Тематическое планирование на 2011 – 2012 учебный год.
Сентябрь
Дата
| Классные дела
тематические, классные часы, цель (ресурсы)
| Общешкольные дела (ресурсы)
| Индивидуальная работа (ресурсы)
| Сотрудничество со специалистами (ресурсы)
| Результат, ответственный за классные дела
| 1 неделя
| Классный час « 1150 лет российской государственности» с целью расширения кругозора обучающихся
Мультимедийный проектор, экран.
Конкурс слоганов «Мы за безопасность дорожного движения» - закрепление знаний ПДД
Бумага, маркеры, плитка шоколада и шариковые ручки – для призов (100 р.)
| Линейка, посвящённая «Дню знаний» Всероссийская акция «Внимание – дети!»
| Анкетирование «Твои увлечения».
(анкета, бумага, канцелярские принадлежности.
|
| Кл. рук., презентации в сообществе класса.
Староста класса, победитель определяется общим голосованием, все участники награждаются призами.
|
2 неделя
| Мини – викторина «Счастливый случай» с целью закрепления знаний ПДД. Компьютер, бумага, принтер.
|
| Запись учащихся в кружки, секции (перечень работающих в ОУ кружков и секции ДО).
| «Что я знаю о профилактике простудных заболеваний» - устный журнал с привлечением медицинского работника (медицинский работник из числа родителей класса)
| Памятка учащимся, конспект викторины в сообществе и портфолио класса.
| 3 неделя
| Классный час «Какой мы коллектив, чем будем заниматься» - распределение обязанностей, выборы актива класса.
| День бега, в рамках Всерос
сийского кросса наций.
| Наблюдение за обучающимися в ходе посещения уроков. (тетрадь наблюдения)
|
| Классный руководитель. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса. Фото отчёт о дне бега в сообществе класса
| 4 неделя
| Мультимедийная экскурсия «Вирус сквернословия» - воспитание нравственности, доброжелательных отношений. Мультимедийный проектор, компьютер, экран
|
| Индивидуальная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. (карты развития).
|
| Классный руководитель, презентация в сообществе класса.
| Октябрь
Дата
| Классные дела
тематические, классные часы (ресурсы)
| Общешкольные дела (ресурсы)
| Индивидуальная работа (ресурсы)
| Сотрудничество со специалистами (ресурсы)
| Результат, ответственный за классные дела
| 1 неделя
| «Ветеран живёт рядом» (в рамках недели пожилого человека) - беседа с обучающимися, поздравление подшефного ветерана с днём пожилого человека и днём учителя - воспитание нравственности, альтуистических чувств (цветы, набор шоколадных конфет). Акция «Подари своё сердце» - в рамках недели пожилого человека.
| Участие в концерте посвящённом «Дню учителя»
Неделя пожилого человека.
| Контроль за выполнением домашнего задания. (Контроль проводит актив класса).
|
| Актив класса, классный руководитель, протокол классного часа в сообществе и портфолио класса.
| 2 неделя
| «Урок вежливости» с целью Знакомства с правилами хорошего тона; воспитание уважения к другому человеку, взвешенное отношение к своим словам и поступкам. Устное напоминание о правилах внутреннего распорядка школы.
| Неделя вежливости.
Акция «Помним павших героев» (финансовые средства в сумме 100 руб.)
| Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио (папки с портфолио).
| Презентационный час – беседа о воинском захоронении Самбатово. Цель – воспитание патриотических чувств. Мультимедийный проектор, экран – проводит актив старшеклассников.
| Классный руководитель. Конспект урока вежливости в сообществе и портфолио класса.
| 3 неделя
| «Подвиг твой бессмертен…» классный час посвящённый Герою СССР В. А. Гречишникову.
(конспект беседы), воспитание гражданско – патриотических чувств.
| Участие в дне памяти Героя СССР В. А. Гречишникова (возложение цветов к памятной доске на улице Гречишникова, букет цветов на сумму 150 руб.)
| Индивидуальные беседы с учащимися «Перемена, перемена»
|
| Классный руководитель. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса.
| 4 неделя
| Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма.
Устное сообщение «Всемирный день памяти жертв ДТП» Подведение итогов четверти.
|
| Наблюдение за обучающимися в ходе проведения уроков (журнал наблюдения).
|
| Староста класса, классный руководитель. Конспект беседы, устного сообщения и протокол классного часа в сообществе и портфолио класса
| Ноябрь
Дата
| Классные дела
тематические, классные часы (ресурсы)
| Общешкольные дела (ресурсы)
| Индивидуальная работа (ресурсы)
| Сотрудничество со специалистами (ресурсы)
| Результат, ответственный за классные дела
| 1 неделя
| Поездка в г. Санкт – Петербург в музей «Эрмитаж» (оплата за поездку будет согласована с туристическим агенством, примерно 1000 рублей с человека) – сплочение классного коллектива.
| Каникулы
| Каникулы
| Каникулы
| Фото отчёт о поездке в сообществе класса. Актив класса, туристическое агенство «Русский мир».
| 2 неделя
| «Школа светофорных наук» – презентационный час, с целью профилактики ДТП в рамках Всероссийского мероприятия «Внимание – дети»
Классный праздник «Знаки зодиака» (поздравление детей, родившихся осенью) цель - сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения.
(Сладости к чаю – приносят учащиеся класса, магнитола, диски с записями музыки, атрибуты, для проведения конкурсов).
| Операция «Чистый двор»
Инвентарь, для уборки территории – сплочение коллектива, воспитание ответственного отношения к труду.
| Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья»
|
| Классный руководитель, презентация в сообществе класса.
Родительский комитет, актив класса. Фото отчёт в сообществе класса
| 3 неделя
| Презентационный час – беседа «Мама – самый близкий человек», посвящённый дню матери России (мультимедийный проектор, экран), воспитание доброжелательных отношений с родителями, нравственных чувств.
| Игра «Весёлые старты»
| Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио
|
| Классный руководитель. Презентация в сообществе класса.
| 4 неделя
| Диагностический час «Мы коллектив? Мы коллектив!» - определение стадий развития коллектива, определение состояния межличностных отношений. (Диагностические бланки, канцелярские принадлежности).
|
| Контроль за выполнением и оказание помощи в выполнении домашнего задания. (Контроль организует актив класса)
| Гигиена полости рта – устный журнал, с привлечением врача - стоматолога
| Классный руководитель. Протокол исследования в сообществе и портфолио класса.
| Декабрь
Дата
| Классные дела
тематические, классные часы (ресурсы)
| Общешкольные дела (ресурсы)
| Индивидуальная работа (ресурсы)
| Сотрудничество со специалистами (ресурсы)
| Результат, ответственный за классные дела
| 1 неделя
| Классный час «Увлечение с увлечением» - определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, знакомство детей с увлечениями их сверстников, осознание значимости своей личности.
| Некрасовская неделя – литературная викторина, конкурс чтецов, литературно – музыкальная композиция.
| Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими проблемы в поведении
|
| Классный руководитель, актив класса. Протокол и конспект классного часа в сообществе и портфолио класса.
| 2 неделя
| Классный час «Бой равнодушию» (тяжёлые жизненные ситуации)- Воспитывать чуткого, отзывчивого, доброго по отношению к людям и окружающему миру человека. Способствовать осознанию такой важной нравственной категории как «неравнодушие». Прививать этические нормы поведения в обществе и нормы общения между людьми.
| Историко – познавательная игра «Рыцари средневековья»
| Самоконтроль за успеваемостью в классе, выполнением домашних заданий учащихся. Помощь в устранении неудовлетворительных оценок (контроль организуют педагоги – предметники)
|
| Классный руководитель, староста класса. Протокол и конспект классного часа в сообществе и портфолио класса.
| 3 неделя
| Классный час «Подведение итогов полугодия» (отчёт актива класса о проделанной работе).
|
| Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио
|
| Староста класса, актив класса, классный руководитель. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса.
| 4 неделя
| Поездка в г. Новгород Великий в театр «Малый» (оплата проезда в сумме примерно 600 рублей)
| Праздничный новогодний огонёк.
| Проверка состояния учебников и их реставрация (проверку проводит актив класса)
| Решение проблемных ситуаций - безопасность дорожного движения, с привлечением инспектора ДПС
| Классный руководитель, родительский комитет, фото отчёт в сообществе класса.
| Январь
Дата
| Классные дела
тематические, классные часы (ресурсы)
| Общешкольные дела (ресурсы)
| Индивидуальная работа (ресурсы)
| Сотрудничество со специалистами (ресурсы)
| Результат, ответственный за классные дела
| 1 неделя
| Каникулы
| Каникулы
| Каникулы
| Каникулы
| Каникулы
| 2 неделя
| Окна моего дома. Что они для меня значат — час общения с целью воспитания нравственных качеств, доброжелательных отношений.
|
| Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья
|
| Классный руководитель. Конспект мероприятия в сообществе и портфолио класса.
| 3 неделя
| Классный час «Я – в школе, я – дома, я – среди друзей» - воспитание нравственных качеств подростка.
| Участие в мероприятиях посвящённых дню освобождения Чудово.
| «Как развить память?» - индивидуальные упражнения на развитие памяти.
|
| Староста класса, классный руководитель. Конспект мероприятия в сообществе и портфолио класса.
| 4 неделя
| Классный час «Мы коллектив? Мы коллектив!» - определение стадий развития коллектива, Определение уровня развития ученического самоуправления. (Диагностические бланки, канцелярские принадлежности)
| Школьный смотр строя и песни
| Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио
| Является ли курение наркоманией? Аргументы против курения. Устный журнал, с привлечением социального педагога школы.
| Классный руководитель. Протокол обследования в сообществе и портфолио класса.
|
Февраль
Дата
| Классные дела
тематические, классные часы (ресурсы)
| Общешкольные дела (ресурсы)
| Индивидуальная работа (ресурсы)
| Сотрудничество со специалистами (ресурсы)
| Результат, ответственный за классные дела
| 1 неделя
| Классный праздник «знаки зодиака» - поздравление учащихся рождённых зимой
сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения.
(Сладости к чаю – приносят учащиеся класса, магнитола, диски с записями музыки, атрибуты, для проведения конкурсов)
|
| Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья
|
| Родительский комитет, актив класса. Фото отчёт в сообществе класса.
| 2 неделя
| Урок здоровья «Ещё раз о ЗОЖ» - воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование здорового образа жизни. Оформление плаката «Мы за ЗОЖ» (лист ватмана, краски, фломастеры, компьютер, принтер).
| Неделя ЗОЖ
| «Как развить внимание?» Индивидуальные упражнения на развитие внимания.
|
| Буклет для обучающихся, конспект урока в сообществе и портфолио класса.
| 3 неделя
| Игра «Любовь со второго взгляда» - игра посвящённая дню святого Валентина, воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя. Аттрибуты для конкурсов приносят дети.
|
| Самоконтроль за успеваемостью в классе, выполнением домашних заданий учащихся. Помощь в устранении неудовлетворительных оценок (контроль организует актив класса)
|
| Фото отчёт о празднике в сообществе класса.
| 4 неделя
| Праздничный час «Защитникам Отечества» воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя.
|
| Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио
| Я – гражданин России – час откровенного разговора, с привлечением сотрудника военного комиссариата.
| Актив класса, фото отчёт о мероприятии в сообществе класса.
| Март
Дата
| Классные дела
тематические, классные часы (ресурсы)
| Общешкольные дела (ресурсы)
| Индивидуальная работа (ресурсы)
| Сотрудничество со специалистами (ресурсы)
| Результат, ответственный за классные дела
| 1 неделя
| Праздничный час - «Любимым, дорогим, единственным…» - воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя.
| Праздничные мероприятия посвящённые празднику «8 марта»
| Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья
|
| Актив класса, фото отчёт в сообществе класса.
| 2 неделя
| Иметь свое мнение — это важно?! — беседа, с целью воспитания нравственных качеств, доброжелательности.
|
| «Как развить мышление?» - индивидуальные игровые задания на развитие мышления.
|
| Классный руководитель. Конспект мероприятия в сообществе и портфолио класса.
| 3 неделя
| Классный час. От «бытовой» привычки к трагедии на дороге» - профилактика дорожно – транспортного травматизма. В рамках Всероссийского мероприятия «Внимание – дети».
| Игровой конкурс «Свет зелёный всем мигает» в рамках Всероссийского мероприятия «Внимание – дети».
| Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио
| Час краеведения «Край родной навек любимый» - беседа – экскурсия, с привлечением сотрудника районного краеведческого музея.
| Классный руководитель, староста класса. Конспект и протокол классного часа в портфолио и сообществе класса.
| 4 неделя
| Поездка в Санкт – Петербург «Кунц – камера». Стоимость поездки примерно 1000 рублей с человека.
| Каникулы
| Каникулы
| Каникулы
| Классный руководитель, сотрудник туристического агенства. Фото отчёт в сообществе класса.
| Апрель
Дата
| Классные дела
тематические, классные часы (ресурсы)
| Общешкольные дела (ресурсы)
| Индивидуальная работа (ресурсы)
| Сотрудничество со специалистами (ресурсы)
| Результат, ответственный за классные дела
| 1 неделя
| «Розыгрыш» - праздничный час посвящённый «Дню юмора и смеха» - создание положительного эмоционального настроя.
|
| Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья
|
| Родительский комитет, актив класса. Фото отчёт в сообществе класса.
| 2 неделя
| Презентационный час «Семья – это то, что с тобою всегда» - 1.Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях. 2.Развивать внимание, мышление, воображение, речь. 3.Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род. 4.Формирование практических навыков построения взаимоотношений и навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
| Экскурсия в школьный музей посвящённая дню памяти Ю. А. Иванова
| «Как развить воображение?» - индивидуальные игровые упражнения на развитие воображения.
|
| Классный руководитель, презентация в сообществе класса.
| 3 неделя
| Классный час «Что? Где? Когда? - расширение кругозора учащихся, воспитание умения работать в коллективе, нести ответственность за работу всего коллектива.
|
| Проверка состояния учебников и их реставрация – проверку организует актив класса
|
| Классный руководитель, актив класса. Протокол и конспект мероприятия в сообществе и портфолио класса.
| 4 неделя
| Презентационный час – «Курить или жить?» Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения.
|
| Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио
| Планета «Периодика», информационный час, с привлечением сотрудника детской районной библиотеки.
| Классный руководитель. Презентация в сообществе класса.
| Май
Дата
| Классные дела
тематические, классные часы (ресурсы)
| Общешкольные дела (ресурсы)
| Индивидуальная работа (ресурсы)
| Сотрудничество со специалистами (ресурсы)
| Результат, ответственный за классные дела
| 1 неделя
| Урок мужества «Подвиг Русского народа», посвящённый Дню Победы
|
| Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья
|
| Классный руководитель, конспект урока мужества в сообществе и портфолио класса.
| 2 неделя
| Классный праздник «знаки зодиака» - поздравление детей родившихся весной и летом сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения.
(Сладости к чаю – приносят учащиеся класса, магнитола, диски с записями музыки, атрибуты, для проведения конкурсов)
|
| Самоконтроль за успеваемостью в классе, выполнением домашних заданий учащихся. Помощь в устранении неудовлетворительных оценок – контроль организует актив класса.
|
| Родительский комитет, актив класса, фото отчёт в сообществе класса.
| 3 неделя
| Диагностический час «Мы коллектив? Мы коллектив!» - определение стадий развития коллектива. Тестирование сформированности коллектива, социально-психологическая самоаттестация коллектива
|
| Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио
|
| Классный руководитель. Итоговый сравнительный протокол обследования в сообществе и портфолио класса.
| 4 неделя
| Классный час «Подведение итогов года» отчёт актива класса о проведённой работе.
| Туристический слёт
| Подведение итогов индивидуальной работы с учащимися
| «Подросток и закон» - информационный час с привлечением сотрудника ПДН.
| Классный руководитель, актив класса, родительский комитет. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса.
| Диагностика качества воспитательного процесса в классе.
Критерий
| Показатели
| Как отслеживается
| Кто проводит
| Срок
| Как зафиксированы результаты
| Где будут (были)
проанализированы
| 1.Повышение уровня
социальной комфортности (психологической, интеллектуальной, физической).
| 1.1. % учащихся с низкой, средней и высокой степенью школьной тревожности.
| Диагностические методики Люшера, тест школьной тревожности Филипса.
| Классный руководитель, педагог - психолог
| Начало октября и конец апреля.
| Аналитическая справка, презентация «Школьная тревожность»
| Родительское собрание.
| 1.2. Учащийся не имеет пропусков занятий без уважительной причины
| Анализ классного журнала, документов о пропусках учащихся.
| Классный руководитель
| Ежедневно
| Статистический отчёт
| Педагогические советы.
| 1.3.Учащийся не имеет неудовлетворительных оценок по итогам четверти
| Анализ классного журнала
| Педагоги предметники, классный руководитель
| В конце каждой четверти
| Сводная ведомость в классном журнале
| Педагогические советы.
| 1.4. Удовлетворённость учащихся и родителей атмосферой и взаимоотношениями в классе
| Аналитическая анкета «Удовлетворённость учащихся жизнью класса»
Удовлетворённость родителей жизнью класса»
| Классный руководитель, родительский комитет
| Декабрь и май.
| Аналитическая справка, компьютерная презентация.
| Родительское собрание, собрание классного коллектива.
| 1.5.% учащихся охваченных горячим питанием в школе
| Сводная ведомость учёта питающихся.
| Актив класса
| Ежемесячно
| Статистический анализ.
| Родительское собрание, собрание классного коллектива.
| 1.6. учащийся имеет добрые, доверительные отношения с классным руководителем, педагогами и одноклассниками
| Наблюдение, анкетирование
| Классный руководитель, педагог – психолог.
| Один раз в четверть.
| Аналитическая справка, компьютерная презентация.
| Родительское собрание, собрание классного коллектива.
|
| 1.7. Учащийся имеет низкий уровень напряжённости во время учебного процесса.
| Диагностическая методика «Определение уровня напряжённости обучающегося во время учебного процесса».
| Педагог – психолог, классный руководитель.
| Начало октября и конец апреля.
| Аналитическая справка, компьютерная презентация
| Родительское собрание.
| 1.8.
% заболеваемости за учебный год (от общего количества учащихся класса)
| Анализ классного журнала, медицинских справок о заболеваемости.
| Классный руководитель, совместно с медицинским работником.
| Ежемесячно.
| Статистический анализ
| Родительское собрание.
| 2. Повышение уровня сплочённости коллектива.
| 2.1 уровень сплочённости коллектива
| Диагностическая методика «Мы коллектив? Мы коллектив… Мы коллектив!
«Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С..Немова.
| Классный руководитель, староста класса
| Ноябрь, февраль, май.
| Аналитическая справка, компьютерная презентация.
| Родительское собрание, собрание классного коллектива.
| Уровень самоуправления в классе
| Методика М. И. Рожкова.
| Классный руководитель
| Каждую четверть.
| Аналитическая справка, компьютерная презентация.
| Собрание классного коллектива.
| |