Скачать 61.08 Kb.
|
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Рогова О.В. Урок иностранного языка призван формировать коммуникативную компетенцию во всем многообразии ее составляющих, решать дидактические цели, готовить учащихся к применению умений и знаний в реальном общении. Коммуникативная методика ставит своей целью формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а так же овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Во время обучения основной акцент делается на развитие разговорных навыков, а грамматические структуры вводятся по мере необходимости, в связи с какой-либо темой, обогащая разговорную практику. Преподаватель моделирует на уроке как можно больше ситуаций общения. Таким образом, у учащихся стимулируется желание высказаться. Учащимся предлагаются задания, в ходе выполнения которых развиваются все основные языковые навыки. Коммуникативными заданиями можно считать задания с реальным жизненным обоснованием, которые побуждают и приближают их языковое поведение к ситуациям реальной жизни. Основным содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая иностранному языку, преподаватель учит учащихся общаться, так как в самой речи реализуется коммуникативная функция языка. Приближение процесса обучения иностранному языку к потребностям современности существенным образом связано с постоянным включением учащегося в такие учебно-речевые ситуации, когда он вынужден выступать в качестве субъекта предлагаемой деятельности, ее инициатора и организатора в процессе взаимодействия с другими участниками. В жизни язык используется с учетом ситуации общения и влияния на вербальную стратегию человека. Единицей коммуникации являются определенного рода действия или речевые акты: утверждение, просьба, вопрос, извинение, благодарность и т. д. . Коммуникативная значимость структурных элементов речевого акта (слов, словосочетаний, предложений) выявляется в связном тексте. Порождению речевого акта предшествует формирование речевого намерения говорящего, в котором учитываются предварительные знания о партнере по общению, цель, предмет, место и время высказывания. Наиболее естественными являются устные виды общения – слушание и говорение, проявляющиеся чаще всего в диалогической форме. СПО, коммерция в торговле, 2 курс. Английский язык. Тема: Shops and Shopping (At the Department Store). Тип урока: комбинированный. Цели:
Оснащение урока:
Ход урока I.Организационный этап: 1. Приветствие.
2. Актуализация субъектного опыта . Преподаватель предлагает студентам ответить на вопросы:
II. Этап повторения изученного материала.
Преподаватель предлагает учащимся написать английский вариант слов: универмаг, покупатель, магазин, потребительские товары, наличные, кредит, продажа, отдел, галантерея, чулочные изделия, кожаные изделия, обувь, текстиль, кухонная посуда, парфюмерия, трикотаж, отдел готовой одежды, продавец, примерочная, покупать.
( A shop-assistant must serve a customer politely. )
( Consumer goods are sold for cash and on credit. ) 5. Основное правило для продавцов – « покупатель всегда прав » ( The main rule for shop-assistants is that the customer is always right. ) 6. Если вы хотите купить новое пальто, вы можете примерить его в примерочной. ( If you want to buy a new coat you may try it on in the fitting-room. ) III. Этап изучения нового материала.
Вступительное слово преподавателя: I`m sure everybody knows the famous Shakespeare`s saying that the whole world is a theatre and everybody is an actor in it. It means that every day we “play” different roles. We act as citizens, customers, passengers, parents etc. Today we are going to work with dialogues in which you`ll act as shop-assistants and customers.
- Приходите ещё. ( Come again) - Я не уверена. ( I`m not sure.) - Это как раз ваш размер. ( It`s exactly your size.) -Я ищу юбку. ( I`m looking for a skirt.) - Выглядит прекрасно. ( It looks great.) - Какой у вас размер? ( What size are you?) - Сюда, пожалуйста. ( Come this way.) - Могу я вам помочь? ( Can I help you?) - Примерите? ( Will you try it on?) - Я возьму её. ( I`ll take it.) - Сколько стоит? ( How much is it?) - А где примерочная? ( Where is the fitting room?)
IN A JEWELLER`S SHOP Customer: I`m trying to find a Christmas present for my wife. Assistant: Yes, sir. What exactly are looking for? Customer: I`m not sure, really. Perhaps you can help me. Assistant: Right… I`ll show you some bracelets. Customer: No, I bought a bracelet for our wedding anniversary. Assistant: Maybe a ring, then. These rings are made of gold. Customer: Yes… I like that one. What`s the stone? Assistant: It`s a diamond, sir… and it`s only 2000 pounds! Customer: Ah… well, perhaps you could show me some earrings, then. IN A TOY SHOP Customer: Good morning. Perhaps you can advise me… Assistant: Yes, madam. Customer: I`m looking for a toy… for my nephew. Assistant: Oh, yes… how old is he? Customer: He`ll be 9 years old on Saturday. Assistant: Skateboards are still very popular. Customer: Hmm, I don`t want him to hurt himself. Assistant: What about a drum set? Customer: I don`t think so. His father will be angry if I buy him one of those. Have you got anything educational? You see, he`s a very intelligent boy. Assistant: I`ve got the perfect thing! A do-it-yourself computer kit.
Проигрывание учащимися диалогов по предложенным образцам. 1 S: What can I do for you? C: I`d like to buy a sweater. S: What size d`you wear? C: 52. Dark colours, please: black or brown. 2 C: I`d like to buy an everyday dress. S: We`ve got fashionable ones. Try on this one. C: It`s a bit tight. S: Oh, no. It`s a modern silhouette. C: I`m afraid it`s too expensive for me. S: This model is all the fashion now. C: Well, I`ll think it over. 3 C: I want a suit, something in grey, please. S: Single- or double-breasted? C: Double-breasted. I`d like something smart-looking, not a casual one. S: Here is just your size and your shade. Try it on in that fitting-room. C: Yes, it fits me perfectly. It`s just what I want. 4 C: Jane, I want new shoes. Let`s go to the shoe shop. S: What can I do for you? C: I want leather evening shoes. S: What`s your shoe size? C: 38. S: I`d recommend you this pair. ( Ann tries them on.) C: So sorry. They are tight on me. Show me another pair, dark brown colour. S: Here you are. C: That`s just my size. I`ll take them. V. Этап подведение итогов.
Составить диалог по одному из предложенных образцов и выучить. VI. Рефлексия. «Незаконченное предложение»
Таким образом, коммуникативность представляет собой целенаправленный и мотивированный характер речевой деятельности, для которой характерно наличие определенных взаимоотношений между собеседниками, образующими ситуацию общения. Это обсуждение тем, которые соответствуют возрасту и интересам учащихся, уровню развития, использование речевых средств, которые функционируют в реальном процессе. Включение учащегося в иноязычную деятельность общения, обслуживающего типичные для него виды жизнедеятельности, - не только важная практическая задача, ее решение является существенным вкладом в формирование личности учащегося. |
Рабочая программа Наименование дисциплины В процессе изучения иностранного языка магистрант должен проявить способность и готовность к самостоятельному приобретению недостающих... | Пояснительная записка Урок составлен в соответствии с календарно-тематическим... Цель урока: формировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе изученных ле, речевых и грамматических структур по теме «School... | ||
Учитель Беляева Елена Викторовна маоу «Лицей №5» г. Губкин Белгородской обл. Тип урок Цель урока: формировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе изученных ле, речевых и грамматических структур по теме «School... | Конспект Оборина Т. П Цель урока: формировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе изученных ле, речевых и грамматических структур по теме «School... | ||
Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие... Такую личность невозможно формировать без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Формировать коммуникативную компетенцию учащихся при помощи информационно-коммуникационных технологий и интерактивных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создать условия для выявления обучающимися особенностей словосочетаний, их строения и грамматического значения; формировать... | Аттестационные материалы на высшую квалификационную категорию учителя... Цель урока: формировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе изученных ле, речевых и грамматических структур по теме «School... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели практики: подготовка обучающихся к профессиональной деятельности, освоение методического опыта, также приобретение ими первичных... | Методическая разработка нетрадиционных уроков русского языка Известно, что целью обучения является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как научную, так и социо-культурную... | ||
Отчет о работе шмо учителей иностранного языка средней школы №8 с... Повышать образовательный уровень и профессиональную компетенцию учителей иностранного языка | Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс Цели: стимулировать у учащихся стремление к получению дополнительных знаний «за пределами учебника», способствовать практическому... | ||
Урок физики в 7 классе «Суд над Инерцией» Цели: Дидактические закрепить знания, полученные на уроках физики; развитие логического и абстрактного мышления; повышение интереса... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | ||
Отчет о проведении недели иностранного языка 2013-2014 учебный год Целью проведения данного мероприятия было совершенствование речевой компетенции учащихся по всем видам речевой деятельности, практическое... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока – формировать коммуникативную компетенцию учеников через представление о речевом этикете, через использовании этикетных... |