№
урока
| Тема
урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Понятия
| Виды
контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Д/З
|
1.
| Российская империя на рубеже веков.
| 1
| УИНМ
| меценатство, модернизация, индустриальное общество
| Вопросы
| Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах, интернет и других источниках
| § 1
|
2.
| Экономическое развитие России в начале XIX
| 1
| К
| Модернизация, протекционизм, инвестиции, монополия, синдикат, картель, концерн, трест
| Тест №2
| Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора
| § 2
|
3.
| Внутренняя политика в 1894-1904 гг.
| 1
| К
|
| Таблица
| Понять главное противоречие политической системы, умение анализировать исторические источники, излагать «сквозные» вопросы темы
| § 3
|
4-5
| Социальная структура российского общества в начале ХХ века
Наш край в начале XX века.
| 2
| К
|
|
| Подвести учащихся к пониманию особенностей социальной структуры российского общества в начале ХХ века.
Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы
| § 1 с.7-12
|
6.
| Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.
| 1
| К
| Сфера влияния, концессия
| Таблица
| Знать причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках, называть основные даты событий; локализовать исторические факты на карте
|
§ 4
|
7.
| Первая российская революция
| 1
| К
| Петиция, трудовики
|
| Определять причины, характер, движущие силы, ход и итоги первой революции
| § 5
|
8.
| Изменения в политической системе Российской империи
| 1
| К
| Федерация, унитарность, коррупция, Госдума
| Тест №3
Таблица
| Выявлять сходство и различия политических партий;; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям.
| § 3 с.24-28
§ 5 с.38-40
|
9.
| Реформы П.А.Столыпина
| 1
| К
| Артель, кооператив, хутор, отруб
| Тест № 4
| Проанализировать реформы, их итоги и последствия
| §6
|
10.
| Россия в I мировой войне.
| 1
| К
| Пацифисты, позиционная война, продразверстка
| Таблица
Тест № 4 вопросы 6-10
| Развивать причинно-следственные связи; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916)
| § 9
§5,6 уч.Нов.ист
|
11.
| Нарастание внутриполитического кризиса
| 1
| К
|
|
| Понять влияние Первой мировой войны на внутреннюю ситуацию в стране
| § 9 с.69-72
|
12
| Серебряный век русской культуры «Хыпар»- первая чувашская газета
| 1
| Урок-семинар
| Модерн, символизм, импрессионизм, аванг., футуризм, декаданс, абстракционизм, реализ,
|
| Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры, знать основные течения в культуре
| § 8
|
13-
14
| Свержение монархии
| 2
| К
УИНМ
| Пацифизм, коалиционное правительство
| Тест №5
| Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и всего периода (1906-1917 гг.)
Определять причины и последствия кризисов Временного правительства, дать характеристику позиций политических партий и лидеров
| § 10
§ 11
|
15
| Становление советской власти
| 1
| К
| Национализация, рабочий контроль, Учредительное собрание
|
| Раскрыть причины прихода большевиков к власти; Охарактеризовать декреты Сов. власти, Высказывать суждение о причинах и значении роспуска Учредительного собрания, характеризовать обстоятельства и последствия Брестского мира
| § 12
§ 13
|
16-17
| Гражданская война в России
| 2
| К
|
|
| Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода
| § 14-15
|
18.
| Экономическая политика красных и белых
|
|
| «Военный коммунизм»
|
| Характеризовать особенности политики «военного коммунизма», сравнивать экономическую политику красных и белых. Объяснять причины «малой гражданской войны» и ее отличия от фронтовой войны м/ж красными и белыми, анализировать экономическую, социальную и политическую составляющие кризиса начала 1920-х гг., раскрывать причины победы большевиков в Граж. войне
| §16
§17
|
19.
| Новая экономическая политика
| 1
| УИНМ
| НЭП, продналог, СССР, СНК, элита, ВКП (б)
| Тест №10
| Излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПу)
| § 18
|
20.
| Образование СССР
| 1
| К
| СССР
| Тест №11
| Выяснить предпосылки и процесс объединения в единое государство – СССР; проанализировать основные точки зрения по вопросу создания гос.
| § 19
|
21.
| Международное положение и Внешняя политика СССР в 1920-х годах
| 1
| К
|
|
| Давать характеристику основным направлениям и важнейшим событиям внешней политики; итоги Генуэзской конференции и значение Рапалльского договора
| § 20
§8 уч.нов. ист
|
22.
| Политическое развитие СССР в 20-е гг.
| 1
| К
| Репрессии,
ГУЛАГ,
«культ личности»
|
| Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936 г.; уметь делать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал.
| § 21
§9 уч.нов. ист
|
23.
| Духовная жизнь СССР в 1920-е гг. Родной край в Первой трети ХХ века.
| 1
| Урок-семинар
|
|
| Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны
| § 22
|
24.
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| УКЗ
|
| Тест №12
| Систематизировать и обобщить исторический материал по изученному периоду.
|
|
25
| Экономическая система в 30-е гг.
| 1
1
| УП
| Индустриализация, МТС, пятилетка коллективизация, кулак,
| Тест №13
| Исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия.
Выявить обстоятельства, которыми был вызван хлебозаготовительный кризис, характеризовать особенности колхозного строя в конце 1930-х гг.
| § 23
§ 24
|
26.
| Политическая система в 1930-е гг.
| 1
| К
|
| Таблица
| Раскрывать сущность и последствия политических процессов в 1930-х гг.; сопоставлять, как оценивались итоги социально-экономического и политического развития СССР в 1920-1930-е гг. в Конституции 1936 г. и как они оцениваются в учебнике. Подготовить сообщение о судьбах репрессированных, используя в качестве источника информации воспоминания (по электронной базе данных «Воспоминания о ГУЛАГе и их авторы»: http://www.sakharov-center.ru/gulag/
| § 25
|
27.
| Духовная жизнь СССР в 1930-е гг.
|
| УИНМ
| Социалистический реализм
|
| Характеризовать особенности духовной жизни в 1930-е гг. и сравнивать ее с ситуацией 1920-х гг., выявляя черты сходства и различия
| § 26
|
28.
| Внешняя политика СССР в 30-е гг.
| 1
| Урок-лекция
|
|
| Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, выявить причины переориентации советской внешней политики, оценить Мюнхенское соглашение, охарактеризовать основные направления дальневосточной политики. Причины краха Версальско-Вашингтонской системы.
| § 27
§ 19 уч.нов.
ист.
|
29.
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| УКЗ
|
|
| Систематизировать и обобщить исторический материал по изученному периоду.
|
|
30.
| СССР накануне Великой Отечественной войны
| 1
| УИНМ
| Секретные протоколы;
план «Барбаросса»;
план «Ост»;
блицкриг
|
| Показывать на карте территории, присоединенные к СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г.; объяснять, в чем состояли причины и последствия советско-финской войны; характеризовать советско-германские отношения накануне войны.
| § 28
|
31.
| Начало Великой Отечественной войны
| 1
| Урок-презентация
|
|
| Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны; рассказывать о крупнейших сражениях 1941 г., используя карту; использовать Интернет ресурсы (сайт «Я помню»: http://iremember.ru «Великая победа» http://pobeda-mo.ru/
«Ленинград.Блокада.Подвиг» http://blokada.otrok.ru/ и другими
| § 29 §20 с.141-146 уч.нов ист.
|
32.
| Боевые действия летом 1942 года
| 1
| К
| Коренной перелом, антигитлеровская коалиция
| Таблица
Тест №14
| Давать оценку приказу наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г; определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. Называть причины массового партизанского движения
| § 30
§ 20 с.146-151 уч.нов.
ист.
|
33.
| Советский тыл в Великой Отечественной войне
| 1
| Комбинированный
|
|
| Характеризовать жизнь людей в годы войны, представлять биографические справки, очерки о тружениках тыла
| § 31
|
34.
| От Сталинграда к Днепру
| 1
| Урок-презентация
|
| Таблица
| Рассказывать о крупнейших сражениях с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г., объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве. Использовать сайты: «Я помню» http://iremember.ru, «Сталинградская битва» http://battle.volgadmin.ru/
«Курская битва» http://kursk1943.mil.ru/
| § 32
|
35.
| Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом
| 1
| Комбинированный
|
|
| Объяснять, почему потерпели крушение надежды немцев на развал советского государства
| § 33
|
36.
| СССР на завершающем этапе Второй мировой войны
| 1
|
|
|
| Рассказывать о крупнейших сражениях 1944-1945 гг., используя карту; объяснять причины победы СССР в войне с Японией; характеризовать решения Ялтинской и Потсдамской конференций, итоги Второй мировой войны; использовать сайт «Я помню» http://iremember.ru,
| § 34 § 21 с.151-157 уч.нов.
ист
|
37.
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| УКЗ
|
| Тест №15
| Систематизировать и обобщить исторический материал по изученному периоду.
|
|
38.
| Послевоенное мирное урегулирование
| 1
| УИНМ
|
|
| Показать последствия Второй мировой войны. Пути мирного урегулирования
| § 22 уч.нов.
ист
|
39
| Восстановление экономики
| 1
| К
| Космополитизм
ВПК, репарации, репатриация
|
| Давать оценку состоянию советской экономики после войны; определять причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития.
| § 35
|
40.
| Политическое развитие. Идеология и культура.
| 1
| К
|
| Тест №16
| Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х-начала 1950-х гг.;
приводить конкретные примеры усиления административного и идеологического контроля в послевоенные годы
| § 36, 37
|
41.
| Внешняя политика
| 1
| УИНМ
| Сверхдержава, доктрина,
«холодная война», НАТО, СЭВ, военно-политический блок
|
| Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй мировой войны; давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945–1952 гг.
| § 38
§ 23 уч.нов.
ист.
|
42.
| Изменения политической системы
| 1
| УИНМ
| Реабилитация,
целина
|
| Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти; называть альтернативы развития страны в марте 1953 г.; определять значение XX съезда КПСС; о
| § 39
|
43.
| Экономика СССР в 1953-1964 гг.
| 1
| Комбинированный
| Экстенсивные методы развития экономики
| Тест №18
| Определять причины противоречивости и ограниченности экономических реформ Хрущева;
| § 40
|
44.
| «Оттепель» в духовной жизни
| 1
| Комбинированный
|
|
| Рассказывать о достижениях советской науки и техники, спорта
| § 41
|
45.
| Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия
| 1
| Урок-лекция
| ОВД,
диссидент,
разрядка,
СБСЕ,
альтернатива
|
| Определять главную причину международной политики, направленной на разрядку напряженности и ее результаты;
| § 42
|
46.
| Повторительно-обобщающий урок по темам 5-6
| 1
| УКЗ
|
| Тест №17 Тест №19
| Систематизировать и обобщить исторический материал по изученному периоду.
|
|
47.
| Консервация политического режима
| 1
| УИНМ
|
|
| Объяснять, в чем альтернативы развития сов.общества в сер.1960-х гг., давать характеристику Конституции СССР 1977 г. , сравнивать ее с предыдущими
| § 43
§ 26 уч.нов.
ист
|
48.
| Экономика «развитого социализма»
| 1
| Урок-лекция
|
|
| Излагать основные положения реформ в промышленности и с/х; объяснять причины свертывания реформ
| § 44
|
49.
| Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.
| 1
| Урок-лекция
|
|
| Рассказывать о развитии отечественной культуры
| § 45
|
50.
| Политика разрядки: надежды и результаты
| 1
| К
|
|
| Характеризовать взаимоотношения СССР с другими государствами
| § 46
|
51.
| Перестройка политической системы
| 1
| К
| Перестройка, гласность, политический плюрализм, парад суверенитетов
|
| Объяснять причины перехода к политике перестройки. Характеризовать сущность и значение преобразования политической системы. Раскрывать причины, приведшие к обострению международных отношений в Советском государстве.
| § 47
|
52.
| Реформа экономики и ее итоги
| 1
| К
| Приватизация
|
| Объяснять причины неудач в реформировании экономики
| § 48
|
53.
| Духовная жизнь общества. Политика гласности
| 1
| К
|
|
| Давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки
| § 49
|
54.
| Внешняя политика СССР. Успехи и просчеты
| 1
| УИНМ
|
|
| Характеризовать направления и ключевые события внешней политики СССР в годы перестройки. Излагать приводимые в учебнике оценки политики нового мышления, высказывать и аргументировать свое суждение.
| § 50
|
55.
| Советский Союз в годы перестройки. Повторительно-обобщающий урок
| 1
| УКЗ
|
| Тест №21
|
|
|
56.
| Успехи и недостатки экономических реформ
| 1
| УИНМ
| Либерализация цен, приватизация, ваучер
| Тест №22
| Объяснять, в чем заключались трудности перехода к рыночной экономике. Излагать основные положения экономической реформы начала 1990-х гг., давать оценку ее результатов и значения. Объяснять причины, особенности и последствия финансового кризиса 1998 года.
| § 51
|
57.
| Политическая система современной России
| 1
| К
| Федеральное собрание, спикер, фракция, референдум, электорат
|
| Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности. Давать характеристику особенностям российской Конституции 1993 года, результатам политического развития в 1990-е гг.
| § 52
|
58.
| Национальный вопрос в современной России
| 1
| К
| Сепаратизм, терроризм
|
| Объяснять причины оживления массовых национальных движений в России в начале 1990-х гг. Характеризовать результаты федеративного строительства в 1990-е гг.
| § 54
|
59.
| Культура и образование в пореформенной России
| 1
| К
|
|
| Давать характеристику и оценку явлений современной российской культуры, произведений литературы, искусства, кинематографа и т.д., аргументировать свое мнение. Рассказывать о достижениях российской науки, техники, российского спорта.
| § 53
|
60.
| Новые задачи внешней политики России
| 1
| УИНМ
|
|
| Характеризовать особенности взаимоотношений России с крупнейшим государствами современного мира. Давать характеристику результатов внешней политики страны в 1990-е гг.
| § 55
|
61.
| Россия в начале нового тысячелетия
| 2
| УИНМ
К
|
|
| Характеризовать ключевые события политической истории России в XXI в. Представлять характеристику крупнейших политических партий и деятелей современной России.
| § 56
|
62.
| Россия на рубеже тысячелетий, повторительно-обобщающий урок
| 1
| УКЗ
|
|
| Систематизировать и обобщить исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и стран Запада в конце ХХ - начале XXI в.
|
|
63-64
| Итоговое повторение и обобщение
| 1
| УКЗ
|
|
| Систематизировать и обобщить исторический материал по истории России ХХ – начала XXI в. Называть и характеризовать основные периоды истории России ХХ – начала XXI в.
|
|