Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год №





Скачать 228.5 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год №
Дата публикации20.09.2014
Размер228.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Рассмотрено Утверждаю

на заседании ШМО учителей Директор МБОУ «Малотаябинская ООШ»

естественно-научного цикла ________ С.И.Маркова

протокол №
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год




урока

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Понятия

Виды

контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Д/З

1.

Российская империя на рубеже веков.

1

УИНМ

меценатство, модернизация, индустриальное общество

Вопросы

Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах, интернет и других источниках

§ 1


2.

Экономическое развитие России в начале XIX

1

К

Модернизация, протекционизм, инвестиции, монополия, синдикат, картель, концерн, трест

Тест №2

Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора

§ 2


3.

Внутренняя политика в 1894-1904 гг.

1

К




Таблица

Понять главное противоречие политической системы, умение анализировать исторические источники, излагать «сквозные» вопросы темы

§ 3


4-5

Социальная структура российского общества в начале ХХ века

Наш край в начале XX века.

2

К







Подвести учащихся к пониманию особенностей социальной структуры российского общества в начале ХХ века.

Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы

§ 1 с.7-12


6.

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

К

Сфера влияния, концессия

Таблица

Знать причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках, называть основные даты событий; локализовать исторические факты на карте


§ 4

7.

Первая российская революция

1

К

Петиция, трудовики




Определять причины, характер, движущие силы, ход и итоги первой революции

§ 5


8.

Изменения в политической системе Российской империи

1

К

Федерация, унитарность, коррупция, Госдума

Тест №3

Таблица

Выявлять сходство и различия политических партий;; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям.


§ 3 с.24-28

§ 5 с.38-40

9.

Реформы П.А.Столыпина

1

К

Артель, кооператив, хутор, отруб

Тест № 4

Проанализировать реформы, их итоги и последствия

§6

10.

Россия в I мировой войне.

1

К

Пацифисты, позиционная война, продразверстка

Таблица

Тест № 4 вопросы 6-10

Развивать причинно-следственные связи; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916)

§ 9

§5,6 уч.Нов.ист

11.

Нарастание внутриполитического кризиса

1

К







Понять влияние Первой мировой войны на внутреннюю ситуацию в стране

§ 9 с.69-72

12

Серебряный век русской культуры «Хыпар»- первая чувашская газета


1

Урок-семинар

Модерн, символизм, импрессионизм, аванг., футуризм, декаданс, абстракционизм, реализ,




Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры, знать основные течения в культуре

§ 8

13-

14

Свержение монархии

2

К

УИНМ

Пацифизм, коалиционное правительство

Тест №5

Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и всего периода (1906-1917 гг.)

Определять причины и последствия кризисов Временного правительства, дать характеристику позиций политических партий и лидеров

§ 10

§ 11



15

Становление советской власти

1

К

Национализация, рабочий контроль, Учредительное собрание




Раскрыть причины прихода большевиков к власти; Охарактеризовать декреты Сов. власти, Высказывать суждение о причинах и значении роспуска Учредительного собрания, характеризовать обстоятельства и последствия Брестского мира

§ 12

§ 13



16-17

Гражданская война в России

2

К







Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода

§ 14-15

18.

Экономическая политика красных и белых







«Военный коммунизм»




Характеризовать особенности политики «военного коммунизма», сравнивать экономическую политику красных и белых. Объяснять причины «малой гражданской войны» и ее отличия от фронтовой войны м/ж красными и белыми, анализировать экономическую, социальную и политическую составляющие кризиса начала 1920-х гг., раскрывать причины победы большевиков в Граж. войне

§16

§17

19.

Новая экономическая политика

1

УИНМ

НЭП, продналог, СССР, СНК, элита, ВКП (б)

Тест №10

Излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПу)

§ 18



20.

Образование СССР

1

К

СССР

Тест №11

Выяснить предпосылки и процесс объединения в единое государство – СССР; проанализировать основные точки зрения по вопросу создания гос.

§ 19

21.

Международное положение и Внешняя политика СССР в 1920-х годах

1

К







Давать характеристику основным направлениям и важнейшим событиям внешней политики; итоги Генуэзской конференции и значение Рапалльского договора

§ 20

§8 уч.нов. ист

22.

Политическое развитие СССР в 20-е гг.

1

К

Репрессии,

ГУЛАГ,

«культ личности»




Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936 г.; уметь делать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал.

§ 21

§9 уч.нов. ист

23.

Духовная жизнь СССР в 1920-е гг. Родной край в Первой трети ХХ века.

1

Урок-семинар







Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны

§ 22

24.

Повторительно-обобщающий урок

1

УКЗ




Тест №12

Систематизировать и обобщить исторический материал по изученному периоду.




25

Экономическая система в 30-е гг.

1

1

УП

Индустриализация, МТС, пятилетка коллективизация, кулак,

Тест №13

Исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия.

Выявить обстоятельства, которыми был вызван хлебозаготовительный кризис, характеризовать особенности колхозного строя в конце 1930-х гг.

§ 23

§ 24


26.

Политическая система в 1930-е гг.

1

К




Таблица

Раскрывать сущность и последствия политических процессов в 1930-х гг.; сопоставлять, как оценивались итоги социально-экономического и политического развития СССР в 1920-1930-е гг. в Конституции 1936 г. и как они оцениваются в учебнике. Подготовить сообщение о судьбах репрессированных, используя в качестве источника информации воспоминания (по электронной базе данных «Воспоминания о ГУЛАГе и их авторы»: http://www.sakharov-center.ru/gulag/



§ 25


27.

Духовная жизнь СССР в 1930-е гг.




УИНМ

Социалистический реализм




Характеризовать особенности духовной жизни в 1930-е гг. и сравнивать ее с ситуацией 1920-х гг., выявляя черты сходства и различия

§ 26


28.

Внешняя политика СССР в 30-е гг.

1

Урок-лекция







Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, выявить причины переориентации советской внешней политики, оценить Мюнхенское соглашение, охарактеризовать основные направления дальневосточной политики. Причины краха Версальско-Вашингтонской системы.

§ 27

§ 19 уч.нов.

ист.

29.

Повторительно-обобщающий урок

1

УКЗ







Систематизировать и обобщить исторический материал по изученному периоду.




30.

СССР накануне Великой Отечественной войны


1

УИНМ

Секретные протоколы;

план «Барбаросса»;

план «Ост»;

блицкриг




Показывать на карте территории, присоединенные к СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г.; объяснять, в чем состояли причины и последствия советско-финской войны; характеризовать советско-германские отношения накануне войны.

§ 28

31.

Начало Великой Отечественной войны

1

Урок-презентация







Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны; рассказывать о крупнейших сражениях 1941 г., используя карту; использовать Интернет ресурсы (сайт «Я помню»: http://iremember.ru «Великая победа» http://pobeda-mo.ru/

«Ленинград.Блокада.Подвиг» http://blokada.otrok.ru/ и другими

§ 29
§20 с.141-146 уч.нов ист.

32.

Боевые действия летом 1942 года

1

К

Коренной перелом, антигитлеровская коалиция

Таблица

Тест №14

Давать оценку приказу наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г; определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. Называть причины массового партизанского движения

§ 30

§ 20 с.146-151 уч.нов.

ист.

33.

Советский тыл в Великой Отечественной войне

1

Комбинированный







Характеризовать жизнь людей в годы войны, представлять биографические справки, очерки о тружениках тыла

§ 31



34.

От Сталинграда к Днепру

1

Урок-презентация




Таблица

Рассказывать о крупнейших сражениях с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г., объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве. Использовать сайты: «Я помню» http://iremember.ru, «Сталинградская битва» http://battle.volgadmin.ru/

«Курская битва» http://kursk1943.mil.ru/

§ 32



35.

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

1

Комбинированный







Объяснять, почему потерпели крушение надежды немцев на развал советского государства

§ 33

36.

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

1










Рассказывать о крупнейших сражениях 1944-1945 гг., используя карту; объяснять причины победы СССР в войне с Японией; характеризовать решения Ялтинской и Потсдамской конференций, итоги Второй мировой войны; использовать сайт «Я помню» http://iremember.ru,

§ 34
§ 21 с.151-157 уч.нов.

ист

37.

Повторительно-обобщающий урок

1

УКЗ




Тест №15

Систематизировать и обобщить исторический материал по изученному периоду.




38.

Послевоенное мирное урегулирование

1

УИНМ







Показать последствия Второй мировой войны. Пути мирного урегулирования

§ 22 уч.нов.

ист

39

Восстановление экономики

1

К

Космополитизм

ВПК, репарации, репатриация




Давать оценку состоянию советской экономики после войны; определять причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития.

§ 35


40.

Политическое развитие. Идеология и культура.

1

К




Тест №16

Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х-начала 1950-х гг.;

приводить конкретные примеры усиления административного и идеологического контроля в послевоенные годы

§ 36, 37


41.

Внешняя политика

1

УИНМ

Сверхдержава, доктрина,

«холодная война», НАТО, СЭВ, военно-политический блок




Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй мировой войны; давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945–1952 гг.


§ 38

§ 23 уч.нов.

ист.

42.

Изменения политической системы

1

УИНМ

Реабилитация,

целина




Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти; называть альтернативы развития страны в марте 1953 г.; определять значение XX съезда КПСС; о

§ 39



43.

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

1

Комбинированный

Экстенсивные методы развития экономики

Тест №18

Определять причины противоречивости и ограниченности экономических реформ Хрущева;

§ 40



44.

«Оттепель» в духовной жизни

1

Комбинированный







Рассказывать о достижениях советской науки и техники, спорта

§ 41


45.

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

1

Урок-лекция

ОВД,

диссидент,

разрядка,

СБСЕ,

альтернатива




Определять главную причину международной политики, направленной на разрядку напряженности и ее результаты;

§ 42


46.

Повторительно-обобщающий урок по темам 5-6

1

УКЗ




Тест №17 Тест №19

Систематизировать и обобщить исторический материал по изученному периоду.




47.

Консервация политического режима

1

УИНМ







Объяснять, в чем альтернативы развития сов.общества в сер.1960-х гг., давать характеристику Конституции СССР 1977 г. , сравнивать ее с предыдущими

§ 43

§ 26 уч.нов.

ист

48.

Экономика «развитого социализма»

1

Урок-лекция







Излагать основные положения реформ в промышленности и с/х; объяснять причины свертывания реформ

§ 44


49.

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.

1

Урок-лекция







Рассказывать о развитии отечественной культуры

§ 45


50.

Политика разрядки: надежды и результаты

1

К







Характеризовать взаимоотношения СССР с другими государствами

§ 46

51.

Перестройка политической системы

1

К

Перестройка, гласность, политический плюрализм, парад суверенитетов




Объяснять причины перехода к политике перестройки. Характеризовать сущность и значение преобразования политической системы. Раскрывать причины, приведшие к обострению международных отношений в Советском государстве.

§ 47

52.

Реформа экономики и ее итоги

1

К

Приватизация




Объяснять причины неудач в реформировании экономики

§ 48

53.

Духовная жизнь общества. Политика гласности

1

К







Давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки

§ 49

54.

Внешняя политика СССР. Успехи и просчеты

1

УИНМ







Характеризовать направления и ключевые события внешней политики СССР в годы перестройки. Излагать приводимые в учебнике оценки политики нового мышления, высказывать и аргументировать свое суждение.

§ 50

55.

Советский Союз в годы перестройки. Повторительно-обобщающий урок

1

УКЗ




Тест №21







56.

Успехи и недостатки экономических реформ

1

УИНМ

Либерализация цен, приватизация, ваучер

Тест №22

Объяснять, в чем заключались трудности перехода к рыночной экономике. Излагать основные положения экономической реформы начала 1990-х гг., давать оценку ее результатов и значения. Объяснять причины, особенности и последствия финансового кризиса 1998 года.

§ 51

57.

Политическая система современной России

1

К

Федеральное собрание, спикер, фракция, референдум, электорат




Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности. Давать характеристику особенностям российской Конституции 1993 года, результатам политического развития в 1990-е гг.

§ 52

58.

Национальный вопрос в современной России

1

К

Сепаратизм, терроризм




Объяснять причины оживления массовых национальных движений в России в начале 1990-х гг. Характеризовать результаты федеративного строительства в 1990-е гг.

§ 54

59.

Культура и образование в пореформенной России

1

К







Давать характеристику и оценку явлений современной российской культуры, произведений литературы, искусства, кинематографа и т.д., аргументировать свое мнение. Рассказывать о достижениях российской науки, техники, российского спорта.

§ 53

60.

Новые задачи внешней политики России

1

УИНМ







Характеризовать особенности взаимоотношений России с крупнейшим государствами современного мира. Давать характеристику результатов внешней политики страны в 1990-е гг.


§ 55

61.

Россия в начале нового тысячелетия

2

УИНМ

К







Характеризовать ключевые события политической истории России в XXI в. Представлять характеристику крупнейших политических партий и деятелей современной России.

§ 56

62.

Россия на рубеже тысячелетий, повторительно-обобщающий урок

1

УКЗ







Систематизировать и обобщить исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и стран Запада в конце ХХ - начале XXI в.




63-64

Итоговое повторение и обобщение

1

УКЗ







Систематизировать и обобщить исторический материал по истории России ХХ – начала XXI в. Называть и характеризовать основные периоды истории России ХХ – начала XXI в.






Резерв: 4 часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconЗадание
Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса на 2012/2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconТематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013...
Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconРабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год
Г. История России XVI – XVIII вв. –М: Просвещение -2013.  Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: Учеб для 8 кл общеобразоват...
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconТематическое планирование по истории России и истории Татарстана....
Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconКалендарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс
Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е...
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Алгебра/9...
Линейное и квадратное неравенства с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод...
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconТематическое планирование по истории России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс
Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconТематическое планирование по истории России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс
Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2012-2013 учебный год 9 класс
Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс
Введение в тему. Понятие – образ. Музыкальный и литературный образ: сходства и различия
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год № iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск