Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования





Скачать 199.79 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования
страница1/2
Дата публикации27.07.2014
Размер199.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
z:\рабочие программы\титулы-2013-12-05\test123-рус-9.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для IX класса  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования в соответствии с учебным планом и программой  для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова (учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2005).

По программе для общеобразовательных школ на изучение русского языка отводится 2 часа в неделю (68 часов). По Образовательной программе ГБОУ СОШ № 2013 – 3 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 102час.

Дополнительный час направлен на повторение материала, изученного в 5-9 классах, и подготовку к ГИА. За счет этого расширен раздел «Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи».

Содержание программы

                       Обобщение изученного в 5-8 классах

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

               Синтаксис сложного предложения

                             Сложное предложение

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

                       Сложносочиненное предложение (ССП)

Строение ССП и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями ССП.

Запятая  между частями ССП.

                   Сложноподчиненное предложение (СПП)

Строение СПП: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в СПП. Основные виды СПП: определительные, изъяснительные, обстоятельственные(места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Места придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

               Бессоюзное сложное предложение (БСП)

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП. Интонация БСП. Знаки препинания в БСП.

Сложное предложение с разными видами связи

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связями. Знаки препинания в нем.
Цели обучения
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

 -развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

 -освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

 -формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

 -формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;

 -совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета;

 -применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

     Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

     формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладение нормами русского и литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Формы и методы, применяемые при обучении

Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение.

Методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые, индуктивные, дедуктивные, проектный метод обучения

Приемы: чтение текста учениками, беседа, дискуссия по проблеме, разработка проекта в рамках освоения нового материала.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Виды уроков:

Уроки теоретического разбора темы по заданному  алгоритму;

Урок с элементами лекции;

Уроки-зачеты;

Уроки- практикумы;

Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением;

Уроки обобщения и закрепления изученного материала;

Уроки контроля знаний.

Требования к уровню подготовки выпускников по русскому языку в соответствии с государственным образовательным стандартом для основного общего образования
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

ученик должен уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки; недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных. бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления; обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений -  работа с книгой, справочной литературой, совершенствование навыков чтения. 

Литература

    • Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 9 класс. Н.В.Егорова –  М.: Вако, 2009г.

    •  Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 9 классе. Г.А.Богданова –  М.: Просвещение, 2011г.

    •  Государственная итоговая аттестация по новой форме. 9 класс. Русский язык. Сборник заданий. С.И.Львова М.: Эксмо, 2011г.

  • Рыбченкова Л.М. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. - Москва: Дрофа,2005.

  • Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка в 2 частях: орфография, синтаксис. - М.: «АЙРИС»,2003.

  • Цыбулько И.П. федеральный институт педагогических измерений. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. – Ярославль: «Интеллект- центр»,2009.


Учебно-тематический план



Содержание

Кол-во часов

В том числе контрольных

В том числе развитие речи

Международное значение русского языка

1

-

-

Повторение изученного в 5 – 8 классах

6

1

1

Сложное предложение

3

-

2

Сложносочинённое предложение

6

1

2

Сложноподчинённое предложение

25

2

3

Бессоюзное сложное предложение

11

1

3

Сложные предложения с различными видами связи

6

1

-

Общие сведения о языке

5

-

2

Повторение изученного в 9 классе

5

2

-

Повторение. Подготовка к ГИА

34

1

6

Итого

102

9

19
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса...
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconРабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом...
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку 5 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы...
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку основное общее образование классы:...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования  iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе...
В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск