Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова





НазваниеРабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова
страница1/5
Дата публикации19.10.2013
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №9» г. Белгорода

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода

_________ Черкашина Н.Н. МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода ____________ Петренко Е.Г.

Протокол №________ ___________ Дедилова Т. П. Приказ №________

« ___»___________ 2012г. « ___»______________ 2012г. «___»___________ 2012г.


Рабочая программа по литературному чтению

2 класс

система общего развития Л. В. Занкова



Разработана

учителем начальных классов

высшей категории

Болотовой Оксаной Дмитриевной

Белгород 2012

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе авторской программы курса «Литературное чтение» В.А. Лазаревой (Сборник программ для начальной школы «Система Л. В. Занкова». – Самара: Издательство «Учебная Литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011,-224с.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста.

В ходе реализации рабочей программы решаются задачи, сформулированные в пояснительной записке к курсу «Литературное чтение»

В. А. Лазаревой:

■ Продолжать развивать навыки осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения обучающихся, совершенствовать качества чтения как основу глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста.

■ Ознакомить обучающихся с основами теории литературы, формировать на этой основе навыки анализа художественных произведений разных родов и жанров и опыт самостоятельной читательской и художественно-творческой деятельности.

■ Способствовать освоению учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, развитию нравственных чувств личности; воспитанию потребности в общении с миром художественной литературы как источником самопознания и самовоспитания; пониманию важности чтения для познания окружающего мира.

■ Развивать все виды речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения, письма) обучающихся через формирование правильного литературного языка и умений понимать других и выражать понятно свои мысли и чувства в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности.

Второй год обучения литературному чтению базируется на литературных знаниях и читательских умениях первого класса, но представления учащихся о природе художественного текста, о способах создания художественного образа в произведениях разных родов и жанров расширяются и углубляются. В этом учебном году сохраняется проблемно-тематический подход, но очевидной «сюжетной» основой программы становится система нравственных проблем, связанных с детством, школой, друзьями, родными и природой. Работа над текстом направляется ответами на два ключевых вопроса: «Что читаем? Как это изображено?».

Продолжая совершенствовать навыки чтения, во втором классе дети учатся осознанно и выразительно читать вслух, делить текст на смысловые части, озаглавливать их, находить по заданию учителя и в подтверждение своей позиции отрывки в тексте. Усложнение художественных текстов, их разносторонность, введение в программу литературных произведений XIX века определяют этимологическую направленность работы над словом.

В этом учебном году впервые начинается работа по формированию у детей навыков написания собственных творческих работ. Сначала это «работа по образцу», вхождение в авторскую модель: развитие авторского сюжета, рассказ по картине художника и т.д. Затем дети будут создавать свои первые творческие работы: на основании собственных наблюдений и чтения образцовых текстов сочинять «осенние этюды», рассказы по пословице, о своем любимом домашнем животном и др.

Расширяются и углубляются теоретико-литературные представления учащихся о прозе, рассказе. Дети выходят на осмысление особенностей авторской сказки, учатся определять тему произведения, без введения термина работают над идеей произведения как главной мыслью автора. Расширяются и конкретизируются представления учеников-читателей о способах создания характера героев произведения, о возможностях художников слова в воссоздании художественной картины мира и изображении настроений и чувств человека.

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

  1. Лазарева В.А. Литературное чтение: учебник для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

  2. Лазарева В.А. Литературное чтение: Хрестоматия для 2 класса. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2012.

Курс рассчитан на послебукварный период на 136 часов (34 недели), в том числе на проведение 5 контрольных работ, 1 комплексной контрольной работы. Для заучивания наизусть определено 15 произведений.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля являются:

  • устный опрос;

  • диагностические работы;

  • тестовые задания;

  • самостоятельные работы.

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах.

Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).


Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

– начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе);

– эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях;

– понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению как особому способу изображения действительности;

– мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;

– основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста;

– эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– любви к родному дому, малой Родине.

– представлений об оценке литературного героя произведения по его поступкам;

– первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки;

– стремления к успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи;

– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

– работать со словарем и с материалом предварительного чтения;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их;

– ориентироваться в принятой системе значков.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;

– соотносить внешнюю оценку и самооценку;

– самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

– корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;

– выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному чтению;

– выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;

– пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии;

– воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

– понимать вопросы к тексту;

– ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений;

– анализировать доступные по содержанию художественные тексты;

– сравнивать художественный и научно-популярный тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

– видеть особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о подробности в художественном изображении;

– осознавать роль названия произведения;

– понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

– сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– воспринимать мнение собеседников;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

– действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

– корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

– ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

– понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

– понимать контекстную речь взрослых;

– эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника.

Предметные умения

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

– читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

– выразительно читать диалоги, читать по ролям;

– выделять главную мысль прочитанного произведения;

– отвечать на вопросы по содержанию текста;

– пересказывать текст, формулировать несложные выводы;

– соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения;

– строить высказывание по образцу и в свободной форме;

– находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;

– составлять краткое описание природы, предметов.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать значимость чтения для современного человека;

– пересказывать текст подробно и выборочно;

– определять тему произведения;

– сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

– формулировать несложные выводы;

– высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

– понимать роль подробности в художественном изображении.

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

– пользоваться в учебнике словарем;

– ориентироваться в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника;

– осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе;

– находить в учебнике произведения одной тематики, указанного автора;

– находить произведения в Хрестоматии.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать значение книги в жизни человека;

– находить произведения определенной тематики в дополнительной литературе;

– создавать свои иллюстрации к литературным произведениям;

– сравнивать иллюстрации и содержание произведений;

– иметь представление о справочной, периодической литературе; осуществлять поиск тематических журналов.

– находить стихотворения по теме в других книгах;

– находить произведения, с фрагментами которых знакомились в учебнике;

– определять любимые произведения, помещенные в учебнике.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

- сопоставлять небольшие по объему тексты: поэтический и прозаический; сказочный и реалистический;

– понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение;

– различать диалогический и монологический характер произведения;

– различать рассказ автора и рассказ героя о событии;

– воспринимать развитие действия и случайность как одно из средств развития сюжета.

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение;

– выделять поступок как проявление характера героя;

– воспринимать и оценивать выразительное начало художественного текста, используя понятия: смена картин, изображение чувств, стихи веселые, смешные, юмор;

– воспринимать изобразительные возможности ритма в замедлении и ускорении действия;

– пользоваться понятиями: речь, поступок, портрет героя;

– определять особенности народной сказки.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– читать по ролям, передавая основное настроение произведения;

– подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать при чтении паузы, логические ударения, выбирать темп речи;

– находить точное и выразительное слово;

– читать диалоги, пересказывать небольшие тексты;

– сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану.

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения

по учебнику В.А.Лазаревой, 2 класс



п\п


Тема урока


Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (метапредметные)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

1. «В начале жизни школу помню я …» 25 ч

1

« Весело текли вы детские года…». М.В. Шестериков «Детство, детство, заря туманная…»

определять содержание литературного произведения: тему, главную мысль.

Иметь представление об изобразительных возможностях художественного текста: способность автора через детали обстановки и подробности жизни перенести читателя в другое время.

Знать наизусть стихотворение И.Сурикова «Детство»

Уметь:

-видеть в произведениях разных авторов изображение детства как счастливой, беззаботной поры в жизни человека;

-находить в тексте отрывки по заданию;

-определять тему и главную мысль произведения;

-оценивать события, героев произведения;

-использовать приобретённые знания и умения для работы с разными источниками информации (словарями, справочниками);

-участвовать в диалоге при обсуждении литературного произведения;

-следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи

С.5-6 выразительное чтение







2

« Весело текли вы детские года…». И.З.Суриков «Детство»

читать текст с соблюдением норм литературного произношения

С.7-8 наизусть







3

« Весело текли вы детские года…». С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука.

отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя

С.9-13 выразительное чтение







4

« Весело текли вы детские года…». Т.М.Белозёров «Пельмени», С.В.Михалков «Несбывшиеся мечты»

читать наизусть стихотворные произведения

С.14-17, вопросы, задания







5



Смешно о серьезном. А. Л. Барто «Первый урок»

различать жанры художественной литературы; совершенствовать навыки чтения

Знать наизусть стихотворение А. Л. Барто «Первый урок».

Уметь:

- анализировать и находить в тексте «воспоминания» взрослых людей о школьной жизни, с их мудрым, отстраненным, веселым взглядом на проблемы;

- отмечать в тексте моменты смешного, осмысливать некоторые способы создания комического;

- сопоставлять поэзию и прозаические произведения;

- различать термины «поэзия» и «проза»;

-участвовать в диалоге при обсуждении литературного произведения

- высказывать оценочные суждения


С. 18-19, наизусть







6

Смешно о серьезном. А. Л. Барто «Почему телефон занят»

составлять вопросы по содержанию прочитанного текста

С. 20-21, вопросы, задания







7

Смешно о серьезном. В. В. Голявкин «Как я под партой сидел»

определять содержание литературного произведения: тему, главную мысль

С. 24, задание







8

Смешно о серьезном. В. В. Голявкин «Крути снежные вертя»

пересказывать текст

С. 26, задания







9

Ф. П. Решетников «Опять двойка». Работа по картине

составлять рассказ по содержанию картины художника

Уметь:

- описывать картину Ф. П. Решетникова «Опять двойка»;

- соотносить словесный и зрительный образы










10

Стихи В. Д. Берестова о школе

работать над умением находить точное и выразительное слово; соотносить изображенные в произведении ситуации с личными школьными впечатлениями

Иметь представление об особенностях поэзии В. Д. Берестова (яркость, простота, лиризм).

Знать наизусть стихотворение В. Д. Берестова.

Уметь:

- соотносить изображение в произведениях ситуации с личными школьными впечатлениями;

- осознанно читать вслух

проявлять интерес к общению и групповой работе;

воспринимать мнение собеседников;

понимать контекстную речь взрослых;

эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника.

С. 28-31, наизусть на выбор







11

Рассказ А. П. Платонова «Еще мама»

соотносить личные воспоминания с художественным изображением, представления о возможностях художника слова в изображении мыслей и чувств человека, познакомиться с термином диалог

Иметь представления:

- о возможностях художника слова в изображении мыслей и чувств человека;

- о теме произведения, об идее (без введения термина) рассказа как главной его мысли;

- о диалоге.

проявлять интерес к общению и групповой работе;

воспринимать мнение собеседников

Уметь соотносить личные воспоминания с художественным изображением

Прочитать 2 часть








12

Диалог. Нравственный образец взаимоотношений сына и матери.

Выразительное чтение диалога








13

Трудный путь к знаниям в рассказе Платонова

Составить картинный план







14

Языковые художественные средства в рассказе А.П.Платонова

пересказ по плану







15

Разговор об учителе

Пересказ 4 части от имени Артёма







16

Разговор об учителе

Чтение по ролям любого отрывка







17

«Унылая пора! очей очарованье!». В. Д. Берестов «А дальше, ребята, урок листопада...»

выполнять задание, направленное на восприятие; осознанно и выразительно читать вслух лирические произведения

Знать наизусть стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора...». Уметь:

- анализировать лирический текст;

- выразительно читать художественное произведение

С. 48, вопросы, задания







18

«Унылая пора! очей очарованье!». И. А. Бунин «Листопад»

анализировать лирический текст; создавать художественное описание природы

Уметь:

- создавать собственное художественное описание природы;

- осознанно читать вслух:

- находить в тексте слова-краски

воспринимать мнение собеседников;

следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи

С. 49,

выразительное чтение







19

«Унылая пора! очей очарованье!». А. С. Пушкин «Унылая пора...»

познакомиться с понятиями: темп чтения (долгота и краткость звука), мелодия речи (повышение и понижение голоса), логическое ударение; писать творческую работу («работа по образцу»)

Иметь представления:

- о любви к природе;

- о роли подробности в художественном изображении. Уметь:

- определять чувства лирического героя;

- сочинять письменный рассказ на заданную тему

действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи

С. 51, наизусть







20

И. И. Левитан «Золотая осень». Работа по картине

составлять рассказ по содержанию картины художника; соотносить с образами осени, нарисованными поэтами.

Уметь:

- составлять рассказ об осени на основе собственных наблюдений и чтения текстов;

- читать выразительно стихотворения;

- рассматривать и называть детали картины;

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их.

Устный рассказ по картине И. И. Левитана







21

Описание увядающей природы в прозе. С. Т. Аксаков «Осень»

познакомиться с произведениями живописи

Знать наизусть прозаический текст (отрывок) из произведения С. Аксакова «Осень».

Уметь выделять главную мысль прочитанного произведения;

соотносить зрительный образ со словесным.

С. 53, наизусть отрывок в прозе







22

Как учиться писать сочинение? В. А. Сухомлинский «Я хочу сказать своё слово»

составлять текст об осени с пропущенными эпитетами; слушать текст



Иметь представление о роли подробности в художественном изображении.

Уметь:

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- выполнять задания из раздела «Проверь себя»



С. 56, вопросы







23

Развитие речи. Сочинение об осени

Редакт-ть сочинение







24

Контрольная работа.

называть изученные произведения, авторов; отвечать на вопросы;

самостоятельно выполнять задания к/р.

Проверять полученные знания

– формулировать несложные выводы;

– высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

– корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;

– осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.










25

Анализ и работа над ошибками









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconРабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год
Министерством Образования Российской Федерации и авторской программы общего развития Л. В. Занкова, разработанной в фнмц им. Л. В....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconРабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова»)
Л. В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, развитие познаватель
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconПрограмма по литературному чтению рабочая программа по литературному...
Армеевой В. А., Армеевой И. А., с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова), Программы развития маоу «Гимназия№1» (2010-2013),...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе (программа Занкова)...
Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, на основе Примерной программы начального общего образования,...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconРабочая учебная программа по литературному чтению I ступень образования
Данная программа разработана на основании авторской программы по литературному чтению В. Ю. Свиридовой (см. Программы начального...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconРабочая программа по литературному чтению во 2-а классе (базовый...
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconРабочая программа по литературному чтению, 3 класс учителя начальных классов
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconТематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд. 2-е, испр
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconПрограмма по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе: программы по литературному чтению, программы В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение»; рекомендованной...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Н. Ф. Виноградовой,с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск