Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок №





Скачать 107.24 Kb.
НазваниеПрограмма по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок №
Дата публикации09.10.2013
Размер107.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока

Тема

Нормы русского литературного языка. Подготовка к ЕГЭ.

Класс

Учебник

Программа

11

Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2002.

Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

Урок №

Разработал

2

(по теме)

Криночкина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы

Планирование

авторское

Цели урока

  • Систематизировать знания и умения по правописанию НЕ с разными частями речи

  • Проконтролировать степень усвоения повторяемых орфограмм

  • Развивать умение понимать текст и строить на основе предложенного текста сочинение-рассуждение

Применяемые технологии

Microsoft Power Point

Microsoft Excel

Microsoft Word

Применяемые формы работы

Беседа, тестирование по группам, индивидуальные задания, работа в парах, проверка по талону, самооценка




План урока

время

1.

Вступительное слово учителя

Организационный момент

3 минуты

2.

Повторение по домашнему заданию: работа по группам, индивидуальное задание

10 минут

3.

Новое повторение: работа в парах

10 минут

4.

Закрепление: работа по группам

10 минут

5.

Подведение итогов

2 минуты

6.

Домашнее задание

2 минуты


Существует вершина – чистый и гибкий

русский литературный язык.

К.Г.Паустовский

В науке нет широкой столбовой дороги, и

только тот достигнет её сияющих вершин,

кто, не страшась усталости, карабкается по

её каменистым тропам.

К.Маркс

Работа учителя

Работа учащихся

Пункт плана №1. Вступительное слово учителя. Организационный момент

Разрешите начать сегодняшний урок с высказываний людей известных, сумевших покорить в этой жизни определенные вершины и оставить о себе память в веках.

1)Чтение и анализ эпиграфов: сопоставьте данные высказывания. Что их объединяет? Какое из них вы взяли бы в качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку? Или оба? Свой выбор обоснуйте.

2) Сформулируйте, исходя из данных высказываний тему урока.

3)Определите цели. Отметьте важные для вас на данном уроке цели в карте самооценки.

4)Обратите внимание, на карте самооценки обозначены этапы нашей работы, на каждом из них вы должны дать самооценку своей деятельности по пятибалльной системе. Напомню: «5» - все задания выполнил правильно, трудностей не испытывал; «4» - выполнил все задания, иногда ошибался, был не уверен; «3» - часто ошибался, выполнил не все задания; «2» - почти ничего не смог выполнить самостоятельно.

А полученные в ходе работы оценки выставляете в графу «оценка за задание».

Общая оценка за урок будет представлять собой средний балл за все выполненные задания.

Итак, цели определены. В путь, к вершине знаний!



Microsoft Power Point (вместо доски) «Нормы» (см. в папке 11. Нормы. ЕГЭ)

(Слайд 1)

Анализ эпиграфов


Формулировка темы урока

(Слайд 2)

Самоопределение целей в карте самооценки



Пункт плана №2. Повторение по домашнему заданию

1)Что такое нормы? Какие нормы знаете? Какие повторили?

2) Работа по группам: «Безударная гласная в корне»

1 группа (сильные): тестирование на компьютере.

2 группа (остальные)– распределительное списывание

1 индивидуальное задание по карточке – на знание грамматических норм

3)Проверка

- Какие затруднения возникли при выполнении данного задания?


Ответы учащихся
1 группа: тест1 Microsoft Excel (см. в папке 11. Нормы. ЕГЭ)

Оценка в оценочный лист.

Дополнительно для тех, кто справится быстро – тест Дополнительно Microsoft Excel

(см. в папке 11. Нормы. ЕГЭ)

2 группа: Сгруппируйте и запишите слова в соответствии с видами орфограмм

(Дидактический материал см.приложение 1)

- Проверка по эталону(Слайд3). Самооценка и выставление оценок в карту самооценки по следующим критериям: нет ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки –«3», более – «2» (учитываются и орфографические ошибки и в распределении на группы).

Инд.задание: Найдите предложения с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы)

Поверяем устно вслух. (Дидактический материал см.приложение 2)

Пункт плана №3. Новое повторение

Откройте документ Microsoft Word «задание А19».

1)Рассмотрите внимательно предложенные задания ЕГЭ и сделайте вывод: знание каких норм и правил необходимо для решения данных заданий?

2) Вспомните правила написания этих орфограмм и заполните таблицу, данными ниже условиями, распределив их на две группы.

Все ли условия слитного и раздельного написания НЕ здесь указаны?

3)Решение данных выше заданий теста.

4) Чтобы выполнить второй вариант задания, какой способ проверки, на ваш взгляд, самый оптимальный?


5)«Найди лишнее». Кто быстрее!

Работа в парах на компьютерах в

Microsoft Word «задание А19»

(см. в папке 11. Нормы. ЕГЭ или Приложение 3)

Правописание НЕ с разными частями речи.
Самостоятельная работа.


Нет, с полными причастиями, входящими в состав причастного оборота

Проверка по эталону ( слайд 4-5)– самооценка. Ошибки выделите другим цветом
Решение тестовых заданий.

Проверка с комментированием.

Оценка и самооценка

Решение 4 задания в Microsoft Word «задание А19»

Проверка
Задание №4: исключение из рядов лишних слов.

Пункт плана №4. Закрепление

2 группа (те, кто не работал с тестами в начале урока) – тестирование на компьютере.

1 группа – Диктант с продолжением.

Продолжить рассуждение о том, что человек — творец своего призвания; использовать по возможности слова с повторяемыми орфограммами, обозначая условия их написания.

Тест 2 Microsoft Excel (см. в папке 11. Нормы. ЕГЭ)

Оценка в оценочный лист

Запись под диктовку: (Дидактический материал см.приложение 4)

Написание рассуждения.

Проверка: чтение написанного и обсуждение.

Пункт плана №5. Подведение итогов

  1. Мои достижения? Неудачи?

  2. Достиг ли я своих целей? Заполните карту самооценки. Оценки

Подведение итогов. Выводы.

Заполнение карты самооценки (см. приложение 5)

Пункт плана №6. Домашнее задание

  1. Выберите задание в зависимости от того, насколько успешно вы работали на уроке:

  • Повторить правила написания НЕ и НИ с разными частями речи

  • Найти и выполнить не менее 10 заданий КИМов на правописание НЕ и НИ с обозначением орфограмм

  • Составить на карточках свои тесты на правописание Не и НИ

2) Повторите правила слитного, раздельного и дефисного написания слов

(Слайд 6)

Запись домашнего задания


Приложения к уроку

«Нормы русского литературного языка.

Подготовка к ЕГЭ»

Приложение №1

1.Распределительное списывание:

Сгруппируйте и запишите слова в соответствии с видами орфограмм; графически обозначьте орфограммы на месте пропусков.
Р..весник, инц..дент, прир..щивать, ч..совой, распол..гаться, раст..реть, созр..вать, ст..пендия, К..дировать, инд..веть, уг..релый, к..вал..рист, оз..рённый, расст..лать, в..новатый, К..ротить, вн..мание, зам..чать, осл..жненный.
Приложение №2
Найдите предложения с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы)


  1. Образ Кутузова появляется в романе Л.Н.Толстого, который восхищается и обдумывает его.

  2. Блок хотел, чтобы всё его творчество рассматривалось как единый роман в стихах.

  3. Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.

  4. Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.

  5. В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола.

  6. Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто-то есть.

  7. Вам нужно немедленно оплатить за телефон.

  8. Музей-квартира М.А.Булгакова приобрёл личные вещи писателя.

По приезде в город мы первым делом отправились в гостиницу
Приложение №3
Задание А19 :

1) В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Нужная книга (не) прочитана.

  2. Клементьев ушел, (не) ответив на наши вопросы.

  3. Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает.

  4. (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.

  5. Очень (не)легкий выдался денёк!

  6. (Не)просто найти правильное решение.

2) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется Е?

Сколько н(1) просили Митю сходить за хворостом, он н(2) произнёс н(3) единого слова и даже н(4) чем н(5) показал, что слышит своих спутников.
3) Заполните таблицу, данными ниже условиями, вырезав их и вставляя в таблицу, распределяя на две группы:

НЕ слитно

НЕ раздельно


















































Условия:

  • с глаголами и деепричастиями

  • с существительными, прилагательными и наречиями на –о, если можно подобрать синоним

  • с относительными прилагательными

  • с неопределенными и отрицательными местоимениями , если ударение падает на приставку НЕ-

  • с краткими причастиями

  • с наречиями, кроме наречий на (-о)

  • с отглагольными прилагательными на – мый

  • со словами категории состояния, с числительными

  • с полными причастиями без зависимых слов

  • с существительными, прилагательными и наречиями на –о, если имеется или подразумевается противопоставление с союзом а

  • слово без НЕ не употребляется

  • с прилагательными и существительными в сочетаниях далеко не, вовсе не, отнюдь не, далеко не



4) Определите, какое слово в каждом ряду “лишнее”, подчеркните его. Дополните каждый ряд подходящим примером.

1. (Не)удача, (не)здоровье, (не)вежливость, (не)поседа.

2. (Не)дружелюбно, (не)серьёзно, (не)доверчиво, (не)зыблемо.

3. (Не)зависимый, (не)покорный, (не)бесполезный, (не)взрачный.

4. (Не)дотрога, (не)ряха, (не)погода, (не)настье.

5. (Не)истовствовать, (не)волить, (не)здоровиться, (не)сознаться.


Приложение №4
Утверждать в себе призвание — это значит что(то) делать, что(то) создавать, а (не)заучивать готовые истины, (не)копаться в своих чувствах, пытаясь найти ответ на вопрос: нравится(ли) мне эта работа или (не)нравится? Нравится человеку то, во что он вложил частицу своей души. (Н,,)когда (не)пренебрегай самым простым, самым чёрным, грязным трудом — с него начинается творчество... (По В. Сухомлинскому).


Приложение №5
Карта самооценки Ф.И.ученика:

Цели урока

Какую цель я выбрал ( +, - )

Достиг ли я своей цели (+, -)

1.Пообщаться с учителем

2.Пообщаться с товарищем

3.Показать свои знания

4.Систематизировать знания

5.Устранить пробелы

6.Подготовиться к экзамену

7.Получить удовлетворение от урока

8.Свои цели







Этапы урока

Самооценка

Оценка за задание

2. Повторение







3.Опорное повторение







4.Закрепление







5.Подведение итогов







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку преподавателя...
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику...
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconРабочая программа по русскому языку в 10-11 классе разработана на...
Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе разработана на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных...
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconПрограмма по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных...
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений....
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому...
Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной...
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconПрограмма по русскому языку 10-11 класссы Пояснительная записка
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconПрограмма по русскому языку для базового уровня представляет собой...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных...
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе Составитель : Л. А. Борисенко
А, классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка...
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок № iconРабочая программа по русскому языку для 11 а класса. Составитель:...
Базисного учебного плана (2012), авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск