Скачать 62.43 Kb.
|
Цель урока: создание условий для формирования нравственных ценностей у младших школьников, знакомство с понятиями «добродетель», «порок», развитие потребности у учашихся совершать хорошие поступки и предотвращать плохие. Задачи, ориентированные на достижение личностных результатов - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; метапредметных результатов - развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы; - формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; предметных результатов - создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни; - уточнить смысл понятий «добродетель» и «порок». Оборудование к уроку: Проектор (или интерактивная доска), УМК «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. программа Данилюка А.Я.): 1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 63 с. 2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 239 с. Тип урока: Изучение нового материала. Формы и виды учебной деятельности: беседа, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, просмотр слайдов, т.д. Оборудование: Учебник, ноутбук, медиапроектор, экран, раздаточный материал, памятки по составлению синквейна. Ход урока. I. Организационный момент. (Психологический настрой на работу, проверка готовности к занятию.) Слайд №2 Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Много доброго было вчера. II. Проверка домашнего задания (аукцион) 1. Назовите какие сказки о Добре и зле вы вспомнили вчера с родителями? 2. Слайд № 3. Распределите понятия в две группы, дополните каждую группу своими понятиями. 3.Подведём итог. -Почему знание о добре и зле важно для людей? III. Актуализация опорных знаний. Слайд № 4. Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит — у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. Потом он умер, и видит — весы: слева - его зло лежит, тянет вниз, а справа — ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, — говорит себе человек, — и здесь не повезло!» Смотрит, Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? — удивился человек. — Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!» Поразмышляем. Слайд №5. 1. О чём эта притча? 2.Кто герой этой притчи? 3.К какой категории людей (хороших или плохих)) вы отнесёте этого человека? Почему? 4.Как вы понимаете последние строки притчи? («…Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!».) После обсуждения учащиеся делают вывод, что человека оценивают по его делам. – Как можно назвать положительные поступки человека? (варианты высказываний детей фиксируются на доске) – А как отрицательные? (варианты высказываний детей фиксируются на доске) Итог размышления: совершая хорошие поступки, человек учится быть добрым, становится добродетельным, а совершая плохие поступки –порочным. – Теперь давайте откроем учебники на с.16 и посмотрим тему нашего урока: «Добродетель и порок» (учитель сравнивает с теми вариантами, которые предложили учащиеся). IV. Формулировка целей и задач урока. - Ребята, а вы знаете, что такое добродетель? (Не знаем) - Хотели бы вы узнать? (Да) - Какая же тема сегодняшнего урока? Слайд №6. V. Изучение нового материала. Запись в тетрадь темы урока. 1) Работа с учебником. - Рассмотрим иллюстрации в учебнике. Лев Яшин и Ирина Слуцкая – спортсмены, Чулпан Хамматова – артистка, основатель благотворительного фонда, Юрий Гагарин – космонавт. Всё это примеры добродетели. -Давайте подумаем , а есть ли в нашем крае такие люди? ( Пример :Романенко- летчик космонавт п.Колтубановский) - Ребята, найдите в тексте определения добродетели и порока и выпишите в тетрадь. (Учащиеся зачитывают выписанные определения.) 2) Физминутка. Игра на внимание (Учитель называет и показывает положительных и отрицательных сказочных героев, если герой положительный – хлопают в ладоши, отрицательный – топает ножками) Слайд № 7,8,9. 3) Работа с учебником стр. 18-19 .(работа в парах) Прочитайте и найдите ответ на вопрос: - Как стать добродетельным человеком? (Чтение и обсуждение) - А кого вы бы назвали порочным? VI. Закрепление нового материала. Работа с разделом «Мудрые мысли» на странице 19 учебника. ( работа в группах по плану) Слайд № 10,11,12 План: 1. Прочитайте «мудрые мысли..». 2. О чём говорит каждый мудрец? 3.Выберите пословицу, которая больше всего подходит к вашему высказыванию. VII. Итоги урока. – Что вы сегодня узнали нового на уроке? О чем захотите рассказать дома? – Как можно коротко ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока «Что добродетель, а что такое порок?» VIII. Рефлексия. Слайд №13 – Оцените свою работу на уроке, используя карточки:
IX. Домашнее задание: 1 стр. 16-19 учебника, Слайд 14,15 *2 Вспомните сказку «Приключения Буратино».Какие качества главных героев (Буратино, Мальвина, Карабас -Барабас, Дуремар) вы назвали бы добродетельными, а какие порочными. *3Составление синквейна. Межпредметные связи : литературное чтение (работа над текстом притчи пословицами, составление синквейна), окружающий мир(известные люди России) . Внеурочная деятельность : -неделя « Добрых дел» , -отчет класса о неделе « Добрых дел» (стенгазета, (фотоотчёт, рисунки и т.д.)) Ресурсы: 1.Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 63 с. 2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 239 с. 3. http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/600-pugovitsa http://flaminguru.narod.ru/posllogh.htm http://savok.name/291-mult.html |
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | ||
Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | ||
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | ||
Урок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12.... Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней | Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"... Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок | ||
Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... | Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... |