года" (об отличии искусства от науки); А.И. Буров "Эстетическое и художественное"; Г.О. Лессинг "Лаокоон, или о границах живописи и поэзии". Дополнительно: Г.В.Ф. Гегель "Лекции по эстетике" (о поэзии). Составьте схему, отражающую основные отличия литературы от науки. Дайте научное объяснение сочетаниям, типа: "поэзия – говорящая живопись", "архитектура – застывшая музыка". План
Литература
Словари и справочные издания
Семинарское занятие 2. Литературное произведение как художественное целое Задание Изучите по хрестоматии "Введение в литературоведение" фрагменты работ: Г.В.Ф. Гегель "Лекции по эстетике" (о единстве формы и содержания в искусстве); Л.Н. Толстой "Письма Н.Н.Страхову, 23 и 26 апр.1876 г."; А.А. Потебня "Из записок по теории словесности", А.Н. Веселовский "Поэтика сюжета". На конкретных примерах докажите тезис: "Содержание есть не что иное, как переход формы в содержание, а форма есть не что иное, как переход содержания в форму" (Гегель). План
Литература
Словари и справочные издания
Семинарское занятие 3. Литературные роды и жанры Задание Изучите по хрестоматии "Введение в литературоведение" фрагменты работ: Аристотель "Об искусстве поэзии", Н. Буало "Поэтическое искусство", Г.В.Ф. Гегель "Лекции по эстетике", В.Г. Белинский "О русской повести и повестях Гоголя", В.В. Кожинов "О принципах деления литературы на роды", на основании их дайте теоретическое обоснование категориям "литературный род", "жанр (вид)". Охарактеризуйте жанрово-родовое своеобразие произведений А.С. Пушкина "Евгений Онегин" и "Капитанская дочка", Н.В. Гоголя "Мертвые души", Л.Н. Толстого "Война и мир". План
Литература
Словари и справочные издания
Семинарское занятие 4. Анализ эпического произведения Задания |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства | Литература Класс 7 Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития | ||
Литература как искусство слова. Теория литературы. Литература как... Иметь представление о литературе как словесном виде искусства, о литературных родах и жанрах | Тематическое планирование Литература 9 класс № п\п Тема Основные... Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития | ||
Тематическое планирование курса литературы в V x класс Цели и задачи предмета "Литература". Литература как искусство слова. Чтение и восприятие художественной литературы. Вымысел и художественное... | Тема Количество часов Введение. Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека | ||
Литература: учить «Родина» Лермонтов, сочинение по творчеству Пушкина,... Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития | Тематическое планирование по литературе в 8 класс Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова | ||
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс Литература как искусство слова. Взаимоотношения литературы и других видов искусств. Фигуры речи | Тематическое планирование по литературе 7 9 класс Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства | ||
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе Примечание Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова | Литература как искусство слова. Язык как предмет и средство изображения Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации... | ||
Тематическое планирование курса литературы в 8 классе Урок Литература как искусство слова. Отличие литературы от других видов искусства | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок Литература как искусство слова. Отличие литературы от других видов искусства |