Скачать 469.37 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Альметьевска Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании МО зам. директора по УР и введено в действие протокол №____ «___» ____________2012 г приказ № __________ от «___»________2012 г. _____________________ от «___»___________2012 г. ______________________ /Фаттахова Э. И. / ______________________ /А.Х. Халикова / / Г.Н. Панкова/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Литературное чтение» (УМК «Школа России») 3 КЛАСС Учитель: Пучкина Т. Н. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе:
На 2012-2013 учебный год произведена корректировка часов авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» 3 класс – М. Просвещение, 2007 в связи с тем, что МБОУ «СОШ№ 2» в 2012-2013 учебном году работает согласно приказа МО и Н РТ № 4154\12 от 09.07.2012 «Об утверждении Базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования». Программа рассчитана на: Количество часов в год - 68. Количество часов в неделю – 2. Количество часов в 1 четверти - 18 Количество часов в 2 четверти - 14 Количество часов в 3 четверти - 20 Количество часов в 4 четверти – 16 Содержательная и практическая части программы выполняются за счёт уплотнения материала. Для реализации данной программы использовался учебно-методический комплекс: Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 3 класс, М.: Просвещение, 2007 Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого. Художественно - эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства. Курс литературного чтения в 3 классе нацелен на решение следующих основных задач: - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление; - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; - обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; - формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; - обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; - обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; - создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность». Ожидаемые результаты: должен знать/понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст (объем не более 1,5 с.); делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях). Содержание тем учебного курса 3 класс (68 ч)
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ 3 класс В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанною текста при темпе чтения не менее 70 – 75 слов в минуту (вслух) и 80-90 слов в минуту («про себя»). Проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка. Список литературы Литература для учащихся: Основная: Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 3 класс, М.: Просвещение, 2007 Дополнительная: Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005 Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004 Пособия для учителя: Горовая В. И., Дробот Н. И., Кулагина Л. И, Лаврентьева Т. К. Конспекты уроков по внеклассному чтению: 1 – 4 классы. М.: ВЛАДОС, 2005 Гостимская Е. С., Мишина М. И. Внеклассное чтение: 3 класс: Дидактический материал. М.: 5 за знания, 2006 Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 3 класс. – М.: Просвещение, 2005 Кутявина С. В.. Поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2007 Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004 Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004 Литературное чтение |
Конспект урока измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли фио... | Панкова-Козочкина Татьяна Викторовна Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | ||
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. А. И. Панкова с. Головинщино Каменского района... | L. britten et rose. Вопросы биологической, медицинской и фармацевтической... Егорова А. А., Киселев А. В., Тарасенко И. И., Ильина П. Л., Панкова Г. А., Ильина И. Е., Баранов В. С., Власов Г. П | ||
Конкурса Дата Тема работы Иванюта О. А, Дежко С. А., Зорихина Т. Д., Светова Т. М., Богданова Г. В., Богданов А. Г., Ефремкина Н. В., Бойко Е. И., Кирсанова... | Департамент образования ярославской области Олега Панкова «Очки-убийцы». Олег Павлович — один из немногих российских офтальмологов, который не просто признает бессмысленность... | ||
I. Портфолио документов: Эссе Вова Перякин- начальник по строительству в Чувашии; Света Пальчёнкова, Ирина Вдовёнкова, Ольга Чекашкина в Москве; Марина Панкова... | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной... Программа написана на основе пособия «Критериальное оценивание в начальной школе: Пособие для учителя/ (Из опыта работы)// Е. И.... | ||
Программа на каждый день Упражнения в постели Утренние процедуры... Олега Панкова «Очки-убийцы». Олег Павлович — один из немногих российских офтальмологов, который не просто признает бессмысленность... |