Русский язык, 7 класс Февраль 2013





Скачать 271.69 Kb.
НазваниеРусский язык, 7 класс Февраль 2013
страница1/3
Дата публикации28.07.2013
Размер271.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3

Русский язык, 7 класс

Февраль 2013


Диагностика по русскому языку проводилась в феврале 2013 года в 7 классах с целью определения уровня усвоения учащимися 7 классов предметного содержания курса русского языка по программе основной школы, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и диагностики сформированности общеучебных умений.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

Характеристика инструментария

Проверочные материалы включали основные элементы содержания курса русского языка в 7 классе, а также наиболее важный материал, изученный в 5–6 классах, знание которого необходимо для эффективного усвоения программы 7 класса по русскому языку.

Тестовые задания сбалансированы по основным разделам русского языка: морфемика и словообразование, грамматика (морфология, синтаксис), орфография, пунктуация, языковые нормы, речеведение (информационная обработка текстов различных стилей и жанров) - и соответствуют современным подходам в системе контроля качества образования по русскому языку.

В содержании проверочной работы отразился компетентностный подход, заложенный в экзаменационную работу для итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. В целом тест должен был проверить уровень сформированности:

  • практических умений, относящихся к коммуникативной компетенции (чтение-понимание, интерпретация текста, использование средств связи предложений в тексте, построение синонимичной конструкции),

  • практических умений, относящихся к языковой компетенции (правописание, владение морфологическими и синтаксическими нормами, владение лексикой родного языка),

  • умений, относящихся к лингвистической компетенции (способы действий с языковым материалом, элементы анализа),

  • знаний ключевых терминов из области лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, речеведения.

Большинство заданий было составлено на основе речевого материала: 30% - на основе минимально адаптированных предложений, взятых из текстов различных стилей, 50% заданий были построены на материале микротекта.

В тесте не было ни одного задания, которое проверяло бы только знание фактологического материала (знание терминологии, формулировки правила и т.п.). Все задания требовали как минимум ориентировки в типологии языковых или речевых единиц, а чаще – умения анализировать языковые единицы разного уровня. Орфографическая и пунктуационная грамотность, владение различными нормами литературного языка выявлялись на уровне осознанно выполняемых действий с языковым материалом.

К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.

Из тем, изучаемых в 5–6 классах, в тест были включены те, которые обусловливают полноценное усвоение материала 7 класса: опознавание частей речи, морфемный анализ слова, словообразовательный анализ, выделение грамматической основы предложения, правописание букв О, Е (Ё) после шипящих и Ц в глаголах, прилагательных, существительных, одной и двух букв «Н» в именах прилагательных.

Из программного материала 7 класса проверялись главным образом темы, трудные для усвоения: причастие и причастный оборот, деепричастие и деепричастный оборот, правописание окончаний причастий, гласных в суффиксах причастий и деепричастий. Эти темы изучаются преимущественно только в 7 классе, и без их качественного усвоения невозможно сформировать стойкие умения и навыки в 8 и 9 классах при изучении синтаксиса простого и сложного предложений.

Все комплекты тестов состояли из 4-х вариантов. Каждый вариант диагностической работы - из 18 заданий: 15 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и 3-х заданий с кратким ответом. Впервые 50% теста (9 заданий) были построены на основе микротекста из четырёх предложений. Время выполнения теста – 45 минут.

В тесте были представлены задания базового и повышенного уровней сложности (12 и 6 заданий соответственно). Задания базового уровня сложности проверяли усвоение тем курса, обеспечивающих владение устной и письменной речью в соответствии с литературной нормой.

Задания повышенного уровня сложности (3 задания с выбором ответа и 3 задания с кратким ответом) проверяли умение применять знания в измененной ситуации, в частности, опознавать языковые единицы в тексте, правильно образовывать формы слова и употреблять требуемые речевые обороты.

За правильное выполнение каждого задания выставлялся 1 балл. Максимальное число баллов, которое можно было получить за правильное выполнение всей работы, - 18. За выполнение проверочной работы обучающиеся получили оценки по пятибалльной шкале.

Шкала выставления оценок за тест в соответствии с диапазоном тестовых баллов:

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный тестовый балл

Меньше 8

8 - 11

12 - 15

16 - 18



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Русский язык, 7 класс Февраль 2013 iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Русский язык, 7 класс Февраль 2013 iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Русский язык, 7 класс Февраль 2013 iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Предмет: Русский язык Класс
Учебный комплекс: Русский язык. 4 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М., Просвещение,...
Русский язык, 7 класс Февраль 2013 iconУчебного материала на 2014-2015 учебный год Предмет: русский язык...
Учебный комплекс для учащихся: Г. Ф. Хлебинская. Русский язык. 10 класс. Учебник для образовательных школ. – М., Мнемозина, 2013
Русский язык, 7 класс Февраль 2013 iconПрограмма «Русский язык» ассоциация 21 в 2006г Русский язык М. С....
Мбоу «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С. Р. Суворова» на 2012-2013 учебный год
Русский язык, 7 класс Февраль 2013 iconКалендарно-тематическое планирование Русский язык Русский язык. Практика....
Русский язык. Практика. 8 класс/под. Ред. Ю. С. Пичугова Русская речь. 8 кл. Никитина Е. И
Русский язык, 7 класс Февраль 2013 icon"БуквыЕиЁ после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Русский язык, 7 класс Февраль 2013 iconУрок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Русский язык, 7 класс Февраль 2013 iconПрограмма «Начальная школа 21 века»
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Русский язык, 7 класс Февраль 2013 iconБондаренко Е. А., Корнилаев С. В. Русский язык 1-4 : 1 класс: Пособие для учителей
Начальная школа 1 класс. Обучение грамоте; русский язык; математика; окружающий мир. М.: Ооо кирилл и Мефодий, 2009
Русский язык, 7 класс Февраль 2013 iconЭкзаменационные вопросы по русскому языку к экзамену 2013 года (теоретическая...
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям
Русский язык, 7 класс Февраль 2013 icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Русский язык, 7 класс Февраль 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: электронные учебные материалы «Русский язык 2 класс», учебник «Русский язык» 2 класс, авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е....
Русский язык, 7 класс Февраль 2013 iconГостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс»...
Преподавание ведется по учебнику «Русский язык. 6 класс.» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2013
Русский язык, 7 класс Февраль 2013 iconКрылова О. Н. Русский язык: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания
Полякова А. В. Русский язык 1 Просвещение 2010 Полякова А. В. Русский язык 2 Просвещение 2007
Русский язык, 7 класс Февраль 2013 iconКонспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск