Сочинение на тему”





Скачать 389.01 Kb.
НазваниеСочинение на тему”
страница1/3
Дата публикации09.03.2016
Размер389.01 Kb.
ТипСочинение
100-bal.ru > Литература > Сочинение
  1   2   3
Сочинение на тему”

(Пьеса в четырех действиях)

Действующие лица

Андрей Ильич Теняков- преподаватель теории литературы, 57 лет

Саша Егорова - студентка первого курса факультета журналистики, 18 лет

Катя Светлова- студентка, 18 лет

Петя Тищенко - студент, 19 лет

Автор: Мария Захаренкова

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

Начало Декабря. Четверг. День. Сквер во дворе института. Саша и Катя сидят на скамейке под дубом.

Саша. Ну, не то что бы…Ничего особенного. Очередной калейдоскоп незатейливых историй с избитой моралью. Я знала, что будет нечто подобное.

Катя. Зачем же пошла?

Саша. Чтобы отвлечься, поболтать друг с другом на нейтральной территории. Знаешь, спустя месяц после переезда я реагирую лишь на резкие механические раздражители. Кинчик в этом отношении самое то. Помогает не рефлексировать хотя бы пару часов.

Катя. Иногда мне кажется, что я разговариваю с повидавшей виды женщиной, у которой всё лучшее в жизни было этак лет двадцать назад.

Саша. (Вздыхая) Ты хотя бы не вынуждена беседовать с этой барышней целый день, в отличие от меня.

Катя. Шур, сколько я тебя знаю, ты никогда не была довольна обстоятельствами. Разве что, когда поступили, повеселела малость, а теперь, опять как надутый индюк.

Саша. Индюшка.

Катя. Не цепляйся. Блин, посмотри вокруг: мы, наконец, одни, в Москве. Кругом куча интересного, откуда в тебе столько пессимизма?

Саша. Не знаю. (Пауза) Когда я сюда ехала, хотела сбежать от обыденности… а сейчас у меня ощущение, что я просто переодела её в гламурный костюмчик. Все что нас окружает, было и дома, зачем было переться за тридевять земель? Ассортимент досуга делится на два типа: это либо безвкусная жвачка в яркой обёртке, либо поиск новых форм, которые уводят в такие дебри что, сколько не чеши, до сути не доберешься. Вот и задаешься вопросом: а было ли, что искать?

Катя. Эх, куда же испаряется твоя образность на занятиях? Написала бы сенсационную статью об упадке культуры, моральном разложении нации...

Саша. Прости, опять понесло. Мы с тобой обе знаем, что мое брюзжание не может быть никому интересно. (Пауза) Мизантроп не может стать хорошим журналистом. Да и в любой нормальной профессии необходима созидательная энергия, особенно в творческой. Жаль, что я так поздно это поняла.

Катя. Не наговаривай, ты не ненавидишь людей.

Саша. Может быть. Но, в большинстве своём, они меня раздражают.

Катя. Не больше, чем ты саму себя.

Саша.Это верно.

Молчат

Катя. Кстати, на тему творчества, Мы вчера по теории литры писали эссе, тебе тоже нужно будет принести.

Саша. Конечно, ему обязательно было сделать это именно вчера. Что еще за эссе?

Катя. Ну он же не знал, что ее величество Александра, на медосмотре. Что-то про взаимосвязь писателя с действительностью. Причем, сказал, что без этой работы на зачет не пустит.

Саша. Мы же отродясь ничего на ней не писали…И зачет у нас устный.

Катя. Видимо, под конец семестра Ильича достало, что его пару игнорируют. Он явно был не в духе.Да и нас было даже меньше, чем обычно, три с половиной калеки.

Саша. Получается, кроме тебя, Насти и Веры, явился сам Петр Великий?

Катя. Как ты угадала?

Саша. Ну, других кандидатов на роль половины, сложно найти. Вчера что, отменили все развлекательные мероприятия?

Катя. Я же просила: придержи, пожалуйста, свой сарказм на тему Пети. Между прочим, когда мы гуляем вместе, он старается, чтобы и ты участвовала в разговоре.

Саша. Очень мило с его стороны, надо будет как-нибудь поблагодарить. Но с такой категоричностью, ему нет нужды в собеседниках. Он ценит только подлипал, которые будут смотреть ему в рот.

Катя. Уж от тебя ему это не грозит. Ну за что ты его так не любишь?

Саша. Разве тебя ему не достаточно?

Катя. По-моему, банальная ревность, что теперь я провожу с ним больше времени, чем с тобой. Но это же не значит, что надо постоянно его подкалывать. Я бы радовалась, если бы у тебя появился парень.

Саша. Как факту я этому радуюсь, честно. (Пауза) В общем-то, я не отрицаю, что Петя интересный рассказчик и с ним можно весело провести время. Но эти его попытки все вокруг упорядочить под свою логику, проанализировать… Как будто человек - это машина с алгоритмом действий.

Катя. Что плохого, когда человек думает? Это еще никому не мешало. Если бы люди хоть иногда включали собственную голову, жилось бы легче.

Саша. Да пусть думает на здоровье. Я просто не хочу, чтобы его влияние привело к подмене твоих взглядов. Знаешь, как это бывает: общаешься, общаешься с человеком, и вдруг замечаешь, что начинаешь мыслить теми же категориями, выдавать его слова за свои. Петя, надо отдать ему должное, умеет быть убедителен.

Катя. Не переживай, с гипнозом я как-нибудь справлюсь. Скажем, куплю себе амулетик… или лучше приколю дольку чесночка под рубашку – дешево и сердито.

Саша. Булавки достаточно, он же не вампир, в конце концов.

Катя. Кто знает. Одна моя подруга, например, не признает в нем обычного парня…

Саша.Ладно, я больше влезать не стану.

Катя. Ага.

Саша. Не обещаю, конечно. Но постараюсь.

Катя. Эх, Шурка, завела бы себе уже кого-нибудь… Сразу отпало бы желание спасать заблудшие души.

Саша. Не заводи опять эту пластинку, у меня и так забот хватает. Это было лирическое отступление. Значит, нашему литературного гуру нужно сочинение…У нас есть теория на следующей неделе?

Катя. Нет, зачет уже. Ильич, сказал на кафедру занести, он там с трех, кажется. Пятница – последний день.

Саша. Завтра уже? Могла бы и пораньше сказать.

Катя. Там не много нужно, страничку-две.

Саша. И зачем ему это понадобилось… Он же весь семестр от себя только «здравствуйте, ребята» скажет, и давай бубнить по своему пособию, как пономарь.

Катя. Программа, наверно.

Саша. Наверно… (Задумывается и улыбается своим мыслям)Хм, весело.

Катя. Что именно?

Саша. Да это я так, о своем.

ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ

Вечер. Кафедра литературы. Андрей Ильич сидит за столом, перебирая какие-то бумаги. В дверь стучат и в кабинет заглядывает Саша.

Саша. Андрей Ильич, можно войти?
Андрей Ильич. Да, проходите.
Саша. Я доклад принесла.
Андрей Ильич. А, Вы из девятнадцатой? Похоже, большинство Вашей группы не планирует сдавать мне зачет. Уже четверг, а пришли только два человека.

Саша. Ну, я же им не мама.

Андрей Ильич. Да и Вы особо не торопились. Меня, кстати, уже не должно было здесь быть. Ладно, давайте, что там у Вас(берет в руки доклад, читает)Это точно Вы сочинили?
Саша. А кто же еще?
Андрей Ильич. В общем да, скачивать такие рассуждения было бы странно. Хотя, ваши коллеги, даже не заглянули в то, что принесли - определяющим фактором оказался заголовок.
Саша. Я пока еще в состоянии пользоваться своими мозгами
Андрей Ильич. Да, это я вижу. Позвольте процитировать некоторые Ваши, хм, сентенции…так (Читает с выражением)

«Художник как зеркало времени». Причастность писателя к современности.

На протяжении своего долгого пути сквозь время, литература всегда шла рука об руку с жизнью, с ее историей, культурой и нравами. И во все времена связующим звеном произведения являлся главный герой, являя собой квинтэссенцию описываемой эпохи. Мудрые, бесстрашные, либо же малодушные и ничтожные; представители масс или же белые вороны. Через них и их обстановку великие художники старались выразить волнующие их самих явления и проблемы, показывая драму персонажа, а иногда и высмеивая его. Благодаря этому, через литературные произведения, читатель может отчасти познать мышление тех людей, их чувства и желания, и, что очень важно, соотнести их со своими собственными. Многое изменилось, по прошествии лет, но, ведь, в сущности, сам человек изменился мало. И оттого остаются вечные проблемы, созвучные нам так же, как и нашим предшественникам. И что же может сказать писатель сегодня? Какие темы еще не были затронуты за многотысячелетнюю историю мировой литературы, или же о чем нужно напомнить именно сейчас, в настоящий день?

Так, так...Ага, вот тут уже начинается самое интересное…

Бесспорно, нужно обладать необыкновенным чутьем и наблюдательностью, чтобы уловить настроение времени и талантом, чтобы выразить его в литературной форме. Но стоит ли в наши дни его улавливать? Сегодня, в век прагматичный, по большей части бездуховный, где искусство поставлено на поток и стало синонимом развлечения, писатель, по моему мнению, не может быть рупором эпохи. Во-первых, очевидно, что литература не зрелищна, в современном понимании, и не привлечет внимания такого огромного количества людей, как телевидение или кино. Во-вторых, из-за обилия художественных произведений и книг, претендующих на это высокое звание, с каждым днем все сложнее отыскать ценную пищу для души и ума. И, наконец, я считаю, что сами люди этой эпохи, в массе своей, не заслуживает своего увековечивания в истории, по причине своей аморальности и бескультурья. Писать же об их пороках, как это делали сатирики прошлого, мне представляется бессмысленным, так как сами они этого уже никогда не прочтут, и ни на йоту не изменятся, и вдвойне глупо, считаю показывать единичных воинов в поле для них же самих. В связи с этим, я считаю наиболее разумным отказаться от издания художественной литературы в промышленных масштабах и ограничиться, в посильной мере, пропагандой классики для детей. Это значительно сэкономит деньги государства и освободит руки даровитых графоманов для более нужных профессий. Что же до наших потомков, обилия ширпотреба в других сферах, помимо литературы, им будет вполне достаточно, для анализа всей той ямы, в которую кануло человечество.Хотя, я сильно сомневаюсь, чтобы они, учитывая столь пагубную наследственность, будут в состоянии из нее выбраться… Мир праху твоему.

Саша. А Вы с чувством читали, мне понравилось. Только про прах я не писала, хотя и в строчку вышло.

Андрей Ильич. Позволил себе некоторую вольность. Интересно, сколько мух разом Вас укусило, прежде чем Вы написали такое радужное сочинение?

Саша. Это накопительный эффект. Вообще-то,я не думала, что Вы будете читать дальше первого абзаца.

Андрей Ильич. Понимаю. Не хочу задеть Ваше авторское чувство, но, по-моему, первой части, было бы вполне достаточно.

Саша. Тогда не проще ли было бы не парится, а скачать типовой доклад? Вам для коллекции.

Андрей Ильич. Нет, на сегодня, мне хватит. Значит, Вы решили, что называется, прикольнуться?

Саша. Почему, это мое мнение, я имею на него право. Разве не в этом суть творческого задания?

Андрей Ильич. Ну, может, не все так уж плохо. В любое время всегда есть что-то, о чем стоит написать, дурное или хорошее.

Саша. Сейчас есть вещи поважнее.

Андрей Ильич. Они есть всегда. Но какой бы моральный регресс не происходил в мире, человеку нужно иметь возможность выразить себя в слове. Слово – это величайшая сила,записывая и, читая, мы к ней приобщаемся.

Саша. Я предлагаю не перестать писать, а перестать делать из этого бизнес.

Андрей Ильич. Но это ни к чему не приведет. Если запретить написание современной художественной литературы, многие вообще потеряют интерес к чтению, и никакая пропаганда уже не поможет.

Саша. Но что-то же нужно делать?

Андрей Ильич. Продолжать писать.О подлинном, настоящем, которого, может быть, и слишком мало в теперешней жизни. Писать просто, обращаясь к самому себе… Если Вы действительно болеете за что-то, в любом хаосе найдутся единомышленники.

Саша. А Вы пишите?

Андрей Ильич. При чем тут я, я педагог…

Саша. Вы что, ни за что не болеете?

Андрей Ильич. Я болею за Спартак. Слушайте, Вы уводите разговор в какую-то непонятную степь. Каждый должен заниматься своим делом…Талантливые к сочинительству пишут, я учу студентов.

Саша. Чему?

Андрей Ильич. То есть как чему…Литературе, чему же еще. Пора бы концу семестра хотя бы название моего предмета выучить.(улыбается)

Саша. Но разве есть смысл в литературе как в предмете? Нам вдалбливают какие-то сухие структуры, классификации. Мы, сканируем ее скелет, зубрим…но мы же не думаем…Все уже проанализировали вдоль и поперек, нам осталось только зафиксировать эту «мудрость» в своих головах. И чем больше штампов читаешь, тем труднее найти своё мнение.

Андрей Ильич. Давайте без нигилизма, вы что, предлагаете сжечь всё, что было написано умными людьми и пытаться дойти до всего самим? Может, это слишком мелко для одной области? Почему бы не отменить все законы физики, математики...

Саша. Литература не наука, это сфера чувств.

Андрей Ильич. То же самое можно сказать о музыке, но и там не обходится без гамм. Те же живопись, скульптура…Везде есть свои скелеты, мы не можем отдать всё на волю интуиции и вдохновения. Педагоги не учат чувствовать, они лишь показывают приемы, которые облегчают восприятие, готовят почву, так сказать.

Саша. Так я об этом и говорю! Нужно пробудить интерес, зажечь огонь в человеке...Научить прислушиваться к себе, в конце - концов. Ведь понять - это пропустить через Душу. А что даёт наше образование? Скуку. Безмерную скуку, которую человек переносит потом в работу, в личную жизнь. Он старается истребить ее вереницей стимуляторов, а в итоге ему становится только скучнее.

Андрей Ильич. Хм…Пожалуй, надо посоветовать преподавателям сменить имидж. Я могу нарядиться в Гоголя, например. Как думаете, мне пойдет каре?

Саша. (Смеясь) Вы же поняли меня.

Андрей Ильич. Александра, Вы не в детском саду, а профессора не артисты на утреннике. Прошло то время, когда с Вами будут нянчиться, привлекая интерес. Хотите принять то что, дают - пожалуйста, не хотите- право Ваше.

Саша. Так, главное, это как давать. Можно и инструкцию к чайнику прочитать так, что люди будут месяц помнить. Увлекательно не значит плохо.(Пауза) Вот ведь почему нам кажется, что в детстве мы были счастливее? Потому жизнь была игрой. Почему она должна заканчиваться, когда мы взрослеем, что в этом такого неприличного? Да, приходят ответственность, проблемы... Но, в детстве это тоже всё было, понарошку, но так же значимо, ведь мы верили... И не искали в жизни цель, а просто наслаждались ею. Так почему она не может быть интересной и веселой в любом возрасте?

Андрей Ильич. Потому что живые люди-это не игрушки, они не созданы для Вас одной. Нужно уметь играть по общим принципам.
Саша. Либо создать свои.

Андрей Ильич. Знаете, когда я был идеалистом, вроде Вас, где-то триста лет тому назад, мне тоже казалось что я-то уж смогу жить так, как захочу. Ну, поступил не на тот факультет, на который хотел- ничего страшного, это же только корочка,  не терять же еще целый год, в  конце концов. Позвали преподавать - это же ненадолго, зато зарплаты хватает… а на сочинительство время найдётся, было бы желание. И вот сейчас кончится семестр, Вот только перестану вести курсы у школьников, только, только...Так завертываешь себя в этой паутине, пока в один прекрасный день не осознаешь, что вокруг уже такой кокон повседневности, что никаким топором не прорубить. Сидишь, пытаешься вспомнить, что же увлекало тебя, что переполняло каждую клетку, чем так хотелось поделиться с миром ...Но всё уже кажется чужим, наивным,  словно смотришь чёрно-белую ленту про юного декабриста...

Саша. Я тоже покажусь, наверно, наивной дебилушкой…Но ведь теперь Вы можете сказать гораздо больше, у Вас есть опыт: знание жизни, характеров. И вообще, главные произведения чаще пишут в зрелом возрасте.

Андрей Ильич. Главные, а не единственные, Александра. Я не накопил опыта для творчества, крутился как белка в колесе, не видя жизни вокруг, не отличая одну неделю от другой. Никто в этом, в общем-то, не виноват, видимо, не слишком я болел страстью писать, а без этого лучше и не браться….

Саша. Не обижайтесь, но фантастическим педагогом Вас не назовёшь, так не лучше попробовать то, о чем Вы мечтали, чем продолжать истреблять мух на лекциях?

Андрей Ильич. Хм, откровенности Вам не занимать.

Саша. Простите. Но Вы не узнаете, если не рискнете.

Андрей Ильич. Знаете, я не утопист, но часто думаю, насколько счастливей был бы мир, если бы каждому человеку Бог давал амбиции по способностям…Нас бы окружали счастливые строители, врачи, учителя. Каждый был бы доволен, будь он продавец или нефтепромышленник, знал, что он занимает уникальное место, предназначенное именно для него. И не нужно метаться, не нужно сокрушаться о недостигнутом: ты на своем уровне, заложенном судьбой, не выше и не ниже.

Саша. По-моему, никогда не поздно попробовать. Я думаю, что молодых талантов больше просто потому, что они проще относятся к тому, что делают, не придают лишней значимости, что ли. А взрослея, люди начинают беспокоится об условностях, чужом мнении…С этими страхами, они лелеют свои достижения, как бабушки старую посуду. Но Вам-то чего бояться.

Андрей Ильич. Как Вы себе это представляете: старый профессор выжил из ума и начал сочинять сказки для взрослых? Можно еще устраивать презентации на лекциях: подписывать свои шедевры и дарить первокурсницам…

Саша. Лучше продавать. Но зачем так уж утрировать. Толкиен, например, тоже был профессором…

Андрей Ильич. Но я не Толкиен. В моей голове, не обитают эльфы с гномами по соседству с десятками языков и мифологий.

Саша. Ну, таким заумным быть необязательно, это я к слову. Главное, чтобы было интересно то, о чем Вы пишите. У Вас же есть какие-нибудь темы,сюжеты? Отправная точка, в общем.

Андрей Ильич. Нет у меня ничего. Но может появиться точка кипения, если Вы не смените тему. К чему вообще этот разговор? Мне приятно Ваше участие, но не нужно ворошить давно сгоревший пепел.

Саша. А я Вам не верю. С таким жаром можно говорить только о насущном. Значит, Вы не можете это отпустить, и, наверняка искали что-то…А может, и сейчас ищите.

Андрей Ильич. Даже если так, каким образом это касается Вас? Будете выхаживать мои недовыношенные идеи?

Саша. Ну, мы могли бы обсудить…

Андрей Ильич. Это мы обсуждать не будем. И вообще, уже довольно поздно, и Вам давно пора идти домой.

Саша. Но почему нет, Вы мне не доверяете? Ну, это же увлекательно, в конце концов, даже если ничего не получится.

Андрей Ильич. Вот сами и пишите, если Вам интересно.

Саша. Если что-то зацепило, об этом нужно написать, неважно для кого и как. Я так считаю. Даже если это уже было сто раз, или наоборот, никого никогда не волновало - суть в том, что Вам надо извлечь это из себя.

Андрей Ильич. А какова Ваша роль, акушера? Думаете, сможете разобраться в моих мыслях лучше, чем я сам, или подскажете сюжет на миллион долларов?

Саша. Вы просто можете понять что-то для себя, если поделитесь. Ведь у Вас наверняка есть идея?

Андрей Ильич. Ну да, что с того? Этого недостаточно…(Вздыхает) Да, я действительно пытался писать не так давно… впервые, за долгое время возник сюжет, который оживил мой разум. Но он только мучает меня. Сколько я не пытался, все-время был где-то рядом: вроде, понимаю, как должно быть, но пишу совсем другое. Ужасно… Я чувствовал себя калекой, которого не слушаются руки.

Саша. Расскажите мне.

Андрей Ильич. Я чувствую, что ещё пожалею об этом…Ну что ж…Знаете, около года назад я посмотрел одну передачу о партизанской войне 1812 года. Так вот, в одном эпизоде мельком показали молодую крестьянскую девочку, лет шестнадцати, она, кажется, помогала родителям уводить скот во время отступления из села. Страшная картина: усталые люди, уничтожающие свои дома, горящие избы кругом… И вот вдруг во всём этом хаосе, глаза маленькой девочки, пронзительно-голубые и ясные. Она словно заговорила со мной. Происходящее там ушло куда-то далеко, а она все стояла и рассказывала свою историю, безмолвно, одними глазами. Я увидел ее, везущую на тележке воду с окрестной реки. С детской радостью глядитона на золотую рожь поля, жадно вдыхает летние запахи… И внезапно, она слышит тихий стон среди колосьев. Девочка идет в сторону звука и видит:лежит без сознания молодой французский солдат, мундир в крови. Она его жалеет, перевязывает обрывками своего платья и, несмотря на испуг и слабые силы, взваливает на тележку, чтобы отвезти к своему дому. Там она, тайком от родителей, прячет француза в заброшенном сарае, приносит ему еду и питье и ждет, когда он очнется.

Пауза

Саша. Да…Завязка интригующая. А что дальше?

Андрей Ильич. Дальше…я бы не хотел рассказывать дальше, мне еще тяжело вспоминать. Дело в том, что мне…мне не хватает достоверности в том, что я пишу, повсюду приблизительность. Во всем: в обстановке, в поведении героев. Нет, про то, что тебе дорого, нельзя писать спустя рукава… Лучше уж оставить это мечтой. Но понимаете, эта история изводит мне душу, я вижу этих людей, именно в то время…Не знаю.

Саша. Знаете…Я могла бы Вам помочь. Мне все равно скучно до одурения, я могу найти что-то полезноео тех событиях, чтобы Выглубже погрузились во все это.Сэкономите время для фабулы.

Андрей Ильич. Большое спасибо, Александра, но Вам не к чему тратить на это время. Лучше, готовьтесь к сессии, и дышите свежим воздухом с друзьями.

Саша. Сессия меня вряд ли развлечет, а воздух и у нас в библиотеке достаточно свежий.

Андрей Ильич. Зачем Вам это?

Саша. Ну, наверно, меня зацепило. Я занимаюсь чем-то, только если мне интересно, насиловать себя не умею. Так, Вы когда будете на кафедре?

Андрей Ильич. Похоже, Вам проще уступить. Что ж, завтра третий курс, значит, я тут буду где-то после пяти.

Саша. Отлично, ятогда зайду в это время.(Делает заметку в телефоне)Ого, уже восемь! Я Вас совсем заговорила. Побегу в общагу.

Андрей Ильич. Александра!

Саша. Да, Андрей Ильич?

Андрей Ильич. Учтите, зачет у меня все сдают на общих основаниях.

Андрей Ильич. Я это запомню. До свидания.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

Пятница. Утро. Общежитие, комната Саши и Кати. Саша сидит за ноутбуком и что-то печатает. У Кати звенит будильник на телефоне.

Катя. (Зевая) Доброе утро. Хорошо, что сегодня к третьей…Ты куда вчера пропала? Собирались же вечером пойти вместе гулять.

Саша. Задержалась с докладом. Думаю, Вы прекрасно провели время и без моей недовольной физиономии.

Катя. Ты же его ещё утром написала. Что, придирался?

Саша. Ага. Переделывать заставил. Говорит, личного взгляда на проблему ему, видите ли, не хватает.

Катя. Вот клоп книжный! Как будто у него он есть.

Саша. И не говори, совсем озверел.

Катя. Скоро Костя придёт, а я какая-то пришибленная совсем…Кофе, что ли сварить. А ты бодрячком, я смотрю, строчишь что-то, как пулемет. Сегодня-то пойдешь с нами?

Саша. Куда?

Катя. Концерт экспериментальной музыки, я тебе говорила уже. В семь начало. Мы сейчас должны успеть выкупить билеты до начала пар.

Саша. Нет, боюсь, не получится. Нужно переделать и отнести - сегодня последний день, когда он принимает.

Катя. Ну вот, опять пятница коту под хвост.

В коридоре звонок в дверь

Черт, он пришел уже. Сашк, будь другом, отведи его на кухню, я оденусь пока.

Саша. Утро обещает быть сказочным.

Катя. Не ворчи.

Саша. Да я не ворчу. Кажется, я уже начинаю свыкаться с ролью общажного купидона.

Выходит в коридор, открывает дверь. На пороге Петя.

Петя. Какие люди, здорово! Где Катюха?

Саша. Прилаживает веревку к люстре.

Петя. Смешно. Переодевается что ли?

Саша. Угадал. Пойдем на кухню пока.

Проходят в кухню и садятся за стол

Петя. Знаешь, Шур, я даже соскучился по твоей прелестной манере общения. Она наполняет меня жизненным тонусом.

Саша. Всегда знала, что ты энергетический вампир.

Петя. Я вот тут недавно читал, что постоянное недовольство окружающими способствует сильной выработке кортизола. Это такой стероидный гормон, на обмен веществ влияет. Так вот, в больших дозах он убивает иммунитет, и, в конечном итоге, это приводит к воспалению всего организма…Привет родителям, в общем. Представляешь, какой ужас? Нам с Катей так будет тебя не хватать, Шур.

Саша. Не мечтай, доктор Айболит. Лет через пятьдесят я собираюсь быть вздорной старушенцией в самом соку.

Петя. Жду-не дождусь. Катя говорила тебе про концерт?

Саша. Да. Можешь не волноваться, я не пойду. У меня дела.

Петя. Дела? Брось, какие у вас могут быть дела в общаге. Будешь сортировать йогурты по сроку годности?

Саша. Видимо, в своих медицинских изысканиях, ты не заметил, но уже через неделю начинается сессия. А мне пока не настолько надоела Москва, чтобы паковать вещи в первом семестре.

Петя. А, ну - да, ну - да. Гранит науки, как же.

Саша. Представь себе. Хотя, тебя, судя по посещаемости, не сильно волнует отчисление. Такой светлый ум всегда найдет себе теплое местечко. К тому же, проблема жилья тебе не грозит.

Петя. Ты как будто обвиняешь меня в том, что я тут родился. Признаю, у меня есть некоторые удобства. Но зато моя жизнь намного скучнее, нет риска, так сказать. А вот ваш путь куда увлекательнее: юные неиспорченные провинциалы, пробивающие себе дорогу в кипучем мегаполисе… Сквозь тернии к звездам.

Входит Катя.

Петя. Привет, Петька(целуются). Как ты? О чем без меня сплетничали?

Саша. Он назвал тебя лимитчицей. И меня заодно.

Петя и Катя: Саша!

Саша. Ну, почти назвал, ты просто вовремя вошла. Ладно, раз все в сборе, то я пожалуй пойду прокладывать свою скромную тропинку к славе. Увидимся на парах.

Петя. Так на тебя точно не брать билет?

Катя. Нет, ей нужно доклад для Ильича переделать, он там прицепился к чему-то.А без него к зачету не допускает.

Петя. Черт, мне же тоже надо было ему принести (к Кате) Почему ты мне не напомнила?

Катя. Я напоминала, вообще-то.

Саша.(Тихо) Audi multa, loquere pauca…

Петя. Не язви. Ладно, сегодня мне некогда, на следующей неделе что-нибудь подберу.

Катя. Только он уже не подберет. Пятница – последний день сдачи.

Петя. Нечего, переживет. На крайняк можно у Шурки скатать, когда она допишет.

Катя. Судя по ее взгляду, это будет последнее, чтоты сделаешь в этой жизни.

Петя. Да, ты права. Что ж, как-нибудь договорюсь, не впервой. Ты готова? Если мы подискуссируем еще немного, то без билета останется не только Шура. (К Саше) Не скучай, Санек.

Катя. Я еще не завтракала.

Петя. По дороге куплю, поехали.

Катя. Ну ладно. Пока тогда, Саш.

Саша. Увидимся.

Примеч. авт: Audi multa, loquere pauca. – слушай много, говори мало(лат.)

ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ

Кафедра. Пять часов дня. Андрей Ильич ходит по кабинету, что-то бормоча. Стучится и входит Саша.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сочинение на тему” iconКак правильно писать сочинение на литературную тему
Сочинение должно демонстрировать знание всех произведений школьной программы по выбранной теме
Сочинение на тему” iconИтоговое сочинение
Выберите только одну из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём...
Сочинение на тему” iconТема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла»
Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения...
Сочинение на тему” iconКонкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву»
...
Сочинение на тему” iconСочинение рассуждение на лингвистическую тему
Формы работы: слово учителя, лингвистический анализ исходного текста, организация частично – поисковой деятельности, групповая работа,...
Сочинение на тему” iconУрок. Т е м а
Написать сочинение на тему: “ Some people are shopaholics and spend a lot of time and money in different stores, but there are persons...
Сочинение на тему” iconПривет, я Женька. А ты кто?
Да ладно, не расстраивайся. Лучше расскажи, как егэ сдавала? Сочинение на какую тему писала?
Сочинение на тему” iconСочинение на тему: «История Конституции основа демократии России»
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Сочинение на тему” iconСочинение-рассуждение на морально-нравственную тему
Умк власенков А. И.,Рыбченкова Л. М.«Русский язык 10-11 класс» (базовый уровень) М.: Просвещение, 2014г
Сочинение на тему” iconКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Сочинение на тему” iconСочинение состоит из трех композиционных частей: вступления, основной...
Сочинение, которое пишется в рамках егэ, представляет собой публицистическое (или художественно-публицистическое) рассуждение на...
Сочинение на тему” iconДоклад Стендовый доклад
Доклад – это устный рассказ (сочинение) на заданную или самостоятельно сформулированную тему
Сочинение на тему” iconПамятка по написанию эссе и реферата для студентов факультета права...
Эссе – это сочинение небольшого объема, свободно выражающее индивидуальные впечатления и размышления по поводу услышанного, прочитанного,...
Сочинение на тему” iconСочинение на тему "Как я понимаю термин “миротворец”. Кодекс юного миротворца"
Объем сочинения: 2 3 страницы формата А4, написанные от руки или напечатанные на пишущей машинке или компьютере
Сочинение на тему” iconСочинение «Описание предметов»
Цели урока: закрепить знания о тексте-описании, учить работе над сочинением-описанием предмета, совершенствовать умение раскрывать...
Сочинение на тему” iconСочинение на тему «Пионеры в моей семье»
Случайно по телевизору я услышала, что в этом году исполняется 90 лет пионерской организации. Меня заинтересовало, кто такие пионеры,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск