А. Х. Халикова / / Г. Н. Панкова





Скачать 469.37 Kb.
НазваниеА. Х. Халикова / / Г. Н. Панкова
страница1/4
Дата публикации16.09.2013
Размер469.37 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа курса
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Альметьевска
Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО зам. директора по УР и введено в действие

протокол №____ «___» ____________2012 г приказ № __­­­­­________

от «___»________2012 г. _____________________ от «___»___________2012 г.

______________________ /Фаттахова Э. И. / ______________________

/А.Х. Халикова / / Г.Н. Панкова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «Литературное чтение»
(УМК «Школа России»)

3 КЛАСС

Учитель: Пучкина Т. Н.


2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (от 5 марта 2004 г. № 1089);

  2. Примерных программ начального общего образования;

  3. Учебных планов МБОУ «СОШ №2» на 2012-2013 учебный год;

  4. Положение ОУ «О рабочих программах»;

  5. При создании рабочей программы использована программа автора Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.

На 2012-2013 учебный год произведена корректировка часов авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» 3 класс – М. Просвещение, 2007 в связи с тем, что МБОУ «СОШ№ 2» в 2012-2013 учебном году работает согласно приказа МО и Н РТ № 4154\12 от 09.07.2012 «Об утверждении Базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования».

Программа рассчитана на:

Количество часов в год - 68.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в 1 четверти - 18

Количество часов в 2 четверти - 14

Количество часов в 3 четверти - 20

Количество часов в 4 четверти – 16
Содержательная и практическая части программы выполняются за счёт уплотнения материала.

Для реализации данной программы использовался учебно-методический комплекс:

Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 3 класс, М.: Просвещение, 2007
Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель-ности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого.

Художественно - эстетический принцип определяет  стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается  к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства.

Курс литературного чтения в 3 классе нацелен на решение следующих основных задач:

- развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жиз­ни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа­ния произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различ­ных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обо­гащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Ожидаемые результаты:

должен

знать/понимать

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Содержание тем учебного курса
3 класс (68 ч)



№№ п/п

Название раздела

Темы уроков

Кол-во часов

1

Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров

1 ч.

2

Устное народное творчество

1.Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки 2. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка 3. Иван-царевич и Серый волк 4. Иван-царевич и Серый волк (продолжение) 5. Сивка-бурка 6. Сивка-бурка (продолжение) 7. Обобщение. Устное народное творчество



7 ч.

3

Стихи о Родине. (Поэтическая тетрадь 1)

1. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» 2. А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой». 3 И. С. Никитин «Полно, степь моя…», «Утро», « Встреча зимы». 4. И. С. Суриков «Детство», «Зима» 5. Урок – Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок)



5 ч.

4

Классики русской литературы. (Великие русские писатели)

1 А. С. Пушкин. Стихи. «Зимнее утро» 2. А. С. Пушкин «Зимний вечер» 3. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» 4. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» (продолжение) 5. И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», 6. И. А. Крылов «Ворона и Лисица» 7. М. Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины» 8. Детство Л. Н. Толстого. «Акула» 9. Л. Н. Толстой « Прыжок», «Лев и собачка» 10. Л. Н. Толстой: «Какая бывает роса на траве. Обобщение по теме: «Великие русские писатели»

10 ч.

5

О природе. (Поэтическая

тетрадь 2)

1 А. Н. Некрасов «Славная осень» 2.. А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 3. К. Д. Бальмонт «Золотое слово». И. А. Бунин «Детство» 4. И. А. Бунин «Полевые цветы». Развивающий час (урок - обобщение по теме: «Поэтическая тетрадь 2»)



4 ч.

6

О добре и зле. (Литературные сказки)


1. Д. И. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» 2. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» 3. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» 4. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» (продолжение) 5. Обобщение по теме: « Литературные сказки» Б.С. Житков «Про обезьянку»



5 ч.

7

О приключениях детей. (Были – небылицы)

1. М. Горький (А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой» 2. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» 3. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» (продолжение) 4. А. И. Куприн «Слон» 5. А. И. Куприн «Слон» (продолжение) 6. Урок – путешествие по теме: «Были – небылицы»



6 ч.

8

Стихи о детях. (Поэтическая

тетрадь 3)

1. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон» 2. А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» 3. С. А. Есенин «Черемуха»


3 ч.

9

О Родине, о животных

(Люби живое)

1 М. М. Пришвин «Моя Родина» 2.. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» (продолжение). 4. В.И. Белов «Малька провинилась» 5. В.И. Белов «Ещё раз про Мальку» 6. В. В. Бианки «Мышонок Пик» 7. В. В. Бианки «Мышонок Пик» (продолжение) 8. Б.С. Житков «Про обезьянку» 9. Б.С. Житков «Про обезьянку» (продолжение) 10. В. Л. Дуров «Наша Жучка». В. П. Астафьев «Капалуха» 11. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» 12. Урок – конференция «Земля - наш дом родной (обобщение по теме: «Люби живое»)


12 ч.

10

Стихи о взаимоотношениях людей. (Поэтическая тетрадь 4)

1. С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» 2. А. Л. Барто «Разлука», «В театре» 3. С. В. Михалков «Если» 4. Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Урок «Крестики-нолики» (обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 4»)



4 ч.

11

О детях, о труде. (Собирай по ягодке – наберёшь кузовок)

1. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» 2. А. П. Платонов «Цветок на земле». «Еще мама». 3. М. М. Зощенко «Золотые слова» 4. М. М. Зощенко «Великие путешественники» 5. Н. Н. Носов «Федина задача», «Телефон» 6. В. Ю. Драгунский «Друг детства». Обобщение по теме: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»


6 ч.

12

Современная детская литература. (По страницам детских журналов)

1. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» 2. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» 3. Р. Сеф «Веселые стихи» Обобщение. По страницам детских журналов: «Мурзилка» и «Веселые картинки».



3 ч.

13

Зарубежная литература

1.«Храбрый Персей». Древнегреческий миф 2. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Обобщение. Зарубежная литература

2 ч.

Итого

68 ч.



Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
3 класс

В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля явля­ются достижение осмысления прочитанною текста при темпе чтения не менее 70 – 75 слов в минуту (вслух) и 80-90 слов в минуту («про себя»). Проверка выразительности чтения под­готовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основ­ных средств выразительности: пауз, логичес­ких ударений, интонационного рисунка.

Список литературы

Литература для учащихся:

Основная:

Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 3 класс, М.: Просвещение, 2007

Дополнительная:

Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005

Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004

Пособия для учителя:

Горовая В. И., Дробот Н. И., Кулагина Л. И, Лаврентьева Т. К. Конспекты уроков по внеклассному чтению: 1 – 4 классы. М.: ВЛАДОС, 2005

Гостимская Е. С., Мишина М. И. Внеклассное чтение: 3 класс: Дидактический материал. М.: 5 за знания, 2006

Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 3 класс. – М.: Просвещение, 2005

Кутявина С. В.. Поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2007

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО

Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004

Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

Литературное чтение

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. Х. Халикова / / Г. Н. Панкова iconКонспект урока измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли фио...

А. Х. Халикова / / Г. Н. Панкова iconПанкова-Козочкина Татьяна Викторовна
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
А. Х. Халикова / / Г. Н. Панкова iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. А. И. Панкова с. Головинщино Каменского района...
А. Х. Халикова / / Г. Н. Панкова iconL. britten et rose. Вопросы биологической, медицинской и фармацевтической...
Егорова А. А., Киселев А. В., Тарасенко И. И., Ильина П. Л., Панкова Г. А., Ильина И. Е., Баранов В. С., Власов Г. П
А. Х. Халикова / / Г. Н. Панкова iconКонкурса Дата Тема работы
Иванюта О. А, Дежко С. А., Зорихина Т. Д., Светова Т. М., Богданова Г. В., Богданов А. Г., Ефремкина Н. В., Бойко Е. И., Кирсанова...
А. Х. Халикова / / Г. Н. Панкова iconДепартамент образования ярославской области
Олега Панкова «Очки-убийцы». Олег Павлович — один из немногих российских офтальмологов, который не просто признает бессмысленность...
А. Х. Халикова / / Г. Н. Панкова iconI. Портфолио документов: Эссе
Вова Перякин- начальник по строительству в Чувашии; Света Пальчёнкова, Ирина Вдовёнкова, Ольга Чекашкина в Москве; Марина Панкова...
А. Х. Халикова / / Г. Н. Панкова iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Программа написана на основе пособия «Критериальное оценивание в начальной школе: Пособие для учителя/ (Из опыта работы)// Е. И....
А. Х. Халикова / / Г. Н. Панкова iconПрограмма на каждый день Упражнения в постели Утренние процедуры...
Олега Панкова «Очки-убийцы». Олег Павлович — один из немногих российских офтальмологов, который не просто признает бессмысленность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск