Скачать 35.08 Kb.
|
Конспект урока по информатике с использованием проблемного обучения 3 класс Тема: «Компьютерные программы. Операционная система.» Выполнил: учитель информатики и ИКТ Колеганов Сергей Викторович Москва 2012-2013г. Компьютерные программы. Операционная система. ЦЕЛИ:
Оборудование:
Ход урока. 1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА. Проверка домашнего задания. Опросить 2-х или 3-х учеников. Диалог -Вам приходилось слышать слово ПРОГРАММА. (дети отвечают да, т.к. мы уже встречались с этим словом во втором классе) -Что оно означает? -Предположим нам надо купить новый компьютер. Как вы будете действовать? - Что для этого надо знать? Проблема -Что вы ответите на вопрос продавца, почему хотите купить новый компьютер? - Так давайте дети попробуем с вами за это урок ответить на вопрос продавца!!! Рассказать о компьютерных программах и их назначениях. Сказать, что для одних и тех же целей разработаны разные программы (для рисования, ввода текста, просмотра фильмов и т.д., как существуют разные марки автомобилей, стиральных машин, телевизоров). Главное, научиться работать в одной из таких программ, понять принцип и тогда будет легко осваивать другие программы. Операционная система (ОС) – это набор программ для управления работой компьютера. Выписывает имя ОС на доске, Microsoft Windows XP.
Используя интерактивную доску показываю расположение необходимых элементов Рабочего стола. Обсудить фон и значки на рабочем столе. Предварительно вывести значки программ Блокнот, Калькулятор, значок текстового документа Черновик Показать перемещение значков, обратив внимание, что делать надо это очень внимательно. Двойным щелчком запустить какую-либо программу КЛАВИАТУРА. Сначала показываем клавиатуру и основные клавиши на ней. Обязательно показать Пробел и Enter.
На стр. 18 учебника рассмотреть картинки, иллюстрирующие процессы включения и выключения компьютера. Обсуждая вопрос выключения, обратите внимание на то, что по технике безопасности почувствовав запах гари или услышав необычный звук, компьютер надо выключить и сообщить об этом взрослым. Разрешить учащимся выключить компьютер и наблюдать за сообщением операционной системы о завершении работы.
1-е упражнение: «Учимся смотреть на экран монитора (дисплея). Рабочий стол. Значки программ. 2-е упражнение:
4-е упражнение: «Работа с программой Блокнот».
ВЫВОДЫ Дети отвечаю в конце урока на вопрос продавца: Пример: Наш компьютер сломался. Наш компьютер не позволяет работать новым программам. Наш компьютер работает слишком медленно с новыми программами. Поэтому ребята с компьютером нужно обращаться бережно. Включать и выключать по правилам. А чтоб он не слишком медленно работал, не нужно открывать много программ. Итак, сегодня на уроке мы:
Задание на дом:
|