Скачать 38.84 Kb.
|
Сетевой конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ - 2011» Учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области» Насибова Б.А. __________________________________________________________________ Урок литературного чтения в 4 классе. Тема урока: И.А.Крылов « Стрекоза и муравей» (басня). Цели урока: познакомить с басней, определить её мораль; развивать речь и технику чтения учащихся; расширять словарный запас, навыки работы с текстом; развивать интерес к предмету; воспитывать на примере положительного героя басни. Оборудование: мультимедиаустановка, толковый словарь В.Даля, учебник. Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня на уроке. Улыбнитесь друг другу, покажите добрый жест соседу (рукопожатие). Итак, начнём работу.
-Назовите былинных героев. (Святогор, Вольга Святославович, Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич). - Что составили о них в своих рассказах? (Слушаем рассказы детей) -Можно ли сегодня встретить богатырей? (да, нет, конечно) Подведение итогов проверки Д/з. 3.Изучение нового материала. -Посмотрите на слайд. (Слайд №1) -Чьи портреты вы видите? (Эзопа, Л.Н.Толстого И.А.Крылова) -Что вы знаете о них? (писатели). -Какие их произведения вам знакомы? - Почему портреты именно этих писателей я объединила? (они писали басни) - Что такое басня? - Давайте найдём толкование этого слова в словаре В. Даля. Класс работает с толковым словарём, находят значение слова. Слайд №2 (Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием в стихах или прозе, героями которого являются различные предметы). -Как же называют писателей, которые пишут басни? (баснописцами) Учитель добавляет: баснописцы осуждают и высмеивают в своих произведения глупость, зазнайство, грубость, жадность, хитрость, упрямство и лицемерие. Для создания образа героев используется ирония и аллегория. Слайд №3.- знакомы ли вам эти слова? Ответ находим в учебнике на с.32в рубрике «Обрати внимание: это важно». - Мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» Слайд №4 - Расскажите, что вы знаете об этих насекомых. Слайд №4 - Как выглядят, с кем их сравнивают в народе, где они обитают). -А теперь послушайте басню и представьте героев басни. (Первичное чтение) -Совпали ли ваши ответы, предположения? - О чём басня – о хорошо знакомых насекомых или о чём – то ином? -Давайте прочитаем басню ещё раз и ответим на вопросы. ( Вторичное чтение) - Как их изобразил автор? (Стрекоза - грустная, голодная. Мёрзнет от холода. Не летает и не прыгает, а ползёт. Муравей – сытый, в тепле, беззаботный, спокойный) - Как к ним относится автор? (Одобряет муравья, к нему положительно, а стрекозу осуждает, к ней отрицательно) - А как вы к ним относитесь? (ответы разные) - С какой целью он это делает? (показать их характер, отношения между ними. Муравей трудолюбивый, заботливый, а стрекоза беззаботная, ленивая) - А люди такие встречаются? (да) Физминутка. Самостоятельная работа Прочитайте про себя басню. - Есть ли в басне вступление, мораль (нравоучение?) -Какова мораль басни? (Заботиться о себе, не надеяться на других, обращаться за помощью в крайних случаях, не доводить себя до тяжелого состояния из –за своей ленности). Работа с пословицами. Слайд №5 Соотнесите пословицы с моралью басни. Без беды друга не узнаешь. Как аукнется, так и откликнется. Сытый голодного не разумеет. У всякой песни свой конец. Работа над выразительностью чтения. Перед чтением пользуются памяткой. -Определи своё отношение к героям. -Обрати внимание на знаки препинания, паузы и логические ударения. -Выбери тон и темп чтения слов автора и диалога героев. -Передайте своё отношение к трудолюбивому Муравью и к попрыгунье Стрекозе. Проверка выполнения задания. Слайд №6 –А сейчас я предлагаю заглянуть в Летний сад в Санкт – Петербурге. Вот аллея, где находится памятник И.А.Крылову. Баснописец изображён сидящим, в руке у него книжка, он глубоко задумался. Мы видим открытое лицо и проницательные глаза мудрого человека. На каждой стороне высокого пастомента, на котором разместился памятник, барельефные изображения персонажей басен И.А.Крылова. Этот памятник был сооружен на деньги народа. - Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце? Ответ находят в рубрике «Обрати внимание : это важно» на с.35в учебнике. Итог. –Чему учит басня? (заботиться о себе, не надеяться на других, делать выводы из ошибок самому) Учитель дополняет: Мы прочитали басню И.Крылова, которая учит нас мудрости жизни, помогает обнаружить в себе недостатки, как можно от них избавиться. Познакомиться с басней Крылова, значит стать умнее, узнать что – то новое и важное о себе и людях. Домашнее задание – выучить басню наизусть. Рефлексия. Закончите предложение Знаю Могу Я Хочу Умею Оценки. |
Положение о районном конкурсе учителей начальных классов «Лучшая... «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» | Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | ||
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Методическая разработка урока с использованием икт номинация: «Предметы естественного цикла» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 | ||
Конкурс проводится по номинациям: «Урок» Рнмопх) приглашают учителей (преподавателей) химии системы образования различных типов и видов образовательных учреждений принять... | Конкурс 2010 Номинация: Урок с использованием икт Урок с использованием икт проведён в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение».... | ||
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт | Методическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)» Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... | ||
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода... | Методическая разработка «Одномерные массивы» на языке программирования... «Одномерные массивы» на языке программирования pascal в теории и практике школьного курса «Информатика и икт»/ Методическая разработка.... | ||
Наши достижения городской конкурс проектов уроков с использованием икт Конкурс лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование" | Тематическое планирование на 2011 2012 учебный год. Сентябрь Дата Класс Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | ||
Методическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами» Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года | Положение общероссийского педагогического конкурса "Лучшая разработка... Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Лучшая разработка сценария праздника в доу 2014-2015 учебного года... | ||
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» (далее Конкурс) определяет условия и порядок проведения... | Урок по физической культуре с использованием икт тема: «Техника баскетбола.... Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием икт |