Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов





Скачать 194.44 Kb.
НазваниеУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов
Дата публикации21.10.2013
Размер194.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Рассмотрено Согласовано Утверждено

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ«Лесхозская СОШ»

______/Л.И.Нигаметзянова/ ______/Г.Р.Шигабиева/ ______/З.М.Давлетбаев/

ФИО ФИО ФИО

Протокол №__1____ от «___27_»__08 2012_г. Приказ №____146___ от

«___23_»_08_____2012г. «__27_»_08 _2012 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лесхозская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа


по русскому языку, 9 класс

учителя первой квалификационной категории

Нигаметзяновой Лайсан Ильгизовны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __1__________

от «_21___»08__20_12 г.

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2006). учебника: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков - М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов:

- Закона РФ и РТ «Об образовании»,

-Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-ФЗ от 24.07.1998г.

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования

( утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010года № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011г., регистрационный номер 19644 ( с действующими изменениями ),

- Приказа МО и науки РФ от 1 февраля 2012 №74 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,

-Приказа МО и науки РТ от 9 июля 2012 года №4154\12 « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программу общего и основного общего образования»,

-СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г.№189,зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 года, регист. номер 19993),

-федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в

образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию,

- Учебного плана МБОУ «Лесхозская СОШ» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1 от 23 августа 2012 года)

Программа раскрывает содержание федерального компонента основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка. Количество часов: 68; 2 часа в неделю.

При реализации рабочей программы по русскому языку ставятся следующие цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • освоение знаний о русском языке об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; умений работать с текстом.

В соответствии с этим в курсе 9 класса формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Поэтому при реализации рабочей программы по русскому языку ставятся следующие задачи:

формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения;

вооружение их основными представлениями о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция языка реализуется в процессе решения следующих практических задач:

  • формирование прочных прочных орфографических и пунктуационных знаний и навыков (в пределах программных требований);

  • овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя русской речи;

  • обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Лингвистическая компетенция – это знания обучающихся о смой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами являются:

воспитание обучающихся средствами данного предмета;

развитие логического мышления школьников;

формирование общеучебных навыков: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и письма.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Класс 9

Учитель Нигаметзянова Лайсан Ильгизовна

Количество часов:

всего 68 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 4, уроков развития речи 14
Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

Фонетика, графика, орфография

Лексика, фразеология, орфография

Состав слова и словообразование. Орфография

Морфология. Орфография

Словосочетание. Простое предложение

Союзные сложные предложения

Сложносочиненные предложения

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Развитие речи. Способы сжатого изложения текста

Сложноподчиненные предложения

Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение СПП. Схемы СПП. СПП в речи

Развитие речи. Рецензия

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения

Основные группы СПП по их значению. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным и местоименно-определительным. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным. Сложноподчинённое предложение с придаточным степени и образа действия. Сложноподчинённое предложение с придаточными места. Сложноподчинённое предложение с придаточными времени. Сложноподчинённое предложение с придаточными условными. Сложноподчинённое предложение с придаточными причины

Развитие речи. Изложение

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели. Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия и придаточными присоединительными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Бессоюзные сложные предложения

Строение бессоюзных сложных предложений. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении

Развитие речи. Деловые бумаги. Применение официально-делового стиля на практике

Сложные предложения с разными видами связи

Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему

Развитие речи. Реферат

Общие сведения о языке

Понятие о языке. Работа со словарём. Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили.

Повторение Фонетика. Графика. Орфография.

Лексика, фразеология, орфография

Состав слова и словосочетание. Орфография

Морфология. Именные части речи. Орфография

Морфология. Глагол. Орфография

Морфология. Наречие. Орфография

Морфология. Предлог, союз, частица. Орфография

Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему

Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Пунктуация

Синтаксис. Простое и сложное предложение. Пунктуация

Текст. Стили речи. Типы речи

Употребление знаков препинания Развитие речи. Сжатое изложение

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Литература, средства обучения, электронные ресурсы



  1. Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.) – М.: Просвещение, 2006

  2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000

  3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.: ВАКО, 2006



  1. Деловое письмо Г. Х. Ахбарова. Т. О. Скиргайло. – М.: Просвещение, 2005. – (Библиотека учителя русского языка).5

  2. .Сенина Н.А. «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА»/ Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2010г.

6. Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений» / В.П. Сычёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

7. ГИА 2011. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс/ С.И. Львова. – М.:Эксмо, 2010.




Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 час)

1.

Русский речевой этикет. Культура межнационального общения.

4.09







РАЗДЕЛ 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 8 КЛАССАХ (8 часов)

2.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Связь фонетики с графикой и орфографией.

5.09







3.

Лексика и фразеология. Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

11.09







4.

Морфемика и словообразование.

12.09







5.

Морфология. Основные морфологические нормы русского литературного языка.

18.09







6.


Основные виды информационной переработки текста:

- план

- конспект

- аннотация


19.09







7.


Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

25.09







8.

Р.р. Сочинение по картине Ф. Рокотова «Портрет А.П. Струйской».

26.09







9.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Повторение».

2.10







РАЗДЕЛ 3. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (49 часов)

10.

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса.

3.10







11.

Основные виды сложных предложений

9.10







12-



Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста.

10.10











13.

Р.Р. Способы сжатого содержания текста. Конспект.





16.10







14.

Сложносочинённые предложения. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

17.10







15.

Средства связи частей сложносочинённого предложения, основные группы ССП по значению и союзам.

23.10







16.

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

24.10







17.

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

30.10







18.



Административная контрольная работа по теме «ССП»


31.10









19.


Создание текстов разных стилей и жанров.

13.11








20.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Знаки препинания в ССП.

14.11







21.

Контрольная работа по теме «Знаки препинания в ССП».

20.11







22.

Сложноподчинённые предложения. Строение СПП. Знаки препинания в СПП.

21.11







23.

Союзы и союзные слова в СПП.

27.11







24.

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными.

28.11







25.

СПП с придаточными изъяснительными.

4.12







26.

СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия и степени.

5.12







27.

СПП с придаточными места и времени.

11.12







28-


Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждение о природе родного края.

12.12









29.

Р.р. Написание сочинения-рассуждения о природе родного края


17.12







30.

СПП с придаточными условия и причины.

18.12







31.

СПП с придаточными цели.

25.12







32.

СПП с придаточными сравнительными.

26.12







33.

СПП с придаточными уступительными, следствия.

27.12







34.

СПП с придаточными присоединительными.

16.01







35.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения».

22.01







36.

Контрольная работа по теме «СПП».

23.01







37.

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

29.01







38.

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

1.02







39-

Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения-рассуждения.

5.02








40.

Р.р. Написание изложения с элементами сочинения-рассуждения.


6.02







41.

Бессоюзные сложные предложения. Общее понятие о БСП, его особенности. Интонация в БСП.

12.02







42.

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

13.02







43.

Р.р. Сопоставительная характеристика двух портретов А.С. Пушкина

19.02







44.

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

20.02







45.

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

21.02







46.

Основные жанры официально – делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме)

26.02







47.

Систематизация и обобщение изученного по теме «БСП».

27.02







48.

Контрольная работа по теме «БСП».

5.03







49.

Р.р. Описание портрета Н.В. Кочубей с использованием текста упр.238.

6.03







50.

Сложные предложения с различными видами связи.

12.03







51.



Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

13.03







52.

Основные жанры научного стиля. Реферат.

18.03







53.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

18.03







54-


Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения-рассуждения.

19.03









55.



Р.р. Написание изложения с элементами сочинения-рассуждения.


2.04







56.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

3.04







57.

Контрольная работа по теме «Сложное предложение».

9.04







58.

Авторские знаки препинания.

10.04







РАЗДЕЛ 4. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (4 часа)

59.

Русский язык. Русская художественная литература.

16.04







60.

Понятие о русском литературном языке и его нормах.

17.04







61


Административная контрольная работа


23.04








62.

Р.р. Контрольное сочинение о выборе профессии.


24.04








РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 9 КЛАССАХ (8 часов)

63.

Соблюдение основных орфографических норм.

30.04







64.

Лексика. Фразеология.

7.05.







65.

Морфемика. Словообразование.

8.05







66.

Морфология и орфография.

14.05







67.

Сочетание знаков препинания.

15.05







68.

Резервные уроки

21.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconВопросы к зачету по дисциплине «Русский язык и культура речи» для...
Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 2006. учебника: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconРабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе...
М. Т. Баранова (учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М:...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г....
Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconРабочая программа По русскому языку для 9 б, в класса на 2013/2014 учебный год
Федеральной примерной программой основного общего образования по русскому языку, с базисным учебным планом для общеобразовательных...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconПрограмма по русскому языку составлена на основе Федерального государственного...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconЛ. И. Нигаметзянова / мбоу «Лесхозская сош»
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основании следующих документов
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник
Учебник: «Русский язык» 8 класс. Авторы С. Г. Бархударов, С. С. Крючков, Л. Ю. Максимов
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconРабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый...
Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений» (авторы С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко)....
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconУчебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная...
Е химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2007
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconРабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год 8 «А»...
«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9кл.» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская к учебнику Русский язык: Учебник...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconИтоги проведения пробного регионального единого государственного...
«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9кл.» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская к учебнику Русский язык: Учебник...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основании следующих документов
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков М: Просвещение,2005 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск