Информация о рабочих программах
СТАРШАЯ ШКОЛА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс: 10а
Пояснительная записка.
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы», автор Н. Г. Гольцова, издательство Москва «Русское слово», 2006г.
Для реализации программного обеспечения используются следующие учебные пособия:
Гольцова Н. Г. Русский язык. 10- 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012.
«Русский язык» 10-11 классы (Книга для учителя). Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. М.: Русское слово, 2012 г.
«Русский язык». Н.А. Сенина. Ростов-на-Дону: Легион, 2009г.
«ЕГЭ 2014. Русский язык». И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров и др. М.: Астрель, 2013, 2014г.
Количество учебных часов в год – 68 (в неделю – 2).
Первая четверть- 16
Вторая четверть- 16
Третья четверть-20
Четвёртая четверть-16
Перечень разделов (с указанием часов):
Слово о русском языке - 1 ч
Лексика. Фразеология. Лексикография -5 ч
Фонетика. Графика. Орфоэпия.-3 ч
Морфемика и словообразование. – 2 ч
Морфология и орфография - 5 ч
Части речи - 38 ч
Служебные части речи - 14
Русское речевое общение
Пояснительная записка
Проблема речевой подготовки школьников относится к одной из актуальнейших в современной системе образования. Программа учебного предмета «Культура русского речевого общения» определяет содержание коррекции и совершенствования речевой подготовки старшеклассников, формирование их речевой деятельности и речевого поведения, соответствующих социальному заказу современного общества и требованиям к формированию языковой личности.
Для реализации программного обеспечения используются следующие учебные пособия:
1. В. М. Шаталова, О. Н. Зубакина. Русское речевое общение. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. Москва: МГОУ, 2007
2. Шаталова В. М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы. Москва: МГОУ, 2005 Количество учебных часов в год – 34 (в неделю 1).
Первая четверть-8ч
Вторая четверть- 8ч
Третья четверть-10ч
Четвёртая четверть-8ч
Перечень разделов (с указанием часов):
Речевое общение и речевое воздействие – 2 ч.
Язык и речь. Основные виды речевой деятельности. Речевое поведение, речевая этика, речевой этикет – 2 ч.
Текст как результат речевой деятельности – 8 ч.
Культура речевого общения – 6 ч.
Устный русский текст. Общая характеристика – 2 ч.
Письменный русский текст – 4 ч.
Литература как вид словесного (речевого) искусства – 1 ч.
Монологические и диалогические формы речи и текста – 3 ч.
Вторичный текст. Учебно-интеллектуальные цели создания текстов: план, конспект, тезисы, реферат, аннотация, обзор – 6 ч.
Класс: 11а
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 классов (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов базового уровня и учебной программы по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2006 году (автор-составитель Львова С.И., Гольцова Н.Г.).
Для реализации программного обеспечения используются следующие учебные пособия:
1. Гольцова Н.Г., Шамшина И.В. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2012
2.Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008
3. Н.Г. Гольцова, Мищерина М.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 10 – 11 классы: Базовый уровень. Профильный уровень. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012.
Количество учебных часов в год – 68 (в неделю – 2).
Первая четверть- 16
Вторая четверть- 16
Третья четверть- 20
Четвёртая четверть-16
Четвёртая четверть-16
Перечень разделов (с указанием часов):
Общие сведения о языке 1 ч.
Повторение и обобщение по лексике, морфемике, морфологии, орфографии 8 часов
Синтаксис и пунктуация 2 часа
Словосочетание - 2 часа
Предложение - 1 час
Простое неосложненное предложение - 6 часов
Простое осложненное предложение 38 ч
Предложения с чужой речью - 4 ч
Употребление знаков препинания – 6 часов
Русское речевое общение
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено согласно адаптированной программе под редакцией В.М. Шаталовой, рекомендованной Департаментом общего и дошкольного образования РФ.
Преподавание ведется по учебнику «Русское речевое общение» под редакцией В.М. Шаталовой.
Программа учебного предмета «Русское речевое общение» определяет содержание коррекции и совершенствования речевой подготовки старшеклассников, формирование их речевой деятельности и речевого поведения, соответствующих социальному заказу современного общества и требованиям к формированию языковой личности.
Для реализации программного обеспечения используются следующие учебные пособия:
1. В. М. Шаталова, О. Н. Зубакина. Русское речевое общение. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. Москва: МГОУ, 2007
2. Шаталова В. М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы. Москва: МГОУ, 2005
Васильева А.Н. Основы культуры речи. - М.,1990
Горбачевич К.С. Нормы современного русского языка. - М.,1989.
Граудина Л.К.Теория и практика русского красноречия. - М.,1989
Колясов В.В. Культура речи - культура поведения. - М., 1988.
Ладыженская Т.А. Живое слово: устная речь как средство и предмет обучения. - М., 1986.
Соловьева Н.Н. Речевое общение или Искусство понимания. 10-11 классы. -М., 2008.
Количество учебных часов в год – 34 (в неделю 1).
Первая четверть-8ч
Вторая четверть- 8ч
Третья четверть-10ч
Четвёртая четверть-8ч
Перечень разделов (с указанием часов):
Речевое общение и речевое воздействие – 2 ч.
Язык и речь. Основные виды речевой деятельности. Речевое поведение, речевая этика, речевой этикет – 2 ч.
Текст как результат речевой деятельности. Стили речи. – 5 ч.
Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи – 3 ч.
Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления – 9 ч.
Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку, как составляющие культуры речевого общения -1ч
Анализ образцов русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности – 4 ч.
Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения – 8 ч. |