Скачать 42.76 Kb.
|
Хотеенкова Лариса Давыдовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15» Весенняя капель (стихи о весне) Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Цель урока - знакомство со стихотворениями разных поэтов о весне. Задачи: 1) развивать умение выразительно читать стихотворения; расширять кругозор детей через познавательную активность; 2) учить сочинять короткие стихотворения по заданной рифме (буриме); 3) прививать любовь к поэзии. Оборудование: рисунок с изображением Весны в виде девушки, названия весенних месяцев, цветы из бумаги или открыток, запись голосов птиц. Ход урока. I. Орг.момент. Вступительное слово учителя. Отгадайте загадку - Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной) -Есть такой закон природы: после зимы неизбежно наступает весна. И как бы мы ни любили зиму с ее забавами, ее время прошло. Весна вступает в свои права. Сегодня на уроке мы поговорим о весне, о весенних месяцах, послушаем стихотворения, которые вы приготовили. Весна всегда считалась символом обновления, пробуждения природы, это надежда на то, что в жизни произойдет что-то новое, хорошее. Приход весны можно назвать праздником. Именно поэтому на Руси устраивали праздник, который назывался «Веснянка». Во время его проведения люди пели народные песни, заклички , устраивали состязания, играли в игры, веселились от души, а потом приходило труда, время работы в полях. -С каким настроением будем читать стихи о весне? Почему? На столе лежат цветы. Выберите тот, который вам больше нравится и , когда вы будете выходить к доске и читать свои стихотворения, я прошу вас прикреплять цветочек на доску. -Послушайте, как весна говорит о себе: Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… весна. На доске рисунок с изображением весны в виде девушки. II.Работа над стихотворениями.
Игра «Шифровальщики». -Догадайтесь, какие слова здесь зашифрованы: Мтар, паьлре, айм (март, апрель, май). -Что вы знаете о весенних месяцах? Как называли их на Руси много лет назад? Март- зимобор, протальник, березозол. Апрель- снегогон, зажги снега,заиграй овражки. Май- травник, травень. -Как вы думаете, почему их так называли? -У кого стихи о весенних месяцах? (Дети рассказывают стихотворения и прикрепляют на доску цветочек ). 2.Стихи о цветах, траве, весеннем солнце. -Как весну можно увидеть? (В виде зеленой травы, первых цветов, листиках на деревьях). -У кого об этом стихотворения? (Дети рассказывают стихи о первой траве, цветах, появлении листочков). Физкультминутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась. Три - нагнулась и присела. На четыре тихо села. 3. Стихи о птицах, ручейках, весеннем шуме. - Ребята, скажите, как весну можно услышать?(С помощью пения птиц, журчания ручейков и т. д.) Как птицы радуют нас? Конечно, же своим пением. Что мы можем сделать для птиц? Давайте послушаем голоса птиц.(Прослушивание записи с голосами птиц.) -У кого стихи о птицах, о ручьях? (Дети рассказывают стихотворения). Гимнастика для глаз. III.Составление стихов по заданной рифме (буриме). -Сегодня вы побывали в роли шифровальщиков - расшифровывали слова, в роли чтецов – читали и рассказывали стихотворения, а сейчас я предлагаю вам побыть в роли поэтов. Давайте попробуем сочинить короткие стихотворения. Работать будем по вариантам. 1 вариант: 2 вариант: …картинки …весна …травинки …ото сна …почки …настает …листочки …поет - Какие стихотворения у вас получились? IV.Итог урока. -Какие стихи вам понравились сегодня больше всего? Почему? -Какое у вас сейчас настроение? Завершая наш урок , я предлагаю вам охарактеризовать весну. Подберите на каждую букву слова «Весна» слова, которые отражают ее основные признаки (вид педагогической технологии «Круги на воде») . Дети характеризуют Весну, олицетворяя ее. В - Е - С - Н - А - Литература
Приложения МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ …картинки …весна …травинки …ото сна …почки …настает …листочки …поет В - Е - С - Н - А - |
Лариса: Лариса вижу картинку, пока ничего не слышу это нормально? Этот вопрос Лариса Николавна: Не снимает, а поддерживает! Чел очень не всегда может услышать и воспроизвести точно! | Приложение Система персонажей в пьесе Островского «Бесприданница». Огудалова Лариса Дмитриевна Огудалова Лариса Дмитриевна главная героиня пьесы, бесприданница. В ремарке описана лаконично: «одета богато, но скромно», о ее... | ||
Ренар Лариса – Круг женской силы Энергии стихий и тайны обольщения Легко и непринужденно Лариса Ренар введет вас в мир, где стихии и потоки энергий играют не меньшую роль, чем курс валют, а отношения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У порога нас встречали Бронникова Юлия Олеговна, Радченко Альвина Давыдовна, сам Сережа и его маленькая сестренка Аня. Урок получился... | ||
Урок по физике в 8 классе. Учитель Тарасова Лариса Васильевна. 15.... Открытый урок по физике в 8 классе. Учитель – Тарасова Лариса Васильевна. 15. 03. 12 | 16-20-18-25 биатлон муниципальный клуб «Лариса» Л. И. Курвякова | ||
Урок №7 Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипкипкро | Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая | ||
Урок №10 Железнова Лариса Борисовна, ст преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу | Боброва лариса витальевна Заявка участника XIII всероссийского конкурса методических разработок "сто друзей" | ||
Урок №12 Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу | Анатомия 9 кл Зюхина Лариса Анатольевна, учитель биологии высшей квалификационной категории школы №887 зао | ||
Урок №9 Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу | Герасимова лариса Николаевна О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | ||
Программно-методического комплекса Москва, 111250, Лефортовский вал, дом 14, 361-13-81. Директор – Симонова Лариса Владимировна | Автор: Ларюшкина Лариса Евгеньевна Ново-Чечкабская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан |