Отчет о проведении недели иностранного языка
2013-2014 учебный год
С 9 по 15 декабря 2013 года в ГБОУ СОШ № 915 проходила предметная неделя иностранных языков. Целью проведения данного мероприятия было совершенствование речевой компетенции учащихся по всем видам речевой деятельности, практическое применение полученных умений и навыков для решения творческих задач, формирование творческой активности и творческого мышления учащихся.
Предметная неделя по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной недели учителя иностранного языка всегда руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности. Предметная неделя была призвана решить следующие цели:
- повышение мотивации к изучению иностранных языков;
- расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков;
- приобретение дополнительных знаний о стране изучаемого языка, развитие социокультурной компетенции учащихся.
задачи:
- расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки;
- мотивировать учащихся к приобретению новых знаний по предмету, поиску и дальнейшему использованию информации;
- развить креативное мышление учащихся, навыки самостоятельной и творческой работы;
- стимулировать потребность в использовании иностранного языка в различных ситуациях. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать общение учащихся на английском и немецком языках, развивать творчески способности детей. План Недели был выполнен полностью, все мероприятия прошли на достаточно высоком уровне и помогли учащимся проявить и развить свои языковые, интеллектуальные и познавательные способности, показать эрудицию, расширить свой кругозор. В Неделе приняли участие ребята со 2 по 11 класс. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ
НЕДЕЛИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ГБОУ СОШ № 915
2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
(09 декабря – 14 декабря)
дата
| мероприятие
| класс
| ответственный
| День Германии и Австрии
| 09.12
понедельник
| Выпуск стенгазет и кроссвордов страноведческого характера на немецком языке.
Подготовка презентаций на тему «Лучшие замки Германии».
(проведение конкурса на лучшую презентацию – в течение недели).
Выпуск стенгазет страноведческого характера на английском языке.
Выпуск тематических кроссвордов на английском языке.
| 10 «А»
11 «А»
Классы с изучением немецкого языка
Классы с английским языком
Начальные классы
| Солдаткина Л.С. Евмененко Н.Е.
Солдаткина Л.С.
Евмененко Н.Е.
Лойко Л.В.
Корниец Н.Ф.
Соколова Л.П.
Тихомирова Т.А.
Сидорушкина Т.А.
Сорокина Л.С.
Лойко Л.В.
Корниец Н.Ф.
Соколова Л.П.
Тихомирова Т.А.
Сидорушкина Т.А.
| День Великобритании
| 10.12
вторник
| Урок – викторина «Всезнайка».
Викторина по экологии.
Игра «Путешествие в царство 26 красавиц».
| 2 «А»
9 «А»
2 «Б»
| Лойко Л.В.
Корниец Н.Ф.
Сидорушкина Т.А.
| День США
| 11.12
среда
| Турнир знатоков «Кто лучше знает алфавит?»
Викторина о Великобритании.
Английские праздники.
(проводят учащиеся 11 «А» класса)
Викторина.
Конкурс на выразительное чтение стихов на немецком языке по ролям с элементами инсценирования.
Конкурс на лучший литературный перевод отрывка из немецкой художественной литературы.
| 2 «Б» 6 «А»
5 «Б»
4 «А»,
4 «Б» 6 «А»
11 «А»
| Соколова Л.П. Соколова Л.П.
Сорокина Л.С.
Корниец Н.Ф.
Солдаткина Л.С.
Евмененко Н.Е.
Солдаткина Л.С.
Евмененко Н.Е.
| День стран ЕЭС
| 12.12
четверг
| Страна кроссвордов.
Викторина на тему «Как хорошо ты знаешь Великобританию?»
(проводят учащиеся 11 «А» класса)
Викторина «Знаменитые британские и американские писатели».
Викторина «Что мы знаем и умеем».
Презентация «Зальцбург. Прогулки по Зальцбургу».
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Презентации по теме «Страноведение».
| 7 «А» 6 «А»,
6 «Б» 8 «А»
5 «А» 8 «А» 8 «А» 8 «Б»,
9 «Б»
| Соколова Л.П. Сорокина Л.С.
Лойко Л.В.
Солдаткина Л.С.
Евмененко Н.Е.
Солдаткина Л.С.
Евмененко Н.Е.
Сидорушкина Т.А. Тихомирова Т.А.
| День Канады и Австралии
| 13.12
пятница
| Лексические игры.
Игра «Счастливый случай».
Викторина.
Игра «Путешествие в страну английского языка»
КВН «Знатоки английского языка».
| 3 «Б»
7 «А»
7 «Б»
5 «Б» 4 «А»
| Соколова Л.П.
Лойко Л.В.
Корниец Н.Ф.
Сидорушкина Т.А. Сидорушкина Т.А.
Тихомирова Т.А.
| Завершение недели иностранных языков
| 14.12
суббота
| Викторина «Известные люди».
Викторина.
| 9 «А»
5 «А»
| Лойко Л.В.
Корниец Н.Ф., Тихомирова Т.А.
|
Предметная Неделя прошла на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя иностранных языков обеспечили их увлекательным материалом страноведческого, игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать в мероприятиях. Проведение тематической Недели потребовало большой подготовки со стороны учителей и учащихся, но было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном плане. В течение Недели, внимательно прочитав красочные газеты, все желающие смогли узнать больше о таких странах как Австрия, Германия, Великобритания, США, Австралия, Канада и Новая Зеландия, а также имели возможность попробовать свои силы и решить кроссворды, приготовленные учащимися начальной школы.
В целом Неделя прошла успешно. Все классы были вовлечены в ее проведение. А учителям иностранных языков она помогла поддержать интерес и мотивацию у детей к изучению английского и немецкого языков, что играет большую роль в учебно-воспитательном процессе. Таким образом, Неделя явилась ярким и интересным событием, продемонстрировала высокий творческий потенциал учащихся, их яркую творческую индивидуальность, показала хороший уровень владения иностранным языком, умение использовать полученные знания для решения поставленных задач.
Проведение Недели иностранных языков показала, что непринуждённая и психологически подготовленная языковая атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными видами обученности. Неделя позволила привлечь к работе всех учащихся, т.к. используя различные формы работы (парную, групповую, индивидуальную), а также разнообразные виды деятельности, каждый смог найти занятие в соответствии со своими способностями и интересами. Во время проведения недели была создана положительная мотивация к дальнейшему изучению иностранных языков, а также ситуация успеха для каждого. Учащиеся получили дополнительные возможности применения знаний, умений и навыков, получили новые страноведческие знания, развили социокультурную компетенцию.
Завершилась Неделя английского языка подведением итогов и отличными оценками.
И в довершение, очень хотелось бы отметить учителей иностранного языка, работающих в ГБОУ СОШ №915, прививающих интерес учащихся к изучению иностранных языков, помогающих ребятам поверить в свои силы и, вместе преодолев трудности, достичь высоких результатов.
ГОД
| ФИ ученика
| Мероприятие
| Уровень участия
| Достижение
| ФИО учителя
| 2009
| Строганова Т.(10а)
| Международный экзамен ESOL (Лондон)
| Международный
| Международный сертификат В1
| Соколова Л.П.
| 2010-2011
| Ерохина К.(10а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Окружной
| Призёр
| Сорокина Л.С.
| 2011
| Коломина Н.(5а)
| Интернет олимпиада по английскому языку среди 5 классов
| РФ
| Победитель
III место
| Соколова Л.П.
| 2011-2012
| Ерохина К.(9а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Окружной
| Призёр
| Сорокина Л.С.
| 2011-2012
| Саакян А.(11а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Окружной
| Участник
| Сорокина Л.С.
| 2011-2012
| Саакян А.(11а)
Язджян К.(11а)
| Олимпиада по филологии
| Московский гуманитарный педагогический институт
|
| Сорокина Л.С.
| 2011-2012
| Ерохина К.(9а)
Вотякова Е. (9а)
| Конкурс ораторского искусства
| Районный
|
| Сорокина Л.С.
| 2012
| Корягин Н.(6а)
| Языковой центр «Лингва» программа «Стань звездой, английский через музыку
| Городской
|
| Соколова Л.П.
| 2012
| Тиманов А.(9а)
| Конкурс ораторского искусства
| Округ
|
| Евмененко Н.Е.
| 2012
| СергееваД.
(7а)
Ершова Ю.(7а)
Шалупова И.(7а)
| Конкурс «Мировой хит»
| Округ
|
| Евмененко Н.Е.
Солдаткина Л.С.
| 2012
| Ершова Ю.
(7а)
Фёдоров К.
(7а)
Соколов О.
(7а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Призёры
| Сидорушкина Т.А.
| 2012
| Костина И. (8а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Округ
| призер
| Лойко Л.В.
| 2012-2013
| Федюнин Н.(6а)
| «Московский интеллектуальный марафон»
| Округ
| Победитель
III место
| Соколова Л.П.
| 2012-2013
| Шатрова А.(8а)
| Фестиваль проектов-презентаций об английских и американских писателях
| Округ
| III место
| Корниец Н.Ф.
| 2012-2013
| Ерохина К.(10а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Округ
| призер
| Сорокина Л.С.
| 2012
| Галкина В. (8а)
| интернет – олимпиада Get Ready for Cambridge Examswith Macmillan
| РФ
| победитель второго тура
| Лойко Л.В.
| 2013
| Горяев И.(10а)
| Фестиваль проектов-презентаций об английских и американских писателях
| Округ
| Победитель в номинации «Глубокое раскрытие темы»
| Соколова Л.П.
| 2013
| Стяжкина В.
(8а)
Эйвазова Э. (8а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Призёры
| Сидорушкина Т.А
| 2013-2014
| Коломина Н.(7а)
| Международный экзамен Pearson
| Международный
| Международный сертификат
| Соколова Л.П.
| 2013-2014
| Коломина Н.(7а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Победитель
| Соколова Л.П.
| 2013-2014
| Кононюк А (10а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Победитель
| Соколова Л.П.
| 2013-2014
| Лях С.(10а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Победитель
| Соколова Л.П.
| 2013-2014
| Горяев И.
(10а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Призер
| Соколова Л.П.
| 2013-2014
| Ерохина К.(11а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Победитель
| Сорокина Л.С.
| 2013-2014
| Абушкин Р.
(11а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Призер
| Сорокина Л.С.
| 2013-2014
| Варакин Н.
(11а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Призер
| Сорокина Л.С.
| 2013-2014
| Зейналов Д.
(11а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Призер
| Сорокина Л.С.
| 2013-2014
| Костина Л.
(6а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Победитель
| Сорокина Л.С.
| 2013-2014
| Дунаева И.
(5а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Призер
| Корниец Н.Ф.
| 2013-2014
| Кононюк Ю.
(7а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Призер
| Лойко Л.В.
| 2013-2014
| Костина И.
(9а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Победитель
| Лойко Л.В.
| 2013-2014
| Галкина В.
(9а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Призер
| Лойко Л.В.
| 2013-2014
| Раннева А.(9а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Победитель
| Лойко Л.В.
| 2013-2014
| Шатрова А.(9а)
| Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный
| Победитель
| Корниец Н.Ф.
|
Председатель МО учителей иностранного языка ____________________/Лойко Л.В./ |