Скачать 383.04 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Нурлат
Рабочая программа по литературе МОУ Нурлатской средней общеобразовательной школы №8 г.Нурлат Нурлатского муниципального района РТ Тихоновой Нонны Владимировны, учителя первой категории по литературе 11класса . Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол №_ __ от «___»_______ 2011 г 2011-2012 учебный год Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 11 Учитель: Тихонова Нонна Владимировна Количество часов: Всего 105 ч; в неделю 3 ч. Плановых контрольных уроков ; зачетов ; тестов ч. Административных контрольных уроков ч. Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по литературе.
Дополнительная литература: Пояснительная записка
. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Исходя из этого программа включает в себя художественные произведения русской литературы, поднимающие вечные темы и проблемы: добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя, тема любви, патриотизма и др. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Планируется строить уроки так, чтобы весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного) способствовал выработке у учащихся интереса к литературе как предмету. Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. Главная идея данной программы по литературе – помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ как по литературе, так и по русскому языку, где при написании творческой части (части С) выпускник должен, определив проблему исходного текста, аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. С этой целью на уроках литературы предусмотрены задания, выполнение которых будет способствовать подготовке к ЕГЭ. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс XI класса Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Примерное тематическое планирование на 2010-2011год по литературе 11-й класс.
|
Протокол совместного заседания Межведомственной комиссии по профилактике... Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Нурлатского муниципального района и постоянных комиссий Совета Нурлатского... | Наша школа это 113 учащихся, 153 родителя, 10 технических работников... Из опыта работы Фомкинской средней общеобразовательной школы Нурлатского муниципального района рт | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Филиал моу высокогорской средней общеобразовательной школы №3 Высокогорского муниципального района рт «Пановская основная общеобразовательная... | Программа формирования Директор моу нежитинской средней общеобразовательной школы Макарьевского муниципального района Костромской области | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской... В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории... | ||
О проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования... ... | Доклад муниципального образовательного учреждения Дмитриановской... Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности Муниципального образовательного учреждения Дмитриановской... | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадыровская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района рт | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Д нурлатского гровд. В церемонии приняли участие министр Асгат Сафаров, начальник угибдд рифкат Минниханов, глава муниципального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу таловской средней общеобразовательной школы Кантемировского муниципального района Воронежской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу зарубинской средней общеобразовательной школы Костромского муниципального района Костромской области | ||
Публичный отчет директора муниципального образовательного учреждения... Моу сош №2 была открыта в 1972 году в Красноборском микрорайоне Заволжского района г. Ярославля | Образовательная программа общеобразовательного учреждения Шадкинской... Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шадкинской средней общеобразовательной школы... | ||
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) Моу богородской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов Пестречинского муниципального района... | Публичный отчёт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Московской средней общеобразовательной школы |