Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке»





Скачать 77.62 Kb.
НазваниеРусскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке»
Дата публикации07.09.2013
Размер77.62 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект занятия по русскому языку в 3 классе

специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска.

Тема: «Порядок в русской азбуке»

Цель: Учащиеся получат возможность узнать, что такое алфавит, количество букв в алфавите, какое место занимает каждая буква в алфавите

Задачи урока:

Образовательные: формировать знания об алфавите, развивать умение находить и записывать слова в алфавитном порядке

Коррекционно-развивающие: корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение

Воспитательные: воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность, взаимоуважение, прилежание

Тип урока: Обучающий, знакомство с алфавитом.

Оборудование: Учебник «Русский язык» А.К. Аксеновой, Э.В. Якубовской, картинки диких животных, плакат алфавита, карточки дней недели и месяцев, карточки с буквами для раскрашивания.

Словарь: «Алфавит».

Ход урока:



Время

Содержание

Ответы детей (примечания)

1.

2.


3

4.
5.

6.

7.

8.

9.


10.

11.

12.
13.


14.

15.


5 мин

2 мин


3 мин


1 мин
2 мин
3 мин

5 мин

5 мин

3 мин


2 мин

3 мин

4 мин
4 мин


1 мин

3 мин

Организационный момент:

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проверим наш внешний вид, улыбнемся друг другу и тихонечко сядем.

Сообщение темы и постановка целей урока.

Буквы, расположенные друг за другом в определенном порядке называются «Алфавит».

Тема нашего урок «Алфавит».

Ребята, а что вы хотели бы узнать на уроке об алфавите?

Подводим итог: Цель нашего урока:

- узнать, как образовалось слово «Алфавит»,

- для чего нужен алфавит,

- сколько букв в «Алфавите»,

- какое место занимает каждая буква в «Алфавите».

Основная часть.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

- на прошлых занятиях мы с вами изучали тему «Буквы и звуки». Давайте вспомним, что такое буквы, и что такое звуки.

Теперь проверим домашнее задание.

Упр. 17. Вам нужно было заменить букву «Д» на нужную букву так, чтобы получилось подходящее по смыслу слово.

Давайте проверим.

В лесу живут двери.

На какую букву мы заменим букву «Д», чтобы получилось подходящее слово?

Теперь второе предложение.

Малыш сосал доску.

И последнее.

Огурцы солили в дочке.

Молодцы ребята! Справились с заданием.

Новая тема

Какое сегодня число и месяц, какое время года,

Какой по счету осенний месяц,

Какой день недели,

Какой он по счету?

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистил стол, этот добр, а этот зол.

Минутка чистописания

Во время минутки чистописания у доски двое учеников выполняют индивидуальную работу.

  1. Вставьте пропущенную букву.

Пру..., хле..., сле..., сне... .

  1. Вставьте пропущенную букву

Капуста..., ч...й, щ...ка, ч...до.

На доске запись а б в, абв (учитель объясняет написание букв и соединений)

Знакомство с понятием «Алфавит».

Что же такое алфавит?

А вы знаете как образовалось слово алфавит?

Слово алфавит образовалось от названий первых греческих букв: альфа и вита. По-другому можно сказать азбука.

А сколько же букв в алфавите?

Давайте сосчитаем.

Давайте вместе прочитаем алфавит. Произнесем сначала звуки, а затем буквы.

Анализ ситуаций.

Ситуация 1. При помощи алфавита можно поставить слова в определенном порядке, т.е по алфавиту. А теперь постройтесь так, чтобы ваши фамилии были в алфавитном порядке.

Ситуация 2. попробуйте поставить слова по алфавиту (на доске картинки данных слов). Запишем эти слова.

Трава, корова, девочка, мальчик, стол, яблоко.

Игра «Кто быстрее?»

Я вам буду говорить буквы, а ваша задача состоит в том, чтобы придумать слово на эту букву.

Д

К

А

Я

Физ. Минутка:

Вы старались, вы писали

И немножечко устали.

Вверх поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас детей.

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло.

Работа с карточками.

Ребята, сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Я вам раздам карточки. А ваша задача состоит в том, чтобы расставить эти карточки в алфавитном порядке. Первой команде достаются названия месяцев, а второй -дни недели.

Работа по учебнику

Упр. 5. прочитайте слова. Назовите эти предметы одним словом.

Запишите слова в алфавитном порядке.

Работа по учебнику и на доске.

Упр. 6. на доске изображены картинки животных. Назовите их.

Какие это животные?

Почему?

Теперь давайте расставим их в алфавитном порядке.

Запишем их.

Закрепление.

С каким понятием мы сегодня с вами познакомились?

Что такое алфавит?
Итог урока.

Понравилось ли вам наше занятие? Оцените свою работу. В тетради на полях поставьте себе +, -, ?. Если + значит доволен своей работой, если – не доволен, но ты старался., если ? то что-то тебе не удавалось выполнить, но в следующий раз обязательно получиться.

Оценки.

Д/З упр. 10


Проверяют внешний вид и готовность к уроку.

Для чего нужен алфавит.

Буквы мы пишем, а звуки произносим.

Заменим на букву «З». В лесу живут Звери.

Малыш сосал соску
Огурцы солили в бочке.


26 сентября

Осень

Первый

Среда

Третий
Выполняют пальчиковую гимнастику.


2 ученика выполняют на доске.
Прописывают буквы в тетради.

Алфавит-это порядок букв.
Нет.

Много

Дети считают. 33.

Произносят звуки и буквы алфавита.

Дети строятся по алфавиту.

Девочка, корова, мальчик, стол, трава, яблоко.

Дом, дерево, дождь, девочка.

Кукла, ковер, костер, клякса.

Арбуз, ананас, алфавит, ангел.

Яблоко, ястреб, ядро, якорь.

Выполняют упражнения.

Воскресение, вторник, понедельник, пятница, среда, суббота, четверг.

Август, декабрь, июнь, май, октябрь, сентябрь, январь.

Одежда
Брюки, костюм, майка, пальто, трусы, юбка.
Слон, лев, лиса, еж, заяц, олень, жираф, носорог.

Дикие.

Потому что они живут в лесу.

Еж, жираф, заяц, лев, лиса, носорог, олень, слон.

Мы познакомились с понятием алфавит.

Алфавит- это последовательность букв.

+

-

?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconПояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной...
Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена на основе следующих...
Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconГосударственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников...
Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате
Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconТематическое планирование уроков чтения в 8 классе по государственной...
Данный учебный предмет входит в образовательную область коррекционной педагогики
Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconУрок во 2 классе специальной (коррекционной) школы
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconРабочая программа по «Чтению и развитию речи»
Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:...
Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconКонспект открытого урока письма во втором классе Специальной (коррекционной)...
Маоу сош №1 села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconКонспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)...

Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconТема проекта группы
Организация проектной деятельности учащихся с целью повышения познавательного интереса к русскому языку, русской литературе, русской...
Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconПоложение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока природоведения в 5 классе специальной коррекционной школы 8 вида
Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconЛ. В. Прохватилина Контрольные и проверочные работы по русскому языку
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...
Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...
Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconКонспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной)...
Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 класс, А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова
Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г. Хабаровска. Тема: «Порядок в русской азбуке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск