Урок №12





Скачать 34.29 Kb.
НазваниеУрок №12
Дата публикации05.08.2014
Размер34.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Модуль

Основы исламской культуры

Урок № 12

Поклонение Аллаху

Авторы

Бурангулова Р.Х., учитель СОШ №3 г. Сорочинска;

Махмутова М.Б., учитель Кутучевской ООШ Александровского района;

Юсупова Н.Н., учитель Яфаровской СОШ Александровского района

Руководитель

Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Цель: формирование понятия о молитве и её значении и устройстве мечети.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с предназначением молитвы и устройством мечети;

  2. развивать умение слышать и слушать друг друга;

  3. воспитывать уважение к религиозной культуре исламского народа, толерантность.

Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, чтение текста, устный рассказ на пройденную тему, подготовка к беседе с членами семьи;

Основные термины и понятия: Молитва (намаз), Мечеть, Минарет

Средства наглядности: изображение мечети (внешний вид), внутреннего убранства мечети, виды мечетей мира, презентация, аудиозапись молитвы.
Ход урока



  1. Организация деятельности учащихся

Станислав Ежи Лец

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно мо­литься, чтобы обрести веру.

Звучит восточная музыка. Азан.


  1. Проверка домашнего задания.

- О чем говорит свидетельство веры? («Нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммад – Посланник Аллаха»).

- Какое значение имеет шахада для мусульманина? (Эти слова, как две крепости, защищают душу мусульманина от всяческих бед и напастей, дают ему силы в любой ситуации, как фонарь освещают путь во мгле невежества и греха).
- Когда и как верующие произносят шахаду? (Шахаду произносят в течение дня много раз: принимаясь за важные дела, обращаясь к Аллаху, встречаясь с трудностями, получая радостную весть и т.д. Человек произносит слова шахады очень искренне и с любовью к Аллаху и Его Посланнику Мухаммаду).
Рассказы учащихся о первой обязанности мусульман.

(2 уч-ся)


  1. Формулировка темы и запись в тетрадь.

Показ видео ряда.

- Что вы увидели? (Молящихся мусульман, людей, мечеть)

- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? (О молитве и о мечети, её предназначении)

- Что вы знаете о молитве и о мечети?

- А что бы вы хотели узнать?


  1. Актуализация знаний учащихся:

У мусульман молитва называется намаз.

- Найдите в учебнике названия молитв (работа с текстом учебника, запись определения в тетрадь).

Молитва – намаз. (слайд)

Главная цель намаза заключается в том, чтобы верующие вспоминали об Аллахе и стремились приблизиться к Нему. Молитву произносят вслух или про себя.


  1. Работа в парах (составление синквейна).

- Ребята составьте синквейн о молитве. (Молитва, 2 прилагательных, 3 глагола, фраза, существительное).

Чтение лучших синквейнов вслух (3-4 пары)

  1. Знакомство с понятием «мечеть»:

-Где можно читать молитвы? (В мечети, дома)

- Правильно, но молитву можно читать повсюду, поскольку Коран говорит, что мечеть – это вся Земля.

- Что такое мечеть? (ответы учащихся)

Найдите в тексте определение слову мечеть. Запишите его в тетрадь.

Мечеть – дом Аллаха.

- При изучении каких тем упоминалось о мечетях?

- Кто-нибудь из вас был в мечети? (Да, нет)

- Как выглядит мечеть? ( Высокая, красивая, с башней, с полумесяцем).

Давайте посмотрим на разные мечети всего мира.

Показ картинок с изображением мечетей мира.

- Что общего у мечетей? ( Башня)

Башня – это минарет (запись определения в тетрадь)

Минарет – это высокая башня с балконом

Показ картинки с изображением мечети.

У всех мечетей есть стена, обращенная в сторону Каабы (в Мекке) и называется она Михраб. Лицом к Михрабу имам читает молитву.


  1. Постановка домашнего задания.

Творческое задание: нарисовать мечеть и совместно с родителями найти информацию о первой мечети в Оренбургском крае.


  1. Подведение итогов урока

- Что нового узнали?

- Что повторили?

- Что понравилось?

- Что было интересно?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №12 iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок №12 iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок №12 iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок №12 iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок №12 iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок №12 iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок №12 iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок №12 iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок №12 iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок №12 iconУрок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12....
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней
Урок №12 iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
Урок №12 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок №12 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск