Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок





Скачать 104.42 Kb.
НазваниеБорисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок
Дата публикации26.09.2013
Размер104.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Борисова Ирина Валерьевна
Предмет: литературное чтение: уроки слушания
Класс: 1
Тип урока: изучение нового материала

Тема

 В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»

Планируемые результаты

Предметные: ориентироваться в учебнике и в тетради (на развороте, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте; учиться сравнивать героев и содержание сказок с похожим сюжетом; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подробно пересказывать небольшие тексты; уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки сказки; рассказывать по сюжетным рисункам в учебной хрестоматии;

Личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений и к их поступкам.
Метапредметные:

ЛичностныеУУД:  воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя, работать по предложенному плану, организовывать свое рабочее место под руководством учителя; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать речь учителя и других учащихся, формулировать собственное мнение, понимать прочитанное, выполнять различные роли в группе, слушать высказывания своих товарищей.

Познавательные УУД: находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; отвечать на вопросы учителя, приводить сравнения, строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Основные понятия

 Сказка (авторская и народная), автор, заголовок.

Межпредметные связи

 Изобразительное искусство (иллюстрирование эпизодов произведения), технология (изготовление книги-самоделки), русский язык (запись фамилий и заголовков литературных произведений), окружающий мир (повадки животных).

Ресурсы:


 Л.А.Ефросинина, Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс, Л.А.Ефросинина, Рабочая тетрадь: 1 класс. Интерактивная доска, ноутбук, детские книги, индивидуальные карточки, маски зверей, карточки-заместители главных героев, суперобложка для новой книги-самоделки.

Формы работы на уроке

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Технологии

 Игровая технология, здоровьесберегающая технология, работа в группах, парах.




Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Организационный момент: целеполагание и мотивация

У нас сегодня много гостей.

Посмотрим на них, поздороваемся, мы вам очень рады.

Повернулись ко мне. Давайте правильно сядем за парты. Каким вы хотите видеть наш урок?

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

И с таким хорошим настроением и начинаем наш урок.

Какой у нас урок?

Урок литературного чтения - слушания.

Что мы делаем на этом уроке?

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

А зачем нам нужно читать и знакомиться с литературными произведениями? «Чтение – вот лучшее учение» - есть такая пословица у русского народа.

Сегодня на уроке будем работать по плану:

Прочитайте план урока (записан на доске)

План.

1. Вспоминаем и повторяем.

2. Новое открытие

3. Работа в учебнике.

4. Работа в тетради.

5. Подведем итоги.
Кто помощники у ученика на уроке? (учитель, книга, учебник, тетрадь и т.д.)


 Приветствуют гостей, улыбаются друг другу и учителю.

Отвечают на вопрос учителя.

Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя

Проговаривают последовательность действий на уроке

Отвечают на вопрос учителя

Актуализация знаний, подготовка к восприятию.

 Переходим к первому пункту нашего плана.

I. «Литературная игра»

Вам необходимо будет узнать произведение и правильно его назвать.

Шел ежик домой. По дороге нагнал его Заяц и пошли они вместе. Вдвоем дорога короче. Сутеев «Палочка-выручалочка», сказка о животных.

Слушайте: жил-был старик, у него были кот и петух. Старик ушел в лес на работу, кот понес ему поесть, а петуха оставил стеречь дом. Кот, петух и лиса. Р.Н.С. о животных

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался. Сутеев, Елка. Сказка о детях.

II. Работа с выставкой книг.

Сегодня я приготовила выставку книг. Кто может правильно назвать книгу?

Ш.Перро «Красная шапочка», Р.Н.С. «Привередница», В.Сутеев «Мешок яблок», Р.Н.С. «Маша и медведь»

Как можно одним словом назвать эти книги? (сказки)

Есть сказки, которые сочинили писатели. Как они называются? (авторские)

Также есть сказки, которые сочинил народ. А как они называются? (народные)

Ребята, а как мне отличить книгу с авторскими сказками от народных? (нет автора)

III. Работа в парах.

Сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правила работы в парах.

У вас на листочке написан отрывок одной из сказок. Прочитайте и узнайте сказку.

Вы знаете эту сказку? (учитель показывает книгу сказки «Колобок»). Кто главные герои в этой сказке? Расставим героев по порядку. На листочке с помощью цифр расставьте героев по порядку появления в сказке.

Какие герои в этой сказке положительные? Отрицательные?

Чему нас учит эта сказка?

Подходит ли к этой сказке пословица «Не хвали себя — есть умнее тебя»? Высмеивается тщеславие и хвастовство колобка (преувеличение своих достоинств) и ложь лисы.

Второй этап урока закончился. Мы справились? Зажигаю зеленый огонек (фишка напротив 3-его пункта плана)

 

 Узнают и называют сказку.

Работают с выставкой книг.

Работают в парах. Читают отрывок Р.Н.С. сказки «Колобок».

Работают с заместителями главных героев (определяют порядок следования героев в сказке на карточке)

Открытие нового знания

Первичное закрепление



Сегодня я буду читать новое произведение. Это произведение будет похоже на сказку, о которой мы сейчас говорили.

Учитель читает сказку В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».

Беседа. Вам понравилось? Какой эпизод понравился больше? Почему? Кто из героев вам понравился и почему? Что огорчило? Чему учит нас эта сказка? Подходит ли к ней пословица «Не хвались сам, а жди, когда люди похвалят»? На какую сказку похожа? (Р.Н.С. «Колобок»). А какая вам сказка понравилась больше «Колобок» или новая сказка? Чем отличается эта сказка от русской народной сказки «Колобок»? (В русской народной сказке Колобок был из теста, а в авторской сказке Колобок оказался ёжиком; нет одного героя - зайчика)

Моделирование обложки и изготовление книжки-самоделки

Давайте мы на своих моделях сейчас и покажем, что же мы слушали.

Покажите на своих моделях жанр произведения, тему произведения. Проверим. Покажите. Можно воспользоваться памяткой.

Что слушали? (Сказку о животных).

Сравните свою модель с моделью на доске. У кого так, то поставьте плюс.

Чему вы удивились? Это сказка о детях? Нет. Сказка о животных.

Как вы думаете, кто автор сказки? Оказывается, ее написал В.Бианки (фото автора).

Приготовьте красный карандаш. Как пишем фамилию автора? С большой буквы. Как он озаглавил эту сказку? Как вы думаете? Оказывается, он ее озаглавил «Лесной колобок – колючий бок». Заголовок длинный, будет много больших букв - на доске. Пишем с большой буквы.

Покажите мне свои модели.

Это что я показываю? (автора)

Покажите заголовок произведения.
Назовите мне это произведение правильно.

Посмотрите на модель сказки Бианки «Лесной колобок – колючий бок» и на модель Р.Н.С. «Колобок». Чем еще отличаются сказки? (нет автора). А как вы думаете, какая сказка появилась раньше? Конечно, Р.Н.С. В.Бианки взял сюжет для своей сказки из русской народной сказки «Колобок».

Подойдите ко мне со своими моделями.

Подходит эта обложка для нашей новой книги? Чего не хватает? (фамилии автора и названия произведения – заголовка). Готова книга? (да).

Я еще приготовила вам суперобложку. Что написано внутри?

Это будет наша новая книга в нашей библиотеке развития.

Какая эта сказка? О животных. Еще какая? (авторская). Кто автор? (В.Бианки)

Ребята, вот какую книгу я нашла в нашей библиотеке. В.Бианки. «Мышонок Пик». Оказывается, В.Бианки написал другие произведения. Найдите их в библиотеке и рассмотрите с друзьями.

Ребята, познакомились мы с новым произведением? Могу я зажечь зеленый огонек? (зеленая фишка на доске)

Работа с учебником.

Теперь мы поработаем с нашим учебником-хрестоматией.

Найдите это произведение в хрестоматии.

Найдите фамилию автора и прочитайте.

Кто правильно назовет произведение?

Давайте посмотрим на иллюстрацию и вспомним, кто встретился нашему ежику первым? Волк.

Каким голосом он разговаривал? Кто нашел слова волка?

Что ему отвечает «Колобок»?

Кто изображен на следующей иллюстрации? Как разговаривает медведь? Давайте прочитаем вслух.

Смотрим на следующую иллюстрацию. Как обращается лиса к ежику? Каким голосом? Что он отвечает?

Давайте посмотрим на последнюю иллюстрацию. Что там изображено?

Почему звери удивились? Что их удивило?

Что ежики умеют плавать. Я тоже этого не знала. Значит, эта сказка поучительная.

Физкультминутка.

Работа над содержанием. Введение заместителей.


Вспомните, как начинается сказка? (ответы учащихся)

Это старик, его заместитель – С, бабушка – Б, ёжик – Ё.

С кем встретился ёж сначала? Волк – В, медведь – В, лиса – Л.. Чем закончилась сказка?

Построение цепочки событий:

С – Б – Ё – В- М – Л.

Чтение песенки из сказки.

Найдите зеленую «плашечку» и прочитайте самостоятельно текст, который состоит из 3-х предложений.

Кто хочет прочитать? (чтение по предложениям)

Что дальше написано? (песня). Найдите ее и прочитайте.

Кто запомнил песню и может ее рассказать?

Сейчас мы попробуем инсценировать эту сказку.

Инсценировка сказки.

Мы поработали с учебником и даже выполнили интересное задание. Могу я зажечь зеленый огонек? (зеленая фишка)

 

Слушают чтение учителя

Отвечают на вопросы учителя

Сравнивают две сказки.

Моделируют обложку литературного произведения

Сравнивают с образцом (проблемная ситуация)

Подписывают фамилию автора и заголовок сказки на модели обложки

Отвечают на вопросы учителя

Изготовление «Книги-самоделки»

Работают с учебником

Работают с текстом и иллюстрациями

Обращаются к житейскому опыту

Работают с заместителями героев.

Строят цепочку событий на доске с помощью заместителей

Самостоятельно читают текст

Заучивают песню наизусть

Пересказ песенки главного героя

Инсценируют сказку

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



Работа в тетради с элементами творчества. 

Найдем новое произведение в рабочей тетради.

Прочитаем заголовок. Найдите фамилию автора.

Кто правильно назовет произведение?

Найдите первое задание и прочитайте его. Кто не понял? (спросите у соседа).

Выполним самостоятельно.

Кто готов? Проверяем.

Какую по счету модель выбрали? Сказка о животных.

Самостоятельно прочитаем и выполним второе задание. Прочитаем правильный ответ.

Физкультминутка (для глаз)

Прочитаем третье задание.

Кто не понял задание? Нарисовать, каким вы себе представляете Колобка.

Зажигаю зеленую фишку на нашем плане.

 

 

Самостоятельно работают в тетради

Выбирают нужную модель к сказке.

Сравнивают с образцом

Самостоятельно читают песенку Колобка

Изображают главного героя сказки.


Самоанализ и самоконтроль



Наш урок подошел к концу. Подведем итоги.

С каким новым произведением познакомились?

Чему учились?

Понравился ли вам урок?

Мы попробуем оценить работу класса на уроке. Оцените нашу работу на шкале успеха.

Теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу: сегодня на уроке я…

Условные обозначения для оценки работы
«отлично работал и усвоил материал» (зеленый сигнал)
«хорошо работал, но ещё имеются небольшие проблемы» (желтый сигнал); «все задания на уроке для меня были сложными, урок мне не понравился (красный сигнал)

Мы выполнили последний этап нашей работы. Зажигаю зеленый огонек (фишка на плане)

Спасибо. Урок окончен.

 Отвечают на вопросы учителя

Один ученик выходит к доске и оценивает работу класса по шкале успеха

Самооценка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. «Литературное чтение», (Образовательная...
Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок iconПредмет: литературное чтение 1-4 класс Система обучения : традиционная. Программа
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок iconМауринова Татьяна Валентиновна учитель мбоу «Вожегодская средняя...
Данный урок является вторым по работе над литературным произведением
Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011)
Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской...
Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок iconРабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)
Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок iconРабочая программа по предмету «литературное чтение»
...
Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....
Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок iconРабочая программа к курсу «Литературное чтение»
Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова (Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». 3-е изд.,...
Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок icon«О братьях наших меньших»
Предмет: литературное чтение по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, умк «Школа России»
Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок iconПрограмма Количество часов по программе Учебники и учебные пособия...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Литературное чтение. Капельки солнца» 1 класс Баласс 2011 г
Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок iconТематическое планирование предмета «Литературное чтение»
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане
Борисова Ирина Валерьевна Предмет: литературное чтение : урок iconХолопова Ирина Валерьевна Тема урок
А что мы называем Отечеством? (Страну, в которой человек родился и гражданином которой он является.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск