Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов»
страница1/5
Дата публикации22.04.2015
Размер0.76 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

УТВЕРЖДАЮ

Заведуюшая кафедрой романо-германской филологии

(название кафедры)

Морева Н.С.

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)
«01
»сентября 2011г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


«История культуры и литературы стран изучаемых регионов»

(Франция, Англия)
031202.65 «Перевод и переводоведение»
Форма подготовки (очная)
Школа региональных и международных исследований

Кафедра романо-германской филологии

Курс 1, семестр 1, 2

Лекции 34 час.(17 час . – 1 семестр; 17 час. – 2 семестр)

практические занятия – 0 час.

семинарские занятия - 0 час.

лабораторные работы - 0 час.

консультации - 0 час.

всего часов аудиторной нагрузки 34 час.

самостоятельная работа – 236 часов

Реферативные работы не предусмотрены

Контрольные работы не предусмотрены

Зачет 1, 2 семестр

экзамен – нет
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №686 от 02..03..2000 г.)
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры романо-германской филологии «1» сентября 2011 г.

Заведующая(ий) кафедрой Морева Н.С. «1» сентября 2011 г.

Составитель (ли): проф. Модина Г.И., ст.пр. Червякова Д.Ю.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Школа региональных и международных исследований

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ



«история культуры и литературы стран изучаемых РЕГИОНОВ»

(ФранциЯ, АнглиЯ)

АННОТАЦИЯ

Учебно-методический комплекс дисциплины «История литературы и культуры стран изучаемых языков» (история литературы и культуры Англии и Франции) разработан для студентов 1 курса по направлению 031202.65 «Перевод и переводоведение» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

«История литературы и культуры стран изучаемых языков» входит в базовую часть общепрофессионального цикла. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет _3 зачетных единиц, _270__ часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (17 часа), самостоятельная работа студента (236 часов). Дисциплина реализуется на _1__ курсе в _1_и 2_ семестрах.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов связанных с историей литературы Англии и Франции Средних веков, эпохи Возрождения, XVII века, XVIII века (Эпохи Просвещения) и XIX века. История литературы стран изучаемых языков (Англии и Франции) рассматривается в связи с проблемой возникновения, становления и эволюции родов и жанров европейской литературы в контексте межлитературных связей и традиций с учетом историко-культурного контекста. Знание важнейших феноменов художественной культуры и литературы данных этапов, позволит студентам более уверенно ориентироваться в сложных явлениях зарубежной культуры и литературы, последующих эпох, успешно овладеть знаниями в области теории и методики преподавания иностранных языков, теории и практики перевода.

Дисциплина ««История литературы и культуры стран изучаемых языков» логически и содержательно связана с такими курсами, как «История английского языка», «История французского языка», «Латинский язык»

Дисциплина направлена на формирование общепрофессиональных компетенций выпускника.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

  • рабочую программу дисциплины;

  • развернутый план лекций;

  • материалы для практических занятий;

  • материалы для организации самостоятельной работы студентов (вопросы для самостоятельной работы и списки литературы),

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы (в том числе интернет-ресурсов);

  • глоссарий;

Автор-составитель учебно-методического комплекса

(ученая степень, должность, наименование кафедры, наименование школы ДВФУ)

Модина Г. И., к.ф.н., профессор кафедры романо-германской филологии Школы региональных и международных исследований ДВФУ
Зав. кафедрой романо-германской филологии

профессор Н.С. Морева




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

УТВЕРЖДАЮ

Заведуюшая кафедрой романо-германской филологии

(название кафедры)

Морева Н.С.

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)
«01
»сентября 2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История культуры и литературы стран изучаемых регионов»

(Франция, Англия)
031202.65 «Перевод и переводоведение»

Форма подготовки (очная)
Школа региональных и международных исследований

Кафедра романо-германской филологии

Курс 1, семестр 1, 2

Лекции 34 час.(17 час . – 1 семестр; 17 час. – 2 семестр)

практические занятия – 0 час.

семинарские занятия - 0 час.

лабораторные работы - 0 час.

консультации - 0 час.

всего часов аудиторной нагрузки 34 час.

самостоятельная работа – 236 часов

Реферативные работы не предусмотрены

Контрольные работы не предусмотрены

Зачет 1, 2 семестр

экзамен – нет
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №686 от 02.03.2000 г.)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры романо-германской филологии «1» сентября 2011 г.

Заведующий кафедрой романо-германской филологии Морева Н.С. «1» сентября 2011 г.

Составитель (ли): проф. Модина Г.И., ст.пр. Червякова Д.Ю.

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «__19_» _____декабря__ 2012 г. № __4___

Заведующий кафедрой _______________________ Н.С. Морева

(подпись) (и.о. фамилия)
Изменения внесены Г.И. Модиной в разделы:

содержание теоретической части курса,

вопросы к зачету

материалы для организации самостоятельной работы студентов

списки литературы

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

АННОТАЦИЯ

Курс «История литературы и культуры стран изучаемых языков» (Англии и Франции) входит в базовую часть общепрофессионального цикла по направлению 031202.65 «Перевод и переводоведение» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Дисциплина знакомит студентов с основными явлениями истории культуры и литературы Англии и Франции от Средних веков и эпохи Возрождения до XIX столетия, возникновением, становлением и эволюцией художественных методов, направлений, школ, родов и жанров европейской литературы в историческом и культурном контексте и в связи с проблемой межлитературных связей и традиций. Материал курса предусматривает изучение культуры и литературы франков, кельтской, англосаксонской и нормандской традиции, творчества французских и английских писателей эпохи Возрождения, XVII, XVIII и XIX вв.

Курс «История литературы и культуры стран изучаемых языков» имеет логическую связь с дисциплинами «Национальные особенности русской литературы», «История английского языка», «История французского языка», «Латинский язык».
ЦЕЛЬ курса – дать представление об истории, культуре и литературе Англии и Франции как о динамическом процессе, отражающем формирование английской и французской нации и национальных культур; определить место каждого периода в истории Англии и Франции; сформировать представление о своеобразии средневекового и ренессансного мировоззрения, культуры и литературы Нового и Новейшего времени, выделить основные тенденции развития указанных национальных культур и литератур на современном этапе. Сформировать у студентов, специализирующихся в области теории и методики преподавания иностранных языков и культур, перевода и переводоведения, представления об истории и художественной культуре стран изучаемого языка; развить навыки культурологического и литературоведческого анализа, самостоятельной аналитической работы с художественными текстами
ЗАДАЧИ:

  1. формирование представлений об основных этапах истории культуры и литературы Англии и Франции, о значении и своеобразии каждого культурного этапа;

  2. формирование знаний о возникновении художественных методов, направлений школ,

  3. изучение памятников художественной литературы и искусства, принадлежащих культуре и литературе стран изучаемых языков, выявление их национального своеобразия

  4. знакомство в научной литературой, освоение научной терминологии

  5. формирование представления о межкультурных связях в области литературы и искусства

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- историю культуры и литературы стран изучаемых языков, ее этапы, закономерности становления и развития, персоналии;

мировой культуры

уметь:

- структурировать и излагать материал по истории культуры и литературы стран изучаемых языков;

- определить место произведения и автора в истории мировой культуры;

- самостоятельно анализировать художественный текст;

владеть:

- способностью использовать теоретические и практические знания истории культуры и литературы стран изучаемых языков в профессиональной деятельности;

- навыками работы с научной литературой
I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

1 семестр

История, культура и литература Франции и Англии Средних веков и эпохи Возрождения. История, литература и культура Франции и Англии XVII века. История, литература и культура Франции и Англии XVIII века.
17 час
РАЗДЕЛ 1. История литературы и культуры Средних веков и Возрождения во Франции

Тема 1. Литература и культура Франции Средних веков. (2 часа).

Понятие "средние века". Характерные черты средневекового мировоззрения. Раннее средневековье (V-VIII века). Образование государства франков. Историческая проза ("История франков" Григория Турского). Каролингское возрождение. Особенности романского стиля в архитектуре и изобразительном искусстве. Латинская литература. Героический эпос. Рыцарская культура. Куртуазная лирика. Стили куртуазной лирики («ясный» и «темный»). Образ Прекрасной Дамы Французский рыцарский роман. Основные циклы («античный», бретонский, византийский). Образец рыцарского романа в творчестве Кретьена де Труа.

Тема 2. Особенности культуры и литературы Возрождения во Франции. Раннее Возрождение (2 часа).

Термин «Возрождение». Особенности ренессансного мировоззрения (антропоцентризм, индивидуализм, гуманизм). Ренессансная личность. Титанизм и «обратная сторона титанизма» (Лосев). Особенности исторического развития Франции XIII-XV вв. Изобразительное искусство и архитектура (французская готика). Предвозрождение. Лирика Франсуа Вийона. Литература и культура раннего французского Возрождения. Маргарита Наваррская и поэзия раннего Возрождения (Деперье, Маро). Высокое Возрождение. Творчество Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (история создания, жанровая специфика, проблематика). Поздний Ренессанс во Франции: маньеризм и ранее барокко. Монтень «Опыты» Особенности поэтики, черты маньеризма
Раздел 2. Культура и литература эпохи Средних веков и Возрождения в Англии

Тема 1. Раннее Средневековье в Англии. (1 час).

Кельтский эпос. Основные циклы. Миф и история. «Звериный» стиль и влияние христианства. Англо-саксонская литература. Героический эпос: «Беовульф»: история и легенда. Древнеанглийская поэзия. Кэдмон. Исторические сочинения раннего средневековья. (Бэда Достопочтенный, Гальфрид Монмаутский)

Тема 2. Английское Предвозрождение (XIV век). (2 часа).

Столетняя война, крестьянские восстания, религиозно-реформаторские движения. Формирование национальной английской литературы. Поэма Легленда «Видение о Петре-пахаре» Творчество Чосера. «Кентерберийские рассказы» как энциклопедия жанров средневековой литературы. Традиции Боккаччо в творчестве Чосера.

Тема 3. Национальное своеобразие культуры и литературы английского Возрождения. Творчество Шекспира (2 часа)

Оксфордский кружок гуманистов. «Утопия» Томаса Мора. Ренессансная поэзия в Англии. (Уайет, Саррей, Спенсер). Драматурги-предшественники Шекспира (Кид, Хейвуд, Марло) Творчество Шекспира. Периодизация. Сонеты Шекспира (циклы, мотивы, образы). Исторические хроники и проблема историзма Возрождения. Комедии Шекспира (своеобразии художественного мира, поэтика маньеризма). Ранние трагедии: особенности трагического конфликта, источник трагической ситуации, тип трагического героя. «Трагедии доблести» («Отелло», «Макбет»). Трагедии «состояния мира» («Король Лир»). Место трагедии «Гамлет» в творчестве Шекспира. Источник трагической ситуации. Поздний период творчества Шекспира, поэтика барокко и жанровое своеобразие трагикомедий («Зимняя сказка», «Буря»).

РАЗДЕЛ 3. Культура и Литература Франции и Англии XVII века

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины современная культура и литература...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины современная культура и литература...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconД. В. Шапочкин История и культура стран изучаемых языков
Д. В. Шапочкин. История и культура стран изучаемых языков. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconПояснительная записка. Программа «История и культура стран изучаемых языков»
Сеченова Е. Г., Федюченко Л. Г. История и культура стран изучаемых языков. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconУчебно-методический комплекс обеспечивает освоение дисциплины «История...
Т. И. Борко. История мировой культуры и искусства. Учебно-методический комплекс. Тюмень: Издательство Тюменского государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф 4 новая и новейшая...
Голигузов д. В., к ф н., доцент, декан факультета иностранных языков и журналистики ноу впо мибо
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины история и традиции стран атр «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед...
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед...
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед...
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины история отечественной литературы
Русская литература ХХ века. Понятие культуры и литературы «серебряного века». Основные направления, поиски в области художественной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconРабочая программа История и география стран первого иностранного...
История литературы стран изучаемых языков: рабочая программа / авт сост. В. А. Порунцов. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 15 с
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: история литературы, теория литературы, литературная критика
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск