Скачать 0.78 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №9» г. Белгорода «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода _________ Черкашина Н.Н. МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода ____________ Петренко Е.Г. Протокол №________ ___________ Дедилова Т. П. Приказ №________ « ___»___________ 2012г. « ___»______________ 2012г. «___»___________ 2012г. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система общего развития Л. В. Занкова Разработана учителем начальных классов высшей категории Болотовой Оксаной Дмитриевной Белгород 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе авторской программы курса «Литературное чтение» В.А. Лазаревой (Сборник программ для начальной школы «Система Л. В. Занкова». – Самара: Издательство «Учебная Литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011,-224с.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста. В ходе реализации рабочей программы решаются задачи, сформулированные в пояснительной записке к курсу «Литературное чтение» В. А. Лазаревой: ■ Продолжать развивать навыки осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения обучающихся, совершенствовать качества чтения как основу глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста. ■ Ознакомить обучающихся с основами теории литературы, формировать на этой основе навыки анализа художественных произведений разных родов и жанров и опыт самостоятельной читательской и художественно-творческой деятельности. ■ Способствовать освоению учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, развитию нравственных чувств личности; воспитанию потребности в общении с миром художественной литературы как источником самопознания и самовоспитания; пониманию важности чтения для познания окружающего мира. ■ Развивать все виды речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения, письма) обучающихся через формирование правильного литературного языка и умений понимать других и выражать понятно свои мысли и чувства в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности. Второй год обучения литературному чтению базируется на литературных знаниях и читательских умениях первого класса, но представления учащихся о природе художественного текста, о способах создания художественного образа в произведениях разных родов и жанров расширяются и углубляются. В этом учебном году сохраняется проблемно-тематический подход, но очевидной «сюжетной» основой программы становится система нравственных проблем, связанных с детством, школой, друзьями, родными и природой. Работа над текстом направляется ответами на два ключевых вопроса: «Что читаем? Как это изображено?». Продолжая совершенствовать навыки чтения, во втором классе дети учатся осознанно и выразительно читать вслух, делить текст на смысловые части, озаглавливать их, находить по заданию учителя и в подтверждение своей позиции отрывки в тексте. Усложнение художественных текстов, их разносторонность, введение в программу литературных произведений XIX века определяют этимологическую направленность работы над словом. В этом учебном году впервые начинается работа по формированию у детей навыков написания собственных творческих работ. Сначала это «работа по образцу», вхождение в авторскую модель: развитие авторского сюжета, рассказ по картине художника и т.д. Затем дети будут создавать свои первые творческие работы: на основании собственных наблюдений и чтения образцовых текстов сочинять «осенние этюды», рассказы по пословице, о своем любимом домашнем животном и др. Расширяются и углубляются теоретико-литературные представления учащихся о прозе, рассказе. Дети выходят на осмысление особенностей авторской сказки, учатся определять тему произведения, без введения термина работают над идеей произведения как главной мыслью автора. Расширяются и конкретизируются представления учеников-читателей о способах создания характера героев произведения, о возможностях художников слова в воссоздании художественной картины мира и изображении настроений и чувств человека. Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
Курс рассчитан на послебукварный период на 136 часов (34 недели), в том числе на проведение 5 контрольных работ, 1 комплексной контрольной работы. Для заучивания наизусть определено 15 произведений. Формы организации учебного процесса Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог. Основными формами текущего контроля являются:
Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах). Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе); – эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; – понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению как особому способу изображения действительности; – мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности; – основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста; – эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; – любви к родному дому, малой Родине. – представлений об оценке литературного героя произведения по его поступкам; – первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки; – стремления к успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – работать со словарем и с материалом предварительного чтения; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их; – ориентироваться в принятой системе значков. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; – соотносить внешнюю оценку и самооценку; – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время; – корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла; – выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному чтению; – выбирать книги для внеклассного чтения. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; – пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии; – воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения; – понимать вопросы к тексту; – ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений; – анализировать доступные по содержанию художественные тексты; – сравнивать художественный и научно-популярный тексты. Обучающийся получит возможность научиться: – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – видеть особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о подробности в художественном изображении; – осознавать роль названия произведения; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – воспринимать мнение собеседников; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Обучающийся получит возможность научиться: – корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; – ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники; – понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; – понимать контекстную речь взрослых; – эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника. Предметные умения Виды речевой и читательской деятельности Обучающийся научится: – читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); – выразительно читать диалоги, читать по ролям; – выделять главную мысль прочитанного произведения; – отвечать на вопросы по содержанию текста; – пересказывать текст, формулировать несложные выводы; – соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения; – строить высказывание по образцу и в свободной форме; – находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; – составлять краткое описание природы, предметов. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать значимость чтения для современного человека; – пересказывать текст подробно и выборочно; – определять тему произведения; – сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану; – формулировать несложные выводы; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; – понимать роль подробности в художественном изображении. Круг детского чтения Обучающийся научится: – пользоваться в учебнике словарем; – ориентироваться в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника; – осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе; – находить в учебнике произведения одной тематики, указанного автора; – находить произведения в Хрестоматии. Обучающийся получит возможность научиться: – осознавать значение книги в жизни человека; – находить произведения определенной тематики в дополнительной литературе; – создавать свои иллюстрации к литературным произведениям; – сравнивать иллюстрации и содержание произведений; – иметь представление о справочной, периодической литературе; осуществлять поиск тематических журналов. – находить стихотворения по теме в других книгах; – находить произведения, с фрагментами которых знакомились в учебнике; – определять любимые произведения, помещенные в учебнике. Литературоведческая пропедевтика Обучающийся научится: - сопоставлять небольшие по объему тексты: поэтический и прозаический; сказочный и реалистический; – понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение; – различать диалогический и монологический характер произведения; – различать рассказ автора и рассказ героя о событии; – воспринимать развитие действия и случайность как одно из средств развития сюжета. Обучающийся получит возможность научиться: – находить в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение; – выделять поступок как проявление характера героя; – воспринимать и оценивать выразительное начало художественного текста, используя понятия: смена картин, изображение чувств, стихи веселые, смешные, юмор; – воспринимать изобразительные возможности ритма в замедлении и ускорении действия; – пользоваться понятиями: речь, поступок, портрет героя; – определять особенности народной сказки. Творческая деятельность Обучающийся научится: – воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов; – читать по ролям, передавая основное настроение произведения; – подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению. Обучающийся получит возможность научиться: – использовать при чтении паузы, логические ударения, выбирать темп речи; – находить точное и выразительное слово; – читать диалоги, пересказывать небольшие тексты; – сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану. Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику В.А.Лазаревой, 2 класс
|
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год Министерством Образования Российской Федерации и авторской программы общего развития Л. В. Занкова, разработанной в фнмц им. Л. В.... | Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») Л. В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, развитие познаватель | ||
Программа по литературному чтению рабочая программа по литературному... Армеевой В. А., Армеевой И. А., с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова), Программы развития маоу «Гимназия№1» (2010-2013),... | ||
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы... | Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе (программа Занкова)... Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, на основе Примерной программы начального общего образования,... | ||
Рабочая учебная программа по литературному чтению I ступень образования Данная программа разработана на основании авторской программы по литературному чтению В. Ю. Свиридовой (см. Программы начального... | Рабочая программа по литературному чтению во 2-а классе (базовый... В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,... | ||
Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс учителя начальных классов Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов | Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд. 2-е, испр Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е.... | ||
Программа по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе: программы по литературному чтению, программы В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение»; рекомендованной... | ||
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных... | Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Н. Ф. Виноградовой,с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами... |