План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год





Скачать 107.39 Kb.
НазваниеПлан работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год
Дата публикации01.08.2015
Размер107.39 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
План работы

научного общества учащихся «Вектор»

на 2014-2015 уч. год

Мы на многое не отваживаемся не потому, что оно трудно; оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся.

Сенека Луций Анней (Младший)

Пояснительная записка

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся «Вектор».

Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ «Вектор».

Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
Цели НОУ:

1. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки.

2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.

3. Развитие личности, способной к самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.

4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы с учетом индивидуальных наклонностей и способностей.

5. Развитие исследовательской компетенции учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.

Тематическое планирование работы НОУ «Вектор»



Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

Место проведения

1.

2.
3.

4.


Организационное заседание НОУ: постановка задач, планирование работы, формирование совета НОУ.

Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности.

Анкетирование учащихся по интересам. Выбор тем для исследовательской работы, закрепление руководителей.

Методические консультации и рекомендации для руководителей проектов.



Сентябрь


Руководитель НОУ

зам. директора по УВР

Руководитель НОУ.


Каб.Истории


5.

6.

7.

Проведение методических консультаций по теме «Что такое научный проект и как его подготовить?»

Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме.


Подготовка к школьным и районным олимпиадам по предметам.

Участие в Молодежных чемпионатах.


Октябрь


В теч.года

Руководители проектов

Руководитель НОУ,

зам. директора по УВР.
Учителя-предметники



Кабинеты учителей-предметников

библиотека

8.

9

10.


11.
12.

Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. Работа в библиотеках.

Участие в олимпиаде «Олимпус» (осенняя сессия)

Участие во всероссийской игре «Русский медвежонок- языкознание для всех»
«Как работать с одаренными детьми».
Проведение школьных и участие в районных предметных олимпиадах.

Ноябрь


Руководители проектов

Учителя-предметники

4-9 классы

Со 2-11 классы, учителя русского языка
Руководитель НОУ

Учителя-предметники

Библиотека, интернет-архивы, интернет-музеи

Каб. Русского языка

13.
14.

15.
16.

Практические занятия «Требования к исследовательской работе».

Индивидуальные консультации.

Работа в библиотеках, архиве, посещение музеев. (виртуальные экскурсии)

Индивидуальные консультации

Декабрь


Руководитель НОУ.

Руководители проектов

Руководители проектов

Каб., библиотеки

17.
18.
19.

20.


Заседание Совета НОУ
Участие в олимпиаде «Олимпус» (зимняя сессия)

Проведение семинара «Как презентовать свою работу?»
Индивидуальные консультации.

Рецензирование работ руководителями.


Январь


Руководитель НОУ,

зам. директора по УВР.
Руководители

проектов





Каб.


21.

22.

Просмотр представленных работ и степень их готовности к участию в школьной научно-практической конференции.
Круглый стол «Культура выступления. Ораторское искусство».

Анализ итогов работы с одаренными учащимися



Февраль

Руководитель НОУ,

Руководители

Проектов,
Зам.директора по УВР




Каб.



23.

Школьная научно-практическая конференция («День науки»).

Отчеты руководителей МО об уровне подготовки учащихся к окружной НПК.



Март

Руководитель НОУ, зам. директора по УВР


актовый зал

24.
25.

26.
27.

Подготовка публикаций для сборника исследовательских работ учащихся.

Заседание Совета НОУ, поведение итогов работы, анализ результатов исследовательских работ.

Районный интеллектуальный марафон для учащихся 9- 11 классов «Одиссея разума»

Участие в олимпиаде «Олимпус» (весенняя сессия)



Апрель

зам. директора по УВР
Руководитель НОУ

Учителя-предметники



Каб.


28.

Социологический опрос учащихся: «Изучение мнения учащихся о деятельности НОУ».


Май

Руководитель НОУ

Каб.

29.

Овладение навыками работы на компьютере в требуемых программах.

В течение учебного года


Преподаватель информатики




30.

Участие в районной, краевых, всероссийских научно-практических конференциях школьников и других конкурсах.

В течение учебного года

Руководитель НОУ , зам. Директора по УВР



31.

Ведение элективных курсов в 9 -11классах


В течение учебного года

Учителя-предметники




32.

Работа кружков и секций

В течение учебного года

Учителя-предметники




33

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся

В течение учебного года








Устав НОУ «Вектор»

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

  • Возраст вступления в НОУ – 8 лет.

  • Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

  • Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);

  • Получить необходимую консультацию у своего руководителя;

  • Иметь индивидуальный график консультацию в процессе создания научной работы;

  • Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;

  • Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;

  • Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе;

  • Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.

Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.

Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

  1. регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ в своей секции;

  2. периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;

  3. обращаться в школьную, сельскую, интернет-библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;

  4. активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;

  5. строго соблюдать сроки выполнения научной работы;

  6. строго выполнять требования к оформлению научной работы.

Запись в НОУ

Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников.

Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.

Определившись с тематикой научной работы и секцией, составляется расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ, определяется место и время их проведения.

Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.

Положение о научном обществе учащихся (см. отдельно)
Исследовательская работа предполагает индивидуальный темп и способ продвижения, обеспечивая при этом достаточно высокий уровень знания.

Процесс реализации ученической исследовательской деятельности в школе представляется возможным изобразить в виде этапов, каждый их которых выполняет определенную функцию.

Этап 1. Является самым сложным:

– выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на уровне ученик – ученик, ученик – учитель и т.д.;

– анализ полученных результатов;

– формирование коррекционных групп;

– работа групп (тренинги общения, деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление и т.д.);

– рефлексия (анализ динамики изменений);

– мониторинг.

Вся работа на первом этапе преследует цель ориентации ребенка на успех.

Этап 2. Выбор тем, определение проблем, постановка задач, определение научных результатов.

Этап 3. Индивидуальная работа педагогов с учащимися-исследователями (уровень сотрудничества). Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научных руководителей.

Этап 4. Оформление обучающимися выполненных исследований, работают на компьютерах в кабинете информатики в школе. Рецензии научных руководителей.

Этап 5. Итог исследовательской работы – ежегодная научно-практическая конференция в школе, в работе которой принимают участие не только юные исследователи, но и ученики, которые заинтересовались исследовательской работой с перспективой на будущее. По результатам работ, представленных на конференции. Экспертный совет подводит итоги работ конференции, определяет победителей, награждает всех, выступивших с защитой работ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год icon«Об итогах работы за 2014 год и задачах на 2015 год в сфере земельных...
Доходы консолидированного бюджета за 2014 год от аренды земельных участков составили 3 миллиарда 273 миллионов рублей. План муниципальных...
План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год iconПлан работы научного общества учащихся на 2012-2013 учебный год №
Составление плана индивидуальных консультаций на предметных мо для одаренных и талантливых учащихся
План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год iconПлан работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год
Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год
План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год iconПлан работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2014-2015 учебный год
Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии»
План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год iconП ланирование работы математического научного общества учащихся на 2006 – 2007 учебный год
Планирование работы математического научного общества учащихся на 2006 – 2007 учебный год
План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год iconОтчет о работе за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015...
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2014
План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год iconПлан работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год iconПлан работы Теоретического лицея им. Льва Толстого г. Глодень на 2014 2015 учебный год
Приоритетные направления учебно-воспитательной деятельности лицея в 2013 – 2014 учебном году
План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год iconЧленам научного общества учащихся гимназии Рекомендации, пожелания...
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год iconСамостоятельная работа студентов Тематический план внеаудиторной...
Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов 6-го курса педиатрического факультета под руководством преподавателя,...
План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год iconПлан работы гбу «Государственный архив Республики Бурятия» на 2014 год
А о планировании работы архивных учреждений Российской Федерации на 2014 г и основываясь на параметрах Программы социально-экономического...
План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год iconАнализ работы научного общества учащихся в 2009 2010 учебном год
В сентябре 2009 года по рекомендации классных руководителей и по желанию учащихся было создано Научное общество учащихся
План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год iconПлан работы научного эколого-географического общества «Заповедный уголок»
Цель: создание условий для развития творческих способностей одаренных учащихся, расширения их научного кругозора, развития самостоятельности...
План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год iconПлан работы научного общества клио
«клио» в составе 16-18 уч-ся 7, 8 и 9 классов работало под руководством научного совета, в который вошли: Адлер Н. И., руководитель...
План работы научного общества учащихся «Вектор» на 2014-2015 уч год iconПлан работы школы на 2013-2014 учебный год
Цели работы: Создание педагогических условий, обеспечивающих эффективное, качественное образование, соответствующее требованиям современного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск