Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры»
страница1/10
Дата публикации06.03.2016
Размер1.19 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры»

Разработчик:

Хорошавина Т.В.


Идентификационный номер: УМКД.18(24)-050100.68-М2.В.ДВ.1-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре русского языка, литературы и методики преподавания

Лист из





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ



учебно-методический комплекс дисциплины
Серебряный век как явление культуры

Направление подготовки 050100.68 Педагогическое образование
Магистерская программа: Литературное образование
Форма подготовки очная


Школа педагогики

Кафедра русского языка, литературы и методики преподавания

курс - 2 семестр - 3

лекции - 6 час.

практические занятия - 30 час.

семинарские занятия – не предусмотрены

лабораторные работы – не предусмотрены

консультации – не предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки - 36 час.

самостоятельная работа - 72 час.

контрольные работы – не предусмотрены

реферативные работы – не предусмотрены

экзамен – не предусмотрен

зачет – 3 семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 35 от 14.01. 2010)

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры русского языка, литературы и методики преподавания от «27» июня 2012 г.




Заведующая  кафедрой Калмыкова С.А. «27» июня 2012 г.
Составитель: Хорошавина Т.В._________________
СОДЕРЖАНИЕ

1.

Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ 20

МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 25

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 46

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

ГЛОССАРИЙ 92

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 98



Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины


«Серебряный век как явление культуры»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» разработан для студентов 2 курса по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», магистерская программа «Литературное образование» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Серебряный век как явление культуры» входит в вариативную часть общенаучного цикла (М2.В.ДВ.1).

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (6 часов), семинары (30 часов), самостоятельная работа студента (72 часа). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 3 семестре.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: Серебряный век как переходная эпоха, историко-культурный контекст Серебряного века, литературно-художественные объединения эпохи и их значение для развития культурной жизни страны; особенности музыкального искусства, живописи и архитектуры Серебряного века; меценатство как социально-культурный феномен в России рубежа XIX-XX вв. Формирование у студентов представления о многообразии художественно-эстетических явлений, направлений, стилевых течений в контексте русской культуры рубежа XIX-XX веков; расширение и углубление знаний об особенностях русской философии и русского искусства серебряного века; включение в круг терминов и понятий, характеризующих эпоху, таких как «модерн», «авангард», «культуррефлексия», «маргинальность»; изучение историко-культурного процесса рубежа XIX-XX веков; развитие умения применять культурологический подход при анализе исторически и культурно значимых явлений выдвигаются в качестве основных целей освоения дисциплины.

Дисциплина «Серебряный век как явление культуры» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Мифопоэтика русской литературы рубежа XIXXX вв.», «Основы русского стихосложения», «Методология и методика анализа литературного произведения»

Дисциплина направлена на формирование общекультурных (общепрофессиональных, профессиональных) компетенций выпускника.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

- рабочую учебную программу дисциплины;

- конспекты лекций (развёрнутые планы лекций с проблемными вопросами);

- материалы для практических занятий (темы семинаров, задания для практических занятий);

- материалы для организации самостоятельной работы студентов (полные тексты заданий самостоятельной работы, методические указания по их выполнению);

- контрольно-измерительные материалы;

- список литературы (в том числе интернет-ресурсов);

- глоссарий;

- дополнительные материалы.

Достоинством данного УМКД является методическое обеспечение практических занятий: вопросы и задания сформулированы в соответствии с проблемной сферой современного литературоведения, направлены на совершенствования навыков анализа учебной, научной и художественной литературы; навыков постановки целей и задач научного исследования.

Автор-составитель учебно-методического комплекса к.фил.н. ст. преподаватель кафедры русского языка, литературы и методики преподавания Т.В. Хорошавина __________________

Зав.кафедрой русского языка, литературы и методики преподавания С.А. Калмыкова _________________

ABSTRACT

The teaching materials on the course «Silver Age as a cultural phenomenon» are designed to train students in the “Pedagogical Education”international educational program. Field of study – 050100.68 "Literary Education" qualification (degree) to be earned – Master of Literary Education.Full-time program.Language of the program – Russian. The teaching materialsare written in Russian.

These teaching materialson the courseare developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 050100.68 "Literary Education" (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (January 35, 2010. № 35).

The content of the teaching materials on the courseare based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter.

Contents covers the following issues: the Silver Age as a transitional era, historical and cultural context of the Silver Age, the literary and art associations era and their importance for the development of the cultural life of the country, especially of music, art and architecture of the Silver Age, philanthropy as a social and cultural phenomenon in Russia in the late XIX-XX centuries. Formation of students' understanding of the diversity of artistic and aesthetic phenomena, trends, styles and trends in the context of Russian culture abroad XIX-XX centuries, the expansion and deepening of knowledge about the peculiarities of Russian philosophy and Russian art of the Silver Age, the inclusion in the terms and concepts that characterize the era of as "modern", "avant-garde", " cultural reflection", " marginality", the study of the historical and cultural process abroad XIX-XX centuries, the development of the ability to apply cultural studies approach in the analysis of historically and culturally significant events are put forward as the main objectives of the development of the discipline.

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

The total number of the course’s credits – 3 credits (108 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:

  1. Course syllabus;

  2. Lectures notes;

  3. Materials for practical training lessons;

  4. Materials for students’ private study;

  5. Test and examination materials;

  6. Reading list;

  7. Glossary;

  8. Additional materials.


The author-composer educational complex PhD, a senior lecturer in Russian language, literature and teaching methods Khoroshavina TV _________________
Head of Department of Russian language, literature and teaching methods Kalmikova SA ________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» iconСеребряный век русской поэзии: А. Ахматова
Сам эпитет “серебряный” звучит, как колокольчик. Серебряный век- это целое созвездие поэтов. Поэтов музыкантов. Стихи “серебряного”...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» icon2 1 «Золотой век» русской культуры 3 2 «Серебряный век» русской культуры 5
В задачу моего реферата не входит описание исторических событий, происходивших в России в ХХ – ХХ веках. Одно только перечисление...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» iconА. Блок и А. Ахматова. Пересечение двух миров
Александру Блоку. Такое явление, как серебряный век в искусстве рубежа веков, несомненно, само по себе скрывает ещё много неразгаданного,...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» iconОбщее количество часов
Актуальность темы определяется тем, что как Серебряный век, так и Российское Зарубежье – важные части истории и культуры ссср-россии...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» iconУчебно-методический комплекс обеспечивает освоение дисциплины «История...
Т. И. Борко. История мировой культуры и искусства. Учебно-методический комплекс. Тюмень: Издательство Тюменского государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» / Сост.: А. Ю. Лахтин;...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «История физической культуры и спорта» / Сост.: А. Ю. Лахтин; Бийский...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «История физической культуры и спорта» / Сост.: А. Ю. Лахтин; Бийский...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы культуры речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы культуры речи»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» iconПрограмма дисциплины Библия как явление культуры для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Серебряный век как явление культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск