Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г





Скачать 184.33 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины русский язык 2013 г
Дата публикации06.03.2016
Размер184.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа


ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК

2013 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям СПО

110809 Механизация сельского хозяйства


Организация-разработчик ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Разработчики: Э.Н. Гаянова, преподаватель русского языка и литературы
Г.Н. Нуретдинова, преподаватель русского языка и литературы
Рекомендована Методическим Советом ГАОУ СПО

«Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Заключение Методического совета № 1 от «02» сентября 2013 г.

Н.Г. Шайдуллин, зам.директора по НМР-пред.совета

А.Р. Ибрагимов, директор-член совета

Э.Н. Гаянова, зам.директора-член совета

В.Р. Габдулхаков, зам.директора-член совета

Г.Н. Нуретдинова, преподаватель-член совета

Г.Х. Замалиева, мастер п/о-член совета

Г.Х. Низамиева, преподаватель-член совета

Ф.И. Файзрахманов,преподаватель-член совета

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5-9
  1. условия реализации учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык
1.1. Область применения программы

программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО

110809 Механизация сельского хозяйства

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

-иметь знания о фонетической, грамматической, лексической системах русского языка, о текстах, стилях речи;

-владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме;

-производить фонетический, лексический, морфологический, словообразовательный, синтаксический разбор, анализ художественного текста;

-владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

- составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, защищать развиваемые в нем положения;

- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




практические занятия

72

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:




индивидуальное проектное задание

32

тематика внеаудиторной самостоятельной работы, реферат, расчетно-графическая работа и т.д.

7

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Расредел

часов

Уровень усвоения

Раздел 1

Общие сведения о языке




8 (4)







Тема 1.1

Роль языка в обществе

Связь между происхождением человека и появлением человеческого общества. Значимость языка в жизни человека.

Понятия «язык» и «народ».

История развития русского языка. Периоды в истории развития русского языка.

4

2/2
2/4

2

Тема 1.2

Место и назначение русского языка в современном мире

Место и назначение русского языка в современном мире.

Активные процессы , происходящие в лексике ,морфологии , орфоэпии. Культура речи.


4

2/6
2/8

2




Самостоятельная работа

Афоризмы о языке. (Приготовить сообщение)

Пословицы и поговорки о языке (Приготовить сообщение)

(4)







Раздел 2

Фонетика ,орфоэпия, орфография




6 (3)







Тема 2.1

Нормы произношения и ударения

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

2

2/10


3

Тема 2.2

Принципы русской орфографии

Принципы русской орфографии. Отработка умений классифицировать орфографии в соответствии с принципами орфографии.

2

2/12

3

Тема 2.3

Фонетика

Фонетика. Фонетический разбор.

1

1/13

3




Контрольная работа

1

1/14







Самостоятельная работа

Фонетическая транскрипция текста

(3)







Раздел 3

Лексика и фразеология




6(3)







Тема 3.1

Сферы употребления русской лексики

Сферы употребления русской лексики. Исконно русская и заимствованная лексика. Историзмы. Архаизмы. Неологизмы. Многозначные слова. Омонимы, синонимы, антонимы. паронимы.

2

2/16

2

Тема 3.2

Русская фразеология

Русская фразеология. Происхождение фразеологизмов. Признаки фразеологизмов. Употребление в речи

2

2/18

2

Тема 3.3

Словари русского языка

Словари русского языка. Из истории появления словарей Орфографический словарь. Орфоэпический словарь. Этимологический словарь.

Лексические словари (синонимы, паронимы, омонимы). Обратный словарь.

2


2/20

2




Самостоятельная работа. Творческая работа по словарю Ожегова.

( Определение лексического значения слов)

(3)







Раздел 4

Морфемика и словообразование




6(3)







Тема 4.1

Морфемика

Морфемика. Правописание чередующихся гласных в корне слова.

2

2/22

3

Тема 4.2

Способы словообразования

Способы словообразования. Морфологический способ словообразования. Неморфологический способ словообразования. Морфологический анализ слова

2

2/24

3

Тема 4.3 Словообразовательные средства

Выразительные словообразовательные средства

1

1/25

3




Контрольная работа

1

1/26







Самостоятельная работа.

«Задания ЕГЭ 2011» под. ред. Н.А.Сениной. Задания по морфемике и словообразованию; по лексике, орфографии.

(3)







Раздел5

Морфология и орфография




24(12)







Тема 5.1 Самостоятельные и служебные части речи .Морфологические признаки

самостоятельных частей речи. Морфологические признаки служебных частей речи. Междометия.

Самостоятельные и служебные части речи.

Морфологические признаки

самостоятельных частей речи.

Морфологические признаки служебных частей речи. Междометия.

6

2/28

2/30
2/32

3

Тема 5.2

Трудные вопросы правописания -н- и –нн-в суффиксах существительных , прилагательных, наречий.


Трудные вопросы правописания -н- и –нн-в суффиксах существительных , прилагательных, наречий.

Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.


4

2/34
2/36

3

Тема 5.3

Мягкий знак на конце после шипящих

Мягкий знак на конце после шипящих

2

2/38

3

Тема 5.4

Контрольная работа

2

2/40




Тема 5.5

Правописание наречий.

Правописание наречий. Образование наречий. Дефис в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

2

2/42

3

Тема 5.6

Правописание глаголов.

Правописание глаголов. Правописание безударных гласных в суффиксах глаголов. Личные окончания глаголов.

2

2/44

3

Тема 5.7

Правописание причастий

Правописание причастий

2

2/46

3

Тема 5.8

Слитное, раздельное и дефисное написания существительных, прилагательных, наречий

Слитное, раздельное и дефисное написания существительных, прилагательных, наречий.

Слитное, раздельное и дефисное написания, сложных существительных, прилагательных. Контрольная работа.


2

2

2/48

2/50

3




Самостоятельная работа.

«Задания ЕГЭ 2011» под. ред. Н.А.Сениной .№ 1-6


(12)







Раздел 6

Синтаксис и пунктуация




14(7)







Тема 6.1

Принципы русской пунктуации

Принципы русской пунктуации. Смысловой (логический)принцип. Грамматический (синтаксический)принцип. Интонационный принцип. Одновременная реализация принципов.

2

2/52

2

Тема 6.2

Типы и виды словосочетаний

Типы и виды словосочетаний. Виды связи в словосочетаниях. Согласование, управление, примыкание.

2

2/54

3

Тема 6.3

Простое предложение

Простое предложение. Постановка тире в простом предложении. Способы выражения главных членов предложения.

Виды односоставных предложений. Осложненные предложения. Знаки препинания в осложненных предложениях.

4

2/56
2/58

3

Тема 6.4 Сложносочиненные предложения

Виды сложных предложений. Сложносочиненные предложения. Отношения между частями сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

2

2/60

3

Тема 6.5

Бессоюзные сложные предложения

Бессоюзные сложные предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

2

2/62

3

Тема 6.6 Сложноподчиненные предложения

Сложноподчиненные предложения. Виды сложноподчиненных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Контрольный диктант

2

2/64

3




Самостоятельная работа.

«Задания ЕГЭ 2011» под. ред. Н.А.Сениной. Задания по синтаксису и пунктуации

7







Раздел7

Текст. Основные виды переработки текста




14(7)







Тема 7.1

Текст

Текст. Основные признаки текста. Способы и средства связи между частями текста.

Абзац. Диктант

4

2/66
2/68

2

Тема 7.2

Типы речи

Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение.

2

2/70




Тема 7.3

Стили русской речи

Стили русской речи. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Литературно-художественный стиль. разговорный стиль

2

2/72

2

Тема 7.4

Виды сокращений текста

Виды сокращений текста. План. Тезисы, Выписки.

2

2/74

3

Тема 7.5

Реферат

Реферат. Правила составления реферата. Этапы работы над рефератом. Примерная структура реферата. Требования к оформлению реферата, Критерии оценивания реферата.

2

2/76

3




Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1

1/77







Обобщение.

1

1/78







Самостоятельная работа. Подготовка реферата

(7)













78ч (39)








Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Русский язык»;
Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 «Русский язык» под.ред.Д.Э.Розенталь Москва 2007

2«Русский язык 10-11классы.А.И.Власенкова А.И.Власенков Л.М.Рыбченкова Москва 2008

3 « Пособие по русскому языку» под.ред.Грекова, Чешко

4 «Поурочные разработки по русскому языку» И.В.Золотарева, Л.П.Дмитриева Москва 2008

5 «Русское слово» Л.А.Введенская, М.Т.Баранов Москва 2009

6 «Орфография» Н.Д.Кучеренко Москва 2007

7 «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 10-11классы.А.И.Власенкова» А.И .Власенков Л.М.Рыбченкова Москва 20087

8. « Русский язык. ЕГЭ 2012» Н.А.Сенина Ростов-на-Дону 2012

9 uchportal.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




Производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания.

практические занятия

Владеть речевыми навыками произношения, словообразования, сочетаемости слов ,лексикой и фразеологией русского языка.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Учитывать нормы орфографии и пунктуации

практические занятия

Конструировать предложения и текст. Составлять план, тезисы, конспекты, реферат.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:




Место и назначение русского языка в современном мире. Активные процессы , происходящие в лексике ,морфологии , орфоэпии.


внеаудиторная самостоятельная работа

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Принципы русской орфографии

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Сферы употребления русской лексики. Исконно русская и заимствованная лексика. Историзмы. Архаизмы .неологизмы. Многозначные слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Паронимы. Русская фразеология. Происхождение фразеологизмов.

внеаудиторная самостоятельная работа

Способы словообразования. Морфологический способ словообразования. Неморфологический способ словообразования. Морфологический анализ слова

контрольная работа

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки

самостоятельных частей речи. Морфологические признаки служебных частей речи. Междометия.

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Виды односоставных предложений. Осложненные предложения. Знаки препинания в осложненных предложениях

контрольная работа

Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

контрольный диктант, внеаудиторная самостоятельная работа

Основные признаки текста

практические занятия

Реферат. Правила составления реферата

практические занятия, выполнение индивидуального проектного задания









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconНовороссийский филиал
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 32 с
Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей
Русский язык в учебном заведении спо является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла (образовательная...
Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconПрограмма учебной дисциплины «Русский язык»
При получении специальностей спо технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей обучающиеся изучают русский...
Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины «русский язык»
Рабочая программа дисциплины «Русский язык» / сост. Н. А. Петреня – Оренбург: Индустриально-педагогический колледж
Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconРусский язык, 7 класс Февраль 2013
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
«Русский язык для специальностей среднего профильного образования», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации...
Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconПрограмма учебной дисциплины «Иностранный язык»
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,...
Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconПрограмма «Русский язык» ассоциация 21 в 2006г Русский язык М. С....
Мбоу «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С. Р. Суворова» на 2012-2013 учебный год
Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconПрограмма составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык»
Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального образования...
Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений...
Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconПрограмма разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык»
«Русский язык» для подготовки квалифицированны рабочих и служащих 35. 02. 07 «Автомеханик», одобренной и рекомендованной Департаментом...
Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconЭкзаменационные вопросы по русскому языку к экзамену 2013 года (теоретическая...
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям
Программа учебной дисциплины русский язык 2013 г iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 3 классов (на 2013-2014 учебный год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск