Скачать 330.1 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тольяттинский политехнический колледж (ФГОУ СПО ТПК) УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _____________ С.А.Гришина ___ ___ 20___ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ для студентов – заочников средних профессиональных учебных заведений по специальности 150415 «Сварочное производство» дисциплина «ПРОИЗВОДСТВО СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ» Тольятти 2010 г. Содержание Введение………………………………………………………………………………….3 1Рекомендуемая литература……………………………………………………………...4 2Примерный тематический план……………………...…………………………………5 3Общие методические рекомендации…………………………………………………...6 4Содержание программы и методические указания по темам…………………………6 5Задания на контрольную работу и методические указания по ее выполнению………………………………………………………………………..13 6 Методические указания по выполнению курсового проекта………………………...14 7 Приложение А – Таблица вариантов к контрольной работе…………………………19 ВВЕДЕНИЕ Технологический процесс в промышленности неотрывно связан с постоянным совершенствованием сварочного производства. Сварка, как высокопроизводительный процесс изготовления неразъёмных соединений, находит широкое применение при изготовлении металлургического, химического и энергического оборудования, в сельскохозяйственном и транспортном машиностроении, в производстве строительных и других конструкции. Изучение предмета основывается на знании предметов «Технология электрической сварки плавлением», « Оборудование для электрической сварки плавлением», Оборудование и технология газопламенной обработки металлов», «Оборудование технология контактной сварки». При изучении материала предмета следует особое внимание уделять путям повышения производительности труда и качества сварных соединений при производстве сварочных работ, в том числе широкому применению механизированных способов сварки, технологических линий, современного сборочно – сварочного оборудования и оснастки, а также совершенствованию организации производства и труда. В результате изучения материала студент должен: знать:
уметь:
Для самостоятельной работы и изучения программного материала, выполнения контрольной работы необходимо использовать рекомендуемые учебники и учебные пособия, а также ведомственные инструктивные материалы. Учебным планом заочного обучение предусмотрено проведение установочных и обзорных лекций. Установочная лекция проводится перед самостоятельным изучением предмета с целью ознакомления студентов с программой, целью и задачами, методикой самостоятельных занятий, выполнения домашней контрольной работы. На обзорных лекциях, проводимых во время сессии, преподаватели помогают студентам систематизировать знания, полученные в процессе самостоятельной работы, излагают наиболее сложные темы, трудные для самостоятельного изучения или недостаточно полно изложенные в рекомендуемой литературе. Учебный план предусматривает выполнение одной домашней контрольной работы. Зачётная контрольная работа предъявляется на экзамене. Рекомендуется так показать экзаменатору свои конспекты (домашний и по обзорным лекциям). Изучение дисциплины завершается выполнением курсового проекта, после чего сдается экзамен. Рекомендуемая литература Основная
Дополнительная
Примерный тематический план
Общие методические рекомендации Содержание материала делится на 5 учебных разделов и курсовое проектирование в соответствии с установленным тематическим планом и включает в себя все этапы разработки технологических процессов изготовления сварных конструкций. Изучение программного материала основывается на самостоятельной работе студентов над рекомендуемой литературой с использованием настоящих рекомендаций и опыта работы. Учебный материал предмета необходимо изучать систематически и в той последовательности, в которой он изложен в программе. Переходить к изучению следующей темы логично только тогда, когда предшествующий материал полностью усвоен. Рекомендуется следующая последовательность изучения учебного материала по предмету: - ознакомление с содержанием темы и методическими указаниями по её прохождению; - усвоение программного материала по рекомендуемой литературе в соответствии с методическими указаниями по прохождению данной темы; -проверка знаний учебного материала путём ответов на вопросы для самоконтроля. -в процессе работы над учебным материалом необходимо вести конспект, в котором следует записывать основные положения изучаемого материала, выполнять необходимые схемы, графики, эскизы, делать ссылки на соответствующую литературу. -по неясным вопросам, возникшим в процессе изучения материала, следует обращаться за консультацией к преподавателю колледжа. Курсовой проект имеет своей целью привить студентам навыки самостоятельного решения технологических и организационных задач по изготовлению сварного изделия на основе знаний, полученных при изучении специальных дисциплин. Кроме того, работа над проектом позволит научить их пользоваться технической литературой, нормативами, ГОСТами, техническими условиями и т.д., а также привить навыки по производству расчётов, выполнения чертежей и составлению расчётно-пояснительной записки, в объеме данной дисциплины выполняется СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ Введение Сварочное производство, его роль в развитии народного хозяйства. Сварка, как один из основных технологических процессов в машиностроении, определяющий надёжность и долговечность узлов мамаш и сооружений. Основные направления развития сварочного производства. Литература: 1 (выборочно), 3 (выборочно). Методические указания Приступая к изучению предмета, следует ознакомиться с программой, организацией занятий студентов – заочников, порядком выполнения контрольной работы, целями и задачами предмета. Особое внимание уделить роли сварочного производства, вытекающей их технологических и экономических преимуществ и особенностей сварных конструкций. Далее следует рассмотреть пять основных направлений развития сварочного производства, особое внимание уделить повышению уровня качества и механизации и автоматизации сварочных и родственных им процессов. Вопросы для самоконтроля
Раздел 1. Классификация сварных конструкций Тема 1.1, 1.2 Принципы классификации сварных конструкций. Типы сварных конструкций и особенности их работы Классификация сварных конструкций по способу получения заготовок (механической обработкой, литьём, штамповкой), по их назначению, по применяемым материалам, по толщине, по ответственности, по конструктивно – технологическим признакам. Сварные конструкции: балки, колонны, решетчатые конструкции, оболочковые, корпусные и транспортные конструкции, детали машин и приборов и условия их работы. Литература: 3, с.2 – 3. Методические указания Изучение вопросов темы следует начинать с рассмотрения основных принципов классификации. Огромное разнообразие сварных конструкций затрудняет их классификацию, поэтому необходимо выбрать те принципы, которые позволят четко выделить определяющие признаки той или иной конструкции. Так как каждая сварная конструкция состоит из деталей, то начинать классификацию необходимо с технологического принципа их изготовления. Затем, ознакомившись с назначением некоторых сварных конструкций разбить их на 2 группы: машиностроительные и строительные. Следует обратить внимание на классификацию по ответственности: особо ответственные, ответственные и малоответственные, лучше сопровождая её примерами. Технология сварки многих конструкций зависит от толщины стенок, поэтому важно знать, какие являются тонко -, а какие толстостенными. Наиболее важной представляется классификация по конструктивно – технологическому признаку, в основу которой положена общность геометрии швов и технологии их выполнения, а также оборудования, которое участвует в процессе. Очень важно для последующего изучения предмета чётко знать, какие конструкции к какому типу относятся каковы условия их работы, а так же требования, которые к ним предъявляются. Изучение этого материала следует вести с использованием знаний, полученных в результате изучения предмета «Расчёт и проектирование сварных конструкций». Вопросы для самоконтроля
Раздел 2. Технология изготовления сварных конструкций Тема 2.1 Виды заготовительных работ и оборудование Выбор и обоснование заготовительных операций: разметка , рубка, штамповка, огневые работы, гибка в зависимости от материала, размеров деталей, типа производства. Нормативные документы на материал. Литература: 1, с. 32 – 45. Методические указания При изучении этой темы следует начать с ознакомления с основными особенностями и принципами осуществления технологических операций заготовительного цикла, а далее необходимо научиться составлять маршрут для той или иной детали в зависимости от её характерных свойств. Кроме того, нужно знать чётко, как записывается та или иная операция в техкарте и в целом изучить методику заполнения маршрутных карт. По итогам изучения этого раздела студенты должны получить навык ещё и по выбору заготовительного оборудования, научиться свободно пользоваться с этой целью сварочно – технической литературой. Вопросы для самоконтроля
|
Методические указания по дисциплине «Английский язык» Учебно-методические указания предназначены для студентов 1-2 курсов, обучающихся заочно по всем направлениям. В методических указаниях... | Методические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,... Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,... | ||
Методические указания по выполнению семестрового задания Волгоград Материаловедение. Технология конструкционных материалов: методические указания по выполнению семестрового задания / Сост. М. В. Панасенко;... | Методические указания по их выполнению для студентов экономического... Задания для контрольной работы и методические указания по их выполнению для студентов | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине ... | Методические указания по выполнению, оформлению и защите выпускной... Методические указания предназначены в помощь студентам, преподавателям и научным руководителям работ | ||
Методические указания и задания по выполнению контрольной работы новосибирск 2003 Ветеринарная фармакология: Методические указания и задания по выполнению контрольных работ /Новосиб гос аграр ун-т; Сост.: Г. А.... | Методические указания по проведению практических занятий и выполнению... Конституционное право: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. С. Г. Негматова;... | ||
Методические указания по темам курса для очной и заочной форм обучения... Под общей редакцией заведующего кафедрой «Общей экономической теории» д э н., проф. Иохина В. Я | Методические указания по проведению практических занятий и выполнению... Правоведение: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. – Р. А. Абдуллаева;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа, методические указания и задания на контрольную работу для студентов-заочников | Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика» Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный... | ||
Методические указания по подготовке и проведению практических занятий... Основы права: Методические указания по подготовке и проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. Р.... | Методические указания по выполнению контрольных работ общие положения... Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине для студентов специальностей 080301 – Коммерция (торговое дело);... | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной... | Методические указания для студентов заочного обучения Настоящие методические указания ставят своей целью ознакомить студентов с объемом знаний, которые им необходимо усвоить; требованиями,... |