Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Колокольчик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Цветы несказанной красоты»
12.11.2013г.
1.
| Ф.И.О. воспитателя
| Деняева Мария Петровна
| 2.
| Предмет
| НОД - является интегрированной, так как её части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей:
Познание.
Коммуникация.
Безопасность.
Здоровье.
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
| 3.
| Группа
| Подготовительная
| 4.
| Дата
| 12.11.2013г.
| 5.
| Тема деятельности
| «Цветы несказанной красоты»
| 6.
| Цель деятельности
| -Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении своего творчества
| 7.
| Задачи
| -Изобразительная – учить создавать композиции из цветов.
-Техническая – закрепить способы наклеивания предметов и приёмы использования клея.
-Развивающая – развивать воображение, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание.
-Воспитательная – воспитывать чувство дружбы, аккуратность, бережное отношение к природе
| 8.
| Форма проведения
| -Фронтальная
| 9.
| Используемые технологии
| -Образовательные, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ - позволяет заинтересовывать и привлекать внимание детей на протяжении всей деятельности. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
| 10.
| Методы, приёмы работы
| -Предлагаемая нами данная образовательная деятельность основана не только на словесном изложении учебного материала, но и на использовании методов и приемов, стимулирующих ребенка к практическому действию. Здесь включены такие методы и приемы как: наглядные, практические, игровые, метод эксперимента.
| 11.
| Технические средства обучения, материалы, инструменты, оборудование.
Предварительная работа.
| -Магнитофон, аудио – видео-записи, компьютер, Цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты разной величины и расцветки; салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, сундучок с подарками, бумажные цветы для игры, презентация про цветы, фрагмент из сказки П. Ершова «Конёк-горбунок; демонстрационный материал
(композиция из цветов)
-Чтение сказки П. Ершова «Конёк-горбунок; составление цветочных композиций.
| 12.
| Конспект НОД
|
Организационный момент
1ч.Беседа про цветы с применением презентации
Подвижная игра
2ч.Просмотр видео(фрагмент из сказки), беседа по содержанию
Сюрпризный момент
Подвижная игра
3ч. Художественное творчество детей
Итог
Сюрпризный момент
| -Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Мария Петровна. Я приехала к вам из детского сада, который называется, как цветок, «Колокольчик». Я знаю, что вы очень любите цветы, рисуете их, делаете различные поделки. В моём саду дети тоже любят цветы и нам нравится из них что-нибудь мастерить. Но наши цветы необычные, а какие они вы узнаете немного позднее, а поможет нам узнать волшебный сундучок.
-Ребятки, а вы знаете где растут цветы? Правильно, в саду, в поле, на лугу.
-Послушайте отрывок из стихотворения, который называется «Запах лугов»:
Мчался ветер стороной,
Тронул запах луговой!
Колокольчик вдруг запел,
Мак с гвоздикой заалел,
Клевер шапочкой махнул,
Зверобой легко вздохнул!
Подсинили васильки
Свои глазки-огоньки...
Две глазастые букашки,
Собирая мёд на кашке,
Хоботками закрутили,
В небо глазки закатили.
А ромашки полевые,
А ромашки луговые
Жёлтым лютикам кивают,
Улыбаясь, напевают...
-Эти цветы вы знаете и я вам предлагаю с ними поиграть.
«Собери цветок»
-А сейчас я вам предлагаю вспомнить сказку, в которой рассказывается про цветы, но не простые.
Едут целую седьмицу,
Непоследок, день осьмой,
Приезжают в лес густой.
Тут сказал конёк Ивану:
«Ты увидишь здесь поляну;
На поляне той гора вся из чистого сребра;
Вот сюда-то до зарницы
Прилетают жары-птицы
Из ручья воды испить;
Тут и будем их ловить».
И, окончив речь к Ивану,
Выбегает на поляну.
Что за поле! Зелень тут,
Словно камень-изумруд;
Ветерок над нею веет,
Так вод испорки и сеет;
А по зелени цветы
Несказанной красоты.
Вспомнили сказку? Как она называется?
Как вы думаете, что обозначает слово несказанной?
Трудно подобрать слово, значит цветы были очень красивы.
Ребятки, прислушайтесь, из нашего сундучка раздаётся какой-то звук. Давайте посмотрим,что там лежит
(достаём цветы из деревянной мозаики).
Посмотрите, вам ребятки из моего сада прислали в подарок эти цветы необычные, они сделаны из мозаики, но не из той в которую вы играете, а из деревянной.
Если она деревянная, то из чего сделана?
Правильно, из дерева. Мы с ребятками ходим в лес, парк, там у кустарников и деревьев срезаем лишние ветки, которые мешают дереву получать питание для роста. Потом мы нарезаем из веточек мозаичинки различного размера и формы, из которых выкладываем узоры и цветы.
Понравились они вам?
Какие они?
Можно сказать, что это цветы сказочные?
А в сказке «Конёк-горбунок» какие были цветы?
Вам понравились подарки?
Хотите подружиться с ребятками из моего сада?
Они очень весёлые и любят играть вот в такую игру. Выходите я вас научу.
«Если весело живётся делай так…..»
- Я вчера к вам приезжала в д/сад и увидела ваши красивые работы из цветов, они мне очень понравились. Хотели – бы вы сейчас изготовить поделки из цветов в подарок ребяткам из моего д/сада?
- Давайте приступим. Я предлагаю вам сделать аппликацию из цветов. Посмотрите, цветы можно располагать по разному: в центре, в уголках можно украсить стороны. Оживить цветы можно листочками. На более крупные детали наложить мелкие.
- У вас на столах лежат все необходимые материалы для работы (это цветной картон, на который вы будете наклеивать цветы, тарелочка с разными деталями, салфетка и клей). А теперь я предлагаю вам приступить к работе и стать настоящими мастерами своего дела. (дети работают)
- Молодцы! Давайте посмотрим, что у вас получилось
(выставка детских работ)
- У вас у каждого получились красивые цветы, все разные, не похожие друг на друга.
- Что о них можно сказать?
- Да, у вас получились цветы несказанной красоты.
- Ребятки, слышите? В нашем волшебном сундучке раздаются опять какие-то звуки. Давайте подойдём посмотрим что там (сюрпризный момент).
- Посмотрите, нам сундучок подарил цветы, несказанной красоты, но сладкие и вкусные.
- А теперь давайте с вами вместе сфотографируемся, чтобы дети из д/сада «Колокольчик» увидели своих новых друзей.
|
13. Список литературы
| Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду (занятия). – М.: Мозаика – Синтез, 2001.
| Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации, конспекты занятий – М.: Скрипторий 2008 г.
| Программа дополнительного образования «Деревянная мозаика»
| |