Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011»





Скачать 38.84 Kb.
НазваниеКонкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011»
Дата публикации25.09.2013
Размер38.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Сетевой конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ - 2011»

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

Насибова Б.А.

__________________________________________________________________
Урок литературного чтения в 4 классе.
Тема урока: И.А.Крылов « Стрекоза и муравей» (басня).

Цели урока: познакомить с басней, определить её мораль;

развивать речь и технику чтения учащихся;

расширять словарный запас, навыки работы с текстом;

развивать интерес к предмету;

воспитывать на примере положительного героя басни.

Оборудование: мультимедиаустановка, толковый словарь В.Даля, учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня на уроке.

Улыбнитесь друг другу, покажите добрый жест соседу (рукопожатие).

Итак, начнём работу.

  1. Проверка домашнего задания.

-Назовите былинных героев. (Святогор, Вольга Святославович, Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).

- Что составили о них в своих рассказах? (Слушаем рассказы детей)

-Можно ли сегодня встретить богатырей? (да, нет, конечно)

Подведение итогов проверки Д/з.

3.Изучение нового материала.

-Посмотрите на слайд. (Слайд №1)

-Чьи портреты вы видите? (Эзопа, Л.Н.Толстого И.А.Крылова)

-Что вы знаете о них? (писатели).

-Какие их произведения вам знакомы?

- Почему портреты именно этих писателей я объединила? (они писали басни)

- Что такое басня?

- Давайте найдём толкование этого слова в словаре В. Даля.

Класс работает с толковым словарём, находят значение слова. Слайд №2 (Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием в стихах или прозе, героями которого являются различные предметы).

-Как же называют писателей, которые пишут басни? (баснописцами)

Учитель добавляет: баснописцы осуждают и высмеивают в своих произведения глупость, зазнайство, грубость, жадность, хитрость, упрямство и лицемерие. Для создания образа героев используется ирония и аллегория.

Слайд №3.- знакомы ли вам эти слова?

Ответ находим в учебнике на с.32в рубрике «Обрати внимание: это важно».

- Мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» Слайд №4

- Расскажите, что вы знаете об этих насекомых. Слайд №4

- Как выглядят, с кем их сравнивают в народе, где они обитают).

-А теперь послушайте басню и представьте героев басни. (Первичное чтение)

-Совпали ли ваши ответы, предположения?

- О чём басня – о хорошо знакомых насекомых или о чём – то ином?

-Давайте прочитаем басню ещё раз и ответим на вопросы. ( Вторичное чтение)

- Как их изобразил автор? (Стрекоза - грустная, голодная. Мёрзнет от холода. Не летает и не прыгает, а ползёт. Муравей – сытый, в тепле,

беззаботный, спокойный)

- Как к ним относится автор? (Одобряет муравья, к нему положительно, а стрекозу осуждает, к ней отрицательно)

- А как вы к ним относитесь? (ответы разные)

- С какой целью он это делает? (показать их характер, отношения между ними. Муравей трудолюбивый, заботливый, а стрекоза беззаботная, ленивая)

- А люди такие встречаются? (да)

Физминутка.

Самостоятельная работа

Прочитайте про себя басню.

- Есть ли в басне вступление, мораль (нравоучение?)

-Какова мораль басни? (Заботиться о себе, не надеяться на других, обращаться за помощью в крайних случаях, не доводить себя до тяжелого состояния из –за своей ленности).

Работа с пословицами. Слайд №5

Соотнесите пословицы с моралью басни.

Без беды друга не узнаешь.

Как аукнется, так и откликнется.

Сытый голодного не разумеет.

У всякой песни свой конец.

Работа над выразительностью чтения.

Перед чтением пользуются памяткой.

-Определи своё отношение к героям.

-Обрати внимание на знаки препинания, паузы и логические ударения.

-Выбери тон и темп чтения слов автора и диалога героев.

-Передайте своё отношение к трудолюбивому Муравью и к попрыгунье

Стрекозе.

Проверка выполнения задания.

Слайд №6

–А сейчас я предлагаю заглянуть в Летний сад в Санкт – Петербурге.

Вот аллея, где находится памятник И.А.Крылову. Баснописец изображён сидящим, в руке у него книжка, он глубоко задумался. Мы видим открытое лицо и проницательные глаза мудрого человека. На каждой стороне высокого пастомента, на котором разместился памятник, барельефные изображения персонажей басен И.А.Крылова.

Этот памятник был сооружен на деньги народа.

- Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце?

Ответ находят в рубрике «Обрати внимание : это важно» на с.35в учебнике.

Итог.

–Чему учит басня? (заботиться о себе, не надеяться на других, делать выводы из ошибок самому)

Учитель дополняет: Мы прочитали басню И.Крылова, которая учит нас мудрости жизни, помогает обнаружить в себе недостатки, как можно от них избавиться. Познакомиться с басней Крылова, значит стать умнее, узнать что – то новое и важное о себе и людях.

Домашнее задание – выучить басню наизусть.

Рефлексия.

Закончите предложение

Знаю

Могу

Я Хочу

Умею

Оценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconПоложение о районном конкурсе учителей начальных классов «Лучшая...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconМетодическая разработка урока с использованием икт номинация: «Предметы естественного цикла»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconКонкурс проводится по номинациям: «Урок»
Рнмопх) приглашают учителей (преподавателей) химии системы образования различных типов и видов образовательных учреждений принять...
Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconКонкурс 2010 Номинация: Урок с использованием икт
Урок с использованием икт проведён в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение»....
Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconМетодическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация»
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт
Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...
Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconМетодическая разработка «Одномерные массивы» на языке программирования...
«Одномерные массивы» на языке программирования pascal в теории и практике школьного курса «Информатика и икт»/ Методическая разработка....
Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconНаши достижения городской конкурс проектов уроков с использованием икт
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconТематическое планирование на 2011 2012 учебный год. Сентябрь Дата Класс
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconПоложение общероссийского педагогического конкурса "Лучшая разработка...
Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Лучшая разработка сценария праздника в доу 2014-2015 учебного года...
Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconПоложение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» (далее Конкурс) определяет условия и порядок проведения...
Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием икт 2011» iconУрок по физической культуре с использованием икт тема: «Техника баскетбола....
Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием икт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск