Скачать 39.99 Kb.
|
КОНСПЕКТ НОД в средней группе № 2 «Вот они какие, сказочные дымковские игрушки». Цель: Продолжать приобщать детей к исконно – русскому промыслу: лепке и росписи дымковских игрушек. Знакомить с предметами декоративно – прикладного искусства на примере дымковской игрушки. Учить замечать сочетание узора на игрушках. Воспитывать любовь к народному творчеству. Предварительная работа. Роспись бумажных поделок (коней, индюков, петухов, барыней и др.) Лепка глиняных пластин. Заучивание с детьми стихов, потешек, пословиц, рассматривание иллюстраций. Беседы и чтение литературы о дымковском промысле. Материалы для проведения занятия. Игрушки: барышни, кони, петухи, уточки, индюки, козлики. Гуашь 6 цветов: красная, синяя, зеленая, желтая, коричневая, оранжевая. Кисточки, салфетки, баночки с водой, бумажные трафареты для дымковской росписи. Словарная работа. Дымковская роспись, декоративно – прикладное искусство, расписные игрушки, река Вятка, Кировская область, поселок Слобода, «Дымково», ярмарка, «Свистунья». ХОД НОД. Дети входят в зал. Звучит веселая, задорная музыка русская народная музыка «Светит месяц». Дети подходят к столу, на котором стоят яркие расписные дымковские игрушки. Вос – ль: Проходите, поглядите, Каковы: и нарядны и новы! Кони расписные. Уточки и козлики, Петушки и барышни. А какой узор! Отвести не в силах взор! Дети рассматривают игрушки. Вос-ль: Вы скажите нам, откуда появилось это чудо? Дети: Из Дымково. Вос – ль: А где находится Дымково? Дети: На реке Вятке в Кировской области. 1-ый ребенок: Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, Голубые дали, а село большое Дымково назвали. 2 –ой ребенок: Там любили песни, пляски, Там рождались чудо – сказки, и лепили Там из глины. Все игрушки не простые, а волшебно – расписные. 3- ий ребенок. Белоснежны как березки, Кружочки, точечки, полоски. Простой казалось бы узор, Но отвести не в силах взор! И пошла о Дымке слава, Заслужив на это право! Вос –ль: Да! С давних времен в селе Дымково темными, длинными, зимними вечерами женщины лепили из глины разные игрушки (петушков, уточек, индюков, коней, барышень и много других игрушек), а затем их расписывали разными красками и они становились яркими, нарядными звонкими. А затем эти игрушки несли на ярмарку на праздник «Свистунья». Делали и такие игрушки, которые могли свистеть. Вот так! (воспитатель показывает, как свистит игрушка). И становилось на празднике весело и радостно. И заливалось все радостным свистом и смехом! Вос-ль: Дети скажите, а какие краски использовали мастера дымковской росписи игрушек. Дети: Красные, зеленые, желтые, синие, оранжевые – все яркие, да веселые. Вос –ль: А какие элементы узора использовали в дымковской росписи? Дети: Точечки, полоски, клеточки, простые и волнистые линии, кружочки. Вос – ль: Хороша игрушка расписная, Посмотри, как хороша! Щечки алые горят. Удивительный наряд! Хотите попробовать нарисовать такие узоры? Постарайтесь нарисовать аккуратно, красиво. И постарайтесь понять, какой рисунок подходит к нашим игрушкам, выберите узор, какой вам понравился. А затем мы с вами сделаем выставку наших работ. Дети садятся за столы и расписывают бумажные силуэты дымковских игрушек и глиняные пластины. Рисуют один – два узора. Воспитатель помогает и рассказывает потешки про коня, петушка.
В поле травушка – муравушка ничком лежит.
Ты подай голосок через темный лесок.
И нарядны, словно ситцы! Фить –перю, фить – перю, Гнездышко себе я вью. Воспитатель вместе с детьми вспоминает пословицы:
После самостоятельной работы дети выходят в центр зала и исполняют русский хоровод. Затем снова садятся за столы и заканчивают свои работы. После окончания работы дети любуются своей росписью. Ребенок: Эта девица – краса Тугая черная коса Щечки алые горят Замечательный наряд. Ребенок: Расписал я уточку Разными цветами, Поет моя уточка Разными ладами. Ребенок: Вот индюк нарядный, Вот какой он складный У большого индюка Все расписаны бока. Все: Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям. Пришло время расставаться. До свиданья, до свиданья. Приложение |
Конспект занятия в средней группе. Нод: Познание. Фэмп. Тема6 Сравнение предметов по ширине Богомолова, О. Б. Защита компьютера от вредоносных воздействий : практикум / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков. – М. Бином. Лаборатория... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки;... | ||
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе У меня много лисят. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Теперь девайте двери сделаем. Здесь мы будем жить. А на чем мы... | Конспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в... | ||
Тема урока Кол час Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.... | Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать | ||
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.... | Конспект занятия по развитию речи в средней группе Игра «Будь внимательным». На столе три игрушки: гномик, сова, котик. Воспитатель по очереди разное количество раз дотрагивается до... | ||
Конспект Новогоднего клубного часа в группе продленного дня Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться... | Конспект нод в старшей группе Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района... | ||
Конспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дикие Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7) | План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | ||
Урок по технологии. 11 класс. Тема урока: «Выбор и разработка изготовления детской игрушки» Если эти требования не выполнятся, то они вынуждены будут приобрести игрушки в другом месте | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод по физическому развитию детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) | ||
Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Дементьева Наталья Владимировна, учитель начальных классов моу средняя... В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. Вот конь и зайка. У любы и Маши бумажные бусы. Хороши наши... |