Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература





Скачать 215.45 Kb.
НазваниеПогребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература
страница1/3
Дата публикации25.09.2013
Размер215.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Утверждено___________ Согласовано _______________ Рассмотрено __________

Погребицкая Е.М., Карманова С.Б., Кравченко Н.В.,

директор МАОУ «СОШ № 25» председатель НМС, руководитель ШМО филологов,

«___» ____________________ « ___» _____________________ « ___» _____________________

Тематическое и поурочное планирование на 2012-2013 учебный год.

Учитель: Погребицкая Екатерина Михайловна

Предмет: литература

Класс: 6 «А»

Программа: Рабочая программа по литературе для 5-11 классов. Руководитель издательской программы – член-корр. АПСН Р.Н.Бунеев (на основе стандартной программы Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных учебных заведений)

Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Год после детства, 6 класс»

Кол-во часов: 68 часов (2 часа в неделю)



урока

Тема урока

План урока

Требования к уровню подготовки

Вид конт-роля

Домаш-

нее

задание

Дата проведения

знать

уметь

(компетенции)

план

факт

Введение (1 час)

1.

Прощай, детство!

-переход от курса 5-го класса к курсу 6-го

-смысл заглавия романа

-что такое «отрочество»

-знакомство с героиней нового учебника

-«сквозных персонажей» каждой книги

-анализировать заглавия

-ответы на вопросы

Выразительное чтение







Пролетая над снами… (18 часов)

2.

Баллада как литературный жанр

-определение литературного жанра

-что такое «баллада»

-черты баллады

-развитие баллады

-источники баллады

-своеобразие

-русская баллада

-примеры баллад

-создатель немецкой баллады

-Ф.Шиллер

-Р.Саути

-Р.Стивенсон

А.Толстой

-определение баллады

-доказывать жанр баллады

-объяснять смысл названия

-отвечать на вопросы

-сравнивать героев

-беседа по вопросам

Выучить определение баллады







3.

В.А.Жуковский и его баллада «Светлана»

-вспомнить, что известно

-введение нового материала

-анализ произведения

-определение баллады

-отвечать на вопросы


-беседа по вопросам

Выучить фрагмент из баллады







4.

Баллада И.-В.Гете «Лесной царь»

-проверка ДЗ

-чтение вслух

-биография Гете

-чтение баллады

-беседа по вопросам

-герои баллады

-понятие «мистика»

-определение баллады

-выразительно читать

-опрос

Выучить балладу наизусть







5.

Быт и нравы Малороссии в изображении Н.В.Гоголя

-что такое «мистика»

-первый сборник

-своеобразие произведения

-понятие «характер героя»

-анализировать текст

-вопросы и задания

Выбрать сцены







6.

Изображение нечистой силы в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»

-народное творчество

-изображение черта в повести

-изображение Солохи в повести

-изображение Пацюка в повести

-определение литературного портрета

-выразительно читать и пересказывать текст

-ответ на вопрос

Творческая работа







7.

Мистическое и лирическое в стихотворениях А.С.Пушкина

-анализ вступления

-анализ стихотворений

-роль пейзажа

-действующие лица

-кто такие «бесы»?

-варианты стихотворений

-поэтический труд

-вывод по уроку

-черты литературного произведения и произведений народного творчества

-понимать лирическое произведение

-анализировать заглавие произведения

-приводить примеры из текста

-сравнивать варианты стихотворений

-ответы на вопросы

Выучить наизусть одно стихотворение







8.

Шуточки писателя А.П.Чехова

-представление о пародии

-чтение вслух

-детали

-герой рассказа

-подведение итогов урока

-определение пародии

-понятие «перифразы»

-находить «детали» в тексте

-сопоставлять информацию и делать вывод

-сравнивать отрывки

-письменная работа

Выучить определение







9.

Проспер Мериме и «Песни западных славян» А.С.Пушкина

-проверка ДЗ

-знакомство с личностью П.Мериме

-анализ стихотворений А.С.Пушкина

-беседа по вопросам

-понятие о пародии

-давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия

-чтение наизусть

Ответить на вопросы







10.

«Берегись любящей»

-проверка ДЗ

-историческая справка о статуе

-Венера у древних римлян

-история нахождения статуи Венеры

-роль эпиграфа

-анализ новеллы

-определение новеллы

-использовать сведения из истории при анализе произведения

-ответы на вопросы

Прочитать фрагменты повести «Орля» Мопассана







11.

«Как глубока эта тайна Невидимого!»

-знакомство с жизнью и творчеством писателя

-работа с учебником

-анализ новеллы

-образ героя

-принципы составления цитатного плана

-работать с различными источниками информации

-работа с текстом

Составить цитатный план







12.

«Он, мой пленник, новое Существо, новый повелитель – Орля!»

-создание проблемной ситуации

-проверка ДЗ

-психологическое состояние героя

-анализ фрагмента новеллы

-сравнительная характеристика вариантов новеллы

-вопросы и задания по теме урока

-подведение итогов урока

-беседа о смысле эпиграфа

-определение метафорического образа

-исследовательская деятельность

-цитатный план

Чтение статьи







13.

Лауреат Нобелевской премии

-знакомство с личностью и творчеством Метерлинка

-работа со справочной литературой

-письменная работа


-алгоритм построения письменного ответа на вопрос

-работа с различными источниками информации

-индив. работа

Чтение фрагментов пьесы







14.

В каждом предмете есть своя душа

-проверка ДЗ

-вопросы и задания по теме урока

-определение «детали» в произведении

-грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров

-творческая работа

Чтение текста







15.

В поисках синей птицы

-подведение к теме урока

-вопросы и задания

-вывод по теме урока

-определение «детали» в произведении

-видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения

-работа с текстом

Чтение текста







16.

Блаженства и радости в жизни каждого из нас

-подведение к теме урока

-вопросы по тексту

-вывод по теме урока

-определение «детали» в произведении

-выполнять письменные работы различного характера

-письменная работа

Чтение текста







17.

Где же наша Синяя птица?

-подведение к теме урока

-вопросы и задания


-определение понятия «феерия»

-владеть всеми видами пересказов

-творческая работа

Ответить на вопросы







18.

«Пролетая над снами»

-итоговый опрос по теме

-определения литературных жанров

-определять проблематику произведения

-сочинение

Подготовиться к сочинению







19.

Сочинение по разделу «Пролетая над снами»

-составление плана сочинения

-алгоритм написания сочинения

-писать сочинения разных жанров

-сочинение

Не задано







Сказки для взрослых (12 часов)

20.

Волшебники бывают молодыми

-работа с текстом

-знакомство с В.Гауфом

-вопросы и задания

-определение пародии


-работа с различными источниками информации

-работа с текстом


Чтение текста







21.

Бедный Маленький Мук

-анализ сказки

-аналитическая беседа

-иллюстрации к сказкам

-определение «литературная сказка»

-владеть всеми видами пересказов

-иллюстрации

Творческая работа







22.

Преступление принцессы Изольды

-формулирование темы и цели урока

-знакомство с автором сказки

-анализ сказки

-определение «литературная сказка»

-выполнять письменные работы различного характера

-творческая работа

Чтение текста







23.

«Музыкант» Гофман

-жизнь и творчество Гофмана

-вопросы и задания

-определение «литературная сказка»

-грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров

-работа с текстом


Не задано







24.

Кто же такой крестный Дроссельмейер?

-формулирование темы и цели урока

-работа по теме урока

-описание героя

-грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров

-рассказ на тему ……

Задание по вариантам







25.

Добрая Мари и отважный Щелкунчик

-работа по теме урока

-просмотр фрагментов балета

-виды искусства

-сравнивать разные виды искусства

-творческая работа

Творческая работа






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дню Знаний. В новом учебном году в школе 4 первых класса – это задорные девчонки и мальчишки. А помогать им постигать основы знаний...
Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconИтоги Школьной научно-практической конференции
Состав комиссии: Маненкова Татьяна Михайловна, Лукинова Надежда Александровна, Заболоцкая Екатерина
Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconПроектная работа : «школьная форма»
Власова Екатерина Михайловна, учитель начальных классов гбоу сош №727, научный руководитель проекта
Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconБегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconОткрытый урок в 9 классе
Учитель: Янкина Екатерина Михайловна, учитель английского языка моу сош №1 р п. Пачелма
Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconДанилина Екатерина Михайловна 219-999-642
Цель: выяснить, что называют побегом, какие особенности строения имеют побеги по морфологическим и анатомическим признакам, уметь...
Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconЛитература по курсу 12 Основная литература 12
Социальная работа как предмет социологического анализа с позиции (Ж. Тощенко, М. Н. Руткевич. А. О. Бароноева, В. Я. Ельмеева, В....
Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconДеревня голыгино
Тема моей работы: «Екатерина II и её время в трудах отечественных историков XVIII – XIX вв.». Екатерина II алексеевна (21. 04. 1729...
Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconСтатья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий...
Автор: учитель физической культуры мбоу «сош №5» г. Инты, Республики Коми, Шишкина Екатерина Михайловна
Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconМаслобоевой Александры Александровны Предмет литература
Предмет литература входит в образовательную область филология. Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе,...
Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет
Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconЕкатерина Михайловна Бакунина Подвиг милосердия
России, основательницей медицинского обслуживания в Тверской губернии, предвестницей женского медицинского образования, жизнь Екатерины...
Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconРабочая программа Предмет: литература
Учебник: Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. / авт сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв,...
Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconСахарных Маргарита Михайловна Предмет : английский язык Класс : 6
Рождество” и расширять кругозор учащихся в свете ознакомления с различными аспектами культуры (песни, литературные произведения)...
Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconПротокол Оценочных листов Секция Филология (русский язык и литература)
Ф. И. О (полностью) членов жюри: Нефедова Галина Михайловна, Сорочинская Валентина Николаевна, Проскурнина Елена Александровна
Погребицкая Екатерина Михайловна Предмет : литература iconПаркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения...
Организация модели профориентационной работы в школе как условие успешной социализации обучающихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск