Литература 17 в





Скачать 49.62 Kb.
НазваниеЛитература 17 в
Дата публикации07.03.2016
Размер49.62 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«История мировой (зарубежной) литературы»

(Литература Средних веков и Возрождения. Литература 17 в.), 032700.62


  1. Цели освоения дисциплины

Дать общее представление о развитии мировой литературы средних веков и Возрождения, мировой литературы 17 в. в единстве литературного, социо-культурного, философского, исторического аспектов, сформировать ценностное отношение к изучению мировой литературы как важнейшей составляющей общеинтеллектуального и духовного развития личности.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Профессиональный цикл. Базовая часть (Б3.Б.4). Дисциплина изучается во 2 семестре. Курс истории зарубежной литературы является базовым для профессиональной подготовки филолога. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в средней общеобразовательной школе, а также в результате изучения курсов введение в литературоведение, введение в профильную подготовку (отечественная филология / зарубежная филология / прикладная филология), философии, культурологии, иностранного языка


  1. Краткое содержание дисциплины

Литература Средних веков: общая характеристика, периодизация, основные направления и формы, важнейшие факторы формирования литературы. Языческая мифология средневековой Европы. Литература эпохи Возрождения в западноевропейских странах. Общая характеристика. Понятие ренессансного стиля, ренессансного гуманизма, трагического гуманизма. Данте Алигьери. Общая концепция человека. Петрарка и европейский сонет эпохи Возрождения. Шекспир «Гамлет». Куртуазная лирика. «Дон Кихот» Сервантеса. Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Клерикальная литература: Августин, Алкуин,Абеляр. XVII век как эпоха в истории литературы. Поэзия Франсуа Вийона. Общая характеристика эпохи Просвещения. Общественно-политические, философские, религиозные, эстетические взгляды просветителей. XVII век как особая эпоха в культуре стран Европы. Основные направления в литературе этого периода. Судьба ренессансного реализма в новых исторических условиях. Концепции мира и человека в искусстве барокко. Национальные формы барокко в литературе стран Европы. Концепции мира и человека в классицизме. Лопе де Вега – крупнейший представитель ренессансного реализма в литературе XVII века. Комедии Лопе де Веги. «Фуэнте Овехуна». Тирсо де Молина. Драма «Севильский озорник, или Каменный гость». Творчество Аларкона. Комедия «Сомнительная правда» и формирование жанра нравоучительной комедии характеров в европейской драматургии. Понятие маньеризма и барокко. Стилевые и жанрово-тематические особенности. П. Кальдерон – вершина литературы барокко. Религиозная идея и её воплощение в драме «Поклонение кресту». Концепция жизни человека в религиозно-философской драме «Жизнь есть сон». Поэзия барокко. Луис Гонгора и гонгоризм. Судьба плутовского романа в испанской литературе. Предпосылки развития классицизма во Франции. Француа Малерб – первый французский классицист. Рационалистический метод Декарта и литература. Развитие принципов классицизма от Малерба до Буало. П. Корнель. «Андромаха» – начало нового этапа в развитии классицистической трагедии. Различия между трагедиями Корнеля и Расина. Расиновский психологизм. Трактовка античного мифа в трагедии «Федра». Последний период творчества Расина. Трагедия «Гофолия».

Ж.-Б. Мольер – великий реформатор комедии. Судьба комедии «Тартюф». Комедия «Дон Жуан». «Мизантроп» – образец классицистической «высокой комедии». Комедия-балет «Мещанин во дворянстве». Отражение в конфликте комедии социальных противоречий эпохи абсолютизма. Жанр басни в творчестве Ж. Лафонтена. Жанры классицистической прозы. Проза Паскаля, Севинье, Ларошфуко, Лабрюйера. Психологическое мастерство в романе М. де Лафайет «Принцесса Клевская». Сказки Шарля Перро и их место в литературе XVII века. Роль Перро в «споре древних и новых».

Литературная борьба в предреволюционные годы. Черты барокко в творчестве Джона Донна. Развитие английской поэзии после Донна. Метафизическая школа и «поэзия кавалеров». Революция в Англии и творчество Д. Мильтона. Поэма «Потерянный рай». Английская литература конца XVII века (Бэньян, Бетлер. Драйден, Конгрив и др.) и переход к литературе эпохи Просвещения.
4. Основные образовательные технологии

Лекционные и семинарские занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы, а также самостоятельная работа по изучению мировых культур, написание и защита реферата, консультации в рамках самостоятельной и творческой работы подгрупп.
5.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

– владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

– способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации и филологического анализа текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

– способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

– владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составлении рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

– владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: содержание наиболее значительных произведений, своеобразие эпохи их создания, жанровой специфики, а также (в основных моментах) биографии крупнейших писателей, иметь представление об их эстетических взглядах;

уметь: рассматривать литературный процесс античности, средних веков и Возрождения в культурном контексте эпохи; понимать национальную специфику основных изучаемых литератур (испанской, французской, английской, немецкой) и уметь устанавливать межлитературные связи (особенно с русской литературой);

владеть (быть в состоянии продемонстрировать): рядом теоретических понятий, связанных со спецификой и историей создания произведений, мировоззрением и эстетическими представлениями эпохи, системой жанров зарубежной литературы античности, средних веков и Возрождения.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2,5 зачетных единицы (90 академических часов).

7. Форма контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8.Составитель

Дорофеева Лариса Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы СахГУ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 17 в iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Литература 17 в iconЛитература чувашская литература
Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература
Литература 17 в icon“ Литература + литература”
Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1)
Литература 17 в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература 17 в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература 17 в iconЛитература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11...
Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики
Литература 17 в iconЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ"
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература 17 в icon"Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература)
...
Литература 17 в iconТема урока. Основное содержание
Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;...
Литература 17 в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет
Литература 17 в iconЛитература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012...
Литература 17 в iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Литература 17 в iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Литература 17 в iconРодная литература
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) 5 класс. Авторы: (Суюнчев А., Азаматова...
Литература 17 в iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Литература 17 в iconРабочая программа педагога по курсу «Литература»
Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск