Тема урока. Основное содержание





НазваниеТема урока. Основное содержание
Дата публикации28.09.2013
Размер0.54 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок



УРОКА

ДАТА

УРОКА


ТЕМА УРОКА.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.


ВИД УРОКА.


ТЕОРИЯ

ЛИТ-РЫ


1

2


3

4

5

6

7

8


9

10

7

8

9

10


11

12-13


14





Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.
Литература Древней Руси. Богатство жанров. « Слово о полку Игореве». История открытия памятника.
Художественные особенности «Слова…». Проблема авторства «Слова…».Подготовка к домашнему сочинению.

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века. Особенности русского классицизма.
М.В.Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «Вечернее размышление о Божием величестве…». Особенности содержания и формы произведения.
М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…Елисаветы Петровны 1747 года».
Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».
Г.Р.Державин. Тема поэта и поэзии в лирике. «Памятник». Оценка поэтом собственного поэтического творчества.
А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Главы) Критика крепостничества.
Особенности повествования в «Путешествии…».
Н.М.Карамзин – писатель,историк

. Понятие о сентиментализме. «Осень», «Берег».



Практикум.
Р.Р.
Лекция.

Вн/чт.

Вн/чт.

Практикум.

Беседа.



Ода





11

12


13

14


15
16

17

18

19

20-21


22


23

24


25

26
27
28


29

30
31


32

33


34

35
36
37


38

39

40


41


42

43

44

45-46

47

48

49


50


51

52-53

54
55

56-57


58


59

60-61

62

63


62

63

64
65

66

67


68


69

70

71

72


73

74
75

76


77


78

79

80

81


82

83


84

85
86
87

88

89

90

91

92-93


94-95

96-97

98

99

100

101

1 - 2
3 - 4

5 – 7

8 – 9

10 – 11

12 – 13

14 – 16


17




УРОКА

1

2


3


4

5

6


7


8


9

10
11


12


13


14
15

16


17

18

19 – 20

21

22

23
24
25


26


27


28


29

30

31


32


33


34

35

36

37


38 – 39

40


41

42


43


44


45


46

47


48


49

50 – 51

52

53
54


55


56

57
58


59
60


61


62


63

64

65

66


67


68

1
2

3 – 4 – 5


6 – 7

8 – 9
10 – 11

12 – 13


14

15

16-17-18


19 – 20

21 – 22


23 – 26

27 – 29


30 – 32

33 - 34



урока

1

2
3

4

5

6


7

8

9

10


11

12

13


14

15

16
17


18


19

20

21

22


23

24

25 – 26
27

28

29
30

31


32

33

34

35

36

37

38
39
40

41

42

43

44

45

46
47


48

49

50

51

52

53

54

55
56

57
58

59
60

61

62

63
64

65
66 – 67

1


2

3
4.

5

6
7

8


9
10
11
12

13
14
15 – 16

17

95

96

97

98


99

100


101

102
103
104

. 105

106

107

108

109-110


111-112

113-114

115

116

117

118




ДАТА УРОКА

ДАТА

УРОКА

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Утверждение оьщечеловеческих ценностей
Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии читателя».
Общая характеристика русской литературы 19 века. Понятие о русском романтизме и реализме.
В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Обучение анализу лирического стихотворения.
В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини, язык баллады.
К.Н.Батюшков.Слово о поэте. «Пробуждение», «Мой гений» и др.

Е.А.Баратынский «Разуверение», «Муза», «Мой дар убог…»
А.С.Грибоедов. Личность, судьба драматурга.
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен.
Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».
Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.
Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Обучение анализу эпизода драматического произведения.
И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Конспект.
Классное сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.
Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». Проблема свободы, служение Родине. «К морю», «Анчар».
Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С.Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла..», «Я вас любил…»
Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина.
А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Индивидуалистический характер Алеко.
Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах.
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.
Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.
Автор как идейно - композиционный и лирический центр романа.
Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев. Подготовка к сочинению.
Классное контрольное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».


М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Парус», «И скучно и грустно..»
Образ поэта – пророка в лирике М.Ю.Лермонтова»Смерть поэта», «Поэт», «Пророк».
Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним: «Нет, не тебя так пылко я люблю».
М.Ю.Лермонтов «Дума». Тема России и ее своеобразие «Родина».
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Обзор содержания. Сложность композиции.
М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бела» и «Максим Максимыч».
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».
Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.
Романтизм и реализм романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского .

Подготовка к сочинению.
Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени».
Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Мертвые души». Обзор содержания, замысел, история создания, жанр, композиция.
Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода.
Образ города в поэме «Мертвые души»
Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.
«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Соединение комического и лирического начал в поэме. Поэма в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению.
А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета.
Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы.
Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.
Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.
Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Общий обзор содержания. Формирование личности героя.


А.П.Чехов. «Смерть чиновника». Отношение автора к образу «маленького человека». Боль и негодование автора.
А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире.
Подготовка к сочинению – ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века?
Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство руссской поэзии.
Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.
И.А.Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича.
Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.
М.А.Булгаков. «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Система образов повести.
Поэтика повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Гуманизм, фантастика, сатира, гротеск повести. Смысл названия.
М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.
Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция, автор, рассказчик, роль пейзажа.


А.И.Солженицын. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.
Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы.
Контрольная работа по произведениям второй половины 19 и 20 века.
Русская поэзия Серебряного века.
А.А.Блок. «Ветер принес издалека…», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей…»
А.А.Блок. «О доблестях, о подвигах, о славе…» Трагедия утраченной любви. Образы и ритмы поэта.
С.А.Есенин. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер», «Гой ты Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…»
Размышления о жизни, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина «Разбуди меня завтра рано…», «Отговорила роща золотая…»
В.В.Маяковский «Послушайте!» и другие стихи. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.
М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий» и другие.
Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цвераевой «Стихи о Москве».
Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу…»
А.А.Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике.
Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных – тяжелый крест…»
АТ.Твардовский о Родине и о природе в лирике поэта «Урожай» и др.
А.Твардовский. «Страна Муравия (отрывки ). Мечта о преображении Родины. Образ Никиты Моргунка и его роль в поэме.
Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков. Н. Языков «Пловец», В.Сологуб «Серенада», Н.Некрасов «Тройка», А.Вертинский «Доченьки», Н.Заболоцкий «Вэтой роще берёзовой…».
Зачётное занятие по русской лирике 20 века.
Античная лирика. Катулл. «Нет, не надейся приязнь заслужить…», Нет, ни одна средь женщин…». Гораций «Я воздвиг памятник…».
Данте Алигьери. «Божественная комедия». Множественность смыслов поэмы.
У.Шекспир. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром.
Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.
И.В.Гёте. «Фауст» (обзор с чтением сцен). Фауст как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистополя.
Смысл сопоставления Фауста и Вагнера : трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра.


Тестирование. Выявление уровня литературного развития учащихся.
Итоги года и задания для летнего чтения.

ЛИТЕРАТУРА

(РЕГИОН) 17 часов

Е.И.Осетров «Иду путём Игоря».
Н.М.Карамзин «Из истории Государства Российского».
А.О.Аблесимов «Мельник – колдун, обманщик и сват».
Н.Ф.Грамматин «Лето красное! Приходи скорей». «Услад и Всемила»
П.А.Катенин «Наташа», «Убийца», «Леший», «Инвалид Горев» (быль)
А.И.Готовцева «Стихотворения». Её жизнь и творчество.
Ю.В.Жадовская «Признание», «Прощай», «Ты скоро меня позабудешь», «Сила звуков» и другое.
Зачётное занятие по литературе родного края (тестирование, письменный ответ на вопрос, анализ лирического стихотворения).


ТЕМА УРОКА.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.
Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.
Сказки как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.
Сказка «Царевна – лягушка». Художественный мир сказки.
Поэтика волшебной сказки. Сказочные персонажи. Фантастика сказок.
Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Волшебная сказка героического содержания.
Система образов сказки. Образ главного героя, особенности сюжета.
Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки «Солдатская шинель». Добро и зло.
Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках».

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. Литературный памятник «Повесть временных лет»
«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.
Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов «Случилось два астронома в пиру…»
Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра( Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века.)
И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и ягнёнок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».
«Волк на псарне». Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. Обучение выразительному чтению басни.
В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский – сказочник. «Спящая царевна».
В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе.
А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни. «Няне», «У лукоморья…»
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил.
Контрольная работа по творчеству Крылова, Жуковского, Пушкина (письменные ответы на вопросы или тестирование).
Обучение домашнему сочинению «В чём првосхоюство царевны над царицей?», «Что помогло Елисею в поисках невесты?»
Русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.
М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихот – ния.


«Бородино». Изобразительно – выразительные средства языка. Особенности поэтических интонаций.
А.В.Кольцов. Слово о поэте. «Что ты спишь, мужичок?» Проблема крестьянской доли.
«Косарь». Поэтизация крестьянского труда. Народно – песенный образ героя.
Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни.
«Заколдованное место». Реальность и фантастика. Юмор.
Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Н.А..Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.
Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, красный нос».
И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.
Нравственный облик Герасима.

Протест Герасима против барыни. Подготовка к домашнему сочинению «Друзья и враги Герасима», «В чём

вина и беда барыни».
А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стих – я. Природа и человек в стих – и.
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева.
А.Н..Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.
А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.
Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева, И.С. Никитина, Н.А. Майкова, И.З. Сурикова.
В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие отношений.
Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев.
Изображение города и его обитателей в повести В.Г. Короленко « В дурном обществе».
А.И.Куприн. Слово о писателе. «Тапёр». Талант и труд. Проблемы взаимоотношений детей и взрослых.
С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение родной природы в стих – и «Синий май. Зоревая теплынь…».
П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы.
К.Г.Паустовский. Слово о писателе. «Тёплый хлеб». Герои и их поступки. Роль пейзажа.
В.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек.
С.Я..Маршак. Слово о писателе. Пьеса сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьсы. Столкновение добра и зла.
А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя рассказа.
Контрольная работа или тестирование.
В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.
«Открытие» Васюткиного озера. Понятие об автобиографическом произведении.
Классное сочинение: 1) Поэтизация русской природы в литературе 20 века (Есенин, Бажов, Паустовский, Астафьев) по одному произведению. 2) Какие поступки Васютки помогли ему выжить?
Русские поэты 20 века о природе и Родине. И.А.Бунин, Дон Аминадо, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Образ Родины в стихах о природе.
Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон».
Поэты Великой Отечественной войны .К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете», А.Т.Твадовский»Рассказ танкиста» о подвигах детей в годы войны.
Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков.
Д.Дефо.Слово о писателе. «Робинзон Крузо». Сила человеческого духа. Характер главного героя.
Х.-К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.
В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.


Наши любимые сказки Х. Андерсена. Подготовка к дом – у сочинению. «Герда против Снежной королевы», «Добро и зло в сказках Андерсена».
Ж.Санд. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном.
М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Друзья Тома. Черты характера героя.
Д. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя.
Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса. Задание для летнего чтения.

ЛИТЕРАТУРА

(РЕГИОН 34 ЧАСА)
Е.И.Осетров. «Чудо – город»
Народные сказки Костромского края. «Чьё мастерство мудренее», «Звон».
Кострома в сказках писателей – костромичей. А.М.Ремизов «Кострома».
В.Н.Иванов «Юность и свобода» (отрывок из воспоминаний)
Е.В.Честняков «Чудесное яблоко»
С.В.Максимов «Русалки». Реальность и фантастика.
Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Мир детства. Характеристика персонажей.
Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
Н.А.Некрасов «Накануне Светлого праздника».
П.А.Вяземский «Вечер на Волге», «Ещё тройка», «Масленница на чужой стороне».
В.А.Бочарников «Снегири», «Перезимовали», «Голубая поляна».
В.А.Бочарников»Водополица», «Зелёные искры», «Ледоход», «Родничок».
В.В.Травкин «Косач». Взаимосвязь природы и человека.
Т.Н.Иноземцева «Я пришла от земли…», «Эта тяга к земле…», др.

Ю.Н.Куранов «На сенокосе», «Дождевая россыпь» и другие.
Приключения, фантастика в творчестве писателей – костромичей. Е.В.Честняков «Марк Бессчастный».

РАЗДЕЛ. ТЕМА УРОКА.

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы.
Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда.
Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Новгородский цикл былин. «Садко».
Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Особенности языка пословиц.
Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха. Русские летописи. «Повесть временных лет».
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности.
Подготовка к письменной работе на одну из тем:

  1. «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества».

  2. «Художественные особенностсских былин или малых жанров фольклора».


М.В.Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе», «Ода на деосшествия на Всероссийский престол ее Велчества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года.
Г.Р.Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.
А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес поэта к истории России. Поэма «Полтава». Прославление мужества и отваги русских солдат.
«Медный всадник.». Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра1.
«Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Особенности композиции и своеобразие языка стихотворения.
«Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Подготовка к домашнему сочинению «история России в произведениях А.С.Пушкина.
«Станционный смотритель». Изображение «маленького» человека. Гуманизм повести.
Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта 16 века.
Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Особенности сюжета.
«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». Обучение анализу одного из стихотворений.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Нравственный облик Тараса.

«Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.


Нравственный облик запорожцев; героизм, верность боевому товариществу.
Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя.
Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Записки охотника». О бесправных и обездоленных в рассказе «Бирюк».
Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Особенности жанра.
Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины». Княгиня Трубецкая.
«Размышления у парадного подъезда». Переживания поэта за судьбу народа.

А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин. Правда и вымысел.
М.Е.Салтыков- Щедрин. «Повесть о том , как один мужик двух генералов прокормил.»
«Дикий помещик». Смысл названия сказки. Подготовка к домашнему сочинению.
Литературный ринг. «Проблемы и герои призведений Гоголя, Тургенева, Некрасова.
Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых.
Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.
И.А.Бунин. Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений детей.

Рассказ «Лапти». Нравственный смысл рассказа». Отзыв по рассказу.
А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон». Высмеивание душевных пороков.
Средства создания комического в рассказе «Хамелеон». Смысл названия рассказа.
Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» и другие.
Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А.Жуковский, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, А.К.Толстой, И.А.Бунин. Обучение анализу лирического текста. Подготовка к дом. Сочинению по русской поэзии.
М.Горький. Повесть «Детство». Автобиографический характер повести.
«Детство». Алёша Пешков, дед Каширин, бабушка,Цыганок в повести.
Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство».

«Легенда о Данко». Романтический характер легенды.
В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое.
Л.А.Андреев. Рассказ «Кусака». Сострадание и бессердечие в рассказе.
А.П.Платонов. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека.
Контрольное сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века).
Б.М.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.
Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Трудности и радости грозных лет войны в стихах А.Ахматовой, К.Симонова и другие.
Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади?» Эстетические и нравственно – экологические проблемы рассказа.
Е.И.Носов. «Кукла». Нравственные идеи рассказа. «Живое пламя».
Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.
Стихи поэтов 20 века о Родине и родной природе. Единство человека и природы.
А.Т.Твардовский. Стихотворения «Братья», «Спасибо, моя родная», «Июль-макушка лета» и др.
Д.С.Лихачёв. Очерк «Земля родная» как духовное напутствие молодёжи.

Расул Гамзатов. Стихи «Опять за спиною родная земля…», « Я вновь пришёл сюда и сам не верю», «О моей Родине» и др.
Р.Бернс. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и бедности.
Дж. Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой» как прославление подвига во имя свободы Родины.

Японские хокку. Особенности жанра.
О.Генри. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.


Д.Олдридж. «Отец и сын». Взаимоотношения родителей и детей. Сила личного примера.

Р.Д.Бредбери. Фантастические рассказы. «Каникулы», «Зелёное утро».
Луиджи Пиранделло «Черепаха». Чувство любви и преданности.
Итоги года. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание на лето.


ЛИТЕРАТУРА


(РЕГИОН 17 часов).
В.М.Лапшин. Былина «Микула». Прославление былинного богатыря костромским поэтом.
Типичные пословицы, бытующие в фольклоре Костромского края. Их местный колорит.
К.Ф.Рылеев. Костромские корни рода Рылеевых. Дума «Иван Сусанин».
Н.Виноградов. «Сказание о спасении от поляков М.Ф.Романова и о подвиге Ивана Сусанина.
Стихи Костромских поэтов 19 века о родном крае. Е.Ф.Старшинов «Легенда о Костроме» и др.
М.И.Комиссарова. «Андоба» и др.
В.Г.Корнилов. Повесть «Искра». Романтическая повесть о любви, смерти и бессмертии.
«Искра». Главные герои повести.

Героизм детей в годы Великой Отечественной войны.
Б.В.Гусев. «Панко Мухин, солдатский сын». Трудные послевоенные годы.
Становление характера главных героев в повести.
А.М.Часовников. «Глухомань», «Июнь» и др.
Г.П.Милова.»Зима», «Дочь зимы», «Поляна» и др.
Н.В.Снегова. «Радость», «Под Галичем» и др.
Л.Н.Попов.»Шёл светоносный свет с небес», «Сквозит речушка через лес» и др.
Е.А.Разумов. «Замёрз леденчик в кулачке», «Душа в простреленной шинели» и др.





Р.р





Лекция.

Беседа.

Р.Р

Р/р



Р.р





Беседа


Семинар

К.Р.


Вн/чт

Беседа


Беседа

Практикум

Беседа




Р/р

Р/р

Практикум

Беседа


Беседа

Беседа
Практикум

Семинар

Р/р
К/р


Лекция
Беседа

Практикум
Беседа
Беседа


Р/р




Лекция

Беседа
Лекция

Беседа


Беседа

Вн/чт
Лекция

Беседа

Р/р
Вн/чт

Лекция

Беседа


Практикум

Практикум

К/р

Лекция
Практикум


Беседа

Практикум

Беседа


Практикум

Практикум

Беседа

Беседа.

Вн/чт.

Лекция.

ВИД УРОКА

Обучение чтению.

Р.Р.

К.Р.
Р.Р.


ВН. ЧТ.

ВН. ЧТ.

ВН.ЧТ.


Практикум

Р.Р.

Практикум

К.Р.

Практикум


Урок-концерт


Практикум

Беседа


ВН.ЧТ.

К.Р.

Урок –концерт

ВН.ЧТ.

Р.Р

ВН.ЧТ.

ВН.ЧТ.

ВИД

УРОКА


Беседа


Рассказ учителя

Беседа


Вн. Чт.


Беседа

Обучение устному рассказу

Р.Р

Практикум

Беседа

Беседа

Обучение выраз. Чт.

Р.р

Практикум

Беседа

Практикум

К.р.

Беседа


Обуч- е устн =у расск- у

Обуч – е выраз. Чт.
Вн.чт.

Беседа


Р.Р.


К.Р.


Беседа


Обучение пересказу

Р.Р.


ВН.ЧТ.


Практикум

Рассказ, беседа
Практикум


Вн.чт.

ВН.ЧТ.

Рассказ


Вн.чт

Практикум

Вн.чт.

Вн.чт.


Романтизм, реализм

Стр.342-348 выуч.наиз.

Комедия


Повесть

362 – 366

Гротеск

ТЕОРИЯ ЛИТ-РЫ
Понятие «фольклор»

Фантастика


Сюжет

Роды и жанры лит-ры
Понятие «басня»

Понятие об аллегории и морали.


Баллада.

Эпитет


Идея сюжет

Повесть


Портрет

Сказ

Пьеса

ТЕОРИЯ ЛИТ – РЫ


Предания

Баллада

Повесть

Гротеск

Тема, идея

Портрет

Ритм, рифма


Лирика


Интервью



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока. Основное содержание iconУрока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития...
Тема урока. Основное содержание iconУрока Тема урока Основное содержание
Материальные и информационные модели. Формализация. Визуализация формальных моделей
Тема урока. Основное содержание iconУрока Тема урока. Основное содержание
...
Тема урока. Основное содержание iconКонспект урока. Тема урока: «Где живут белые медведи и пингвины?»
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Тема урока. Основное содержание iconУрок Тема и ее основное содержание

Тема урока. Основное содержание iconТема урока. Основное содержание
Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;...
Тема урока. Основное содержание iconТема урока Основное свойство дроби и номер в теме
«числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя
Тема урока. Основное содержание iconТема урока Основное содержание темы, термины и понятия
Отрезок. Обозначение отрезков. Измерение длин. Треугольник. Многоугольник. Точки. Расположение точек по отношению к геометрическим...
Тема урока. Основное содержание iconКонспект урока географии в 7 классе. Автор: Шарова Елена Владимировна,...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Тема урока. Основное содержание iconТема: Где на Земле какой климат?(2 класс)
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Тема урока. Основное содержание iconТема: История исследования и особенности природы материка Антарктида
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Тема урока. Основное содержание iconКонспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Тема урока. Основное содержание iconТема урока Тип урока
Язык как основное средство общения в определённом национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа
Тема урока. Основное содержание iconОсновное содержание курса Социология pr тема Введение. Цели и задачи курса
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Тема урока. Основное содержание iconПлан урока № тема №1: Ведение. Тема урока: Содержание курса. Тб. Ткани и инструменты
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
Тема урока. Основное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: учить воспринимать на слух тексты небольшого объёма и понимать основное содержание прослушанного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск