Хотеенкова Лариса Давыдовна





Скачать 42.76 Kb.
НазваниеХотеенкова Лариса Давыдовна
Дата публикации02.10.2013
Размер42.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Хотеенкова Лариса Давыдовна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа №15»
Весенняя капель (стихи о весне)

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе
Цель урока - знакомство со стихотворениями разных поэтов о весне.
Задачи: 1) развивать умение выразительно читать стихотворения;

расширять кругозор детей через познавательную активность;

2) учить сочинять короткие стихотворения по заданной рифме (буриме);

3) прививать любовь к поэзии.
Оборудование: рисунок с изображением Весны в виде девушки, названия весенних месяцев, цветы из бумаги или открыток, запись голосов птиц.
Ход урока.
I. Орг.момент.

Вступительное слово учителя.

Отгадайте загадку - Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

-Есть такой закон природы: после зимы неизбежно наступает весна. И как бы мы ни любили зиму с ее забавами, ее время прошло. Весна вступает в свои права. Сегодня на уроке мы поговорим о весне, о весенних месяцах, послушаем стихотворения, которые вы приготовили.

Весна всегда считалась символом обновления, пробуждения природы, это надежда на то, что в жизни произойдет что-то новое, хорошее. Приход весны можно назвать праздником. Именно поэтому на Руси устраивали праздник, который назывался «Веснянка». Во время его проведения люди пели народные песни, заклички , устраивали состязания, играли в игры, веселились от души, а потом приходило труда, время работы в полях.

-С каким настроением будем читать стихи о весне? Почему? На столе лежат цветы. Выберите тот, который вам больше нравится и , когда вы будете выходить к доске и читать свои стихотворения, я прошу вас прикреплять цветочек на доску.

-Послушайте, как весна говорит о себе:
Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… весна.
На доске рисунок с изображением весны в виде девушки.
II.Работа над стихотворениями.

  1. Стихи о весенних месяцах.

Игра «Шифровальщики».

-Догадайтесь, какие слова здесь зашифрованы:

Мтар, паьлре, айм (март, апрель, май).

-Что вы знаете о весенних месяцах? Как называли их на Руси много лет назад?

Март- зимобор, протальник, березозол.

Апрель- снегогон, зажги снега,заиграй овражки.

Май- травник, травень.

-Как вы думаете, почему их так называли?

-У кого стихи о весенних месяцах? (Дети рассказывают стихотворения и прикрепляют на доску цветочек ).
2.Стихи о цветах, траве, весеннем солнце.

-Как весну можно увидеть? (В виде зеленой травы, первых цветов, листиках на деревьях).

-У кого об этом стихотворения? (Дети рассказывают стихи о первой траве, цветах, появлении листочков).
Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре тихо села.
3. Стихи о птицах, ручейках, весеннем шуме.

- Ребята, скажите, как весну можно услышать?(С помощью пения птиц, журчания ручейков и т. д.) Как птицы радуют нас? Конечно, же своим пением. Что мы можем сделать для птиц? Давайте послушаем голоса птиц.(Прослушивание записи с голосами птиц.)

-У кого стихи о птицах, о ручьях? (Дети рассказывают стихотворения).

Гимнастика для глаз.
III.Составление стихов по заданной рифме (буриме).

-Сегодня вы побывали в роли шифровальщиков - расшифровывали слова, в роли чтецов – читали и рассказывали стихотворения, а сейчас я предлагаю вам побыть в роли поэтов. Давайте попробуем сочинить короткие стихотворения. Работать будем по вариантам.

1 вариант: 2 вариант:

картинки …весна

травинки …ото сна

почки …настает

листочки …поет

- Какие стихотворения у вас получились?
IV.Итог урока.

-Какие стихи вам понравились сегодня больше всего? Почему?

-Какое у вас сейчас настроение?

Завершая наш урок , я предлагаю вам охарактеризовать весну. Подберите на каждую букву слова «Весна» слова, которые отражают ее основные признаки

(вид педагогической технологии «Круги на воде») . Дети характеризуют Весну, олицетворяя ее.

В -

Е -

С -

Н -

А -


Литература

  1. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка [Текст] : М.: Олма Медиа Групп, 2009.-221с.




  1. Круглый год русский земледельческий календарь [Текст]: М.:Правда, 1991.-368с.




  1. Новогорцева Н.В. Развитие речи детей [Текст]: Ярославль: Гринго,2005.-.186с.



  1. Тридцать три Егорки - русские народные загадки [Текст]: М.Олма Медиа Групп:.- 2005.-.48с.


Приложения

МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ


…картинки …весна

…травинки …ото сна

…почки …настает

…листочки …поет
В -

Е -

С -

Н -

А -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Хотеенкова Лариса Давыдовна iconЛариса: Лариса вижу картинку, пока ничего не слышу это нормально?
Этот вопрос Лариса Николавна: Не снимает, а поддерживает! Чел очень не всегда может услышать и воспроизвести точно!
Хотеенкова Лариса Давыдовна iconПриложение Система персонажей в пьесе Островского «Бесприданница». Огудалова Лариса Дмитриевна
Огудалова Лариса Дмитриевна главная героиня пьесы, беспридан­ница. В ремарке описана лаконично: «одета богато, но скромно», о ее...
Хотеенкова Лариса Давыдовна iconРенар Лариса – Круг женской силы Энергии стихий и тайны обольщения
Легко и непринужденно Лариса Ренар введет вас в мир, где стихии и потоки энергий играют не меньшую роль, чем курс валют, а отношения...
Хотеенкова Лариса Давыдовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У порога нас встречали Бронникова Юлия Олеговна, Радченко Альвина Давыдовна, сам Сережа и его маленькая сестренка Аня. Урок получился...
Хотеенкова Лариса Давыдовна iconУрок по физике в 8 классе. Учитель Тарасова Лариса Васильевна. 15....
Открытый урок по физике в 8 классе. Учитель – Тарасова Лариса Васильевна. 15. 03. 12
Хотеенкова Лариса Давыдовна icon16-20-18-25 биатлон муниципальный клуб «Лариса» Л. И. Курвякова

Хотеенкова Лариса Давыдовна iconУрок №7
Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипкипкро
Хотеенкова Лариса Давыдовна iconАвтор – Соловьёва Лариса Яковлевна
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Хотеенкова Лариса Давыдовна iconУрок №10
Железнова Лариса Борисовна, ст преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу
Хотеенкова Лариса Давыдовна iconБоброва лариса витальевна
Заявка участника XIII всероссийского конкурса методических разработок "сто друзей"
Хотеенкова Лариса Давыдовна iconУрок №12
Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу
Хотеенкова Лариса Давыдовна iconАнатомия 9 кл
Зюхина Лариса Анатольевна, учитель биологии высшей квалификационной категории школы №887 зао
Хотеенкова Лариса Давыдовна iconУрок №9
Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу
Хотеенкова Лариса Давыдовна iconГерасимова лариса Николаевна
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
Хотеенкова Лариса Давыдовна iconПрограммно-методического комплекса
Москва, 111250, Лефортовский вал, дом 14, 361-13-81. Директор – Симонова Лариса Владимировна
Хотеенкова Лариса Давыдовна iconАвтор: Ларюшкина Лариса Евгеньевна
Ново-Чечкабская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск