Скачать 35.83 Kb.
|
Управление образования администрации г. Вологды Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 99 «Почемучка» Проект «Защитники земли Русской» Тема: «Былинные богатыри – первые защитники земли Русской» Конспект занятия «Богатыри Руси» 2006 год Программное содержание и воспитательные задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси. 2. Углублять интерес к историческим событиям и личностям. 3. Способствовать проявлению симпатии к первым защитникам Земли Русской. 4. Расширять словарный запас детей: Отчизна, Русь, клинок, предки, дружина, держава. Материал:
Богатыри Руси Предварительная работа:
Воспитатель: Рассмотрите картины, альбомы («Богатыри» В. Васнецова, Илья Муромец, конники со стрелами и др.) и послушайте стихотворение: То не в горных отрогах лавины шумят — Русь выходит с врагом побороться! То не грозные молнии в небе блестят — То сверкают клинки новгородцев! С богом, братья, суровую песню начнем, Как за Русь наши предки стояли!.. Как вы думаете, о ком мы с вами будем сегодня беседовать? Дети: О Руси. О богатырях. О силе и храбрости наших предков... Воспитатель: Правильно. А помните, как называли Русь в старину? Дети: Святой. Великой. Богатырской. Воспитатель: А помните, мы читали, как сказал поэт о Руси? Дети: Русь моя! Твои дубравы, Нивы, села, города — Память подвигов и славы, Войн, молитв, любви, труда! (Е. Санин) Воспитатель: А как вы понимаете, что значит — богатырская Русь? Дети: Значит, люди на Руси были сильными, отважными и дружными. Много было настоящих богатырей — и дружина умела побеждать. Воспитатель: Как вы думаете, откуда бралась эта непобедимая сила у наших предков? Дети: Они постоянно тренировались: упражнялись в умении владеть мечом, копьем, луком; упражнялись в выносливости, силе, ловкости, быстроте; упражнялись в скачках на конях, боролись друг с другом: кто кого победит? Воспитатель: Да, тренировки очень помогали. А начал их еще князь Святослав, который еще в детстве собрал свою дружину и стал со своими сверстниками упражняться в воинском искусстве. И, став взрослыми, после каждого боя они, отдохнув, опять тренировались. Так же учили свои дружины и великие полководцы Александр Невский, Дмитрий Донской. В этих тренировках росла и крепла дружба воинов - дружинников (от слова «дружба» войско в те времена и называли дружиной), росли и взаимная выручка, и крепкое братство, что помогало побеждать врага. А вы умеете упражняться в силе и ловкости? Покажите! Перетягивание каната. Воспитатель: Русь богатырская была прекрасной и сильной. Никто победить ее не мог. И много песен и былин о ней слагали. Кто хочет почитать стихи? Выходят несколько детей, встают около иллюстраций Руси. Читают строфы стихотворения по очереди: Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной - Развернулася! У тебя ли нет Богатырских сил, Старины святой Громких подвигов? Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью! Встать за честь твою Против недруга, За тебя в нужде Сложить голову... Воспитатель: Горячо любили наши предки свою Отчизну, Русь Великую, потому и защищали ее со всей богатырской силой. А вы любите Россию? Спойте песню о ней. Управление образования администрации г. Вологды МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 99 «Почемучка» |
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе... | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска | В. В. Решетникова Губахинский муниципальный район Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №1 | ||
Отдел образования администрации центрального района муниципальное... Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр... | ||
Публичный доклад ... | Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
План деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №1 осуществляет свою деятельность... | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №63 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №3» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №32 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вид – муниципальное дошкольное образовательное учреждение, Центр развития ребенка – детский сад | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Колокольчик» | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №56 Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны |