Конкурс «Папа, мама, я читающая семья»





Скачать 111.49 Kb.
НазваниеКонкурс «Папа, мама, я читающая семья»
Дата публикации19.09.2013
Размер111.49 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
Родительское собрание-конкурс

«Папа, мама, я - читающая семья»

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у млад­ших школьников и их родителей.

Участники: учащиеся, родители, клас­сный руководитель, школьный библиотекарь, учитель рус­ского языка и литературы, шефы-пятиклассники.
Подготовка.
На уроке проводится анкетирование обучающихся по сле­дующим вопросам:


  1. Что ты больше любишь?

- Читать сам;

- слушать чтение взрослых.

2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

- Хвалят тебя;

-ругают тебя.

3. Читают ли в вашей семье книги вслух?

- читают;

- не читают.

4. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

- да;

- нет.
Анкетирование родителей:


  1. Чаще всего предпочитает ваш ребёнок?

- любит читать сам;

- не читает;

- слушать чтение взрослых.

2. Как вы поступаете, когда читает ваш ребёнок?

- хвалите его;

- ругаете.

3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

- конечно, да;

- нет.

4. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок?

- безусловно, да;

- наверное, нет.
Ход проведения

1. Классный руководитель открывает собрание словами, принадлежащими Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Кратко разъясняет цели и порядок совместных действий участников собрания.

2. Выступление школьного библиотекаря: «Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека ог­ромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения (1 кл) или уже читают (3 кл.), необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ре­бенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрос­лые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь­-то отдохнут. А ведь это неверно.

Недавно мы провели в вашем классе анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой для на­ших совместных размышлений и действий. Обработка анкет показала, что сейчас дети больше любят сами читать, чем слушать чтение взрослых. Но, к сожалению, родители боль­ше ругают своих детей за чтение, чем хвалят. Анкетный опрос свидетельствует и о том, что в семьях не практикуется семейное чтение вслух. Лишь пять ро­дителей смогли точно·назвать книгу, которую недавно про­читал их ребенок.

Если не изменить сложившуюся ситуацию, то через не­сколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» - вполне может последовать безразличный ответ: «Нормально». Избе­жать этого можно в том случае, если ребенок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и об­суждении прочитанного. Кроме того, необходимо накопле­ние опыта посещения городских и школьных библиотек, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой.

Не следует читать одно и то же по пять и более раз. Берите книги с большими рисунками и кратким текстом, используйте детские песен­ники, где есть слова и слоги. Ребенок видит и то, и другое. Рассматривайте рисунки в книгах и постарайтесь вместе най­ти, что художник верно подметил, а что нет. Тогда малень­кий читатель еще раз возвратится к тексту, но уже самосто­ятельно. А еще лучше взять книжки-потешки, в которых художники намеренно своими рисунками противоречат написанному. В данном случае ребенок будет очень вниматель­но работать с текстом, повторять прочитанное, пусть даже только ради поиска смешных несовпадений. Читайте книги вместе с ребенком по очереди. Две книги за неделю - дос­таточно. Мы с вами так детально рассматриваем проблему чтения, потому что, оно является основой всего обуче­ния в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие труд­ности в работе ребенка с книгой.

А сегодня мы предлагаем вам уважаемые родители, и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Папа, мама, я – читающая семья». Пока звучит песня («Аз­бука», вам необходимо выбрать жетоны и объединиться в группы.

Участники собрания в соответствие выбранными жето­нами образуют игровые группы. Каждая· группа располагается за отведёнными для него игровыми столами и получает табличку с названием своей команды.

3. Классный руководитель проводит конкурс «Папа, мама, я - читающая семья».
I конкурс "Разминка"

Я читаю одну строку из известного стихотворения, а команда хором продолжает все стихотворение.
Оценка конкурса - 2 балла.

I команда
Дали туфельки слону,
Взял он туфельку одну.
И сказал: нужны пошире. И не две, а все четыре.

Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска качается,
Сейчас я упаду.

2 команда
Бедный маленький верблюд,
Есть ребенку не дают,
Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра.

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

3 команда. Эй, не стойте слишком близко,
Я тигренок, а не киска.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.

4 команда. Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

2 конкурс. Пушкинский.
Ведущий задает вопросы, команды письменно отвечают. За правильный ответ - 1 балл.
1) Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (30л и 3г)
2) Какими словами извещал петушок царя Дадона о том что опасности
возле его царства - государства нет? («Кири - ку-ку. Царствуй, лежа на боку»)
3) Какими словами бранила старуха своего старика в "Сказке о рыбаке и рыбке?
(дурачина ты, простофиля)
4) Откуда эти строки:

Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного
(Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях)
5) Чем угрожала злая царица Чернавке?
(рогаткой)

3 конкурс. "Почти буриме".
Оценка конкурса - 5 баллов.
Я называю окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а ваша задача в течение 1 минуты вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты, назвать фамилии авторов. Например, "года, семнадцать, тогда, заниматься".
Ответ: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?


1 команда.
"Кроет, крутя, воет, дитя"
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя."
А.Пушкин "Зимний вечер".

2 команда.
"Торжествуя, путь, почуя, как-нибудь
"Зима! Крестьянин торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь".
А. Пушкин "Евгений Онегин".

3 команда.
"Одинокий, голубом, далекий, родном
"Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой,
Что кинул он в краю родном?"
М. Лермонтов "Парус"

4 команда.
"Пору, мороз, гору, воз"
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз"
Н. Некрасов "Крестьянские дети"

4 конкурс.
Это конкурсное задание называется "Встреча по Вашей просьбе или герой-невидимка".
Вы услышите речь героя-невидимки и должны угадать - кто он, из какого произведения, кто автор произведения.
У каждой команды свой герой-невидимка.
Время на раздумье - 2 минуты.
Оценка конкурся - 5 баллов.
1 команда. 1 герой-невидимка.
" Добрый день! Я так торопилась к вам, что не успела привести в порядок своё платье. Видите, оно кое-где порвано, помято, а пятен-то сколько… Но всё это не потому, что я неряха. Просто мне некогда было о нём думать. Вот эти оборки порвались, когда я в зверинце залезала на дерево. А эти - когда мы бежали в полной темноте, разрывая кусты к дворцовой кондитерской. А все пятна я получила уже в кондитерской кухне, когда мы искали заветную кастрюлю.
Ух, что там творилось, мы опрокидывали банки, тарелки, блюда, и все это летело со звонком и громом. Рассыпанная мука вертелась столбом. И вдруг я нашла её – кастрюлю без дна! Правда, ради этого не стоило жалеть платье? Вы меня в таком виде узнали? Да?
( Суок. " Три толстяка ", Ю. Олёша)

2 команда. 2 герой-невидимка.

«С моим названным братом случилась беда. И, чтобы спасти его мне пришлось пройти длинный путь! Это было очень трудно, а иногда даже опасно. Многое я повстречала на своем пути, многие мне помогали, но спасти брата могла только я сама. Один мой друг просил за меня мудрую женщину: " Не можешь ли ты дать девочке что-нибудь такое, что сделает ее сильнее всех?" И женщина ответила: "Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь, разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она прошла босая полсвета. Если она сама не сможет проникнуть в покои королевы и помочь брату, то мы и подавно ей не поможем!" А теперь скажите, как зовут меня и моего брата?»
(Герда, Кай, "Снежная королева" Г. Андерсен)

3 команда. 3 герой - невидимка.
"Прежде всего, прошу вас: не выдавайте меня. Я удрал от вдовы. Вдова добрая, обращается со мной хорошо, но не вынести этих порядков! Изволь каждое утро вставать
в один и тот же час: хочешь, не хочешь, ступай умываться, потом тебе зверски царапают голову гребнем. Потом иди в церковь, сиди там и хлопай ушами, даже мух нельзя в церкви ловить, даже табаку нельзя пожевать. И все воскресенье носи башмаки, а снимать их не смей. Вдова не позволяет курить, не позволяет кричать, нельзя ни зевать, ни потягиваться, ни почесываться не смей … Я не мог не удрать. Я так хорошо устроился в пустых бочках за покинутой бойней. Мой друг говорит, что устроит повышение, и мы не поклянемся стоять друг за дружку и не выдавать секретов шайки. А клятву мы будем приносить в полночь на гробу и расписываться кровью. Вы узнали меня?
(Гельберри Финн, "Приключение Тома Сойера". Марк Твен )

4 команда. 4 герой - невидимка.
"Добрый день! Ух, как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться одним мальчиком. Какой он был невоспитанный! Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу. Кофе пил прямо из кофейника. Миндальные пирожные запихивал в рот целиком и глотал не жуя. А в вазу с вареньем залезал прямо руками и обсасывал их. Конечно, я запретила
ему так себя вести. И, кроме того, этот мальчик был лишен всяких способностей
к арифметике. Вам, наверное, уже ясно кто я и кто этот мальчик, которого я стараюсь
воспитывать?
( Мальвина, Буратино. "Золотой ключик", А.Толстой )

5 конкурс: Конкурс Юмористический. 1 балл за правильный ответ.
Капитаны поднимают руку.
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным
продуктом. (Репка).
3. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным,
взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (Теремок)
4. В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил
санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Аленушка и братец
Иванушка»)
5. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом.
Какие слова он при этом должен был произносить? (Волк, опустив хвост в прорубь,
говорил: "Ловись рыбка большая и маленькая.")
6. Назовите имя героя английской народной сказки. Он построил дом, придерживаясь
передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли
жизнь. (Три поросенка, Наф-наф)
7. Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-
мозговую травму, теряя дар речи и сходит с ума (Поп в сказке "Сказка о попе и о
работнике его Балде")
С первого щелчка
Прыгнул поп до потолка,
Со второго щелчка
Лишился поп языка,
А с третьего щелчка
Вышибло ум у старика.
8. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки,
которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? (Курочка
Ряба).

6 конкурс: Блиц - турнир

Каждой команде я предлагаю ответить на 20 вопросов за 1 минуту.
Каждый правильный ответ - 1 очко.
Команды стараются дать как можно больше правильных ответов.
Жюри считает правильные ответы.

I команда.
1. Как зовут сестру доктора Айболита? (Варвара)
2. Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (3)
3. Имя папы Буратино. (Папа Карло)
4. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
5. Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы)
6. Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)
7. Кто лучший в мире специалист по паровым машинам и большой выдумщик? (Карлсон)
8. Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили-были)
9. Как звали собачку, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)
10. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
11. Как звали кота дяди Федора? (Матроскин)
12. Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года? (Старик и старуха)
13. Как называется остров в океане, недалеко от царства Салтана? (Буян)
14. Кто из норы крота на ласточке совершил путешествие в теплые края? (Дюймовочка)
15. Кто так говорит: "Спокойствие, только спокойствие!"? (Карлсон)
16. Как звали пса дяди Федора? (Шарик)
17. Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
18. Человечек-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)
19. Как звали сторожевого пса, которого одурачил Чиполлино? (Мастино)
20. Кто из героев шел в Изумрудный город за настоящим сердцем? (Железный дровосек)


2 команда.
1. Кто совершил путешествие в Африку на орле? (доктор Айболит)
2. Как звали собаку Герасима? (Му-му)
3. На меня скорей садись,
Только знай себе держись
Я хоть росту небольшого,
Да сменю коня другого. (Конёк-горбунок)
4. Кто так говорит: "Куплю куртку для папы Карло, куплю новую азбуку"
(Буратино)
5. Кто совершил путешествие в фургоне, поднятом ураганом, из Канзаса в
Волшебную страну? (Элли)
6. Имя капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
7. Кто из пушкинских сказочных героев ел варёную полбу и спал на соломе? (Балда)
8. Как звали девочку, путешествовавшую по стране Чудес и Зазеркалью? (Алиса)
9. Князь, которого царевна Лебедь обращала в комара, муху, шмеля? (Гвидон)
10. Кто совершил путешествие на чудесном тракторе в д. Простоквашено? (дядя Фёдор)
11. Как называется древнейшая письменность, созданная Кирилом и Мефодием? (Кириллица)
12. Кто сказал: "А зачем на свете мёд? Для того чтобы я его ел! По моему так, а не иначе!"? (Винни-Пух)
13. Собака из рассказа А.Чехова (Каштанка)
14. Содержимое страшилки (Солома)
15. Медведь, друг Маугли (Балу)
16. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортилла)
17. Кому принадлежала Волшебная лампа (Алладину)
18. Славный защитник Руси - матушки 33 года неподвижно просидевший в избе (Илья - Муромец)
19. Имя старого джинна, которого освободил Волька из кувшина (Старик Хоттабыч)
20. Кто говорит эти слова: "Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее" (Царица - мачеха)

3 команда.
1. Кто путешествовал на ядре в лагерь турецкого войска? (Барон Мюнхаузен)
2. Деревянный человечек, которого заманили в страну Дураков? (Буратино)
3. Имя мальчика,который путешествовал по Швеции с дикими гусями? (Нильс)
4. Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке? (Сказка ложь да в ней намек
Добрым молодцам урок)
5. Как звали песика Элли из сказки "Волшебник изумрудного города" (Тотошка)
6. Какое произведение Пушкина начинается "У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том"
(Руслан и Людмила)
7. Вдруг шатер распахнулся … И девица, Вся сияя, как заря, Тихо встретила царя.

Кто эта девица? (Шамаханская царица)
8. Как зовут мальчика, у которого самый лучший друг в мире? (Малыш)
9. Герой русской нар.сказки, путешествовавший на печи? (Емеля)
10. Как зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
11. Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-соловьиному (Соловей-разбойник)
12. Кто автор строк: "Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на слона!" (Крылов)
13. Дедушка из ст-ия Некрасова (Мазай)
14. Крокодил, друг Чебурашки (Гена)
15. Обладательница хрустальных башмачков (Золушка)
16. Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана (Садко)
17. Сколько братьев было у Элизы из сказки Андерсена "Дикие лебеди" (12)
18. Кто поймал необыкновенную щуку (Емеля)
19. Кому принадлежат строки: "По амбару я метен, по сусечкам скребен" (колобок)
20. Кличка собаки семи богатырей (Соколко).

4 команда.
1. Какую песенку пела белочка "при честном, при всём народе"
(«Во саду ли в огороде»)
2. Оружие железного дровосека (топор)
3. Спутница кота Базилио (лиса Алиса)
4. Прозвище дяди Стёпы (Каланча)
5. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи
(к солнцу,месяцу,ветру)
6. В кого превратился людоед из сказки Ш.Перро во 2 раз (мышь)
7. На чём совершил путешествие за мёдом Винни-Пух (на воздушном шаре)
8. Друзья дяди Фёдора (Матроскин, Шарик)
9. В кого превратился гадкий утёнок (в лебедя)
10. Млекопитающее, которое было наказано за свою жадность в течение долгих 10 лет (кит)
11. «Старший умный был детина, Средний брат и так и сяк. Младший вовсе был дурак».

Как звали братьев? (Данило, Гаврило, Иван)
12. Кто это такой? "В сарачинской шапке белой
Весь как лебедь поседелый (Звездочёт,мудрец)
13. Гимнаст из романа-сказки Ю.Олеши "Три толстяка" (Тибул)
14. Чьи это стихи?

«Торопыжка был голодный -
Проглотил утюг холодный» (Незнайка)
15. О ком эти строки:

«Ты всё пела? Это дело -
Так поди же попляши» (стрекоза)
16. Кто говорил волшебные слова: "Симсим ,открой дверь!" (Али-Баба)
17. На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья? (на воздушном шаре)
18. Мойдодыр - это кто? (умывальник)
19. Домовенок…. (Кузька)
20. Волшебная повесть А. Погорельского "Черная … " (курица)
Подведение итогов. Вручение грамот и памяток

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» iconКонкурс «Наша дружная семья доу, папа, мама, Я!»
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» iconКонспект индивидуальной непосредственно
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» iconХод учебного занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» iconКонспект индивидуального занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» icon1 Содержание коррекционной работы
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» iconКоррекционно – развивающие цели
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» iconКонспект индивидуального занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» iconКонспект логопедического занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» iconПротокол № Педсовета от 201 г
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» iconОбязательная. I пояснительная записка
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» iconКонспект открытого занятия на тему
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» iconПрограмма экстрим-тура «Зимний драйв»
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» iconКонспект комплексного занятия в подготовительной группе
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» iconКонспект переработан, взят из методического пособия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» iconДостижения воспитанников за 2012-2013 учебный год
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конкурс «Папа, мама, я читающая семья» icon«болтунишка» сайт для логопедов и заботливых родителей
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск