Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «культура речи»
страница1/4
Дата публикации11.08.2015
Размер0.56 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт гуманитарных наук
Кафедра русского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«КУЛЬТУРА РЕЧИ»

ООП 050100 Педагогическое образование (изобразительное искусство) (квалификация (степень) «бакалавр»)

Факультет изобразительных искусств

Курс I, семестр 1


2013

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утверждён на заседании кафедры русского языка [номер протокола заседания кафедры и дата его проведения], утвержден на заседании Ученого совета Института гуманитарных наук, протокол № _____ от _______________.
Составитель доцент, кандидат педагогических наук Сабурова С.В.
Рецензент (рецензенты)

[ученая степень, звание, подпись, Ф.И.О.]

Заведующий кафедрой доктор филологических наук, профессор
Ярыгина Е.С.


ЧАСТЬ I

Программа учебной дисциплины

«КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Пояснительная записка

Программа соответствует утверждённым требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (изобразительное искусство) (квалификация (степень) «бакалавр») 25 января 2010 г.

Цель и задачи

Цель учебной дисциплины «Культура речи» – повысить уровень практического владения современным русским литературным языком у обучающихся по направлениям подготовки 050100 Педагогическое образование (изобразительное искусство) (квалификация (степень) «бакалавр») в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях. Овладение новыми навыками и знаниями в этой области и совершенствование имеющихся неотделимо от углубления понимания основных характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширения общегуманитарного кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом современного русского литературного языка.

Задачи учебной дисциплины состоят в формировании у обучающихся по направлениям подготовки (квалификация (степень) «бакалавр») следующих основных навыков, которые должен иметь профессионал любого профиля для успешной работы по своей специальности и каждый член общества – для успешной коммуникации в самых различных сферах – бытовой, научной, политической, социально-государственной:

- продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения;

- участие в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.

Этими навыками носитель современного русского литературного языка должен свободно владеть и в устной, и в письменной форме. Они охватывают не только собственно принципы построения монологического и диалогического текста, но и правила, относящиеся ко всем языковым уровням, - фонетическому (орфоэпия, орфография), лексическому (сочетаемость слов, выбор синонимов и др.), грамматическому (словообразование, морфология, синтаксис и пунктуация). Знание того или иного элемента системы языка включает его правильное употребление (выбор и комбинацию с другими элементами) при продуцировании речи и интерпретацию – при понимании речи.

Место дисциплины в ООП

По направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (изобразительное искусство) в ООП дисциплина изучается на первом курсе одновременно с педагогикой и психологией.

Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся

Изучение русского языка в средней (полной) школе должно предоставить возможность:

– получить представления о связи языка и культуры народа; о системе языка и его основных единицах, о речевой деятельности; об особенностях устной и письменной речи; об особенностях литературного языка и его отличиях от других форм существования национального русского языка; о литературной норме и типах норм современного русского литературного языка;
– научиться анализировать особенности употребления основных единиц языка в устной и письменной речи с точки зрения их предназначения и функционально-стилистических качеств;

– применять в практике речевого общения основные орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; применять правила эффективного использования языковых единиц в речи;

– углубить представление об основных принципах русского правописания и совершенствовать умения применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
– овладеть различными видами чтения и аудирования текста; передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений;
– научиться создавать собственные высказывания в устной и письменной форме;

– научиться оценивать высказывания с точки зрения содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач;
– расширить представление о возможностях лексической и грамматической синонимии и научиться использовать их в собственной речевой практике;

– пользоваться справочной литературой по русскому языку.

Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина

Обучающиеся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (изобразительное искусство) готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

- производственно-практической;

- научно-методической;

- научно-исследовательской;

- организационно-управленческой.

Требования к уровню (результатам) освоения дисциплины

В ходе изучения учебной дисциплины «Культура речи» обучающиеся по названным выше направлениям подготовки должны не просто укрепить знания в перечисленных областях, но научиться применять их для построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, достижения своих коммуникативных целей. Это подразумевает: расширение круга языковых средств и принципов их употребления, которыми активно и пассивно владеет говорящий; систематизацию этих средств в соответствии с тем, в какой ситуации, в каком функциональном стиле или жанре речи, они используются.

Учебная дисциплина «Культура речи» одновременно формирует у обучающихся по направлениям подготовки (квалификация (степень) «бакалавр») языковую, коммуникативную (речевую) и общекультурную компетенции – с акцентом на коммуникативной компетенции.

Обучающиеся должны владеть нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке; решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: анализировать и интерпретировать на основе существующих научных концепций, коммуникативных умений все типы текстов; собирать научную информацию, готовить обзоры, аннотации, составлять рефераты и библиографию по тематике проводимых исследований; участвовать в научных дискуссиях; выступать с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований; составлять и представлять устные и письменные материалы собственных исследований; создавать на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (например, устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка, отчёт; официально-деловой, публицистический, рекламный текст); обрабатывать различные типы текстов; готовить обзоры.

Выпускник по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (изобразительное искусство) должен обладать следующими компетенциями1:

- способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания и правильно оформить эти результаты на родном языке в письменной и устной речи (ОК-2);

- способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

- способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим профессиональным, социальным, научным и этическим проблемам (ОК-4);

- способностью и готовностью к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК-6);

- владением навыками публичной речи, аргументации, дискуссии и полемики (ОК-9);

- способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионально и социально значимого содержания (ОК-10);

- способностью использовать знания принципов составления научно-аналитических отчётов, обзоров, информационных справок и пояснительных записок (ПК-10).
Объём дисциплины и виды учебной работы

ООП 050100 Педагогическое образование (изобразительное искусство) (квалификация (степень) «бакалавр») ПОБ­­–ИЗО-О-Д – трудоёмкость учебной дисциплины в соответствии с учебным планом 72 час. - 2 з.е. (1 з.е. = 36 ч.). Из них: 34 ч. – сам. раб., 20 ч. – лекции, 18 ч. – практические занятия,

Курс I, семестр I, зачёт.

Тематические разделы дисциплины

Лекции

1. Язык, речь, общение. Формы существования языка. Русский язык в современном мире.

2. Культура речи как наука, предмет и задачи изучения, этапы становления культуры речи как самостоятельной научной дисциплины.

3. Аспекты культуры речи.

4. Нормы современного русского литературного языка. Основные средства кодификации языковых факторов.

5. Коммуникативный аспект культуры речи.

6. Культура и этика общения.

7. Функциональные стили современного русского литературного языка. Взаимодействие функциональных стилей. Книжная и разговорная речь, их особенности. Официально-деловая письменная речь. Научная речь.

8. Текст в структуре общения.

9. Основы ораторского искусства. Ораторское искусство – явление историческое. Риторика Древней Греции и Древнего Рима. Развитие риторических традиций в России.

10. Роды и виды ораторской речи. Оратор и аудитория. Основные этапы подготовки к публичному выступлению. Требования к публичному выступлению.

Практические занятия

  1. Нормативный аспект культуры речи.

  2. Нормы современного русского литературного языка. Орфоэпические нормы.

  3. Нормы современного русского литературного языка. Лексические нормы. Значение слова и лексическая сочетаемость. Стилистическая характеристика слова. Использование в речи фразеологических средств.

  4. Морфологические нормы языка. Понятие о синтаксическом строе речи.

  5. Официально-деловая письменная речь.

  6. Научная речь. Конспект, аннотация и реферат как вторичные научные текстов и их разновидности. Тезисы доклада.

  7. Письменная публицистическая речь. Устная разговорная речь. Использование форм числительных в речи. Собирательные числительные. Склонение количественных числительных.

  8. Риторика. Начальный этап подготовки к выступлению.

  9. Риторика. Работа над основной частью выступления. Окончательное редактирование текста.

Содержание дисциплины

Язык, речь, общение.

Язык и речь. Основные функции языка. Уровни языка. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Виды общения.

Язык – знаковая система. Формы существования языка.

Структура языка (диалекты, просторечие, жаргоны, литературный язык). Основные признаки литературного языка.

Русский язык в современном мире.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык среди языков мира. Русский зык – важнейшее средство межнационального общения и один из мировых языков.

Культура речи как наука, предмет и задачи изучения, этапы становления культуры речи как самостоятельной научной дисциплины.

Учение о культуре речи в разные исторические эпохи. Этапы становления. Становление и развитие учения о культуре речи, его связь со становлением и развитием национального литературного языка, создаваемого для удовлетворения культурных потребностей общества. Характеристика понятия «культура речи». Культура речи – неотъемлемая часть личностной характеристики.

Аспекты культуры речи.

Нормативный, коммуникативный и этический аспекты. Современная литературная норма и ее кодификация. Языковая норма – одна из составляющих национальной культуры.

Нормы современного русского литературного языка.

Понятие и признаки нормы. Основные типы норм. Свойства литературной нормы. Консервативность нормы. Соблюдение норм как признак речевой культуры личности и общества.

Основные средства кодификации языковых факторов.

Словари, справочники, учебники русского языка, научные лингвистические исследования и др. Типы лингвистических словарей и особенности их строения. Нормативные словари и словари-справочники. Принципы работы с ними.

Коммуникативный аспект культуры речи.

Основные качества речи: соответствие литературным нормам; богатство и разнообразие словаря.

Коммуникативные качества речи.

Содержательность, уместность, богатство, чистота, чёткость, ясность, точность, логичность, доступность, выразительность, правильность речи.

Культура и этика общения.

Речевой этикет. Формулы речевого этикета. Обращение в русском речевом этикете.

Функциональные стили современного русского литературного языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Официально-деловой, научный, публицистический и разговорный стили как разновидности русского литературного языка, предназначенные для использования в определённых сферах общения. Язык художественной литературы.

Книжная и разговорная речь, их особенности.

Условия функционирования, их особенности.

Официально-деловая письменная речь. Научная речь.

Из истории русского делового письма. Требования к оформлению документов. Типы документов. Структура и содержание служебных документов. Унификация языка деловых бумаг. Требования к языку и стилю документов.

Конспект, аннотация и реферат как вторичные научные тексты и их разновидности. Тезисы доклада.

Текст в структуре общения.

Понятие о тексте. Основные признаки текста. Смысловые типы текста: описание, повествование, рассуждение. Стилистика текста. Факторы, определяющие построение текста.

Основы ораторского искусства. Ораторское искусство – явление историческое. Риторика Древней Греции и Древнего Рима.

Понятие об ораторском искусстве. Особенности ораторского искусства. Ораторское искусство как социальное явление.

Развитие риторических традиций в России.

Основные этапы развития риторики в России. Риторика Древней Руси. Петровский период. Ломоносовский период. Период расцвета русской научной риторики. Кризис риторики: период новой теории и истории словесности. Советский период в истории русской риторики. Современная риторика.

Роды и виды ораторской речи. Оратор и аудитория.

Виды ораторской речи в зависимости от общей целевой установки. Требования к ораторской речи. Правила для говорящего и слушающего. Контакт с аудиторией. Схема оценки информационной речи.

Основные этапы подготовки к публичному выступлению.

Выбор темы. Цель речи. Учёт уровня знаний, интересов и установок слушателей. Основные приёмы поиска материала.

Требования к публичному выступлению.

Подготовка публичного выступления; виды подготовки. Композиция публичного выступления. Структура выступления. Доказательность и убедительность речи.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Список рекомендуемой литературы

Основной

  1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  2. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи. Учебник. – М.: Проспект, 2005.

  3. Культура русской речи. Учебник для вузов/Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М., 2002.

Дополнительный

  1. Бердникова Е.Д., Петрякова А.Г. Тесты по культуре речи. - М.: Флинта, 2000.

  2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Со­временная риторика. - Ростов н/Д: Феникс, 1995.

  3. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. - М: Ло­гос, 2001.

  4. Горшков А.И. Русская стилистика: Учеб. пособие. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2001.

  5. Данцев А.А., Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи (для технических вузов). - Ростов н/Д.: Феникс, 2001.

  6. Культура устной и письменной речи делового человека: Справоч­ник. Практикум. – М.: Флинта, Наука, 2008.

  7. Львов М.Р. Основы теории речи: Учебное пособие для студ. высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  8. Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования: Учеб. пособие для средней и высшей школы. - Ростов н/Д: Феникс, 1997.

  9. Образцы документов по делопроизводству (руководство к состав­лению). - М.: ПРИОР, 1996.

  10. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование слу­жебных документов: Учеб. пособие. 4-е изд., испр. – М.: Высшая школа, ИНФРА-М., 1997.

  11. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003.

  12. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М., 1996.

  13. Русский язык и культура речи: Учебник/Под ред. проф. В.И. Мак­симова. - М.: Гардарики, 2002.

  14. Русский язык и культура речи: Практикум/Под ред. проф. В.И.Максимова. - М.: Гардарики, 2002.

  15. Русский язык и культура речи: Учебное пособие/Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. - М.: ИНФРА-М, 2002.

  16. Русский язык и культура речи: Учебник для вузов/А.И. Дуняев, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др. Под ред. В.Д. Черняк. - М.: Выс­шая школа;- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.

  17. Сидорова М.Ю. Русский язык. Культура речи: конспект лекций/ Сидорова М.Ю., Савельев В.С. – М., 2008.

  18. Современный русский язык: Учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис / Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др. Под общ. ред. Л.А. Новикова. - СПб., 1999.

  19. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учебник для студ. высших учеб, заведений: В 2 ч. - М.: Изд. «Акаде­мия», 2001.

  20. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учеб. пособие. - М.: Флинта, Наука, 1997.

  21. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык. - М.: Флинта, 2000.

  22. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. - М.: Рус­ский язык, 1989.

  23. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение: Учебное посо­бие. - СПб.: ИД «МиМ», 1997.

Словари и справочники

  1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. М., 1993.

  2. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. М.: Русский язык, 1986.

  3. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов современ­ного русского языка. - М.: Русский язык, 1994.

  4. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа, 1994.

  5. Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1990.

  6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений. - М., 2002.

  7. Орфографический словарь русского языка: 106000 слов. - М: Рус­ский язык, 1982.

  8. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. / Под ред. Р.И. Аванесова. - М.: Русский язык, 2001.

  9. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Изд. 2-е, испр. - М., 1998.

  10. Русский язык. Энциклопедия. Изд. 2-е. - М.: Большая Российская эн­циклопедия, Дрофа. 1997.

  11. Словарь иностранных слов. М., 1990.

  12. Словарь синонимов русского языка: В 2-х т. / Гл. ред. А.П. Евгеньева. Л., 1970-1971.

  13. Словарь русского языка: В 4-х т. М., 1981-1984.

  14. Словарь образных выражений русского языка / Т.С. Аристова, М.Л. Ковшова, Е.А. Рысева и др./ Под ред. В.Н. Телия. - М.: Отечество, 1995.

  15. Современный словарь иностранных слов: Ок. 20000 слов. - М.: Рус­ский язык, 1992.

  16. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литера­турного языка. Словарь-справочник. - Л.: Наука, 1973.

  17. Учебный словарь синонимов русского языка / Авт. В.И. Зимин, Л.П. Алекторова и др. - М.: Школа-Пресс, 1994.

  18. Фразеологический словарь русского литературного языка конца XVIII-ХХ вв. - М., 1995.

  19. Этимологический словарь русского языка. М., 1963.

  20. Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.


Список Интернет-ресурсов по дисциплине

Среди веб-проектов, ориентированных на распространение знаний о русском языке и культуре речи, можно выделить следующие ресурсы: портал «Культура устной и письменной речи» www.gramma.ru задачей которого является помощь в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста; портал «Рутения» www.ruthenia.ru, содержащий электронные версии труднодоступных изданий и классических работ по русистике, библиографическую и справочную литературу и мн.др.; проект «Русские словари» www.slovari.ru поддерживаемый Институтом русского языка имени В.В. Виноградова РАН и содержащий общедоступную лингвистическую информацию разного типа.

Обновленная структура справочно-информационного интернет - портала ГРАМОТА.РУ www.gramota.ru включает в себя следующие разделы:

- Словари (онлайновые словари портала и ссылки на словарные ресурсы Интернета, методическое руководство по использованию словарей).

- Библиотека (текстовые материалы: научные и научно-популярные статьи, архивы методических журналов, произведения русской классической литературы, публикации пользователей портала).

- Справка (архив службы «Справочное бюро» и практические справочные пособия на основе архива; онлайновая справочная служба).

- Класс (интерактивные учебники и учебные материалы).

- Лента (новости, календарь памятных дат, календарь мероприятий и конференций, анонсы новостных материалов Интернета).

- Игра (интерактивные обучающие игры и конкурсы).

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Мультимедийные средства обучения.

ЧАСТЬ II

Виды учебной работы
Трудоёмкость учебной дисциплины в соответствии с учебным планом 72 час. - 2 з.е. (1 з.е. = 36 ч.) для направления обучения 050100 Педагогическое образование (изобразительное искусство) (квалификация (степень) «бакалавр») ПОБ­­–ИЗО-О-Д.

Курс I, I семестр

Вид работы

Трудоемкость

Вид

итогового контроля

Компетенции

Часы

Кредиты

лекции

20

0,7




Выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

-способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания и правильно оформить эти результаты на родном языке в письменной и устной речи (ОК-2);

-способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

практические занятия

18

0,5




-способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания и правильно оформить эти результаты на родном языке в письменной и устной речи (ОК-2);

-способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

-способностью и готовностью к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК-6);

-владением навыками публичной речи, аргументации, дискуссии и полемики (ОК-9);

-способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионально и социально значимого содержания (ОК-10);

-способностью использовать знания принципов составления научно-аналитических отчётов, обзоров, информационных справок и пояснительных записок (ПК-10).

самостоятельная работа

34

0,8




-способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим профессиональным, социальным, научным и этическим проблемам (ОК-4);







Всего

2 з.е.

зачёт





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий...
Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Русский язык и культура речи Направление подготовки 032100. 62 Физическая культура Форма подготовки очная/заочная
Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Федеральное агентство по...
Р 88 Русский язык и культура речи [Текст] : учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Т. А. Ашихмина; Бийский...
Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...

Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2011 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Традиции и культура питания народов мира» для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры общего языкознания «10»
Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Культура повседневности России»
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности России Направление/ специальность — 031400. 62, культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск