Распределение учебного времени Общее количество часов





НазваниеРаспределение учебного времени Общее количество часов
страница1/6
Дата публикации23.09.2013
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6





Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

85час.

9 ч.










ч.




2.

Количество часов в неделю

2,5 час. (2-3ч)



















3.

Запланировано на 1 четверть

18 час.

2 ч.










ч




4.

Запланировано на 2 четверть

14 час.

3 ч.










ч.




5.

Запланировано на 3 четверть

33 час.

3 ч.










ч.




6.

Запланировано на 4 четверть

20 час.

1 ч.










ч.



Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе


Планирование основных тем



№№ п.п

Тема (раздел)

Количество часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.



Введение.

Древнерусская литература

Русская литература 18 века

Русская литература XIX века

Русская литература XX века

Литература народов России XX века

Зарубежная литература


1ч.

2ч.

7ч.

53ч.

20ч.

2ч.

7ч.


Пояснительная записка

Настоящий тематический план разработан на основе программы по русскому языку и литературе 5-9 кл. общеобразовательных учреждений с русским (неродным) языком обучения (2005г.) и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

В школе с родным (нерусским) языком обучения на базовом уровне курс литературы характеризуется определенной спецификой как содержания, так и структуры. Основные критерии отбора художественных произведений для изучения в такой школе совпадают с критериями, предложенными для русской школы. Однако, ввиду билингвального и бикультурного характера школы, которая одновременно вводит учащихся в мир русской и родной литературы и культуры, возникает необходимость представить в программе элементы сопоставления русской и родной литературы.

Замена в отдельных случаях произведений, предлагаемых для изучения в русской школе, обусловлена необходимостью представить художественные произведения, насыщенные культуроведческой информацией, чтобы ввести учащихся в контекст менее знакомой для них русской культуры; более широко и многогранно отразить своеобразие русских национальных традиций, обычаев, особенности русского национального характера, духовные основы русской культуры; стремлением представить те произведения русских писателей, в которых нашло отражение этническое многообразие России. Более слабое, по сравнению с русскими учащимися, владение русским языком объясняет необходимость либо некоторого уменьшения числа предлагаемых для изучения литературных произведений, либо представления их в сокращении или во фрагментах без ущерба, однако, для полноценного восприятия творчества того или иного писателя в целом. Указанные сокращения не касаются произведений, выносимых на итоговую аттестацию выпускников, и не отразятся на их подготовке к итоговым экзаменам.

Выпускники такого типа школы должны выходить на диалог русской и родной литературы и культуры, учитывать их специфику и духовные корни. Таким образом реализуется принцип единого литературного образования, решающего образовательные и воспитательные задачи на материале двух (родной и русской) литератур.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

– Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

– Выразительное чтение.

– Различные виды пересказа.

– Заучивание наизусть стихотворных текстов.

– Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

– Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

– Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

– Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

– Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

В школе с родным (нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанными, специфическими видами деятельности являются:

– Сопоставление произведений русской и родной литературы, выявление сходства нравственных идеалов, национального своеобразия их художественного воплощения.

– Самостоятельный перевод фрагментов русского художественного текста на родной язык, поиск в родном языке эквивалентных средств художественной выразительности.


Ц е л и.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Изучение литературы в школах с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

• обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

• формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

• совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Распределение учебного времени Общее количество часов iconПрограмма учебного предмета «физическая культура»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физическая...
Распределение учебного времени Общее количество часов iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе государственного...
Икт, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 9 классе, общее количество...
Распределение учебного времени Общее количество часов iconПрограмма разработана на основе
С привлечением вариативного компонента буп это количество часов может быть увеличено. Типичной ситуацией для ряда общеобразовательных...
Распределение учебного времени Общее количество часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С привлечением вариативного компонента буп это количество часов может быть увеличено. Типичной ситуацией для ряда общеобразовательных...
Распределение учебного времени Общее количество часов iconРабочая программа по русскому языку
Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов
Распределение учебного времени Общее количество часов icon080101. 65 «Экономическая безопасность» по изучению дисциплины «Статистика» (4 семестр)
Дисциплина «Статистка» изучается в 4,5 семестре. Общее количество часов в 4 семестре – 117 часов (3,5 зет), в том числе: лекции –...
Распределение учебного времени Общее количество часов iconПедиатрический факультет
Федерации для педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений, офтальмология преподается в 8-9 семестре обучения...
Распределение учебного времени Общее количество часов iconПриложение в силлабус (памятка) учебной дисциплины «Управленческий учет» фгбоу впо
Дисциплина «Управленческий учет» изучается в 6 семестре. Общее количество часов – 108 часов (3 зет), в том числе: лекции – 34 часа,...
Распределение учебного времени Общее количество часов iconУчебно-тематический план 7 класс Распределение часов Количество часов в год
Составление памятка «Как нужно читать книги, чтобы «не терять ни одной капли драгоценного содержания книги?»
Распределение учебного времени Общее количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Распределение учебного времени Общее количество часов iconРабочая программа по офтальмологии кафедры офтальмологии педиатрического факультета
Федерации для педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений, офтальмология преподается в 8-9 семестре обучения...
Распределение учебного времени Общее количество часов iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии...
Программа рассчитана на изучение исторического курса в основной школе в течение 70 часов учебного времени, минимальное количество...
Распределение учебного времени Общее количество часов iconОбразовательная программа по экономике для 11 класса Пояснительная записка
Данная программа составлена на основании Программы «Современная экономика» Равичева С. А., Протасевича Т. А. Рассчитана на обучение...
Распределение учебного времени Общее количество часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа рассчитана на 76 часов внеурочного времени. Она даёт условное распределение часов по крупным разделам курса изучения изобразительного...
Распределение учебного времени Общее количество часов iconТематический план наименование предмета: физика Класс 7 Учитель Политова...
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею...
Распределение учебного времени Общее количество часов iconРабочая программа по географии для 11 классов составлена на основе...
На базовом уровне на изучение предмета отводиться 70 часов учебного времени в 10 и 11 классах. Этому требованию отвечает структура...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск