Тематическое планирование по литературе 7 9 класс





Скачать 322.17 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе 7 9 класс
страница1/2
Дата публикации07.01.2015
Размер322.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2
Тематическое планирование по литературе 7 – 9 класс – 68 ч. 2013 – 2014 у/г.



Тема урока

Кол-во часов

Содержание образования

УУД

Форма контроля

Основные виды деятельности учащихся

Дата

1

Введение. Искусство слова.

1

Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Понимать: характерные черты русской литературы, отличие художественной литературы от научной.




- выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезиса, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др. базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей




2

Устное народное творчество. Народные песни. Исторические песни. Лирические песни.

2

Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. Художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы). Лирические песни как жанр народной поэзии. Частушки как малый песенный жанр.

Знание определение понятий “народная песня”, “историческая песня”, особенности этого жанра, виды народных песен, роль народной песни в русском фольклоре;

Умение определять жанровые особенности исторических народных песен, роль в них художественных средств; объяснять особенности лирических песен, своеобразие жанра частушки.

Выразительное чтение. Пересказ.




3

Древнерусская литература“Житие Сергия Радонежского”

2

Житийный жанр в древнерусской литературе. История написания “Жития…”. Сергий Радонежский-подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.

Знание определения понятия “житие”

Умение объяснять смысл понятия “духовная литература”, раскрывать идейно-художественное своеобразие произведения через образ главного героя.

Выразительное чтение. Пересказ.




4

Повесть “О Шемякином суде” как сатирическое произведение 17 века.

1

Изображение действительных и вымышленных событий-главное новшество литературы 17 века. Новые литературные герои-крестьяне и купеческие сыновья. Сатира на тему суда, комические ситуации с двумя плутами. Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальное представление)

Знание определения сатирической повести, ее содержания, жанровые особенности

Умение находить приемы сатирического изображения, жанровые особенности сатирической повести.

Выразительное чтение. Ответить на вопросы: почему произведение называется “Шемякин суд”?




5

Зачет по пройденной теме: “Устное народное творчество”, “Древнерусская литература”.

1

Осмысление сюжетов, событий.

Умение ориентироваться в произведениях, находить нужный материал, обобщать материал

Самостоятельная письменная работа




6

Русская литература 18 века. Д.И.Фонвизин. Сатиры смелый властелин

2

Осмысление сюжетов, событий.

Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели уро-

ка.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии

оценки своей работы.







7

Русская литература 19 века. И. А. Крылов-поэт и мудрец. Басни и Баснописцы народов мира.

2

Изучение биографии И. А. Крылова, его творчества, жизненного пути. Чтение басен И. А. Крылова, Эзопа, Федора, Жана де Лафонтена, Готхольда Эфраима Лессинга, В. К. Тредиаковского, А. П. Сумарокова, И. И. Хемницер

Знание биографии И. А. Крылова, начало творческого пути, взгляды великого баснописца; в чем новаторство Крылова в жанре басни

Умение находить сходство и различие в баснях различных баснописцев; определять главную мысль в басни.

Выразительное чтение. Пересказ.




8

К. Ф. Рылеев. Исторические песни в переработке русского поэта. Смерть Ермака.

1

К. Ф. Рылеев-декабрист, и его революционные убеждения. Создание оды, элегии. Дума Ермака “И мы не праздно в мире жили!”? Гибель дружины Ермака.

Знание стихов, которые были направлены против царящих в стране порядков; героев русской старины.

Умение определять цель, где автор дает историческую справку перед думой; определить тему и идею думы Рылеева К. Ф.


Выразительное чтение. Пересказ.




9

К. Ф. Рылеев. Иван Сусанин.

2

Памятник М. Ф. Романову и Ивану Сусанину в Костроме. Убийство Ивана Сусанина поляками. Герои дум Рылеева. В чем состоял подвиг Сусанина?

Знание героев дум и что характерно для их портретов; главную мысль произведения.


Кроссворды на тему “Иван Сусанин” и “Смерть Ермака”.




10

Русская литература 19-нач. 20 века. А. С. Пушкин - поет, который всегда с нами. Исторические воззрения Пушкина.

1

История Пугачевского бунта. Описание его портрета. Пугачев под Курмышем. Пугачев пойман.

Умение ответить на вопросы: какие проблемы истории интересовали Пушкина? В чем значение “Истории пугачевского бунта”?







11

Зачет по теме: “Смерть Ермака”, “Иван Сусанин”.

1










Зачет по теме: “Смерть Ермака”, “Иван Сусанин”.

12

Пушкин в работе над “Капитанской дочкой”

1

Особое место в творчестве Пушкина занимала историческая тема.

Знание цели изучения повести

Умение анализировать повесть по отдельным главам, по “образам”.







13

Повесть “Капитанская дочка” А. С. Пушкина

2

Чтение повести с 1 по 3 главы.

Знание рисующих форм личности рассказчика до “неожиданных происшествий”, имевших влияние на всю его жизнь и давших вдруг его душе “сильное и благое потрясение”

Выразительное чтение. Сжатый пересказ.




14

Повесть “Капитанская дочка” А. С. Пушкина

1

Чтение повести с 4 по 7 главы.

Знание взаимоотношений и характеров героев.


Выразительное чтение. Сжатый пересказ.




15

Повесть “Капитанская дочка” А. С. Пушкина

1

Чтение повести с 8 по 11 главы.

Знание картины, в которых является Пугачев и в которых становятся ясны изменения внутреннего мира рассказчика под влиянием “сильного и благого потрясения”.

Выразительное чтение. Сжатый пересказ.




16

Повесть “Капитанская дочка” А. С. Пушкина

1

Чтение повести с 12 по 14 главы.

Знание роли развернутого эпилога

Выразительное чтение. Сжатый пересказ.




17

Характеристика героев в повести “Капитанская дочка”

1

Нравственная оценка личности героев.

Излагать содержание прочитанного (про-

слушанного) текста подробно, сжато, выборочно. Пользоваться с л о в а р я м и справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные

связи. Строить рассуждения.







18

Сочинение по повести “Капитанская дочка

1

Темы сочинения на выбор: “Гринев и Швабрин”, “Что вызывает наше осуждение в характере и поступках Швабрина?”, “Чем привлек Гринев Пугачева?”, “Как постепенно открывается читателю характер Маши Мироновой?”

Оформлять свои мысли в устной и письменной менной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты

р а з л и ч н о г о типа, стиля, жанра. Оценивать и редактировать устное и письменное речевое

высказывание. Адекватно использовать

речевые средства для решения различных

коммуникативных задач;

пользоваться монологической и диалогической форма-

ми речи. Высказывать

и обосновывать свою точку зрения







19

Зачет по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”

2




Знание произведений Пушкина

Викторина.




20

Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова

1

Основные мотивы лирики. Мотивы вольной кавказской природы. Символические образы тюрьмы и узничества в лирике.

Понимание образной структуры

стихотворений, темы стихотворений, состояния лирического героя, своеобразия лермонтовского пейзажа.

Умение анализировать лирическое произведение, воспринимать поэтический текст

Стихотворение наизусть по выбору.




21

Своеобразие сюжета и композиции поэмы “Мцыри”

1

История создания поэмы “Мцыри”. Тема и идея произведения.

Понимание, что значил Кавказ для Лермонтова-человека, Лермонтова-поэта, Лермонтова-офицера.

Знание фактов жизни и творчества поэта, связанные с Кавказом, историю создания поэмы

Пересказ поэмы. Ответить на вопрос: какого цель побега Мцыри?




22

Судьба свободолюбивой личности в поэме

1

Трагическое противостояние человека и обстоятельств. Романтический герой. Свободолюбие личности в поэме.

Умение давать характеристику литературному герою

Выучить наизусть отрывок из поэмы.




23

Анализ эпизода из поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри”

2

Эпизод “Исповедь Мцыри”

Умение определять границы эпизода в произведении, его тему







24

Н. В. Гоголь-писатель-сатирик. История создания комедии “Ревизор”.

1

Н. В. Гоголь-писатель-сатирик. Жизненная основа комедии “Ревизор”.

Знание фактов жизни и творческой деятельности Н. В. Гоголя; исторические события, отраженные в комедии.


Выразительное чтение.




25

“Ревизор” как социальная комедия

1

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. “Ревизор” в современных постановках.

Знание содержания комедии, понимание ее сюжета, обстоятельств, приведших чиновников к их роковой ошибке.

Выразительное чтение

Пересказ.




26

Хлестаков и хлестаковщина

1

Мастерство Гоголя-драматурга в создании образа Хлестакова. Хлестаковщина как нравственное явление.

Умение анализировать поступки, поведение, характер Хлестакова в различных ситуациях, объяснять роль 5 действия в раскрытии истинного лица Хлестакова

Выразительное чтение

Пересказ.




27

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Силы обличения социального зла в комедии.

1

Знаменитые сцены и знаменитые реплики комедии.

Умение делать обобщенные выводы о героях комедии, объяснять конфликт и сюжет художественного произведения







28

Зачет по пройденным темам: “Мцыри”, “Ревизор”.

1













29

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. История одного города. (отрывок).

1

Почему народ, о котором рассказывается в романе, называют головотяпами? Чем характеры героев этого произведения напоминают некоторых сказочных героев?

Знание жизненного и творческого пути Салтыкова-Щедрина;

Понимание того, что предполагает писатель «разбудить» в обществе?

Выразительное чтение

Пересказ.




30

Лев Николаевич Толстой. “После бала”.

2

Как перекликаются две эпохи –та, которая непосредственно изображает Толстой и та, которая присутствует незримо, обуславливая постановку определенных философских, нравственных, социальных вопросов.

Знание идейного смысла произведения.

Понимание эмоциональной силы и выразительности рассказа, проявляющуюся в тоне повествования: раздумьях и внутренней полемики в первых словах Ивана Васильевича, сентиментально-восторженного чувства рассказчика в описании бала и т. д.

Выразительное чтение

Пересказ.




31

Николай Семенович Лесков. “Старый гений”.

2

Н. С. Лесков и его герои, его отношение к России.

Проявлять интерес к названию рассказа «Старый гений?». В каких произведениях Лескова проявляется историзм писателя.

Понимание проблемы общества, которые затрагиваются в произведении.

Выразительное чтение

Пересказ.




32

Зачет-сочинение на выбор по рассказам “После бала”, “Старый гений”.

1













33

Поэзия родной природы.

1

Русская поэзия стремилась соединить гуманные принципы, выработанные лучшими умами человечества, с природными законами, которые представлялись ей справедливыми и разумными. Т. е. природа изображалась в лирике не просто фоном, на котором проходит жизнь и деятельность человека, но неотъемлемой частью его души.

Излагать содержание прочитанного (про-

с л у ш а н н о г о )

текста подробно, сжато, выборочно.

Пользоваться

словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез.

Устанавливать причинно-следственные

связи. Строить рассуждения.

Выразительное чтение





34

А. П. Чехов. Сила и счастье Чехова. Рассказ Чехова «Тоска». Или рассказ «О любви».

3

А. П. Чехов и его понимание историзма. Рассказы Чехова.

Знание одиночества Ионы в многолюдном, шумном городе из рассказа «Тоска». Почему Иона «…про сына, когда он один, думать не может…?».

Выразительное чтение

Пересказ.




35

А. И. Куприн «Олеся» или «Куст сирени».

2

Творческий и жизненный путь Короленко. Рассказы Короленко.

Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

адекватно понимать основную и дополнительную

информацию текста, воспринятого на слух.

Выразительное чтение

Пересказ.




36

М. Горький. Слово о писателе. Рассказ «Челкаш».

2

Детские годы Горького. Произведения Горького. Какое настроение создается рассказом «Челкаш».

Знание характера Челкаша, его любви к морю; разыгравшуюся драму между Челкашом и Гаврилой.

Выразительное чтение

Пересказ.




37

Писатели улыбаются.

2

Творческий и жизненный путь писателей.

Биографические сведения о писателях.

Содержание прочитанных литературных произведений.

Изученные теоретико-литературные понятия:

художественная

автобиографическая литература







38

А. Т. Твардовский «Василий Теркин».

1

Важнейшие факты жизни поэта. Знакомство с отрывками из статьи «Как был написан «Василий Теркин»

Знание характера Василия Теркина; исторических событий, которым посвящены произведения Твардовского? Какова главная мысль главы «»Переправа?

Выразительное чтение

Пересказ.




39

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

2

История создания стихов и песен о ВОв. Какое настроение преобладает в произведении? Как передается поэтом историческое событие

Пользоваться изучающим видом чтения.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; н е с п л ошн о й

текст: иллюстрация, таблица, схема).

Пользоваться

ознакомительным и просмотровым чтением.

Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста

подробно, сжато выборочно. Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез

Выразительное чтение наизусть.





40

В. П. Астафьев. Слово о писателе.. Рассказ «Фотография, на которой меня нет».

2

Важнейшие факты жизни поэта.

Биографические сведения о

писателе.

Содержание прочитанных

литературных произведений

Выразительное чтение

Пересказ.




41

Зачет-викторина по пройденным темам.

1













42

Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе.

2

Жизненный и творческий путь писателей. Знакомство со сборниками стихотворений.

Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии

оценки своей работы.

Выразительное чтение наизусть.





43

Из зарубежной литературы.

2

Жизненный и творческий путь писателей. Знакомство с произведениями писателей зарубежной литературы.

Содержание прочитанных литературных произведений

Выразительное чтение наизусть.

Пересказ




44

Повторение всего пройденного материала.

2




Кратко формулировать полученные сведения.

Отвечать на поставленные

вопросы.







45

Устный зачет-викторина по пройденным темам.

1
















Резерв

3















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconТематическое планирование по литературе 11 класс
Программа составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе для 5-11 классов...
Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconУчебно-тематическое планирование по родной литературе Классы: 9
Планирование составлено на основе стандарта общего образования и программы по чувашской литературе под редакцией З. С антоновой,...
Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconТематическое планирование по литературе 5 класс
Подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование
Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconТематическое планирование по литературе. 9 класс
Настоящая рабочая программа по русскому языку является составной частью учебного плана мбоу «Яндобинская сош», реализующего программы...
Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconТематическое планирование по литературе 6 класс
Знать особенности басни как вида литературного произведения, сведения жизни и литературной деятельности
Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconТематическое планирование по литературе 10 класс
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconТематическое планирование по литературе Восточной Сибири. 5 класс
Виды деятельности учащихся по развитию речи, аналитических, интерпретаторских, творческих умений
Тематическое планирование по литературе 7 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по чувашской литературе 10 класс
Жизненный и творческий путь С. М. Михайлова. Произведения «Хитрая кошка», «Злополучный сын»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск