Урок №7





Скачать 62.43 Kb.
НазваниеУрок №7
Дата публикации10.08.2014
Размер62.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Модуль

Основы светской этики

Урок № 7

Добродетель и порок

Авторы

Реймер Е.В., учитель СОШ №44 г. Оренбурга;

Прилепина О.П., учитель Боровой СОШ Бузулукского района;

Шаталов В.В., учитель Богдановской СОШ Тоцкого района

Руководитель

Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПКиПКРО


Цель урока:  создание условий для формирования нравственных ценностей у младших школьников, знакомство с понятиями «добродетель», «порок», развитие потребности у учашихся совершать хорошие поступки и предотвращать плохие.

Задачи, ориентированные на достижение

личностных результатов

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

метапредметных результатов

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

предметных результатов

- создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни;

- уточнить смысл понятий «добродетель» и «порок».

Оборудование к уроку:

Проектор (или интерактивная доска), УМК «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. программа Данилюка А.Я.):

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 63 с.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 239 с.

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы и виды учебной деятельности: беседа, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, просмотр слайдов, т.д.

Оборудование: Учебник, ноутбук, медиапроектор, экран, раздаточный материал, памятки по составлению синквейна.

Ход урока.

I. Организационный момент. (Психологический настрой на работу, проверка готовности к занятию.) Слайд №2

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Много доброго было вчера.

II. Проверка домашнего задания (аукцион)

1. Назовите какие сказки о Добре и зле вы вспомнили вчера с родителями?

2. Слайд № 3.

Распределите понятия в две группы, дополните каждую группу своими понятиями.

3.Подведём итог.

-Почему знание о добре и зле важно для людей?

III. Актуализация опорных знаний. Слайд № 4.

Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит — у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. Потом он умер, и видит — весы: слева - его зло лежит, тянет вниз, а справа — ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, — говорит себе человек, — и здесь не повезло!» Смотрит, Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? — удивился человек. — Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!»

Поразмышляем. Слайд №5.

1. О чём эта притча?

2.Кто герой этой притчи?

3.К какой категории людей (хороших или плохих)) вы отнесёте этого человека? Почему?

4.Как вы понимаете последние строки притчи? («…Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!».)

После обсуждения учащиеся делают вывод, что человека оценивают по его делам.

– Как можно назвать положительные поступки человека? (варианты высказываний детей фиксируются на доске)

– А как отрицательные? (варианты высказываний детей фиксируются на доске)

Итог размышления: совершая хорошие поступки, человек учится быть добрым, становится добродетельным, а совершая плохие поступки –порочным.
– Теперь давайте откроем учебники на с.16 и посмотрим тему нашего урока: «Добродетель и порок» (учитель сравнивает с теми вариантами, которые предложили учащиеся).
IV. Формулировка целей и задач урока.

- Ребята, а вы знаете, что такое добродетель? (Не знаем)

- Хотели бы вы узнать? (Да)

- Какая же тема сегодняшнего урока? Слайд №6.

V. Изучение нового материала.

Запись в тетрадь темы урока.

1) Работа с учебником.

- Рассмотрим иллюстрации в учебнике.

Лев Яшин и Ирина Слуцкая – спортсмены, Чулпан Хамматова – артистка, основатель благотворительного фонда, Юрий Гагарин – космонавт. Всё это примеры добродетели.

-Давайте подумаем , а есть ли в нашем крае такие люди? ( Пример :Романенко- летчик космонавт п.Колтубановский)

- Ребята, найдите в тексте определения добродетели и порока и выпишите в тетрадь.

(Учащиеся зачитывают выписанные определения.)

2) Физминутка. Игра на внимание (Учитель называет и показывает положительных и отрицательных сказочных героев, если герой положительный – хлопают в ладоши, отрицательный – топает ножками) Слайд № 7,8,9.

3) Работа с учебником стр. 18-19 .(работа в парах)

Прочитайте и найдите ответ на вопрос:

- Как стать добродетельным человеком? (Чтение и обсуждение)

- А кого вы бы назвали порочным?

VI. Закрепление нового материала.

Работа с разделом «Мудрые мысли» на странице 19 учебника. ( работа в группах по плану) Слайд № 10,11,12

План:

1. Прочитайте «мудрые мысли..».

2. О чём говорит каждый мудрец?

3.Выберите пословицу, которая больше всего подходит к вашему высказыванию.

VII. Итоги урока.

– Что вы сегодня узнали нового на уроке? О чем захотите рассказать дома?

– Как можно коротко ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока «Что добродетель, а что такое порок?»

VIII. Рефлексия. Слайд №13
– Оцените свою работу на уроке, используя карточки:





Мне было скучно



Мне не все понравилось на уроке


Мне было интересно на уроке




IX. Домашнее задание: 1 стр. 16-19 учебника,

Слайд 14,15

*2 Вспомните сказку «Приключения Буратино».Какие качества главных героев (Буратино, Мальвина, Карабас -Барабас, Дуремар) вы назвали бы добродетельными, а какие порочными.

*3Составление синквейна.
Межпредметные связи : литературное чтение (работа над текстом притчи пословицами, составление синквейна), окружающий мир(известные люди России) .

Внеурочная деятельность :

-неделя « Добрых дел» ,

-отчет класса о неделе « Добрых дел» (стенгазета, (фотоотчёт, рисунки и т.д.))

Ресурсы:

1.Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 63 с.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 239 с.

3. http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/600-pugovitsa
http://flaminguru.narod.ru/posllogh.htm
http://savok.name/291-mult.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №7 iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок №7 iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок №7 iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок №7 iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок №7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок №7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок №7 iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок №7 iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок №7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок №7 iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок №7 iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок №7 iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок №7 iconУрок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12....
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней
Урок №7 iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
Урок №7 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок №7 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск