Скачать 39.36 Kb.
|
Конспект занятия «Клуб любителей сказки. Сказки К.И.Чуковского» Занятие проводится с детьми первого класса (8-9 лет). Разработала: воспитатель второй квалификационной категории Нелли Борисовна Кириенко Конспект занятия «Клуб любителей сказки. Сказки К.И.Чуковского» является практической частью раздела «Развитие интереса к художественной литературе» воспитательно-развивающей программы для детей младшего школьного возраста с 7до 11лет, которая реализуется на базе Школы-Центра ГБОУ НСО «Областного центра диагностики и консультирования» и является компонентом модели комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями, реализуемой в учреждении. Книги, написанные К.И.Чуковским, выдержали испытание временем. Более сорока лет дети зачитываются сказками К. И. Чуковского, и секрет его сказок заключается не только в богатстве содержания, в силе воспитательного воздействия, но и в совершенстве художественной формы этих произведений. Дети «видят» своих героев, «видят» их поступки, действия. Диапазон его творчества необыкновенно широк: он увлекает за собой и малышей, которые еще не умеют читать, и школьников-подростков, и взрослых людей самых различных профессий Методическая цель: Показать методы и приемы интерактивной работы с детьми младшего школьного возраста. Цели:
Предварительная работа: 1.Чтение произведений К.И.Чуковского: «Тараканище», «Муха- Цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр»,«Бармалей». 2.Беседы по произведениям К.И.Чуковского. 3.Театрализация отдельных эпизодов произведений К.И.Чуковского: «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Бармалей». 4. Рисование запомнившихся героев К.И.Чуковского. Ход занятия: Воспитатель: Начинаем очередное заседание Клуба любителей сказок. Сегодня оно посвящено сказкам К.И.Чуковского. Какая сказка вам запомнилась больше всего? Почему? Скажите, пожалуйста, чему учат нас сказки Чуковского? А кто смотрел мультфильмы по сказкам Чуковского? Какой герой этих сказок вам нравится больше других. Сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки Чуковского. Соревнуются две команды: «Зайчата» и «Медвежата». За правильное выполнение задания «Зайчата» получат морковку, а «Медвежата» - бочонок меда. Первое задание: ответы на вопросы викторины. (Дети двух команд по очереди отвечают на вопросы) - Кто умывальников начальник и мочалок командир? - Кого испугались звери в одной из сказок К.Чуковского? - В какой сказке собрались одни насекомые? Какие? - Какая посуда убежала от бабушки Федоры? Почему? - Кто любимый доктор зверей? - Какой злодей живет в Африке? - Почему в конце сказки Мойдодыр похвалил мальчика? - Кто спас Муху-Цокотуху? - Кто помог зверям избавиться от Тараканища? - Почему посуда вернулась к бабушке Федоре? - Как добирался доктор Айболит до Африки? - Кто спас доктора Айболита и детей от Бармалея? Воспитатель: Это была небольшая разминка. Справились хорошо. Следующее задание: командам нужно нарисовать, на чем ехала жаба и комарики из сказки «Тараканище» (дети за столом выполняют задание). Воспитатель: Молодцы! Все верно! Жаба ехала на метле, а комарики - на шарике. Новое задание: дети одной команды говорят слова героя, а дети другой команды называют героя, говорящего эти слова, и наоборот (дети говорят слова героя наизусть). - Погодите! Не спешите! Я вас мигом проглочу! - Бабочка, красавица, кушайте варенье. Или вам не нравится наше угощение? - Если я не дойду! Если в пути пропаду! - Меня курица клюнула в нос. - Ах, ты грязный! Ах, ты гадкий! Неумытый поросенок! - Кто злодея не боится и с чудовищем сразится? - Разве это великан – ха-ха-ха, это просто таракан – ха-ха-ха. - Куд-куда, куд-куда, вы откуда и куда? - Вы вернитеся немытые домой, я водою вас умою ключевой. - Я кровожадный! Я беспощадный! Воспитатель: Замечательно справились! Сейчас сложное задание: каждая команда должна составить название сказки К.И.Чуковского по перепутанным слогам (ка – ще – та – ни – ра; ма – лей – бар), затем по первым звукам названий предметов (картинки). Воспитатель: Умницы! Команды приготовили друг для друга загадку – пантомиму. Внимательно смотрим до конца и говорим название сказки. Воспитатель: Замечательно обе команды справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что сказки Чуковского не только порадовали вас, но и научили многому хорошему. У меня для вас есть интересная новость: вы познакомились не со всеми сказками Чуковского, в этой книге (воспитатель показывает книгу К.И. Чуковского) есть сказки, которые вы не знаете. Хотите узнать? Я предлагаю прочитать их вам самим. А на память об этой встрече я дарю вам портрет К.И.Чуковского и нераскрашенные иллюстрации к его сказкам. Вы их можете сейчас раскрасить. |
Тема Содержание Краткие биографические сведения. Характеристика деятельности К. Чуковского в области теории и практики детской литературы. Веселые... | «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения... ... | ||
«Mass media in people’s life» Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Клуб любителей английского языка» | Программы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,... Сказки русских писателей. Басни И. А. Крылова, русские народные сказки, сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок», сказки В. Жуковского,... | ||
8 часов Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки | Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы... ... | ||
Учебно-тематический план курса «Тайны русской народной сказки» (17 часов) Генезис сказки. Подходы и трактовки происхождения сказки: материалистический, структуралистский, традиционалистский | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Атурой и развития речи. Выявить овладение детьми действиями замещения реальных персонажей сказки наглядными заместителями (кружками... | Урок-сказка "Состав чисел 2-5" В гости сегодня придут герои одной известной сказки. Из какой сказки вы сейчас угадаете сами. Слушайте внимательно, я сейчас прочитаю... | ||
Цыбульский, Марк. Клуб Высоцкого в Петрозаводске. – 2006г апрель Этот клуб любителей творчества Владимира Высоцкого находится в столице Карелии. Появился он довольно своеобразным путём. Обычно объединения... | Электронные библиотеки Детская иллюстрированная библиотека Повести Галины Демыкиной, сказки Энн Хогарт, Редьярда Киплинга,стихи Эмиля Виктора Рью, Элеоноры... | ||
В путь-дорогу собирайся Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Вы хотите, чтобы занятие началось как обычно или необычно, со сказки? | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | ||
Тема: Русские народные сказки. Цели Учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр») |