Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт





Скачать 383.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт
страница1/2
Дата публикации29.09.2013
Размер383.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г. Нурлат

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №8»

Руководитель МОУ «СОШ № 8»

_______/ /

ФИО

_______/ /

ФИО

_______/ /

ФИО

Протокол № от

« » 2011 г.

« » 2011 г.

Приказ № от

« » 2011 г.

Рабочая программа

по литературе

МОУ Нурлатской средней общеобразовательной школы №8

г.Нурлат Нурлатского муниципального района РТ

Тихоновой Нонны Владимировны, учителя первой категории

по литературе 11класса .

Рассмотрена на заседании педагогического совета

протокол №_ __

от «___»_______ 2011 г

2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по литературе

Класс 11

Учитель: Тихонова Нонна Владимировна

Количество часов:

Всего 105 ч; в неделю 3 ч.

Плановых контрольных уроков ; зачетов ; тестов ч.

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по литературе.

  1. Учебник : Чалмаев В.А., Зинин С.А.Русская литература 20 века: Учебник для 11 класса в 2 частях.2-е издание, М: ООО « ТИД» Русское слово-РС» 2003

Дополнительная литература:

Пояснительная записка

  1. Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией : Чалмаева В.А., Зинина С.А.Русская литература 20 века: Учебник для 11 класса в 2 частях.2-е издание, М: ООО « ТИД» Русское слово-РС» 2003

. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Исходя из этого программа включает в себя художественные произведения русской литературы, поднимающие вечные темы и проблемы: добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя, тема любви, патриотизма и др. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Планируется строить уроки так, чтобы весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного) способствовал выработке у учащихся интереса к литературе как предмету. Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении.

Главная идея данной программы по литературе – помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ как по литературе, так и по русскому языку, где при написании творческой части (части С) выпускник должен, определив проблему исходного текста, аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. С этой целью на уроках литературы предусмотрены задания, выполнение которых будет способствовать подготовке к ЕГЭ. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе

за курс XI класса

Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути писателей-классиков.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведения.

  5. Основные понятия по теории литературы.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи.

Учащиеся должны уметь:

  1. Анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия.

  2. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  3. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно-выразительных средств.

  4. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  5. Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать.

  6. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  7. Составлять план и конспекты литературно-критической статьи.

  8. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему.

  9. Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу.

  10. Писать сочинение на публицистическую или литературную тему.

  11. Пользоваться словарями различных типов, справочниками.


Примерное тематическое планирование на 2010-2011год по литературе 11-й класс.



Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Русская литература 20 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных проблем бытия».

1 час

Лекция, беседа.

Коллективная.

Проверка записей тезисов записи лекции учителя.

Знать основные темы и проблемы русской литературы 20 века. Уметь соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.

1.Прочитать с.5-16 учебника, по статье «Начало 20 века» составить тезисы.




2.

Литературный процесс рубежа веков – конца 19-начала 20. Новаторство литературы начала 20 века.

1 час

Лекция, беседа.

Коллективная, индивидуальная.

Ответы на вопросы. Оценка материала, изложен-ного учащимися. Фронтальный опрос.

Знать основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков. Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.

1.Прочитать в учебнике с. 28-30, познакомиться с фактами биографии И. Бунина, дополнить самостоятельно найденным материалом.

2.Подготовить сообщение об оценке творчества Бунина Л. Толстым.

3.Подготовить выразительное чтение фрагментов.




3.

И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина, Основные мотивы. Точность воспроизведения психологии человека и природы.

1 час

Беседа, работа с текстом.

Коллективная, индивидуальная.

Проверка тезисов. Фронтальный и индивидуальный опрос.

Знать биографию писателя, основные мотивы лирики. Уметь выступать с устным сообщением. Уметь выделять изобразительно- выразительные средства и определять их роль в художественном тексте. Уметь применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

1.Прочитать с.30-36.

2.Прочитать рассказ «Господин из Сан-Франциско».

3.Подготовить устный рассказ «Мое впечатление от прочитанного».




4.

И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско». Сюжет, композиция, проблематика, смысл названия, символика. Система образов.

1 час

Проблемные задания.

Коллективная, групповая.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеалогические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры.

1.Прочитать рассказ «Чистый понедельник».

2. Ответить на вопрос 12 на с.52.




5.

И.А. Бунин «Чистый понедельник». Проблематика рассказа.

1 час

Проблемные задания.

Коллективная.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Уметь определять стилистическую окрашенность повествования. Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения. Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели( сжато, полно, выборочно).

1.Прочитать с.38-51.

2. Ответить на вопросы с.52.

3.Подготовиться к сочинению.

4.Чтение повестей А.Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся».




6.

р/р

Сочинение по творчеству И.А. Бунина.

1 час

Проблемные задания.

Коллективная.

Письменный и индивидуальный опрос.

Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой; писать сочинение, опираясь на составленный план, Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой; писать сочинение полно раскрыть выбранную тему и грамотно изложить материал. Уметь самостоятельно редактировать текст. Уметь создавать письменные тексты на заданную тему.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconПротокол совместного заседания Межведомственной комиссии по профилактике...
Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Нурлатского муниципального района и постоянных комиссий Совета Нурлатского...
Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconНаша школа это 113 учащихся, 153 родителя, 10 технических работников...
Из опыта работы Фомкинской средней общеобразовательной школы Нурлатского муниципального района рт
Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Филиал моу высокогорской средней общеобразовательной школы №3 Высокогорского муниципального района рт «Пановская основная общеобразовательная...
Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconПрограмма формирования
Директор моу нежитинской средней общеобразовательной школы Макарьевского муниципального района Костромской области
Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconОтчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской...
В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории...
Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconО проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования...
...
Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconДоклад муниципального образовательного учреждения Дмитриановской...
Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности Муниципального образовательного учреждения Дмитриановской...
Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадыровская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района рт
Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д нурлатского гровд. В церемонии приняли участие министр Асгат Сафаров, начальник угибдд рифкат Минниханов, глава муниципального...
Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу таловской средней общеобразовательной школы Кантемировского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу зарубинской средней общеобразовательной школы Костромского муниципального района Костромской области
Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconПубличный отчет директора муниципального образовательного учреждения...
Моу сош №2 была открыта в 1972 году в Красноборском микрорайоне Заволжского района г. Ярославля
Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconОбразовательная программа общеобразовательного учреждения Шадкинской...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шадкинской средней общеобразовательной школы...
Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconПрограмма рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю)
Моу богородской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов Пестречинского муниципального района...
Рабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г. Нурлат Нурлатского муниципального района рт iconПубличный отчёт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Московской средней общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск